Миропорядок
"ВСЕМИРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА"
На пороге XXI века мы вдруг обнаруживаем, что "сильнейшая страна мира" - США - вдруг становится... заурядной страной "третьего мира". Это не наша, а их собственная формулировка (Эдвард Литвак, книга "Крушение американской мечты").
До 1970 года США были самой производящей страной в мире, но сегодня все чаще повторяется слово, столь известное нам, - стагнация.
Если до 1960 года мировая капиталистическая экономика давала 5% прироста ежегодно, то уже в 1970 году эта цифра составляла 3,6%. 1980 год порадовал еще меньше - прирост составил всего 2,8%. Начало 1990-х - 2%. Середина 1990-х - 0%.
Сегодня официальный процент среднемировой инфляции - 7% в год. Доллар неуклонно падает, и наводнение мира обесценивающимися на глазах бумагами влечет за собой мировую катастрофу - обвал мировой экономики.
За последние два десятилетия капиталистическая система потеряла 60% своего прироста! Ученые Запада бьются над разрешением проблемы: что это? И как "это" исправить?
Чтобы ответить на такие вопросы, надо понять, какие фундаментальные силы действуют на мировую экономику в целом, определить характер взаимодействия новых технологий и новой идеологии, которая им теперь позарез нужна...
Выяснился печальный для мира факт: после падения социалистической системы капитализм в одиночку существовать не может. Ему нужен либо новый конкурент, либо новая идеология; других цементирующих начал нет.
Второй печальный для системы капитализма факт: сама его конструкция вообще не подлежит серьезной модернизации, как, к примеру, социализм. Ее можно заменить лишь целиком - на некую новую систему.
После таких открытий все смешалось в мировом доме. И левые, и правые проводят одну и ту же политику. Т.е. правые стали существенно левее, а бывшие левые твердят о необходимости диктатуры...
Топография мировой экономики быстро меняется. Настоящий момент ученые многих стран Запада уже называют периодом неустойчивого равновесия, вызванного движением "пяти тектонических плит" (по аналогии с движением тектонических плит в геологии). Эти "пять плит" и определяют движение мировой системы в будущее. Как ни странно это сегодня звучит в России, но могильщиком капитализма оказывается погибший социализм.
...
Не зря была организована массовая "высылка" в США бывших советских граждан, имевших возможность написать в графе "причина выезда" заветные слова о "разгуле антисемитизма" в 1970-1990 гг. Сейчас усиленно муссируется тезис о том, что вся эта новоявленная русскоязычная общность - призрак коммунизма на территории США. И действительно, эти переселенцы плевать хотели на "традиционные американские ценности", и тот порядок, который они самостийно учреждают, очень смахивает на троцкизм мафиозного розлива.
Но кто же тогда является на территории США "трудящимися массами"? Да белые рабы, тысячами завезенные в эту страну из Польши, Украины и России.
Параллельно ведется наступление на государственный бюджет США - "вэлфэрщики" (люди, живущие на социальные пособия) оттягивают на себя значительные средства, налогов не платят, и фирмы свои воровские стараются не регистрировать. Они практически неуязвимы в своей теневой деятельности. Тысячи юристов и бухгалтеров спасают их от уголовного преследования.
Разрушать американское традиционное государство, то самое, которое было в свое время построено ирландскими и прочими европейскими переселенцами, помогают и мощные потоки иммигрантов из других, существенно ниже США по уровню жизни, стран. Так, если в 1990-м году белые (включая евреев) составляли 75% населения США, черные - 12%, индейцы - 0,8%, выходцы из Азии - 3%, испаноязычные ("латиносы") - 9%, то уже сейчас это соотношение резко изменилось: белых меньше 60% (в больших городах меньше 30%), черных больше 15% (в больших городах до 40%), азиатов - до 5%, "латиносов" - 10%. Ко второму десятилетию следующего века белых в США останется меньше половины населения.
Катастрофическое положение сложилось в таком городе, как Нью-Йорк - поток белых внутренних эмигрантов растет там из года в год. Вообще, Америка похожа сегодня на сэндвич, т.е. на два куска черного хлеба, между которыми зажата белая начинка. Черные побережья разбухают от нового притока цветных иммигрантов, белая начинка постепенно выдавливается из сэндвича. Только из "столицы мира" ежегодно уезжают до полумиллиона белых. Освободившееся жизненное пространство тут же заполняется "латиносами", неграми, азиатами. На смену белым старикам приходит черная и цветная молодежь - средний возраст 21-24 года.
Через пару десятков лет, когда в числе пенсионеров окажется большинство белых, а среди работающих будут преобладать черные и цветные, проблема с неизбежностью примет расовый характер. На чьей бы стороне ни оказалась победа, конфликта не избежать.
...
Пока же состоятельная часть населения планеты решает свои проблемы эгоистично - никто не кричит о "спасении державы", но постепенно люди уходят от "очагов цивилизации" в специально для богатых людей строящиеся резервации: эти "города будущего" обнесены толстыми стенами с недружелюбно выдвинутыми мостами. Вообще, по многим признакам надвигающуюся эпоху можно назвать Новым Средневековьем.
...
Мы как-то недооценили значение акта разрушения Берлинской стены. В 1989 году пал, якобы, "мировой коммунизм", но этот символический акт знаменовал собой еще одно событие, гораздо более значительное, говорить о котором избегают и по сей день. По сути, это была отработка технологии ликвидации суверенных государств - по существующему сценарию.
По прогнозам американских прогрессистов-космополитов, к середине будущего столетия установится такой порядок, что людям трудно будет поверить в то, что их отцы и деды жили в условиях какого-то иного мироустройства. Вместо суверенных государств, по их мнению, будут существовать многочисленные племена (русским, вроде, вообще не останется места на планете, т.к. каждая этническая группа России потребует своей суверенной территории). Таким образом, надвигается всепланетный эффект югославского кризиса. Или трайбализма (племенной вражды) во всемирном масштабе. И это - на фоне усиливающейся централизации политической и экономической власти в масштабе планеты.
Еще одна заметная тенденция - дробление крупных фирм. В ближайшее десятилетие лишь маленькие фирмы и фирмочки смогут автономно существовать и действовать в системе мировой экономики, хотя ни одна из них не сможет сыграть сколько-нибудь существенной роли в мировой ситуации.
Всеобщая технологизация производства, новые (электронные) всеобщие деньги не смогут изменить самих основ экономики. Зависимость капитала от среднего класса, обслуживающего умную технику, будет такова, что невозможно доминировать и диктовать свои условия. Именно поэтому капитал уже сегодня стремится к сверхцентрализации, - это для него мера защиты. Но не ТНК, не финансовые воротилы Уолл-стрита, как мы привыкли думать, будут определять судьбы планеты, а новая система рационально-усредненного распределения. Больше не будет деления на "физиков" и "лириков". Дихотомия будет проходить между интеллектуалами и управленцами.
...
Капитализм прошел пик своего развития в первую мировую войну. Возникновение же Советской России влило свежее вино в старые меха, агония была отодвинута на 70 лет. И вот сейчас пришел черед гибели отжившей системы, существование которой уже некому и нечем поддерживать. Это и называют постиндустриальной эпохой.
...
На владельцев больших состояний в США и во всем мире ведется массированное наступление. Космополиты-социалисты пугают сограждан тем, что такие люди, как Билл Гейтс, с их колоссальными финансовыми возможностями могут в один прекрасный момент оказаться новоявленными диктаторами. Такие "валуны" должны быть убраны с дороги в новой системе миропорядка.
Процесс идет сверху и снизу - усреднение населения по всем показателям, в том числе и по владению богатством.
...
Американский котел больше не варит - так говорят в США. Традиционная американская культура и традиционные американские ценности замещаются новыми мультикультурами больших иммигрантских групп, заселяющих территорию этой страны. Конечно, полной катастрофы пока не произошло, но по тому, как живут старики и дети, можно судить о положении в обществе.
Эпидемия убийств новорожденных - тоже новое явление в США. Особенно этот страшный вид преступлений распространился в Нью-Йорке и его окрестностях. Детей душат в отелях, в общественных туалетах, выбрасывают из окон... Это сродни массовому психозу. Ряд специалистов объясняют это тем, что в женщине просыпается древний инстинкт, связанный с требованиями естественного отбора и сохранения вида. Прошедшая недавно научная конференция на это тему констатировала невозможность обуздать страшное явление.
Ну, а что со стариками? В некоторых штатах им наконец-то разрешили эфтаназию - добровольную смерть. Если в США в 1985 году было 1400 хосписов со 158 тысячами пациентов, то сегодня их более 3000, а пациентов более полумиллиона. При этом множатся сообщения о сознательных убийствах в этих заведениях - в основном с помощью уколов.
...
Важно понять, что все эти, на первый взгляд, разрозненные факты - детали единого и весьма длительного процесса. Противопоставить ему можно лишь одно - сильную суверенную, национально ориентированную политику. И абсолютное "нет" всякому "трайбализму-сепаратизму". Только так можно миновать "югославский кризис" во всемирном масштабе.
Лариса Миронова (Нью-Йорк - Москва)
Мнение
МИФ, РЕЛИГИЯ, ПОЛИТИКА
Миф - это иносказательная форма познания, это коллективная память, "общественное подсознание", хранящее социальный опыт, закодированный в образах и символах. Как наше подсознание и интуиция определяют наши поступки, так и мифологии определяют социальные нормы, политические предпочтения, государственные законы.
Почему у нас нет ни общенациональной идеи, ни государственной идеологии? Потому, что мы не можем отыскать собственную национальную мифологию. Может быть, ищем не там? Почему символом победы над фашизмом на Поклонной горе новые русские правители избрали греческую богиню Нику, а не русскую Родину-Мать? Кто может быть покровителем российского флота - греческий святой или российский?
Если говорить о русском народе, то можно констатировать следующее: в русской мифологии третий модус триады (триада: тезис-антитезис-синтез, как у Гегеля, или Отец-Мать-Сын, как в мифологии), модус Сына, был представлен двумя богами - Даждьбогом и Перуном. Перун - это княжеский бог, бог грома, грозы, а Даждьбог - наоборот солнечный, добрый бог. У русских не приняты были человеческие жертвоприношения. Русские тяготели больше к добру, свету, тяготели к Даждьбогу. Многочисленные свидетельства (не только Велесова книга, которую многие отрицают, но и, например, "Слово о полку Игореве") сообщают о том, что русские называли себя "даждьбожьи внуки". Это принципиально важный мифологический знак, знак того, что менталитет русского человека исконно был обращен к солнцу, к добру.
...
Мы живем еще в эпоху европейского рационализма, расцвет которой остался далеко позади, еще в 20-х годах нашего века Шпенглер провозгласил "закат Европы". Человеческий рассудок, рацио, привел науку к небывалым высотам, позволил высвободить человечеству массу времени для занятия творчеством, полноценного отдыха, жизни в свое удовольствие.
"Всевидящие телескопы и микроскопы не оставили богам ни единого потаенного места, но более важным является то, что не осталось ни одного общества, которое поддерживали бы боги. Общественное единство является теперь не носителем религиозного содержания, а экономико-политической организацией. Его идеалы сместились к мирскому государству, пребывающему в жестокой борьбе за физическое превосходство и материальные ресурсы... В самих же прогрессивных обществах полному разрушению подверглись последние признаки древнего человеческого наследия, ритуала, нравоучения и искусства".
Деградация мифологичности мышления поразила и политические сферы, так что даже самые примитивные идеи нацизма и охлократического равенства, будучи умело превращены в мифы, овладевали умами миллионов людей и повергали ниц прагматизм и рационализм западных политиков. Даже в современной России после проигрыша информационной войны в Чечне, спецкомиссия правительства России подготовила разработку: "Мифология чеченского кризиса как индикатор проблем национальной безопасности России". В тексте констатируется, что "отсутствует понимание, осознанное желание и необходимость отработки технологии взаимодействия структур государственной власти в такой "символической реальности" и с такой "символической реальностью", какой является общественное мнение и вообще идеологическая сфера". Наконец появляется понимание, что правительство должно заниматься политической мифологией и национально-государственным ритуалом не меньше, чем экономикой. Мастерски созданному чеченскому мифу следовало бы противопоставить "анти-миф".
...
Миф и религия - разные вещи. Религии не бывает без мифа, а мифов без религии предостаточно. Когда говорят о влиянии религии и церкви на политику, остается за кадром вопрос: а что такое религия и церковь в системе политологических терминов? Ведь сегодня, к сожалению, эти термины используются и в науке, и в публицистике в их богословском смысле, часто в средневековой трактовке, не всегда понятной даже современным верующим. Таким образом создается заведомо ложная ситуация: когда социологи спрашивают человека на улице, доверяет ли он церкви, и он начинает гадать, в каком отношении он церкви доверяет или не доверяет - в мистическом, нравственном или даже политическом, поскольку для большинства людей термин "церковь" - это смутно ощущаемый объект. И ответ на такой вопрос теряет всякую научную и практическую ценность.
Для религиозного мистика церковь - некое одушевленное существо, влияющее на все человечество. Для верующего практика - это собрание верующих. Для неверующих или не склонных к мистике - это корпорация профессиональных священнослужителей, жрецов.
Когда несколько детей в местечке Фатима или в Черных горах видят и слышат свыше то, чего не слышат окружающие, но содержание их откровения не выходит за рамки их религиозного опыта - это сфера теологии. Но если дети начинают свидетельствовать, что, согласно их откровению, Дева Мария вручит Россию Римскому папе, а римская иерархия такое откровение поддерживает, это уже небезынтересно для социологов и политологов. А если хотя бы один политик начнет поддерживать такое откровение, то речь идет уже о прямом воздействии религиозного фактора на политический процесс.
Когда будущему императору Николаю II в Японии нанесли на правое плечо татуировку с изображением зеленого дракона, - это факт его личных религиозных убеждений. Но когда под воздействием "видений" Григория Распутина он принимал государственные решения, от которых зависели судьбы миллионов людей, - это прямое использование религиозного фактора в политике.
Таким образом, если мы хотим иметь адекватную картину влияния религиозного фактора на технологию принятия профессиональных решений по управлению государством, т.е. политических решений, а равно и на критерии одобрения-легитимизации или неодобрения таких решений обществом, то мы должны начать исследование с определения терминов "религия" и "церковь" не с точки зрения мистика, теософа, колдуна или жреца, а все-таки с точки зрения явленности этого феномена в системе действий субъектов государственной власти. Мы в данном случае не вникаем во внутреннее содержание религии как мировоззрения, оставляя это теологии и философии, а изучаем лишь технологию ее социальной явленности, ставя своей целью интерпретацию, прогноз и моделирование политических последствий таковой явленности.
...
"Основной функцией мифологии и обрядов всегда было сохранение символов, направляющих человеческую душу вперед, в противоположность другим постоянным человеческим фантазиям, которые обычно привязывают его к тому, что осталось позади... Вероятно, что очень высокая распространенность невротичности в наше время является следствием упадка столь эффективной помощи в нашем обществе".
Вячеслав Полосин
__________
(РОПИ)