Информационное агентство "Славянский мир"
27.02.01 (В.Задерей; Москва)

Политика

ДВЕ ВСТРЕЧИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ

Во времена Советского Союза функционирование высшего эшелона власти было покрыто завесой секретности и западные аналитики отслеживали любые события, касающиеся партийных "первоиерархов", в том числе, публичные действия с их участием: встречи иностранных делегаций, парады на Красной площади, партийные форумы и прочее. Официальный протокол этих мероприятий (кто встречал, кто в какой очередности стоял и т.д.) тщательно анализировался и зачастую удавалось получить весьма достоверную оценку реальной расстановки сил и влияния в высшем советском руководстве.
В настоящее время западные аналитики, по-видимому, необходимости в таком анализе не испытывают. Они получают достаточно информации прямо из околокремлевских кругов.
Что же касается российских граждан, то, несмотря на кажущуюся открытость власти, большинство из них, как и раньше, остается в неведении относительно происходящего во властных сферах. В такой обстановке оправдано воспользоваться той методикой, которую в свое время применяли западные аналитики, и начать анализировать официальные мероприятия.
Поводом для размышлений стали недавние события, сопоставив которые можно прийти к любопытным выводам.
Первое - визит генерального секретаря НАТО Джорджа Робертсона в Москву. Владимир Путин на встрече с Робертсоном обозначил две главные проблемы, которые беспокоят Россию: ПРО и расширение НАТО на восток. Этот визит широко освещался средствами массовой информации и подавался как ключевое событие.
Второе - осталось мало замеченным на фоне первого, тем более, что оно проходило в отдалении и впрямую России не касалось. Делегация американских предпринимателей, банкиров и бывших дипломатов посетила Кубу и Мексику. Участники делегации, возглавляемой Дэвидом Рокфеллером, входят в Совет по внешней политике США, вырабатывающей рекомендации для американского правительства. Дэвид Рокфеллер оценил встречу с Фиделем Кастро, продолжавшуюся 5,5 часов, как "очень интересную".
Такие два, на первый взгляд, несвязанные между собой события. Однако оба события относятся к глобальной политике. Для понимания их сути - некоторая дополнительная информация.
...
Совет по внешней политике (в ином переводе: Совет по международным отношениям - Council of Foreign Relations - C.F.R.) - крупнейшая организация, объединяющая самых влиятельных людей Запада: бывших и действующих президентов, министров, послов, высокопоставленных чиновников, ведущих банкиров и финансистов, президентов и председателей правлений транснациональных корпораций, руководителей университетов (включая ведущих профессоров), средств массовой информации (включая основных журналистов и телеобозревателей), конгрессменов, судей Верховного суда, командующих вооруженными силами в Америке и Европе, натовских генералов, функционеров ЦРУ и других спецслужб, деятелей ООН и главных международных организаций.
Эта организация появилась в 1921 году как филиал "Фонда Карнеги за вселенский мир". Считается, что создателем ее был крупнейший американский банкир Морган. Задача Совета - разработка американской стратегии в планетарном масштабе с целью полной унификации планеты и создания "мирового правительства".
Однако вплоть до завершения Второй мировой войны роль Совета была сравнительно ограниченной. Ситуация изменилась в 1947 году, с началом "холодной войны" Запада против СССР.
Совет по международным отношениям постепенно превратился в ее главный стратегический центр. Именно в этот период в члены Совета вошли многие генералы Пентагона и НАТО, деятели ЦРУ и других спецслужб. Инициатива нанесения "упреждающего" ядерного удара по Советскому Союзу также вырабатывалась в этой организации. В ее рядах числились главные руководители и идеологи подрывной деятельности против нашей страны: Аллен Даллес (с 1933 по 1944 гг. - секретарь Совета, с 1945 по 1950 гг. - президент Совета), Збигнев Бжезинский (директор Совета с 1972 по 1977 гг.), Генри Киссинджер (директор Совета с 1977 по 1981 гг.).
Начиная с 50-х годов, Дэвид Рокфеллер (директор с 1949 года, вице-президент с 1950-го, председатель с 1970-го) постепенно превратился в главную координирующую фигуру Совета, обладающую властью, которая не снилась даже американским президентам и постоянно усиливалась по мере расширения деятельности "мировой закулисы" за счет создания новых организаций - Бильдербергского клуба и Трехсторонней комиссии.
В 1962 году Рокфеллер выступил в Гарвардском университете с программной публичной лекцией "Федерализм и свободный мировой порядок", в которой ратовал за создание общемирового государства, руководимого единым федеральным правительством. В своих построениях он опирался на идеи американских "отцов-основателей", которые выдвинули "универсальный принцип": соединить в одно целое весь мир.
...
Североатлантический альянс - НАТО, генеральным секретарем которого является Джордж Робертсон, также является одной из структур надгосударственного управления, но занимает в соответствующей иерархии более низкое положение, чем Совет по международным отношениям. Другими словами руководитель Совета Д.Рокфеллер по рангу в иерархии "глобальной власти" стоит гораздо выше, чем генсек НАТО Д.Робертсон.
На первый взгляд парадоксальным кажется тот факт, что Д.Рокфеллер встречается с лидером небольшой страны - Кубы, которая, казалось бы, никакой роли в глобальной политике не играет, поскольку не имеет ни ядерного оружия, ни экономического потенциала, а чиновник более низкого ранга Д.Робертсон едет в Москву, которая еще претендует на статус великой державы и некое место в той самой глобальной политике. Но именно сравнение двух этих встреч и показывает истинную роль современной России, вернее, ее руководства в определении ключевых вопросов мироустройства.
Джордж Робертсон обсуждал с Владимиром Путиным вопросы расширения НАТО на восток и развертывания ПРО. О вопросах обсуждавшихся на встрече Дэвида Рокфеллера и Фиделя Кастро не сообщается ничего, кроме того, что встреча продолжалась 5,5 часов (слишком долго для чисто протокольной). Чтобы ответить на вопрос: какие проблемы, требующие всестороннего обсуждения, рассматривались во время беседы, достаточно вспомнить выступление Фиделя Кастро на Встрече тысячелетия в ООН 6 сентября 2000 года. Его речь была краткой, он легко уложился в жесткий 5-минутный регламент.
Что же сказал с этой авторитетной трибуны кубинский лидер?
"Три десятка развитых и богатых стран, монополизирующих экономическую, технологическую и политическую власть собрались здесь с нами, чтобы предложить нам новую порцию тех самых рецептов, пригодных лишь для того, чтобы сделать нас еще беднее, еще зависимее и еще более эксплуатируемыми.
Надо наконец заявить со всей твердостью, что нельзя жертвовать принципом суверенитета во имя эксплуататорского, несправедливого порядка, при котором гегемонистская сверхдержава, опираясь на власть и силу, претендует на то, чтобы решать все самой. С этим Куба никогда не согласится.
Человечество должно осознать, чем мы были и чем мы больше не можем быть. Сегодня род человеческий приобрел знания, этические ценности и научные ресурсы, достаточные для того, чтобы двигаться к новому историческому этапу подлинной справедливости и гуманизма".
По существу, с трибуны ООН Ф.Кастро огласил иной замысел жизнеустройства на Земле, прямо противоположный "новому мировому порядку", который выстраивается под руководством структур, возглавляемых, в частности, Д.Рокфеллером. Встреча этих двух политиков глобального уровня была посвящена именно проблемам дальнейшего развития человечества.
В отличии от этого, уровень общения президента России с Д.Робертсоном был иной: речь шла не о том, какой "порядок" должен господствовать на планете Земля, а о том, как сдержать железную поступь "нового порядка", причем в самой низкой по приоритетам управления области - военной. А такие вопросы - это прерогатива генсека НАТО, мелкого чиновника в структурах глобального управления.
...
Так становится видна роль, которую играет страна в глобальной политике. И зависит она не только и не столько от ее военной или экономической мощи (как пытаются убедить в этом политологи всех мастей), сколько от того, на какой уровень проблем поднимаются ее лидеры в осуществлении своей политики. Куба - субъект глобальной политики. Россия - всего лишь объект управления со стороны глобальных структур. И пока такое положение будет сохраняться в Москве будет наблюдаться суета "шестерок" из МВФ, НАТО, Европарламента (да, большего и недостойны, по протоколу не положено).
Историки утверждают, что во время международных встреч, когда И.Сталин входил в зал, представители других стран, в том числе и лидеры государств, встречали его стоя. И дело было не только в военной мощи нашего государства. Они прекрасно понимали, что И.Сталин - политик иного уровня, он во многом определял глобальную политику. Они же - всего лишь "исполнители" чужих указаний.
В этом и заключается ответ на вопрос: "Что делать?" Подняться в своем понимании глобальной политики и взять на себя ответственность за ее осуществление. Все остальное у России есть.

Информационные сборники. 2001