Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.ru   http://www.slavmir.ru
телефон/факс: (095) 131 42 59, 131 44 32

Информационный сборник
13.04.00 - 10.04.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Национальная безопасность
К ВОПРОСУ О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОКРАЩЕНИИ И ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ВООРУЖЕНИЙ

Национальная безопасность
ДОГОВОР СНВ-2 НАПРАВЛЕН НА РАЗРУШЕНИЕ СТРУКТУРЫ РОССИЙСКИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ СИЛ, УНИЧТОЖЕНИЕ ИХ ОСНОВЫ - МНОГОЗАРЯДНЫХ МБР, НА ОДНОСТОРОННЕЕ РАЗОРУЖЕНИЕ РОССИИ

Национальная безопасность
ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА СНВ-2 (13 апреля 2000 года)

Национальна безопасность
СДАЧА

Национальна безопасность
РАТИФИКАЦИЯ СНВ-2 РАВНОСИЛЬНА БЕЗОГОВОРОЧНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ РОССИИ ПЕРЕД США И НАТО

Национальная безопасность
CЕВЕР ЕВРОПЫ В ПЛАНАХ США И НАТО

Конспирология
БОЛЬШОЙ ОБМЕН

Этнополитика
ИЗ ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТА ЛИГИ ЗАЩИТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ А.Н.СЕВАСТЬЯНОВА И.О. ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В.В.ПУТИНУ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
13.04.00 (Г.К.; Москва)

Национальная безопасность

К ВОПРОСУ О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОКРАЩЕНИИ И ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ВООРУЖЕНИЙ

Не перечисляя пороки самого договора, следует обратить внимание на то, что у России нет предмета договора, поскольку нет стратегических наступательных вооружений. В России есть только стратегические силы сдерживания (стратегические ядерные силы - СЯС).
Статья 4 п. 2 проекта федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерации и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений" гласит: "Сохранение для Российской Федерации возможности многовариантного подхода к строительству своих СЯС, включая их структуру и состав вооружения, обеспечивающего национальную безопасность РФ с учетом существующих экономически условий".
Но реально договор, предусматривающий затратный механизм разрушения структуры РВСН (России придется уничтожить в 12,5 раза больше носителей, чем США), затратный механизм воспроизведения новых МБР, ограничения по выбору рационального пути сохранена стратегической стабильности, противоречит сути данного положения.
Статья 4. п. 3: "Исключение возможности наращивания ядерных боезарядов на носителях всех видов базирования" вступает в противоречие с положениями договора о возвратном потенциале у США в несколько тысяч боевых блоков.
Статья 5. п. 1: "Сохранение потенциала СЯС РФ на уровне, необходимом для обеспечении национальной безопасности РФ". Но даже уровень заложенный в договоре - 3000 блоков недостижим в силу экономического коллапса.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
13.04.00 (Соб.инф.; Москва)

Национальная безопасность

ДОГОВОР СНВ-2 НАПРАВЛЕН НА РАЗРУШЕНИЕ СТРУКТУРЫ РОССИЙСКИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ СИЛ, УНИЧТОЖЕНИЕ ИХ ОСНОВЫ - МНОГОЗАРЯДНЫХ МБР, НА ОДНОСТОРОННЕЕ РАЗОРУЖЕНИЕ РОССИИ

Договор СНВ-2 предусматривает полную ликвидацию наземных стратегических ракет (МБР) с разделяющимися головными частями (РГЧ) - основу стратегических ядерных сил России (на конец 1999 г. на этих МБР находилось свыше 50% от общего количества российских боезарядов).
Договор позволяет США практически не сокращать свои СНВ. Они, не ликвидируя баллистические ракеты, снимают с них и складируют почти 3000 боезарядов, а также выводят за рамки договора еще более 2000 боезарядов на стратегических бомбардировщиках. В любой удобный момент и в кратчайшие сроки эти боезаряды (так называемый "возвратный потенциал") могут быть возвращены на свои места. По договору у США будет числиться 3500 боезарядов, а фактически их будет почти 8500. Кроме того США имеют около 4000 крылатых ракет морского базирования стратегического назначения "Томагавк" в ядерном и неядерном оснащении. Эти ракеты были основным оружием при нападении НАТО на Югославию.
Сокращения своих СНВ Россия будет вынуждена осуществить путем ликвидации носителей. В отличие от США для восстановления своего ядерного потенциала ей придется осуществлять новое строительство и вводить в боевой состав сотни шахтных МБР "Тополь-М", затрачивая на это триллионы рублей. Сокращения СНВ России не адекватны "сокращениям" США, которые обеспечивают себе стратегическое превосходство за счет одностороннего разоружения России.
...
Возможность получения США "возвратного потенциала" признают и сторонники Договора СНВ-2. Однако они настаивают на ратификации договора, что позволило бы, по их мнению, начать новые переговоры, на которых решить вопрос о "возвратном потенциале". Так ли это?
Во-первых, "возвратный потенциал" у США создается исключительно в результате вступления в силу положений Договора СНВ-2. Тогда зачем вводить его в силу? Не логичней ли сразу начать новые переговоры с целью выработки справедливого договора по СНВ?
Во-вторых, ликвидация американского возвратного потенциала в результате переговоров СНВ-3 - крайне проблематична. США в этом не заинтересованы. Уже высказанная ими позиция по СНВ-3 предусматривает не ликвидацию, а увеличение их возвратного потенциала.
...
Утверждают, что к 2010 году в связи с устареванием российских СНВ и отсутствием финансирования для их поддержания мы будем вынуждены сокращать число боезарядов на СНВ. В этой ситуации Договор СНВ-2, предусматривающий взаимные сокращения, позволяет в значительной мере ликвидировать превосходство США. Так ли это?
Во-первых, США по договору сохраняют потенциал для размещения не менее 8500 боезарядов.
Во-вторых, при отказе от Договора СНВ-2 мы могли бы иметь МБР типа "Тополь" с РГЧ ИН, преимущество США в числе ядерных боезарядов не давало бы им решающего стратегического превосходства, так как у нас сохранялся бы достаточный потенциал для ответных действий.
...
В наших средствах массовой информации получил хождение тезис с том, что затяжка с ратификацией СНВ-2 подталкивает американцев к развертыванию противоракетной обороны в обход Договора по ПРО.
Ситуация намеренно выворачивается наизнанку. В действительности дело обстоит следующим образом.
Программа по развертыванию средств ПРО запущена в США задолго до Договора СНВ-2. Расходы на нее, особенно в последнее время, увеличиваются. 23 июля 1999 г. Клинтон подписал закон о создании запрещенной Договором по ПРО системы ПРО территории США. Документ ранее одобренный американским Конгрессом предписывает Пентагону развернуть элементы системы ПРО, когда технически это будет возможно. Если США начнут развертывать эту систему, для того, чтобы сохранить нашу способность к ядерному сдерживанию мы будем вынуждены отказаться от всех договоренностей по СНВ, т.е. и от СНВ-1 и СНВ-2, и наращивать свои стратегические ядерные средства, особенно многозарядные ракеты с РГЧ. (Подтверждает это и министр обороны И.Сергеев, заявляя, что решение США о развертывании запрещенной Договором по ПРО системы ПРО территории страны подрывает основы договорного процесса по сокращению стратегических ядерных вооружений.)
В условиях когда судьба Договора по ПРО фактически предрешена, нет смысла ратифицировать Договор СНВ-2 и приступать к предусмотренным им сокращениям, если в ближайшие 2-3 года нам потребуется увеличивать боезаряды на своих СНВ, для чего денонсировать все соглашения по ядерным вооружениям.
...
Соблюдают ли США действующий Договор СНВ-1?
Нет, не соблюдают. Российская сторона в течение многих лет не может добиться прекращения серьезных нарушений американцами этого договора, которые уже создают им возвратный потенциал в 2500-3000 боезарядов. Поскольку положения СНВ-2 во многом опираются на СНВ-1, указанные нарушения перейдут в практику выполнения и этого договора.
Нет смысла вступать в договор, основные положения которого будут нарушаться другой стороной. У России нет возможности заставить США строго соблюдать договоры.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
13.04.00 (Соб.инф.; Москва)

Национальная безопасность

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА СНВ-2 (13 апреля 2000 года)

Ратификация договора СНВ-2 резко повышает угрозу существованию России. Парламенту предлагают своими руками уничтожить последнюю гарантию национального выживания и сохранения суверенитета - уничтожить оружие сдерживания.
...
1. У России нет лишних денег на эксперименты со стратегическими ядерными силами. Сохранять существующие системы намного дешевле, чем их уничтожить и создавать новые, маломощные.
2. Недопустима поспешность в принятии такого рода крупнейших решений. Новый состав российского парламента должен иметь время, чтобы ознакомиться с экономическими, военно-стратегическими и геополитическими последствиями этого договора. Сроки ратификации договора такого масштаба не могут привязываться к срокам зарубежных поездок и.о. президента или главы МИД.
3. Спешка с ратификацией указывает, что это решение принимается под давлением извне. Это абсолютно недопустимо. Это крайне тревожный признак утраты суверенитета России.
4. Происходит откровенный обман. Все говорят о снижении числа боеголовок. На деле же внутренний смысл договора в ликвидации не боеголовок, а наших наиболее эффективных и надежно защищенных средств доставки. Мы должны также расследовать утверждения о том, что ликвидация части нашего стратегического потенциала уже идет.
5. Мы считаем возможным и необходимым сокращение стратегических наступательных вооружений, но при этом недопустима ломка структуры наших стратегических ядерных сил.
6. Состояние оборонной промышленности и науки не позволяет осуществить быстрое и эффективное перевооружение наших стратегических сил. Эффективность моноблочных и легкоуязвимых ракет "Тополь-М", предлагаемых вместо ракет с РГЧ, их способность прорывать систему ПРО вызывает сомнения. Запрет в СНВ-2 на развертывание наземных ракет с РГЧ не позволяет модернизировать "Тополя"'.
7. Международное положение России ухудшается: идет подготовка к расширению НАТО за счет бывших республик СССР, на юге России создается недружественный ей военно-политический блок ГУУАМ; сепаратисты в Чечне пользуются поддержкой спецслужб западных стран; усиливается разведывательная деятельность НАТО против России; совершаются провокации в Персидском заливе против танкеров под российским флагом; готовится новая агрессия против Югославии.
8. Новая стратегическая концепция НАТО, равно как и военная доктрина США направлены на сохранение и усиление военного превосходства и имеют явно выраженный агрессивный характер.
9. Хорошо известно, что СНВ-2 написан под откровенную диктовку США, в бытность главой МИД А.Козырева. Договор имеет откровенно дискриминационный характер. Предполагается физическое уничтожение примерно 200 российских самых мощных ракет и всего лишь 50 американских. Структура стратегических сил России разрушается. Американская - остается прежней.
10. Снижения числа боеголовок у американцев практически не происходит. С учетом фактора т.н. "возвращаемого потенциала" США сохраняют не 3500 боевых блоков, а примерно 6500. Самое главное и самое опасное заключается в том, что эти боеголовки будут сохраняться не просто "про запас", а для совершенно конкретных целей на территории России.
11. США в ходе агрессии против Югославии нарушили множество международным договоров, начиная с Устава ООН и кончая Североатлантическим договором 1949 года. Америка - ненадежный партнер.
...
Мы обращаемся к депутатам Государственной Думы с призывом в этот день забыть о наших идеологических разногласиях, о корпоративных обязательствах и не ратифицировать губительный для России договор.
Мы обращаемся к своим соотечественникам с призывом в день голосования по СНВ-2 отложить повседневные дела и проследить за поведением своих депутатов. Минута голосования может обернуться столетием рабства.
Россия стоит сегодня перед выбором: либо спасем свою независимость и начнем восстановление страны, либо своими руками уничтожим последнюю гарантию национального выживания.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
11.04.00 (А.Дмитриев; Москва)

Национальна безопасность

СДАЧА

Понедельник 10 апреля ознаменовался усилением нажима на парламент в вопросе ратификации договора СНВ-2. После закрытых заседаний двух профильных думских комитетов - по международным делам (Д.Рогозин) и по обороне (А.Николаев) парламентарии были вызваны "на ковер" в Кремль, где, как утверждают думские острословы, "в групповой форме приникли к чреслам власти".
Последняя Дума, за которой все прочнее закрепляется эпитет "барская", вероятно, послушно проголосует за бессмысленное уничтожение ракетно-ядерного потенциала, создававшегося в течение полувека ценой не менее 20-30% советского (не только российского) ВНП.
Знаковое событие - совпадение "приступа" российского разоружения с заявлением известной личности - Маргарет Тэтчер - о том, что россиян следует сократить до 15 миллионов человек, обслуживающих скважины и рудники.
Именно Тэтчер всегда придавала особое значение стратегическому ядерному потенциалу Британии, как основе ее суверенитета, и инициировала обсуждение правомерности "ограниченного" применения британского ядерного оружия в качестве ответа на неядерные угрозы, в частности, против угрозы применения ОМП, а также против "тоталитарных и террористических политических режимов". Кто попадет в список подобных мишеней после уничтожения наших СЯС, хорошо видно по итогам югославской войны и обсуждению "чеченской проблемы" в Совете Европы.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
11.04.00 (И.Родионов; Москва)

Национальна безопасность

РАТИФИКАЦИЯ СНВ-2 РАВНОСИЛЬНА БЕЗОГОВОРОЧНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ РОССИИ ПЕРЕД США И НАТО

С сожалением приходится признать, что ВС РФ в результате поспешных, непродуманных и необеспеченных в экономическом отношении реформ, не в состоянии надежно защитить страну от возможной агрессии. Единственным средством сдерживания потенциального противника остаются стратегические ядерные силы (СЯС). Поэтому к их реформированию, а следовательно и к ратификации Договора СНВ-2, надо подходить весьма осмотрительно, ибо от этого зависит военная безопасность нашего государства и в целом судьба мира.
Со второй половины 80-х годов начался процесс сокращения СЯС СССР и США в результате двусторонних договоренностей. В начале выдерживался принцип количественных сокращений при сохранении права самим выбирать структуру СЯС. Однако в дальнейшем, с приходом к руководству страной Горбачева, Яковлева, Шеварднадзе, Ельцина, Козырева и др., разумный подход к сокращению СЯС был отвергнут. Результатом оказалось полное подчинение политики Министерства иностранных дел, Министерства обороны идейному диктату США. На этом фоне и был заключен Договор СНВ-2, в корне меняющий качественную структуру российских СЯС. Теперь США выбирают и для себя и для нас выгодные им структуры СЯС - и своих, и наших.
Делается это с троякой целью - лишить нас сдерживающего ядерного потенциала, разорить гонкой бессмысленного перевооружения и удешевить создаваемую США систему противоракетной обороны (ПРО).
Жизненно важно переломить эту губительную и унизительную для нас тенденцию и вернуть в договорный процесс равноправие и сбалансированность.
В случае ратификации и реализации этого договора, мы полностью лишимся военно-политических гарантий независимости. Геополитически принятие СНВ-2 - акт дестабилизации и провокации нового передела мира, военно-стратегически - полная и безоговорочная капитуляция России перед США и НАТО.
Согласно СНВ-2 США и Россия обязуются сократить к 2003 г. свои стратегические наступательные вооружения (СНВ) до 3000-3500 боезарядов. Это приемлемое положение. Однако к этому времени придется изменить и структуру наших СЯС по американскому образцу, т.е. основная ядерная мощь континентальной державы России должна быть перенесена с баллистических ракет наземного базирования на ракеты подводных лодок, на манер морской державы США. Это ставит Россию в крайне невыгодное положение и чревато лишением ее возможности силового сдерживания агрессии.
В настоящее время главной силой наших СЯС являются многозарядные шахтные МБР с разделяющимися головными частями индивидуального наведения (РГЧ ИН). Эти ракеты находятся в высшей степени готовности к пуску, размещаются в надежно защищенных шахтах и способны гарантировано нанести удары по объектам с преодолением системы ПРО, в том числе и той, которая может быть развернута в перспективе. Именно поэтому американцы назвали их "дестабилизирующим оружием" и основные усилия в переговорном процессе направили на их уничтожение. И они добились своего, включив в Договор СНВ-2 положение об уничтожении всех наших многозарядных наземных ракет.
К 2003 г. Россия лишится этих ракет. Одновременно с уничтожением наиболее опасных для США ракет, взамен мы должны заново построить и поставить на боевое дежурство несколько сотен новых наземных ракет, но уже моноблочных "Тополей", которым сегодня усиленно создается незаслуженная реклама (что у США не вызывает никаких отрицательных эмоций).
Если встать на американскую точку зрения о наших многозарядных шахтных ракетах, как о дестабилизирующем оружии, то таким же дестабилизирующим оружием для нас являются американские атомные ракетные подводные лодки (ПЛАРБ). Каждая ракета на лодке имеет по 10 боеголовок индивидуального наведения на цель. По Договору американцы обязуются сократить количество боеголовок наполовину, но боеголовки не уничтожаются (как не уничтожаются их платформы на ракетах вместе с лодками), а складируются на небольшом удалении от баз, что позволяет восстановить в "угрожаемый период" их прежнюю численность.
Они складируют, а мы уничтожаем почти все шахты, все многозарядные наземные ракеты и боевые блоки! (Депутатам еще предстоит разобраться, какова дальнейшая судьба высвобождающихся ядерных зарядов головных блоков.)
Свободный, неконтролируемый нами выход американских атомных ракетных подводных лодок на просторы Мирового океана дает им возможность наносить удары по территории России практически из любой точки акватории, с любого направления, в любое время.
Из-за стесненного базирования подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов и хорошо развитой системы противолодочной обороны США, незаметный выход наших подводных сил из мест дислокации для боевого патрулирования практически невозможен. Наш подводный флот постоянно находится под прицелом. Нужна только команда на его уничтожение.
Аналогичное положение и с третьей составляющей триады - стратегическими бомбардировщиками. Количество боезарядов для авиации, установленное Договором для России, не может быть достигнуто к 2003 г. У нас просто нет необходимого количества самолетов-носителей. Создавать же новые придется, не имея гарантий преодоления ими натовской системы ПВО. (Нам изощренно пытаются навязать новую разорительную и одновременно бессмысленную гонку вооружений.)
Кроме того, СНВ-2 не ограничивает развертывание США крылатых ракет морского базирования "Томагавк". Их может быть несколько тысяч. В учет не вошли и ядерные средства Англии и Франции, а это около 900 ядерных боезарядов.
Во имя чего же мы должны уничтожать имеющиеся межконтинентальные ракеты шахтного базирования - самое дешевое и эффективное средство стратегического сдерживания?
Ядерное оружие - это стратегическое средство стабилизации, сдерживания агрессии. И здесь важно не количество носителей и блоков, а качество. Важно, чтобы противная сторона знала - возмездие неотвратимо! Для этого достаточно ограниченного числа ядерных зарядов, но со 100% гарантией доставки к целям в США. Если мы ликвидируем в составе СЯС основной компонент сдерживания возникает вопрос, зачем нам вообще нужны стратегические ядерные силы?
В США утверждают, что создаваемая ими национальная система ПРО, якобы, предназначена для перехвата в перспективе ракет Северной Кореи, Ирака и Ирана. В действительности же США намерены создать широкомасштабную систему ПРО. Договор СНВ-2 как раз и направлен на облегчение достижения этой цели. Лишь его ратификация способна избавить США от головной боли - чем противодействовать российским многозарядным шахтным ракетам, делающим любую ПРО и разорительной, и бесполезной? Заметим также, что с помощью своей ПРО американцы хотят ослабить и потенциальных соперников в борьбе за надвигающийся передел мира, прежде всего, Китай.
Для России важно не то, какими СЯС располагают США, а то, насколько наши СЯС рассматриваются в США как способные обеспечить задачу гарантированной доставки боевых блоков к целям в ответном ударе (не говоря уже об ответно-встречном). Как раз таких СЯС США хотят лишить Россию, принуждая к ратификации СНВ-2!
Пусть США вообще не сокращают свои ядерные силы, пусть у нас зарядов будет в общей триаде меньше. Но если эти заряды будут размещаться на эффективных носителях, на многозарядных наземных МБР, то безопасность России (а не количественное равенство) будет обеспечена. А при структуре СНВ-2 - нет!
На основании сказанного, а также ряда политических, военных, и экономических факторов Государственная Дума не должна ратифицировать Договор в представленном виде. Он не только не будет способствовать укреплению стабильности в мире, а наоборот, может вызвать стремление Запада использовать превосходство в ядерных вооружениях для установления абсолютного диктата в международных отношениях. В основу договора должен быть положен принцип сохранения права каждой из договаривающихся сторон самостоятельно определять количество и тип носителей СЯС в существующей триаде, в рамках определенного Договором количества ядерных зарядов.
Подписание Ельциным договора по СНВ-2 является либо актом осознанной добровольной капитуляции, либо свидетельством полной некомпетентности в данном вопросе. Договор дестабилизирует сложившийся миропорядок, провоцирует новый передел мира и может оказаться чрезвычайно опасным не только для России. Договор влечет резкий и необратимый слом равновесия и стабильности в пользу США и НАТО. Договор создает опасный соблазн для США в первом обезоруживающем ударе уничтожить наши скученные на северах лодки и легкоуязвимые мобильные "Тополя", а потом эффективно перехватить уцелевшие ядерные блоки системой ПРО.
И еще надо учесть следующее (не в этом ли ключ американской стратегии и жесткой позиции).
Наши многозарядные шахтные ракеты можно поразить только нанесением исключительно точных ядерных ударов, подчеркиваю, только ядерных, настолько они надежно защищены. Но для этого надо решиться на агрессию с применением массированного ядерного удара, начать ядерную войну. А практически все остальные средства в ядерной триаде сегодняшней России можно уничтожить проведением диверсий и обычным высокоточным оружием в первые часы агрессии. (Предрасположенные к авариям однозарядные наземно-мобильные "Тополя" легко уничтожаемые всеми видами оружия, начиная со стрелкового.)
К этому надо добавить, что в последние 2 года под видом проведения военной реформы, без глубокого обоснования, были ликвидированы два вида оборонной системы государства: ПВО страны и сухопутные войска. А ведь система ПВО страны, как никакая другая, носит сугубо оборонительную направленность и не менее СЯС является оружием сдерживания.
Настоящий диктат условий и требований со стороны США начнется, когда территория США и ее союзников по НАТО будет недосягаема для средств поражения России, и это время приближается с ратификацией СНВ-2.
СНВ-2 - составляющая часть односторонних уступок бывшего СССР и России в угоду США и НАТО. В Европе мы добровольно разоружились перед НАТО, подписав так называемый фланговый договор, мы обеспечили безудержное продвижение НАТО на восток, мы добровольно ликвидировали современнейший мобильный ракетный комплекс "ОКА", не подпадающий под договор о РМОД, уничтожили Красноярскую загоризонтную РЛС, мы отдали США шельф Берингова моря, мы в одностороннем порядке организовали бегство наших войск из стран восточной Европы.
А что мы получили взамен?
Новый состав Государственной Думы не причастен к разрушению обороны России на базе СНВ-2. Если Дума окажется способной отмежеваться от СНВ-2, то ответственность останется на тех, кто готовил и проталкивал этот договор, а также осуществлял ползучее его выполнение все это время. (Необходимо срочно разработать и принять закон, запрещающий в России проведение работ по ликвидации любых вооружений и военных объектов, и прежде всего объектов СЯС, до ратификации договоренностей в этой сфере, в том числе, и Договора СНВ-2.)
В случае же одобрения СНВ-2 депутаты станут ответственными за быструю и безвозвратную утрату народами России права самим распоряжаться своими национальными богатствами и своей исторической судьбой.

__________________________________________________
[Игорь Николаевич Родионов, депутат Госдумы, бывший министр обороны РФ]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.04.00 (А.Савченко; Москва)

Национальная безопасность

CЕВЕР ЕВРОПЫ В ПЛАНАХ США И НАТО

В 1997 году Россия пошла на значительные сокращения сухопутной и морской группировок на северо-западе. Однако, руководство блока НАТО по-прежнему придает важное значение северу Европы и Арктике, считает их зоной своих стратегических интересов, в связи с чем активизирует свою деятельность по усилению политического, военного и экономического присутствия и ослаблению позиций России в арктическом регионе.
Особое внимание уделяется северным областям Норвегии, архипелагу Шпицберген и прилегающим морским акваториям, геостратегическое значение которых определяется близостью к важным экономическим и военным объектам российского Заполярья.
Активизации военной деятельности в непосредственной близости от российских границ способствует отказ Норвегии от добровольно принятых на себя обязательств не допускать проведения военных учений с участием иностранных войск восточнее 24-го меридиана в области Финмарк.
В результате ОВС НАТО, под прикрытием мероприятий в рамках программы "Партнерство во имя мира", первым из которых было учение "Баренц пис-99", получили возможность осваивать регионы, непосредственно прилегающие к границам России.
Не ослабевает активность блока НАТО в арктическом регионе и в настоящее время. Недавно на севере Норвегии, в акватории Баренцева и Норвежского морей завершена серия учений НАТО с участием значительного количества сухопутных войск и сил флота под общим названием "Джойнт винтер-2000". К участию в них привлекались части и подразделения 12 стран НАТО, в том числе, из Чехии, Венгрии и Польши.
В ходе этих учений перед региональным командованием ОВС НАТО "Север" стояла задача отработать различные варианты применения ОВС блока на севере Европы в условиях возникновения кризисной ситуации и ее перерастания в вооруженный конфликт локального масштаба.
Анализ направленности, динамики и масштабов военных приготовлений на севере Европы и, в частности, в арктической зоне позволяет сделать вывод о том, что в планах НАТО североевропейский регион прописан как регион серьезных кризисов и вооруженных конфликтов. При этом в рамках программы "Партнерство во имя мира" США активно вовлекают в сферу своих интересов Швецию, Финляндию и государства Прибалтики. На этом фоне особенно контрастно выглядят торопливые и непродуманные сокращения вооруженных сил России в этом регионе.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.04.00 (А.Орлов; Москва)

Конспирология

БОЛЬШОЙ ОБМЕН

Антиюгославская провокация Кремля - официальный прием в МИДе лидера югославских оппозиционеров Вука Драшковича подтверждает то, что решение об окончательной "сдаче" Югославии НАТО, которое, по некоторой информации, оговаривалось на встрече Владимира Путина и Мадлен Олбрайт к конце января, уже реализуется.
Следует напомнить, что именно согласованный с США на высшем уровне российский нажим на Югославию, включая отказ от оказания военно-технической помощи и знаменитую "миссию Черномырдина", фактически инициированную Альбертом Гором, сыграли решающую роль в оккупации Косово и албанском геноциде косовских сербов, вынудившим стать беженцами 350 тысяч человек.
При этом выясняется, что весной прошлого года НАТО вообще не планировало наземной наступательной операции, и было готово к заключению мира без оккупации Косово. Об этом, в частности, заявляет полковник французской разведки Бюнель, обвиняемый сегодня в "сотрудничестве с сербами". Решающий удар в спину Югославии был нанесен из Москвы.
В настоящее время усиливается нажим на депутатский корпус для "продавливания" через Думу похоронного для ядерных сил России договора СНВ-2. Одновременно "всплыли" еще две ратификации: печально знаменитого договора по "открытому небу" и Договора по запрещению ядерных испытаний (ДЗЯИ), который американцы ратифицировать не собирались и не собираются впредь.
Особый смысл СНВ-2 в дальнейшем расхищении и практически безвозмездном вывозе в США обогащенного урана и плутония из "сокращенных" боеголовок. И это в то время как все более актуальным становится вопрос о "монетарном" использовании урана и плутония в качестве средства обеспечения мировых валют.
Еще недавно ратификация СНВ-2 была маловероятна, но сегодня основа российских ядерных сил - тяжелые шахтные ракеты - находятся под угрозой уничтожения. Главный рычаг для лоббирования ядерной монополии НАТО - проправительственная фракция "Единство" и ее назначенец Дмитрий Рогозин - руководитель Комитета по международным делам.
В угоду внешним силам начался и отвод войск из Чечни. Уничтожение войсковых колонн превосходящими по численности хорошо вооруженными бандитами - не случайность, а показатель изменения соотношения сил.
Тревожные симптомы сдачи российских стратегических интересов прикрываются "играми в Фантомаса" - на этот раз с погружением в Ледовитый океан и нажатием на красную кнопку. Сколько бы не говорили о Бонапартах, Бисмарках и Пиночетах, все явственнее становится факт, что Путин не спешит упрочить свою власть и авторитет укреплением безопасности России. Где же обещанный на выборах Бонапарт? В чем сценарий "игры на высшем уровне"?
Вероятный ответ - игра строится на многолетних особых отношениях окружения Ельцина с руководством Демократической США, претендующим на третий президентский срок. Путин лишь продолжает старый курс. 30 января, во время продолжительной закрытой встречи с Олбрайт, интересы обеих сторон были конкретизированы. И той, и другой властной группировке жизненно необходима победа на президентских выборах: мартовских в России и осенних в США. Путин нуждался в поддержке руководства США, американские демократы - Клинтон, Гор, Олбрайт нуждались в громких внешнеполитических успехах (и как можно ближе к выборам).
Основа предвыборного союза Путина и Клинтона-Гора следующая.
Руководство США позволяет Путину довести до почти победного конца предвыборную войну в Чечне, но на условиях сдачи российских позиций после выборов. Более того, американцы способствуют своевременному пленению ранее неуловимого Радуева. Задействуются и американские возможности в российских СМИ, а они, как уже неоднократно было продемонстрировано, превосходят российские.
Путин расплачивается за помощь ратификацией СНВ-2 и уничтожением тяжелых ракет, ослаблением позиций на Кавказе с подписанием второго хасавюртского мира с Масхадовым, возможно - прощальным визитом Клинтона в покоренную Москву.
Но главный подарок Гору, который должен сделать Путин - "сдача" НАТО Югославии и лично Слободана Милошевича. Подготовка ко второй агрессии, начало которой планируется на август (чтобы завершить все к выборам Гора в ноябре), уже идет полным ходом, о чем прекрасно осведомлено политическое и военное руководство России.
К сожалению, подобная неформальная уния, взаимовыгодная для участников, весьма неравноправна для государств, которые они представляют. К тому же речь идет не о договоре двух государств, а о коррупции в чистом виде - о договоренности двух властных группировок Ельцина-Путина и Клинтона-Гора, которые используют свое служебное положение для обеспечения себе победы на президентских выборах. Это отлично понимают республиканцы, организовавшие кампанию по обличению "клептократического" режима в России и засветки ряда международных афер, включая "Бэнк оф Нью-Йорк", "Мабетекс" и т.п.
Подоплека "борьбы с отмыванием русских денег" - то, что уже восьмой год мощный поток капиталов, вывозимых из России и СНГ, идет по каналам демократов, и это категорически не устраивает республиканцев.
Однако, второе стереотипное издание "трюка с Черномырдиным" и отказ в реальной помощи своему историческому союзнику вряд ли пройдет для Путина даром. И его аналитики это хорошо понимают. Да и сам Путин перед выбором - испытать ли свою власть на прочность, попытавшись стать Бонапартом хотя бы на час, и превратиться из персонажа политического в персонаж исторический. Ведь и Пилсудский начинал политическую карьеру, как платный агент австро-венгерской разведки.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.04.00 (Соб.инф.; Москва)

Этнополитика

ИЗ ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТА ЛИГИ ЗАЩИТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ А.Н.СЕВАСТЬЯНОВА И.О. ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В.В.ПУТИНУ

Как стало известно из прессы, в Центре стратегических разработок (Г.Греф) готовится программа стратегического развития страны, которую Вам предстоит обнародовать в мае с.г. В том числе, обсуждается и программа национальной политики России (Л.Андрусенко. Нацвопрос для президента. "Независимая газета", 08.04.2000). Если верить автору статьи, создание национальной доктрины передоверено Центру этнополитических исследований, генеральный директор которого, бывший советчик Б.Н.Ельцина по национальному вопросу Э.А.Паин, как "этнополитик" зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Одним из плачевных результатов национальной политики, проводившейся по рекомендациям этого "советника", явилось исчезновение графы "национальность" в российских паспортах, вызвавшее неприятие народов, населяющих нашу Родину, а в ряде национальных республик - даже открытое сопротивление данному решению. Русские же воспринимают эту новацию как попытку их денационализировать.
Руководствуясь ложными установками в национальном вопросе, Паин, удаленный в свое время из окружения Ельцина как фигура, компрометирующая власть, вновь намерен навязать России свои антирусские подходы. Судя по упомянутой статье, его доктрина базируется на двух фундаментальных тезисах:
1. "Все народы России признаются государствообразующими", что не согласуется ни с историческим путем государства, созданного русскими, ни с удельным весом русских, ни с реальной ролью народов современной России, из которых ни один, кроме русского, не может претендовать на роль государствообразующего;
2. "Русские должны отказаться от своею приоритета в пользу общероссийского общества. Необходимо легализировать, избавить от бесчисленных нападок и укоренить в общественном сознании термин "россияне" применительно к любому гражданину нашей страны независимо от его этнической принадлежности". Помимо прочего, для русских абсурдно применять к себе термин "россияне", произведенный от названия страны "Россия", названной так по имени самого русского этноса. Русские коренная, государствообразующая и титульная нация на всей территории нашей страны. Для русского человека, обычно воспринимающего термин "россиянин" в значении "нерусский житель России", подход Паина оскорбителен. Поэтому ни один из подобных принципов не будет принят и признан русскими людьми, вызвав законное возмущение 85% населения. А тот факт, что подобную концепцию пропагандирует этнический еврей Эмиль Абрамович Паин создает ненужное межнациональное напряжение.
Ради Вашей президентской репутации прошу Вас воздержаться от рассмотрения "доктрины Паина" и, тем более, от принятия ее к исполнению.

• Рубрика •  Вверх