Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.ru   http://www.slavmir.ru
телефон/факс: (095) 131 42 59, 131 44 32

Информационный сборник
31.03.00 - 27.03.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Украина
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К НАРОДУ УКРАИНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ШТАБА НАРОДНОЙ ОППОЗИЦИИ

Северный Кавказ
РУССКИЕ, КАЗАКИ, ЧЕЧНЯ (ОБЗОР СИТУАЦИИ)

В Совете Федерации
О СИТУАЦИИ С ВЫВОЗОМ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ИЗ РОССИИ

Основы
В.ПЛОТНИКОВ: АГРАРИИ ЕДИНЫ В ВОПРОСЕ О ЗЕМЛЕ

Выборы-2000
АНЕКДОТИЧЕСКАЯ ЦИФРА

Выборы-2000
ИЛЛЮЗИИ

Комментарий
ОБ ИЗМЕНЕНИИ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНА ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА "СЛАВЯНСКИЙ МИР"

Россия - Белоруссия
О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОЙ ТЕМАТИКЕ

Политэкономия
В.САЙКИН: КОНЦЕПЦИЮ ТРУДОВОГО КОДЕКСА ОПРЕДЕЛИТ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА

Социум
КРУГЛЫЙ СТОЛ "РОССИЙСКИЙ КОНСИЛИУМ"
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
31.03.00 (Е.Богданов; Киев)

Украина

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К НАРОДУ УКРАИНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ШТАБА НАРОДНОЙ ОППОЗИЦИИ

Осознавая ответственность за будущее наших детей и внуков, за судьбу народа Украины, мы считаем необходимым создать Народную оппозицию обанкротившемуся режиму Л.Кучмы с целью сохранения существующего конституционного строя, демократии, народовластия, гражданского мира и согласия.
Мы заявляем себя как настойчивая и непримиримая оппозиция экономической политике президента Кучмы, которая направлена на снижение жизненного уровня граждан Украины, разграбление и уничтожение отечественной промышленности.
Мы берем на себя обязательства по организации защиты прав людей, в том числе, в вопросах обеспечения социальных гарантий, права на труд и его оплату, на бесплатное образование и медицинское обслуживание, на достойные пенсии, доступное жилье и отдых.
Мы считаем навязывание так называемой новой Конституции Украины ничем иным, как попыткой государственного переворота, за которым грядет криминально-номенклатурная диктатура.
Мы сможем навести порядок в родном доме, вернуть благосостояние и социальные гарантии народу, конституционным путем отстранив от власти антинародный режим Кучмы, сформировав правительство народного доверия и приняв эффективные, жесткие антикризисные меры.
Мы уверены, что выход Украины из искусственно созданного кризиса - в создании единого хозяйственного механизма в составе обновленного Союза братских народов, в ускорении интеграционных процессов с Россией, Белоруссией и другими республиками бывшего СССР, в преодолении духовной и культурной оторванности Украины от восточнославянского единства.
Мы призываем к созданию в каждом регионе, населенном пункте, трудовом коллективе штабов Народной оппозиции, которые должны взять на себя организацию борьбы за выживание населения и его защиту от действий обанкротившегося режима.

Телефоны:
- в Киеве (8-044) 561-53-0,
- в Харькове (8-0572) 43-02-08.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
31.03.00 (Соб.инф.; Москва)

Северный Кавказ

РУССКИЕ, КАЗАКИ, ЧЕЧНЯ (ОБЗОР СИТУАЦИИ)

(По материалам Комитета восстановления Терской области.)

Вопрос о положении русских и казаков в Чечне является частью т.н. русского вопроса, т.е. проблемы политических, экономических и социальных прав русского народа в России в целом. В Чечне русский вопрос заострен так, как нигде более (даже в Средней Азии или Прибалтике). Это обусловлено характером чеченского этнократического режима, при котором сочетание административной этнократии и этнической русофобии создали невыносимый политический, социальный и бытовой климат, причем не только для русских, но и для самих чеченцев.
К настоящему времени в Чечне, на территории, на которой по данным предыдущей переписи населения проживало 1,3 млн. чел., а еще два года назад - 700 тыс., проживает не более 300 тыс. чел. Что стало причиной этого? Прежде всего, предоставление в 1991 г. чеченскому этносу права на самостоятельное решение вопросов государственного устройства.
При рассмотрении нынешних реалий следует учитывать особенности "характера этноса", сложившиеся в условиях жесточайшего земельного голода в горных районах. Чеченцы, как и многие горские племена, выходили из тяжелой ситуации двумя путями - колонизацией "плоскости" и отхожими промыслами. Но на "плоскости" они столкнулись с конкуренцией, прежде всего, терского казачества, а в промыслах не могли конкурировать с более подготовленной рабочей силой экономически развитых районов. В результате применения такой специфической формы "отходничества", как нападения на казачьи территории, грабежи и хищничество, ими был сформирован т.н. "горский" менталитет.
Только в 60-70-х гг. советская власть сумела создать для чеченцев благоприятную экономическую ситуацию, передав в распоряжение ЧИАССР Грозненские нефтяные промыслы и организовав их правильную эксплуатацию посредством направления в Чечню большого количества специалистов (вообще-то комплектование Грозненских промыслов русскими специалистами шло с начала века). О них, в основном, и говорят, как о "русских в Чечне", в отличие от казаков, заселивших эту территорию в XVI веке, в то время, когда чеченцы еще не начали спускаться с гор.
В советское время Грозный был одним из мощнейших центров переработки нефти, его перерабатывающие возможности превышали возможности добычи нефти в 6 раз. В 1990 г. в ЧИАССР было добыто 4,2 млн. т. нефти, ввезено в нее на переработку 15,3 млн. т. Впервые за всю историю Чечни у нее появился "экспортный" товар и возможность обретения благосостояния без необходимости прибегать к криминальным методам.
Но недолгое экономическое процветание было основано на труде русских людей. Сами чеченцы в производственный процесс включаться не спешили. В том же 1990 г. "избыток трудоспособного населения" составил 300 тыс. чел., т.е. более 80% трудовых ресурсов чеченской и ингушской части населения ЧИАССР.
После предоставления республике определенной экономической и политической свободы, вместо того, чтобы продолжать поддерживать сложный механизм экономики, основанной на Грозненском комплексе нефтедобычи и нефтепереработки, чеченцы принялись строить тысячи кустарных установок по перегонке "бесхозной" нефти, видимо, действительно воспринимая нефть, откачиваемую из нефтепроводов, как бесхозную. В этом проявился "чеченский менталитет" - отсутствие осознания единства народа и восприятие единства в лучшем случае на тейповом уровне. Несмотря на заявления о повышении добычи, нефтепромыслы были практически остановлены. Развал нефтедобычи и нефтепереработки лишил средств к существованию почти все русское население Чечни и большинство чеченского. Вскоре русские и сами оказались средством к существованию для их чеченских соседей.
Чеченская государственность и социум Чечни очень быстро приняли вид, соответствующий чеченскому менталитету и тяжелой экономической ситуации, к которой привел все тот же пресловутый менталитет. Туманные представления о некоем величии в прошлом, о многотысячелетней чеченской государственности, мнение о Чечне, как о родине ариев (и даже о чеченском происхождении кроманьонцев), создательнице истинного ислама и древнейшей демократии и т.п., антиамериканизм и антисемитизм - таковы излюбленные чеченские мифы для внутреннего употребления. С этим сочетался антидемократизм, стремление построить государство, как систему тейпов (лозунг Х.-А. Нухаева: "Будущее Чечни - это ее далекое прошлое"), а т.н. "прогрессивные фашисты" намеревались заменить в Чечне государство всеобъемлющей политической организацией. И, конечно, образ врага - России.
Подобные тенденции внутриполитической жизни республики в сочетании с насильственным менталитетом привели к настоящему террору против невайнахского населения. Поскольку подавляющее большинство его - русские, то и основная тяжесть этого террора легла на них. Только по официальным данным Министерства по делам национальностей РФ (не считая погибших в ходе военных действий), в Чечне с 1991 г. было убито более 21 тыс. русских, захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс. чел. было обращено в рабство, причем не только в частном, но и государственном порядке. Рабовладение и работорговля были существенным элементом экономики по-чеченски. И сейчас на территории Чечни удерживается более 1000 чел.
До начала первой чеченской кампании, в 1991-1994 гг. Чечню покинуло более 250 тыс. чел. К сожалению, те, кто сейчас печется о тяжкой доле чеченских беженцев, ни словом не обмолвились в свое время об этих тысячах невайнахских беженцев (в подавляющем большинстве русских людей). К началу второй чеченской кампании на территории Чечни находилось 29 тыс. русских (из почти 400 тыс., зафиксированных переписью 1989 г.), из них более 17 тыс. беспомощных стариков. Они жили в нечеловеческих условиях: избиения, убийства, грабежи, изнасилования, захват заложников, взломы и насильственное выселение из квартир и домов стали в "республике" обыденностью. Русские в Чечне находились на грани полного уничтожения. Геноцид - единственный термин, отвечающий ситуации.
Не лучше было и положение казаков, хотя, на уровне официальной пропаганды чеченцы их выделяли и даже декларировали в будущем создание федерации с ними. Но на практике против казаков осуществлялся такой же террор, как и против русских и других невайнахов. Только за 1992 г. - первый год чеченской государственности - из Наурского, Шелковского и Сунженского районов были вынуждены бежать десятки тыс. чел. - большинство их казачьего населения. Вооруженные отряды громили станицы, примерно так же, как это делали гитлеровские каратели в Белоруссии. Были убиты сотни казаков. Казачество, с XVI века населявшее Наурский, Сунженский и Шелковской районы, практически полностью вытеснено с земель своих предков.
Ограбление чеченских русских утолило только первые аппетиты верхушки чеченских тейпов. В Чечне строились настоящие замки, занимавшие целые кварталы - это вопрос престижа, даже не личного, а тейпового. Чеченский криминалитет при одобрении всего чеченского социума вышел за пределы республики. В России "чеченская мафия" контролирует финансовые аферы, операции с недвижимостью, торговлю автомобилями, нефтяной бизнес, автозаправочные станции, производство и сбыт водки, киднэппинг, разбои, сбыт фальшивой валюты и прочее. Некоторые российские регионы буквально колонизованы чеченцами. Средства, выкачанные из русского народа, используются в основном для финансирования войны против России.
В свое время эта стратегия финансирования была разработана под руководством Д.Дудаева. Его спецслужбы немало потрудились по укоренению чеченских банд в русских городах и налаживанию их связей с зарубежной чеченской диаспорой. В рамках действующего законодательства с этой системой сделать практически ничего нельзя.
В настоящий момент чеченская проблема находится на переломе. Российские войска заняли ее территорию, организованное сопротивление войск "Ичкерии" сломлено, начался завершающий период второй чеченской кампании. Его содержанием будет ликвидация тейповых вооруженных отрядов, как "плоскостных", которые были нейтрализованы в период наступления российских войск, так и горных, которые сейчас развертывают партизанскую войну.
Из опыта известно, что успех в партизанской и контрпартизанской войне приносит политическое решение. Какое же политическое решение оптимально в данном случае?
Во-первых, следует признать, что чеченский этнос оказался не готов к созданию индустриального, демократического и гуманитарного государства современного типа. Напротив, он последовательно разрушил все предпосылки для создания такого государства, наработанные в советский период. И это было не результатом цепи ошибок, а закономерным следствием предоставления чеченскому этносу возможностей неконтролируемого государственного строительства. В результате разрушены экономика, социальная система, образование, медицинское обслуживание... все, что дает обществу и человеку государство современного типа. Поэтому система управления Чечней в последующем должна характеризоваться наличием такой степени федерального контроля, который обеспечил бы хотя бы минимум социальных гарантий для населения Чечни.
Во-вторых, разрушение общенациональной собственности - Грозненского комплекса нефтедобычи и нефтепереработки - явно демонстрирует неспособность чеченской администрации к решению экономических задач общегосударственного и даже собственно этнического порядка. Нет иного выхода, кроме передачи этого комплекса в федеральную собственность (с гарантией от разрушительного вмешательства чеченских политических сил в его управление) с выделением некоторой (далеко не основной) части прибыли на решение социальных нужд чеченского этноса. Наряду с этим, Грозный должен получить статус федерального региона, подобно Москве и Санкт-Петербургу.
В-третьих, поскольку чеченский этнос убедительно доказал свою неспособность жить совместно с другими народами, под управлением новой чеченской администрации должны находиться в той или иной мере только чисто чеченские территории. На практике это должно выразиться в выделении из состава Чечни Наурского, Шелковского и Сунженского районов. Одна из целей любой войны - возвращение беженцев к местам постоянного проживания. Но казаки и русские, бежавшие от террора, не вернутся под управление чеченской администрации и наличие временной военной администрации здесь ничего не изменит.
Перекраивание административных границ не носит политического характера, поэтому мы не видим препятствий к выделению из состава Чечни Грозного и территории терских казаков. Условно можно назвать ее Терской областью. Тем более, что имеется прецедент - выделение Ингушетии из состава ЧИАССР. Не видим мы и внутриполитических препятствий к внесению соответствующих изменений в Конституцию (кроме деятельности прочеченских лоббистов). Общественное мнение страны на стороне русского и казачьего населения Чечни, и подвижки в нем по этому вопросу вряд ли возможны.
Подобное действие даст и существенный военно-политический выигрыш. Современная контрпартизанская война немыслима без параполицейских сил, т.е. полувоенных формирований из местного населения. Такие силы обеспечивают плотную военную блокаду и политическую изоляцию партизанских районов. Казачество давно предлагает свои услуги правительству в этом плане, но наши стратеги, к сожалению, игнорируют мировой опыт, предпочитая раз за разом наступать все на те же грабли. Между тем - и это главный результат использования параполицейских сил - они обеспечивают существенную экономию сил и средств силовых структур, а также значительное снижение расходов на ведение противопартизанских действий. Терская область, будучи созданной, стала бы базой таких сил и надежным заслоном России против чеченского и - к сожалению, это уже реальность - глобального терроризма.
И в-четвертых, совершенно необходимо использование мирового опыта и в вопросе ограничения финансовой (в нынешней ситуации - криминальной) деятельности чеченской диаспоры в России. Экономическая база чеченских сепаратистов должна быть разрушена. Необходим комплекс правовых актов (временных), направленных на разрушение системы "этнической" организованной преступности. Конечно, необходимо бороться с преступностью в целом, но этнические системы организованной преступности во-многом имеют политический характер, а самой опасной среди них является чеченская система, и меры против нее - как оперативные, так и правовые - должны быть приняты в первую очередь.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
30.03.00 (В.Т.; Москва)

В Совете Федерации

О СИТУАЦИИ С ВЫВОЗОМ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ИЗ РОССИИ

29 марта 2000 года на 57 заседании Совета Федерации была заслушана информация правительства РФ о ситуации, связанной с оборотом отходов цветных и черных металлов в Российской Федерации. По данному вопросу выступил первый заместитель министра экономики РФ А.Свинаренко. В докладе, в частности, было отмечено что воровство проводов с линий передач (а также с кровель, насосов и пр.) повсеместно достигло катастрофических масштабов. Однако, пресечь деятельность скупщиков лома цветных металлов практически невозможно, поскольку в соответствии с Федеральным Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (N 158-ФЗ) было введено лицензирование заготовки и оборота лома черных и цветных металлов. По словам А.Свинаренко в правительство был внесен проект постановления о внесении изменений в положение о лицензировании, "который существенно ужесточает возможность получения лицензий". Замминистра сообщил, что уже подготовлен и согласован со всеми федеральными ведомствами проект указа Президента, который "вводит ограничения на прием лома черных и цветных металлов от физических лиц", и что в ближайшее время правительство должно принять решение по увеличению вывозных пошлин на экспорт лома цветных металлов до 50%. Правда, в ответ Европейский союз уже сократил квоту по металлопродукции на 12%.
Вышеперечисленные меры показались членам СФ недостаточными. Выступивший в прениях председатель Комитета СФ по вопросам экономической политики губернатор Санкт-Петербурга В.Яковлев заявил, что пока не будет принят указ Президента, приостанавливающий эту деятельность, ничего не изменится. "Посмотрите, пять лет мы ведем борьбу, а люди гибнут в прямом смысле за металл. 700 человек погибших за металл. Дети уже начинают погибать на проводах".
В.Яковлев довел до сведения сенаторов некоторые цифры. В частности, рост экспорта лома меди из России вырос с 28 тысяч тонн в 1995 году до 356 тысяч тонн в 1998 году, алюминия соответственно с 11 тысяч тонн до 367 тысяч тонн. По данном Таможенного комитета РФ экспорт лома меди составил 55 млн. долларов в 1995 году и 519 млн. долларов в 1998 году. В.Яковлев напомнил сенаторам, что в 1999 году правительство С.Степашина приняло постановление о лицензировании, которое фактически не выполняется. По его словам, в регионах "на каждой территории по десятку раз принимаются постановления и распоряжения губернаторов о прекращении этих скупок - прокуратура отменяет!". Губернатор Санкт-Петербурга заявил, что таможенные пошлины на вывоз лома цветных металлов за рубеж нужно увеличить до 80%. С ним не согласились другие сенаторы, в частности Л.Рокецкий, который предложил восстановить государственную монополию "Вторцветмет".
После короткого обсуждения, сенаторы решили поручить Комитету по экономической политике СФ совместно с министерством экономики РФ подготовить специальное обращение Совета Федерации к Президенту с просьбой издать соответствующий указ и создать государственные унитарные предприятия по приему, заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов. Решение было принято единогласно.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
30.03.00 (Соб.инф.; Москва)

Основы

В.ПЛОТНИКОВ: АГРАРИИ ЕДИНЫ В ВОПРОСЕ О ЗЕМЛЕ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

По словам председателя Комитета по аграрным вопросам Владимира Плотникова, аграрии, несмотря на некоторые политические разногласия, едины в вопросе о земле: нельзя вводить продажу земли сельскохозяйственного назначения в условиях экономического кризиса и крайнего обнищания крестьянства.
Эта позиция заложена в достаточно компромиссном, согласованном варианте Земельного кодекса, который находится в Комитете. В нем учтен ряд поправок Президента, но разногласия среди депутатов вызвал пункт 3 статьи 76, где сказано, что продажа земель сельскохозяйственного назначения не предусматривается. Президентская сторона настаивала на положении, что оборот земли будет рассмотрен отдельным законом "О государственном регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения". При рассмотрении этого варианта кодекса Госдумой второго созыва, напоминает В.Плотников, не хватило нескольких голосов для его принятия. Перед этим документ был уже одобрен обеими палатами парламента, но Президент наложил на него вето.
Сейчас, отмечает В.Плотников, Земельный кодекс - на согласовании в стадии процедуры третьего чтения. Он не считается отклоненным, часть поправок Президента в нем учтена. В сложившейся ситуации Комитет не может принимать к рассмотрению новые проекты Земельного кодекса, хотя они есть, один из них подготовлен депутатами от фракции СПС Виктором Похмелкиным, Григорием Томчиным и Владимиром Головлевым.
Обсуждение на заседании палаты имеющегося Земельного кодекса, по мнению В.Плотникова, состоится после того, как свое мнение и предложения к нему выскажет Президент. Комитет же не будет оттягивать решение вопроса.
Отсутствие единого земельного законодательства, заявляет В.Плотников, угрожает территориальной целостности России. Тревогу вызывает то, что 48 субъектов РФ уже приняли свои законы о земле и во многих из них введена продажа сельхозугодий. К примеру, по земельному законодательству Татарстана, на его территории нет российской земли, есть только земля Татарстана, которую можно покупать и продавать, в том числе и иностранцам. С принятием Земельного кодекса, уверен В.Плотников, всем субъектам, в том числе и Татарстану, придется свои законы привести в соответствие с федеральным, так как "Конституцией установлено, что земельное законодательство является предметом совместного ведения".
Сам В.Плотников не проголосует за закон, который введет куплю-продажу сельскохозяйственных земель. На то есть объективные причины: нет закона по оценке земель, не работает единый государственный земельный кадастр, нет земельного мониторинга.
"Мы не можем в земельном вопросе повторить ошибки ваучерной приватизации, если желаем своей стране добра", - резюмирует председатель Комитета.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.03.00 (А.Орлов; Москва)

Выборы-2000

АНЕКДОТИЧЕСКАЯ ЦИФРА

Если соотнести данные электронной системы "Выборы" о количестве проголосовавших за В.Путина с процентом явки, то получится, что его поддержала 1/3 россиян, имеющих право голоса (и, соответственно, 1/4 всех жителей страны). Остальные - четыре года смогут утешать себя тем, что страдают не по своей, а по чужой глупости.
Выборы подтвердили очевидный для всех прогноз: преемник Б.Ельцина В.Путин останется исполняющим обязанности президента еще на четыре года. Почему "исполняющим обязанности"? Потому, что представляемые в качестве результатов цифры, выданные ГАС "Выборы" годятся только в качестве оперативной справочной информации (что, кстати, никогда не отрицалось), при этом они не могут быть подтверждены или опровергнуты иначе, как повторным гласным подсчетом если не бюллетеней, то протоколов избирательных комиссий, чего, как и на предыдущих выборах, допущено не будет.
Строго говоря, Центризбиркому следовало бы объявить: "Согласно заявлениям сотрудников, обслуживающих ГАС "Выборы", В.В.Путин (являющийся их фактическим начальником), получил 52,6 % голосов и победил в первом туре выборов. Гражданам предлагается признать объявленные цифры результатами подсчета голосов, а В.В.Путина - законно избранным президентом в связи с тем, что проверки результатов допущено не будет, а первичные документы будут уничтожены".
Откуда взялась цифра - 52,6 %? Да она просто витала в воздухе! Сразу после объявления досрочных выборов всплыл очередной вариант старого предвыборного анекдота:
Утром после выборов Путин встречает Вишнякова.
- Владимир Владимирович, у меня для Вас две новости: одна хорошая, другая плохая.
- Начинай с плохой.
- Владимир Владимирович, у Зюганова 51 % голосов.
- А хорошая новость?
- Вы победили на выборах - у Вас 52 %.
Примерно так же, с точностью до десятых процента, шутки ради рассчитал "результат" выборов один мой знакомый: "Если Путин захочет завершить выборы в один тур, то он должен превысить 50 процентов. Если он припишет себе 51 процент, это слишком похоже на натяжку. Если насчитать 55 - явный перебор, никто не поверит. 52 - вот то, что надо. Плюс несколько десятых для правдоподобия. Выйдет где-то пятьдесят два с половиной". Узнав объявленную цифру, он впал в депрессию.
Все было откровенно: если начальные подсчеты устойчиво давали Путину порядка 45 % голосов, то к утру процент вырос до 52, из чего следует, что в районах, "обсчитанных" после полуночи, Путин получил больше 60 %. Вероятно ли? Тем хуже для теории вероятности.
В два часа ночи после выборов телевидение показало штаб Путина и его главных доверенных лиц - Анатолия Чубайса и Татьяну Дьяченко. Собственно говоря, это и было демонстрацией настоящих результатов операции "Выборы-2000".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.03.00 (Н.Н.; Москва)

Выборы-2000

ИЛЛЮЗИИ

Напрасно сторонники Г.Зюганова надеются, что пересчет протоколов даст положительные для них результаты. Нарушения возможно найти лишь в организации самого процесса выборов, непосредственно при подсчете голосов и оформлении итоговых протоколов. К реальному контролю этого этапа представители кандидатов не допускаются. Опыт прошедших выборов проиллюстрировал, что соответствующий процесс далек от идеального (разрекламированного по телевидению) варианта. Замечания же представителей кандидатов, касающиеся подсчета голосов, к исполнению практически не принимаются и могут быть "авторитетно" оспорены. Сейчас все более "квалифицировано", чем в предыдущие кампании, когда требовалась встречная корректировка данных при использовании "административного ресурса" для удержания ситуации под контролем во время манипуляций.
Не зря хвалили ГАС "Выборы". И дело тут не только в надежной защите сети от хакеров или в красивом "интерфейсе" экранов отображения. ГАС "Выборы" хороша не столько своими техническими возможностями, сколько алгоритмом, который в нее заложен и отработан, и аппаратом - кадрами на местах, и тем, что указания в избирательном ведомстве четко выполняются во всех инстанциях.
...
Бездарный А.Подберезкин (оказавшийся, ну видно где) в свое время присоветовал коммунистам "врастать во власть", не рассказав только в какое место они будут врастать. Вросли, и получили нынешний результат. Но не следует особенно критиковать Подберезкина, врастание происходило вполне естественно, при обоюдном согласии власти и оппозиции.
Кстати, весьма иллюстративен пример А.Тулеева, который получил свои 3 % (и которому не требуется изыскивать средства для возврата за бесплатную предвыборную популяризацию) как благодарность за то, что оттянул некоторое количество голосов у Г.Зюганова, это дало В.Путину возможность выиграть с соотношением, психологически воспринимаемым как двукратное.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
27.03.00 (Комментарий; Москва)

ОБ ИЗМЕНЕНИИ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНА ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА "СЛАВЯНСКИЙ МИР"

Новый адрес информагентства "Славянский мир": 117415, Москва, ул. Удальцова, 12-6.
Прекратил действовать телефон агентства: (095) 232 95 97, начал действовать телефон агентства: (095) 131 44 32.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
27.03.00 (Соб.инф.; Москва)

Россия - Белоруссия

О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОЙ ТЕМАТИКЕ

(По материалам Союзной общественной палаты).

Центром социологических исследований Фонда национальной и международной безопасности в марте с.г. в 14 городах Российской Федерации и 5 городах Республики Беларусь (Минск, Бобруйск, Витебск, Гомель, Брест) был проведен опрос общественного мнения по белорусско-российской тематике.
Было опрошено: 1414 россиян и 927 белорусов старше 18 лет. Ответы респондентов распределились следующим образов:


1. Считаете ли вы, что после заключения Договора о создании Союзного государства процесс единения России и Беларуси активизировался?

% | Да | Нет | Затрудняюсь ответить
(соответственно):
Россия | 14,3 | 58,7 | 27,0
Беларусь | 17,1 | 53,9 | 29,0


2. Видите ли вы лично для себя пользу от образования Союзного государства Беларуси и России?

% | Да | Нет | Затрудняюсь ответить
(соответственно):
Россия | 66,9 | 19,3 | 13,8
Беларусь | 68,2 | 16,6 | 15,2


3. (Вопрос только для граждан России.) По вашему мнению, кто из кандидатов в Президенты РФ, в случае его победы на выборах 26 марта с.г. будет наиболее активно способствовать созданию Союзного государства?
(возможен только один ответ)

% | Граждане России ответили
(соответственно):
В.Путин | 36,6
Г.Зюганов | 31,3
С.Говорухин | 12,1
В.Жириновский | 8,2
А.Тулеев | 7,0
Э.Панфилова | 1,8

Остальные кандидаты в Президенты были упомянуты менее 20 раз.


4. Согласны ли вы с тем, что общественность двух стран способна оказать серьезное воздействие на активизацию процесса российско-белорусского единения?

% | Да | Нет | Затрудняюсь ответить
(соответственно):
Россия | 42,6 | 18,1 | 39,3
Беларусь | 43,1 | 15,9 | 41,0

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
27.03.00 (Соб.инф.; Москва)

Политэкономия

В.САЙКИН: КОНЦЕПЦИЮ ТРУДОВОГО КОДЕКСА ОПРЕДЕЛИТ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Более десятка проектов Трудового кодекса находится в Комитете по труду и социальной политике, заявляет председатель Комитета Валерий Сайкин. И все же главных три: правительственный проект, проекты депутатов Госдумы второго созыва Т.Авалиани и А.Голова. Разнятся они, по словам В.Сайкина, отношением к наделению суммой прав работодателя и работника: "в правительственном варианте предлагается строить взаимоотношения работника и работодателя на договорных обязательствах, что означает диктат работодателя, на такой же идее основан проект А.Голова, а проект Т.Авалиани перекликается с советским КЗОТом, наделяя главными правами профсоюзы и трудовые коллективы".
Комитету, считает В.Сайкин, предстоит "найти такой оптимум, который в принципе заинтересовывал бы работников в результатах собственного труда - работать качественно на процветание фирмы, - и в то же время не лишал бы его права на защиту со стороны коллектива и профсоюза".
Но основываться концепция будущего Трудового кодекса, считает депутат, должна на концепции развития нашего государства, которой пока нет. "Мы не знаем, как у нас будет строится рынок: по американскому, немецкому или японскому образцу, - мы не знаем, какова будет доля государственного участия в нашей рыночной экономике. Не решив, каким путем будет развиваться экономика страны, невозможно уяснить, как формировать трудовые отношения, невозможно выработать концепцию будущего Трудового кодекса", - подчеркивает В.Сайкин.
Сам В.Сайкин поддерживает концепцию экономического развития с участием как государственной, так и частной собственности. То, что связано с добычей природных ресурсов, он считает необходимым сохранить за государством, за ним же оставить монополию на все крупные производства. В частные руки, по мнению депутата, надо передать сферу обслуживания населения, мелкий бизнес, так как "у государства никогда не дойдут руки до этих проблем".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
27.03.00 (Соб.инф.; Москва)

Социум

КРУГЛЫЙ СТОЛ "РОССИЙСКИЙ КОНСИЛИУМ"

29 марта 2000 г. 16 час. 30 мин. в ММА им. И.М.Сеченова (ул. Б.Пироговская, д. 26) состоится доклад врачей Спасательно-поискового центра ММА им. И.М.Сеченова "Деятельность государственных медицинских служб в период событий происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 года".
Телефон для справок: 248-57-22.

• Рубрика •  Вверх