Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru   http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59

Информационный сборник
12.01.00 - 05.01.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

В партиях и движениях
МИТИНГ У ЛИТОВСКОГО ПОСОЛЬСТВА

Россия - Литва
ОБРАЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МИТИНГА В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ ЛИТВЫ

Литва
В ПРЕДДВЕРИИ ГОДОВЩИНЫ

Латвия
ЗАЯВЛЕНИЕ РУССКОЙ ОБЩИНЫ ЛАТВИИ

Политика
ПУТИН ОШИБСЯ ИЛИ...

Политические технологии
НАСТОЯЩАЯ ПРОБЛЕМА 2000 ГОДА - ПОСЛЕВЫБОРНОЕ ПАДЕНИЕ РУБЛЯ

Конспирология
ЕЛЬЦИН ОСТАЛСЯ - 1

Политика
УКАЗ "О ГАРАНТИЯХ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕКРАТИВШЕМУ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ, И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ", ПОДПИСАННЫЙ ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ (31.12.99)
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.01.00 (Соб.инф.; Москва)

В партиях и движениях

МИТИНГ У ЛИТОВСКОГО ПОСОЛЬСТВА

13 января с.г., в очередную годовщину трагических событий января 1991 года в Вильнюсе, инициативная группа по борьбе с апартеидом и политическими репрессиями в бывших республиках СССР проводит митинг в поддержку политзаключенных Литвы.
Митинг пройдет напротив посольства Литвы в Москве по адресу: Борисоглебский пер, д. 10, с 12.00 по 13.00.
На митинге выступят:
Станислав Мицкевич - журналист, осужденный литовским судом по политическому делу о событиях января 91-го;
Болеслав Макутынович - командир вильнюсского ОМОНа.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.01.00 (Соб.инф.; Москва)

Россия - Литва

ОБРАЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МИТИНГА В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ ЛИТВЫ

13 января исполняется очередная годовщина трагических событий в Вильнюсе, когда рвавшиеся к власти националисты во главе с В.Ландсбергисом спровоцировали вооруженные столкновения с органами защиты правопорядка.
Результатом столкновений, в которых участвовали литовские незаконные вооруженные формирования, были жертвы среди гражданского населения, военнослужащих и органов внутренних дел. Многим вольным и невольным участникам событий были причинены травмы и ранения.
Для того, чтобы уйти от ответственности за организацию вооруженной провокации против действующей власти и для оправдания последовавших политических репрессий, литовское руководство, непосредственно причастное к организации данной провокации, возложило вину за происшедшее на органы охраны правопорядка Литовской ССР, военнослужащих СССР и Компартию Литвы.
После восьми лет следствия и суда шесть человек, в том числе первый секретарь Компартии Литвы Миколас Бурокявичюс, секретарь ЦК Компартии Литвы Юозас Куолялис, заведующий отделом ЦК Компартии Литвы Юозас Ермолавичюс, директор Дома печати Ляонас Барташявичюс, редактор радиостанции "Тарибу Лиетува" Станислав Мицкевич, старший инспектор МВД ЛитССР Ярослав Прокопович были приговорены судом к лишению свободы сроком от трех до 12 лет. Пятеро из них содержатся сегодня в Вильнюсской тюрьме.
При этом, в нарушение общепринятых норм правосудия и международного права, М.Бурокявичюс и Ю.Ермолавичюс были похищены с территории Белоруссии и содержались в тюрьме до вынесения приговора в течение 6 лет.
В ходе следствия и суда были допущены многочисленные фальсификации и нарушения общепринятых норм правосудия - от фальсификации экспертных заключений и лжесвидетельства до придания обратной силы законодательству Литовской республики, вступившему в силу только после распада Советского Союза.
В течение последних лет профашистский режим Ландсбергиса-Адамкуса проводил политику дискриминации по национальному, языковому и политическому признаку, и в то же время, предоставив убежище ряду нацистских преступников и их пособников, выдворенных из США, установил льготы для участников литовских националистических вооруженных формирований, воевавших на стороне нацистской Германии, соучаствовавших в военных преступлениях гитлеровского режима и занимавшихся вооруженным противодействием законной власти в послевоенные годы.
Более того, многим участникам вооруженных формирований, воевавшим на стороне гитлеровского блока, в последние годы присвоены воинские звания и награды Литовской республики (в том числе посмертно), что открыто подтверждает профашистские политические взгляды современного литовского руководства.
Мы обращаемся к гражданам, общественным организациям и средствам информации России с просьбой поддержать политзаключенных преступного режима Ландсбергиса-Адамкуса и принять участие в митинге протеста у посольства Литвы в Москве 13 января 2000 года в 12 часов.

Станислав Мицкевич

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.01.00 (И.В.; Вильнюс)

Литва

В ПРЕДДВЕРИИ ГОДОВЩИНЫ

В последние дни средства массовой информации Литовской республики, освещая трагические события произошедшие в Вильнюсе в ночь на 13 января 1991 г. утверждают, что тогда виновниками гибели людей явились советские военнослужащие. Данные утверждения не имеют под собой никаких юридически обоснованных фактов.
До настоящего времени нигде в Литовской республике в судебном порядке не установлено ни одно лицо или группа лиц из числа бывших советских военнослужащих, чьи конкретные преднамеренные действия привели бы к гибели людей в ту январскую ночь. Не названы даже бортовые номера бронетехники Советской армии, под которой, по утверждению литовской прессы, погибли тогда люди. В литовских СМИ полностью игнорируются при этом утверждения тогдашнего Генерального прокурора СССР Н.Трубина высказанные в Сообщении Верховному Совету СССР, который утверждал, что "солдаты и офицеры на поражение в людей боевыми патронами не стреляли", "при осмотре танков 16.01.91 г. следователем крови на гусеницах и вообще на танках также обнаружено не было", "в сторону телецентра и находившейся там толпы боевики вели стрельбу еще до прибытия к зданию военнослужащих", "лейтенант КГБ Шацких В.В. был убит выстрелом в спину" и т.д. Так же в силу огромной политической значимости произошедшей трагедии было указано на необходимость "расследования с тщательным и полным исследованием всех имеющихся в распоряжении Прокуратуры СССР и прокуратуры Литовской республики материалов в их совокупности". С этой целью Генеральной прокуратуре Литовской республики на основании соответствующего соглашения от 26.09.91 г. были переданы материалы следствия по этим событиям собранные прокуратурой СССР. Однако литовская сторона не предоставила собранные ею материалы - для совместного расследования. Тем не менее часть участников январских событий была осуждена и отбыла длительные сроки наказания, часть до сих пор находится в заключении. Среди подвергшихся судебным репрессиям со стороны литовских властей имеются бывшие граждане СССР и граждане России.
4 января 2000 г. Сейм Литовской Республики принял закон о "жертвах событий 11-13 января 1991 г. в Вильнюсе", который предполагает персональные пенсии и льготы "патриотам, пострадавшим от советских оккупантов" и т.п.
Пропагандистская кампания по поводу названных трагических событий, в которой принимают участие и государственные институты Литовской Республики, фабрикование идеологических клише типа "враги-оккупанты убивали беззащитных людей", тюремные репрессии в отношении людей, которых, в силу необоснованности обвинений, Российская Федерация обязана защищать - все это направлено против формирования добрососедских отношений между Россией и Литвой.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.01.00 (В.Герасимов; Рига)

Латвия

ЗАЯВЛЕНИЕ РУССКОЙ ОБЩИНЫ ЛАТВИИ

Принятие Сеймом ЛР "Закона о государственном языке" является очередным подтверждением существования государственной политики, вектор которой направлен на создание в Латвии этнократического государства.
Впервые такая направленность государственной политики проявилась, когда фактически были лишены гражданства 700 тысяч постоянных жителей Латвии (более трети ее населения) помимо своей воли и без всяких на то юридических оснований.
Абсолютное большинство лишенных гражданства людей представляют собой нелатышскую часть народа Латвии.
Этот шаг позволил властям отсечь большую часть нелатышей от участия в демократическом формировании представительных и исполнительных органов власти, включая самоуправление.
Фактически, государственная власть дала толчок к дезинтеграции общества, спровоцировала раскол народа по этническому признаку и ведет к образованию двухобщинного государства.
Принимаемые в дальнейшем законодательные и подзаконные акты целенаправленно усугубляли дискриминацию нелатышской части народа Латвии, усугубляя тем самым раскол и дезинтеграцию общества.
К настоящему времени, по данным Латвийского Комитета по правам человека, различия в правах граждан и так называемых "неграждан" Латвии насчитывают 54 позиции.
Проводимая властями Латвии политика не могла не затронуть и гуманитарную сферу. Ранее принятый и вступивший в силу "Закон об образовании" под видом реформы школы предусматривает перевод всей государственной системы образования на латышский язык, чем ликвидируется исторически сложившаяся система образования на русском языке.
Вновь принятый "Закон о государственном языке" низводит русский язык до положения иностранного. В совокупности оба закона направлены на уничтожение русской культуры в Латвии, ибо лишенная возможности воспроизводства, поставленная в положение пришлой и чуждой, культура обречена на гибель.
Вызывает возмущение откровенно пренебрежительное отношение со стороны государства к интересам сорокапроцентной части народа Латвии, той части ее налогоплательщиков, для которых русский язык и русская культура являются родными.
Следует напомнить, что Латвия никогда не являлась моноэтнической. Русская культура на территории Латвии уходит своими корнями к XI веку. Любые попытки создания латышской Латвии неизбежно связаны с насильственной ассимиляцией и входят в противоречие со Всеобщей декларацией прав человека и целым рядом действующих в Европе международных документов, защищающих права человека и права национальных меньшинств.
Считаем необходимым подчеркнуть, что принятие, несмотря на многочисленные протесты общественности, дискриминационного "Закона о государственном языке" дезавуирует государственную программу интеграции общества в обозримом будущем. Ибо интеграция общества возможна только на основе равных прав всех людей, составляющих народ Латвии, на основе уважительного отношения государства ко всем проживающим в Латвии национальным общинам.
Со всей ответственностью заявляем, что вина за проводимую дискриминационную политику, за дезинтеграцию латвийского общества и ее возможные последствия полностью лежит на государственной власти Латвии.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.01.00 (А.Валентинов; Москва)

Политика

ПУТИН ОШИБСЯ ИЛИ...

В декабре 1999 года была обнародована программная статья В.Путина, в которой излагалась оценка состояния и стратегия развития России в XXI веке. Ознакомление с текстом статьи позволяет сделать некоторые предварительные выводы.
Можно согласиться с тем, что впервые на уровне высшего должностного лица исполнительной властью сделана попытка изложить направления государственной политики "с учетом интересов народа и геополитических особенностей России". Хорошее впечатление производит и концептуальность предложенных способов разрешения проблем, а также перспективность прогнозов.
Однако, содержание статьи дает основания для критического анализа. Тем более, что расчеты экспертов правительственного "Центра стратегических разработок", созданного в декабре специально для формирования стратегии, не совсем точны.
По мнению Путина "нынешнее отставание... не столь велико, преодолеть его можно быстрее", нужно немедленно "браться за формирование и осуществление осознанной долгосрочной стратегии". Именно на "осознание обществом стратегии развития" претендует статья В.Путина как премьера, и.о. президента и, можно сказать, безальтернативного претендента на звание общенационального лидера. И, возможно, целью публикации является "общественная экспертиза" изложенных стратегических разработок и мыслей.
...
Нельзя не согласиться с тем, что "достижение необходимой динамики роста экономики и стабильности не только экономическая задача. Это задача политическая". Мысль не новая и верная по существу. Действительно, рост экономики и народного благосостояния может обеспечить стабильность политической системы - владеть Россией будет тот, кто способен улучшить условия жизни народа. Но в современной России борьба за власть ведется весьма специфическими средствами - обещанием немыслимых благ. При том, что значительная часть населения России готова верить любым байкам.
Возможно, что одна из задач статьи представить желаемое за действительное: новогодние пожелания Б.Ельцина снабдить "осознанной стратегией достижения динамики и расцвета России", но прежними способами - интеграцией в мировую экономику, либерализацией рыночных отношений, внедрением общемировых ценностей и, наконец, быстрым подъемом уничтоженной в минувшее десятилетие экономики (кстати, уничтоженной под тем же лозунгом "улучшения условий жизни населения").
В действительности, в условиях России, вожделенного процветания на дороге, проторенной подобными пожеланиями, не предполагается. Не знать этого, если он не профан, Путин не может. Но за Путиным стоит окружение Ельцина и за публикацией от имени уже не "виртуального", а вполне реального президента вполне отчетливо просматривается очередная попытка внедрить в общественное сознание мысль о неизбежности "продолжения курса кардинальных реформ" в принятом направлении.
Приведенные в статье факты и цифры свидетельствуют о том, что истинного положения России не знает и сам Путин.
Для примера возьмем следующий его тезис: для достижения необходимой динамики роста экономики, чтобы достичь душевого производства ВВП на уровне Португалии или Испании (стран не относящихся к мировым лидерам), нам понадобится 15 лет при темпе прироста 8% в год. Если сумеем выдержать темпы роста 10%, то достигнем нынешнего уровня душевого производства Великобритании и Франции. (В 1998-1999 году на душу населения во Франции приходилось около 29 тыс. долларов произведенного валового продукта.) Кроме того, по словам Путина: средневзвешенный мировой показатель душевого производства составляет примерно 5 тыс. долларов, против 2,2 тыс. в России (при 146 млн. чел. населения). В статье также утверждается, что валовый внутренний продукт России составляет десятую часть ВВП США (порядка 8250 млрд. долларов). Таким образом, по приведенным в статье противоречивым цифрам ВВП современной России составляет в абсолютных показателях от 321 до 825 млрд. долларов.
Точность - вежливость королей, но если оценочные показатели укладываются в такой "коридор погрешности", то говорить о вежливости по отношению к читателям не приходится. Тем более, что исходя из данных приведенных Путиным при назначении премьером, можно прийти еще к одной цифре - ВВП России по правительственным оценкам не превышает 140-150 млрд. долларов. Именно из этого объема производства исходило правительство в проекте Госбюджета, представленного Думе и последовательно надутого для удовлетворения требований МВФ. Естественно, в результате "не замеченных" Думой манипуляций с темпами роста производства в 1999 году. (Сначала все согласованно "заблуждались" и исходили из 2-3%, затем появились 4%, а в последнем варианте доклада Думе первый вице-премьер В.Христенко заявил, что правительство ошиблось в оценках - прирост ВВП за 1999 год составит не менее 7%.) Таким образом дефицит был сведен к минимуму, удовлетворяющему МВФ и депутатов. Так на словах в безответственных докладах "повышается благосостояние народа" ради того, чтобы удержаться у власти.
Что касается прогноза на длительный период в 15 лет, то в расчете приблизительных показателей России к 2015 году следовало бы воспользоваться обычной формулой сложных процентов:

Sn = Po х (1+i)*n

где:
Sn - будущая стоимость ВВП;
Po - исходная стоимость ВВП;
*n - (степень) - количество лет;
i - (в долях) - годовой процент прироста.

Излагать столь подробно приходится потому, что однажды пришлось стать свидетелем полного невежества Б.Федорова (в бытность его министром финансов РФ при пояснении примерно того же по сути вопроса). Оказалось, что о сложных процентах он имеет довольно смутное представление.
Проверить имеют ли понятие об этом эксперты Путина из "Центра стратегических разработок" не трудно, подставив соответствующие данные из статьи в приведенную выше формулу:

Sn = 150 млрд. долларов (321 или 825) х (1+0,1)*15

В результате расчетов получим, что при постоянном темпе прироста 10% в год (что практически невероятно) через 15 лет ВВП России увеличится примерно в 4 раза, при этом "контрольные показатели" наших совокупных трудов за 2015 год, в рамках предложенного разброса исходных показателей, могут составить соответственно - 600, 1284 и 3300 млрд. долларов. Гипотетически (при сохранении нынешней численности) на душу населения будет приходиться от 4,1 до 22,6 тыс. долларов продукции в год.
Не будем особенно придираться к потрясающему воображение разбросу показателей. Но очевидно, что до современного уровня ВВП Франции в 2015 году мы не дотянем. Россия может не выйти даже на уровень душевого ВВП СССР 1987 года - 5,4 тыс. долларов. Если представить, что за время реформ произошло только двукратное падение производства, а в результате кризиса 1998 года произошла несущественная девальвация рубля, то достичь уровня жизни современной Франции не удастся даже за 25 лет. Поэтому процветание в ближайшие 15 лет нам не грозит.
Это подтверждается и самим Путиным, который в качестве главной причины чрезвычайной бедности в стране определил то, что доля заработной платы в ВВП составляет, по его словам, только 30%, то время как в среднем в мире - не менее 50%. Это несколько не согласуется с его ответами на вопросы депутатов при назначении. В сентябре он приводил данные такого порядка: госбюджет только на 15% формируется за счет сбора налогов от заработной платы. И, если исходить из этого показателя, доля заработной платы в ВВП на самом деле не превышает 7-9% в промышленности и 4% в сельском хозяйстве. (По последним данным ЦСУ бедность прогрессирует, живущих за чертой бедности стало на 10 миллионов больше, а реальная заработная плата снизилась в 1999 году на 150 рублей при средней по РФ - 1500-1600 рублей). Для сравнения, во времена советской власти совокупные доходы трудящихся составляли 45-50%, в том числе не менее 18-23% - по заработной плате. Поскольку официально об общественных фондах при рыночной экономике говорить не приходится то можно с достаточной долей оснований говорить о том, что 20-30% ВВП просто разворовывается. Это подтверждается тем, что ежемесячно из России бесконтрольно вывозится и вкладывается в виде прямых инвестиций в производство на Западе от 4 до 10 миллиардов долларов.
Желающим предоставляется возможность самостоятельно судить, где ложь, а где добросовестные заблуждения и правда в расчетах Путина и "компетентных" экспертов из "Центра стратегических разработок".
Но определенно можно сказать о том, что "экономические реформы" в России - это еще одна международная "панама", организованная исключительно в интересах Запада. Демократическая Россия сегодня это выгодный объект эксплуатации для аферистов самого разного толка. Россия - это основание криминальной финансовой пирамиды, вершина которой фонтанирует российскими ресурсами за рубежом, создавая условия для процветания мирового сообщества.
Весьма сомнительной является программа Путина в части осуществления долгосрочной "стратегии продолжения реформ с учетом условий страны", иностранных займов и вкладов в экономику, включения "частнорыночных механизмов и государственного регулирования инвестиций". Это тоже из области благих пожеланий. Не понимать этого Путин не может.
...
В действительности осуществить обещанное улучшение ситуации без революционного и очень быстрого изменения экономической стратегии и курса реформ невозможно. В данном случае эволюция, которая видится Путину, это вялотекущая шизофрения и топтание на месте с катастрофическими последствиями.
Кстати, во времена правления И.Сталина экономическая стратегия в не менее сложных условиях революционно менялась по крайней мере дважды. Не на словах, а на деле был обеспечен прирост производства в течение 5-6 лет с темпом от 10 до 30%. Причем, неукоснительно выполнялась не только, основанная на осознания жестокой необходимости, главная цель - резкий подъем экономики, но и осуществлялось повышение уровня жизни народа. За 25 лет Россия прошла путь от сохи до ядерной энергетики, уверенно заняла лидирующие позиции практически во всех областях. При этом дважды пришлось восстанавливать страну, оставленную в руинах после вторжения вооруженных западными ценностями цивилизаторов.
Однако, Путин утверждает, что "лимит на революции в России исчерпан и возможно только эволюционное развитие... на основе конституционно принятых решений исполнительной власти". По его мнению не является неотложным делом изменение "хорошей конституции", которая особенно хороша тем, что дала истинные ценности "свободу личности и свободу выезда из страны" (вместе с "нажитыми" капиталами). Следовательно, можно предположить, что установленный режим грабежа и международной эксплуатации будет оставлен без изменения и справедливого передела собственности в интересах народа в его стратегии не предвидится. Вряд ли это можно считать мудрым и достойным для предложения ограбленному народу в качестве общенациональной идеи.
Направления изложенной стратегии развития строятся на сомнительных исходных посылах. Они представляют собой помесь державно-государственных идей с либерально-демократическими ценностями. И не удивительно, спящий разум безответственной исполнительной власти и влияние ельцинского окружения способны породить только химеры обещаний. Но в целом расчет верный "или шах умрет, или осел сдохнет". Отвечать в любом случае не придется.
Очевидно, что уроки строительства ельцинской демократии 90-х годов, в том числе, "отсутствие ясной осознанной перспективы на 15-20 лет" и "целостной системы государственного регулирования социально-экономической сферы", на пользу в разработке стратегии не пошли и упоминаются для создания видимости. Трудно ожидать другого, поскольку "семья", временно выведенная из под удара отставкой Ельцина, "олигархи", 5% преуспевающего населения и упомянутый тем же Путиным "золотой миллиард" вряд ли согласятся на конституционное изменение устроенного в России несправедливого порядка присвоения произведенного продукта.
Выбор вариантов стратегии, с Путиным или без него, невелик: или Россия изберет свой путь развития в соответствии с ее особенностями и в интересах подавляющего большинства народа, или наступит ее закат, вместе с пожирающей себя западной цивилизацией.
Сегодня зависимая от "семьи" власть назначена, знает только интересы тех кто ее назначил и не имеет никакой внятной стратегии.
С такой властью стабильного и богатого будущего для России быть не может.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.01.00 (А.Дмитриев; Москва)

Политические технологии

НАСТОЯЩАЯ ПРОБЛЕМА 2000 ГОДА - ПОСЛЕВЫБОРНОЕ ПАДЕНИЕ РУБЛЯ

Одна из главных политтехнологий Кремля - предвыборная стабилизация экономики с завышением курса рубля и раздачей ранее задержанных зарплат.
Принцип технологии прост: субъективное восприятие экономической ситуации определяется не абсолютным уровнем реального дохода, а динамикой изменения доходов за последние 2-3 месяца.
"Предвыборное экономическое чудо" практически не требует финансирования: часть ресурсов аккумулируется за несколько месяцев до "чуда" (предвыборные зарплаты и пенсии накапливаются за счет невыплат), часть затрат покрывается послевыборным сбросом курса рубля, то есть как за счет инфляционного изъятия накоплений и оборотных средств, так и за счет сокращения реальных доходов и, соответственно, потребления.
Подозрительно медленное, несмотря на развал реального сектора экономики и угрозу продовольственного кризиса, падение рубля в минувшие месяцы не может быть объяснено только ростом экспортных цен на энергоносители и закончится значительным падением курса рубля, по меньшей мере, до значения, запланированного в бюджете-2000 (70-80% отраслевых экспертов полагают, что после снятия предвыборных подпорок курс рубля упадет "значительно", 20-30% - склонны говорить о "заметном" падении курса).
Сценарий обвала ограничен промежутком между выборами: стабилизация кризисных процессов требует не менее четырех месяцев, предвыборный экономический подъем - еще два-три. Есть основания утверждать, что учет этих обстоятельств сыграл не последнюю роль в приближении даты президентских выборов.
То, что было роздано - вскоре будет изъято у населения с помощью новой послевыборной волны инфляции.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
05.01.00 (Н.Н.; Москва)

Конспирология

ЕЛЬЦИН ОСТАЛСЯ - 1

Вместо предисловия

Сомнения в возможности добровольного ухода Бориса Ельцина из власти все возрастая длились три дня (с 31.12.1999 по 2.01.2000). Ни до, ни после этого сомнений не было - уход нереален. Действительно, Ельцин - человек так до мелочей воспринимающий власть (например, уже будучи первым секретарем, лично контролировал распределение утилитарных материальных благ среди сотрудников Свердловского обкома) от нее не откажется.
К тому же обращало на себя внимание поведение ближайшего ельцинского окружения, ненаигранно демонстрировавшего бодрость духа и уверенность в завтрашнем дне, что тоже позволяло усомниться в искренности декларируемых президентом намерений.
3-4 января сомнения рассеялись - Ельцин с нами. И коммунисты не соврали - налицо "большая победа левых сил" (только, "левых" в обывательской, а не в политической трактовке).
Тема настолько масштабна, что достойна подробного рассмотрения, сейчас же - заметки о текущей ситуации.

Тоталитарная монархия

Похоже, в России сложилась уникальная система внутригосударственного устройства, при которой правящая верхушка ("семья", камарилья) назначает президента страны и контролирует его деятельность. Фактически, камарилья приватизировала верховную государственную власть и отменила конституцию, поставив себя во главе страны. Номинальный президент - марионетка. Б.Ельцин сохранил суперполномочия, но снял с себя, семьи и ближайшего окружения практически всю ответственность.
Конструкция близка к "идеальной". Камарилья управляет президентом, президент управляет страной, у президента есть дублер - премьер-министр, который не только руководит правительством, но и в любой момент может быть указом назначен исполняющим обязанности президента. Оформить это возможно в кратчайшие сроки - теоретически, Совет Федерации может назначить выборы в любое время в пределах оговоренных законом трех месяцев. Это лишь вопрос "консультаций". Кстати и Дума теперь "своя".

Одаривание властью

Отработан механизм внешне пристойной "передачи" президентской власти: совещания, обращения, указы, передача регалий и чемоданчиков (кстати, у кого в действительности остался "ядерный чемоданчик" и сколько всего подобных аппаратов - неизвестно).
Действо не забыли освятить авторитетом патриарха. В.Путин испросил у него благословения на три месяца (хотя, подобное больше напоминает западную практику индульгенций). Делается все возможное для формирования в представлении обывателя (отечественного и зарубежного) благостной картины происходящего.
То, что отечественная власть народ не уважает, - вывод не нов. Но, похоже, власть уверовала, что общество состоит из кретинов. К подобному выводу можно прийти, послушав, какую галиматью передают в официозных сообщениях о тяжелых буднях косметических перестановок в аппарате президента и правительства.
Однако, западные политики быстро сориентировались - уже который день звонят Ельцину, а Путин лишь изредка разговаривает с лидерами СНГ.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
05.01.00 (Соб.инф.; Москва)

Политика

УКАЗ "О ГАРАНТИЯХ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕКРАТИВШЕМУ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ, И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ", ПОДПИСАННЫЙ ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ (31.12.99)

"В целях обеспечения правовых, социальных и иных гарантий Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Установить, что Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия (далее именуется - Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий), и членам его семьи предоставляются следующие правовые, социальные и иные гарантии:
а) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, независимо от возраста имеет право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 75 процентов месячного денежного вознаграждения Президента Российской Федерации.
В случае назначения или избрания Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или на государственную должность государственной службы выплата указанного денежного содержания приостанавливается на период замещения им одной из указанных должностей;
б) Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, пожизненно предоставляется государственная охрана в местах его постоянного или временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", включая предоставление специальной связи и транспортное обслуживание. Государственная охрана предоставляется также членам семьи Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, проживающим совместно с ним или его сопровождающим;
в) Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и проживающим совместно с ним членам семьи сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось на день прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий;
г) жизнь и здоровье Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную годовому денежному вознаграждению Президента Российской Федерации;
д) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, не может быть привлечен к уголовной или к административной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру. Неприкосновенность Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку;
е) Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, предоставляется в пожизненное пользование одна из государственных дач;
ж) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов;
з) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право бесплатно пользоваться правительственной и другими видами связи, которыми располагают органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации на территории Российской Федерации, и право на внеочередное получение услуг связи. Все виды почтовых и телеграфных отправлений Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных;
и) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право содержать за счет средств федерального бюджета аппарат помощников. Помощники Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, несут ответственность за исполнение своих обязанностей только перед ним. Общий месячный фонд оплаты труда помощников Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, устанавливается в первые 30 месяцев после прекращения им исполнения своих полномочий в сумме, не превышающей 2-кратного размера ежемесячного денежного вознаграждения Президента Российской Федерации, а в последующем - не превышающей 1,5-кратного размера ежемесячного денежного вознаграждения Президента Российской Федерации. В пределах указанного фонда оплаты труда Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, самостоятельно определяет должностные оклады своих помощников, порядок и размер их премирования. Для размещения аппарата помощников Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональными компьютерами, подключенными как к общей сети, так и ко всем имеющимся правовым базам и государственным информационным системам, копировально-множительной техникой, аппаратом факсимильной связи), средствами связи, в том числе правительственной связью;
к) после смерти лица, замещавшего должность Президента Российской Федерации, каждому члену его семьи назначается ежемесячное пособие в сумме, равной 6-кратному минимальному размеру пенсии по старости, установленному федеральным законом на день его смерти. Круг членов семьи, имеющих право на указанное пособие, и сроки его выплаты определяются применительно к статьям 50 и 51 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации";
л) лицам, указанным в подпункте "к" настоящего пункта, предоставляется право пользования служебным автотранспортом, а также сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось, в течение пяти лет со дня смерти лица, замещавшего должность Президента Российской Федерации.
2. Установить, что наряду с гарантиями, предусмотренными настоящим Указом, Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи могут предоставляться иные гарантии, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Установить, что финансирование расходов, предусмотренных настоящим Указом, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, связанные с обеспечением социальных гарантий Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование Администрации Президента Российской Федерации.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования".

• Рубрика •  Вверх