Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru   http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный бюллетень № 43
Декабрь 1998 года

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации № 03127 от 07.08.95 г.


В НОМЕРЕ


Россия - Украина

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК НАТО

СГОВОР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ

ИЗ ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЦИАЛ-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ДЕРЖАВА", ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА СТРАН СНГ К.Ф.ЗАТУЛИНА К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КПРФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НПСР Г.А.ЗЮГАНОВУ И ЧЛЕНАМ ПРЕЗИДИУМА НПСР


Абхазия - Россия

ИЗ ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ В.АРДЗИНБЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСДУМЫ РФ Г.СЕЛЕЗНЕВУ


Россия - Казахстан

О СЪЕЗДЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ИЗ СРЕДНЕЙ АЗИИ И КАЗАХСТАНА

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЗИДЕНТУ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Россия - Белоруссия

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ВЕДОМСТВ


В партиях и движениях

ИЗ РЕЗОЛЮЦИЙ КОНФЕРЕНЦИИ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ (СПБ)

ИЗ ОБРАЩЕНИЙ КОНФЕРЕНЦИИ СПБ


Прогноз

О РАССТАНОВКЕ СИЛ В КАНУН НОВОГО ГОДА


30.12.98 (Соб.инф.; Москва)

Россия - Украина

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК НАТО

25 декабря, на последнем заседании уходящего 1998 года, совпавшем с католическим рождеством, депутаты Госдумы РФ подтвердили результаты Беловежских соглашений, которые сами же собирались денонсировать.
Ратификация Договора с Украиной была осуществлена несмотря на настойчивые письма и обращения русской общественности Украины, а также предупреждения депутатов и специалистов, компетентных в вопросах российско-украинских отношений.
Юридический стержень данного Договора - положение о нерушимости и взаимном признании государственных границ, влекущее за собой целый ряд прямых международно-правовых последствий, в том числе:
- подтверждение основного содержания Беловежских соглашений - раздела СССР на отдельные суверенные государства по существующим административным границам между республиками;
- решение вопроса о принадлежности Крыма и Севастополя в пользу Украины, что дополнительно подтверждается в тексте договора;
- снятие последнего формального препятствия для вступления Украины в НАТО: одним из условий вступления в НАТО является отсутствие территориальных претензий со стороны сопредельных государств. Недаром особую поддержку договору оказали основные лоббисты НАТО в Думе - Арбатов-Лукин-Попкович;
- появление оснований для вмешательства ООН и НАТО при попытках объединения русских земель с Россией;
- основание для начала делимитации (разграничения) границы с последующим ее инженерным оборудованием и введением гораздо более жестких визовых и таможенных ограничений;
- изменение статуса Азовского моря и Керченского пролива. Азовское море теряет статус внутреннего моря и приобретает международный статус: 12-мильные территориальные воды, раздел поверхности и дна на сектора (экономическая зона) и возможность для иностранных военных судов проходить пролив и пребывать за пределами территориальных вод в "режиме мирного прохода". К тому же нерешенность вопроса с косой Тузла (Средняя), находящейся на территории Таманского полуострова, фактически делает Керченский пролив принадлежащим Украине.
...
Теперь в решении вопроса о Договоре должен сказать свое слово Совет Федерации.


30.12.98 (Соб.инф.; Москва)

СГОВОР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(Из письма в Госдуму РФ депутата Верховного совета Крыма I созыва В.С.Трошина)

...С глубокой обеспокоенностью я воспринял сообщения средств массовой информации Украины о том, что российские промышленники и предприниматели обещали своим украинским коллегам на встрече в Харькове в конце октября 1998 года оказать давление на высшие эшелоны власти РФ с целью ратификации т.н. большого Договора между Россией и Украиной.
...
Не вдаваясь в подробности, могу лишь заметить, что ратификация указанного документа открывает дорогу так называемой "ненасильственной" ассимиляции русских как в Крыму, так и на всей Украине при гарантиях невмешательства со стороны России. То есть соотечественники за рубежом -одна из частичек разделенного русского народа - оказываются без какой бы то ни было защиты.
...
Характерный пример усиления украинизации - сфера образования. Провоцируется искусственный дефицит учебников для школ с русским языком обучения. Изучение украинского языка ведется со второго класса, в то время, как с 1991 года западноукраинские представители депутатского корпуса Верховного Совета Украины настаивали на прекращении изучения русского языка в школах как "иностранного", т.к. изучать иностранный язык ранее, чем с пятого класса, вредно, "ибо повреждается артикуляционно-речевой аппарат". Тогда это называлось демократией и не вызывало возражений в политических кругах соседей по СНГ.
Замечу, что речь ведется о населении на исконно российской территории, незаконно и с нарушениями переданной внутри одного государства - РСФСР - другой союзной республике - Украине. Выход из страны вновь образовавшегося государства с землей и населением, ей не принадлежащими, есть, по сути, постаннексия чужой территории.
Нельзя обойти вниманием и положение по Черноморскому флоту РФ (в отличие от ВМС Украины), которое закрепляет его статус, как иностранного войска. По Конституции Украины нахождение таких войск на ее территории не предусмотрено. Структуры, собирающиеся занять здания и площади, принадлежащие пока еще ЧФ, уже готовы. Вынужден заметить также, что ратификация Договора снимает все территориальные "претензии" России к Украине и, следовательно, открывает последней путь в НАТО. Граница быстро может дополниться колючей проволокой и контрольно-следовой полосой - это лишь дело техники.
...
Смею также развеять и другие популярные в Москве заблуждения. Планы "повиниться" перед лидерами национальной группы татар в Крыму и оказать им крупную финансовую поддержку, обретя этим их расположение, ошибочны. Такой подход, насколько мне известно имевший место в некоторых кругах, способен лишь взрастить "вариант Косово" при развитии событий в Крыму.
Непонятна бесперспективная позиция некоторой части российских влиятельных кругов, стремящихся задобрить ненасытный истеблишмент вновь народившегося государства.


30.12.98 (Соб.инф.; Москва)

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ

Киевские власти взяли курс на принудительное и полное вытеснение русского языка из всех сфер общественной жизни, в том числе и в тех регионах, значительную долю населения которых составляют граждане "нетитульной" национальности и, прежде всего, русские. К числу таковых относится и наш край - Южная Бессарабия или Подунавье.
...
Кабинет Министров Украины 8 сентября 1997 года определил так называемые "Комплексные меры по всестороннему развитию и функционированию украинского языка". Авторы документа основываются не столько на действующем законодательстве Украины и международном опыте, сколько на неких "концептуальных засадах", "которые вытекают из современного состояния украинского языка".
Так "Комплексные меры..." предусматривают, что "необходимым условием аттестации государственных служащих, преподавателей высших, профессионально-технических, средних и воспитательных (детсадов!) заведений, работников учреждений культуры, военнослужащих является знание и использование (!) государственного языка". Предписывается владеть "державной мовой" даже "работникам аппаратов национально-культурных обществ".
Контроль за реализацией всех этих мер возложен на различные министерства (в том числе МВД и СБУ), органы исполнительной власти и "Просвiту", которая формально является обычной общественной организацией.
...
Согласно "Концепции освиты (образования) национальных меньшинств Украины", "начиная с 4 класса в школах с обучением на языках национальных меньшинств преподавание отдельных предметов (далее в тексте разъясняется, что практически всех, кроме родного языка, литературы и краеведения) переводится на украинский язык". Более того, концепция не предусматривает возможности влияния самих национальных общин на состояние и развитие своих собственных "образовательных потребностей".
...
12 марта с.г. Головная рада Высшей аттестационной коллегии Украины приняла постановление "О функционировании державной мовы в научной сфере", в котором обращается внимание "на недостаточный уровень выполнения требований Конституции Украины и других законодательных актов об использовании украинской мовы в научной сфере" при том, что Конституцией использование какого-либо языка "в научной сфере" не регламентируется.
...
Действуют и местные органы исполнительной власти. При горисполкомах создаются "советы по реализации языковой политики", большинство членов которых - явные украинские националисты или чиновники. Вопреки воле родителей школы переводятся на украинский язык обучения.
...
В то же время в России организации украинских националистов чувствуют себя хозяевами положения и получают финансовую поддержку не только от властей Украины, но и из российского бюджета. При этом они вынашивают планы украинизации целых регионов Российской Федерации, направленные на дезинтеграцию страны.
Русские же организации на Украине не только лишены какой-либо поддержки местных властей, но и подвергаются неприкрытому давлении с их стороны, а то и открытым преследованиям.
...
В связи с вышеизложенным, мы просим Государственную Думу России принять законодательные меры по защите прав русского и русскоязычного населения Украины и настаивать на обязательном включении в текст российско-украинского Договора следующих положений:
- Украина обязуется на законодательном уровне признать русских одним из коренных народов страны, а русский язык официальным языком, функционирующим наряду и наравне с украинским;
- Украина обязуется сохранить систему образования на русском языке, включая высшее, а там, где она разрушена, принять все меры к ее восстановлению;
- Украина обязуется создать общегосударственную русскую национально-культурную автономию и оказывать ей поддержку из государственного бюджета, адекватную той поддержке, которую получают соответствующие украинские структуры в России;
- Украина обязуется восстановить ретрансляцию программ ОРТ и радио "Маяк" на всей своей территории.
...
Желательно также разработать и принять федеральный Закон о предоставлении в бесспорном порядке российского гражданства, как это сделал Израиль в отношении евреев.
...
В случае дальнейшего нарушения прав русского населения Украины необходимо прибегнуть к применению выборочных санкций против украинских правительственных и общественных организаций, прямо или косвенно виновных в этом.

Председатель Измаильского общества русской культуры "Русь" Е.Ю.Москвичев,
депутат Одесского областного совета В.М.Страшилин,
депутат городского совета, редактор газеты "Бессарабия" И.Ю.Андрианов,
депутат городского совета, редактор газеты "Измаил" Г.Д.Попов,
председатель "Трудовой Измаильщины" А.И.Задорожнюк


30.12.98 (Соб.инф.; Москва)

ИЗ ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЦИАЛ-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ДЕРЖАВА", ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА СТРАН СНГ К.Ф.ЗАТУЛИНА К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КПРФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НПСР Г.А.ЗЮГАНОВУ И ЧЛЕНАМ ПРЕЗИДИУМА НПСР

От 24 декабря 1998 г.

На 25 декабря в повестку заседания Госдумы поставлен вопрос о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной. По нашим сведениям, все это происходит под влиянием позиции спикера Г.Н.Селезнева, взявшего на себя такие обязательства.
За время, прошедшее с момента подписания Договора, русско-украинские отношения не улучшились, а ухудшились. Как известно, Верховная Рада Украины, ратифицировав Договор еще в пошлом году, демонстративно отказалась от ратификации другой части пакета - Соглашений по Черноморскому флоту (более того, в процессе обсуждения этого вопроса в Верховной Раде было выяснено, что тогдашний премьер Лазаренко и министр внутренних дел Украины, ныне депутат РУХа, Удовенко пошли на сознательный обман российской стороны, превысив свои конституционные полномочия при подписании Соглашений по флоту. Таким образом, эти Соглашения в любой момент украинской стороной могут быть односторонне объявлены юридически неправомочными). Черноморский флот России, находящийся в Севастополе, по существу оказался в экономической и продовольственной блокаде. 4 ноября Президент Украины Л.Кучма своим Указом утвердил развернутую Государственную программу сотрудничества Украины с НАТО на период до 2001 г., - документ, не оставляющий сомнений в том, кого именно видят желанным стратегическим партнером в руководстве Украины.
Ратификация Договора нанесет грандиозный ущерб интересам Российской Федерации, так как окончательно закрывает вопрос о принадлежности Севастополя, будет немедленно использована украинской стороной для раздела Керченского пролива и Азовского моря, облегчит дальнейшие шаги освободившейся от территориальных проблем Украины по сближению с НАТО. Опыт российско-украинских отношений свидетельствует, что новая, на этот раз окончательная уступка Украине в спорных вопросах, послужит поводом для нового наступления на права русского населения Украины и Крыма.
...
Спешная попытка ратифицировать Договор без всяких новых аргументов в его пользу прямым образом связана с провалившимися президентскими амбициями Геннадия Селезнева, его желанием поставить в неловкое положение политических деятелей, отстаивающих прагматичную линию в отношении с Украиной.
...
Еще раз хотим обратить Ваше внимание на следующее:
- Договор 1997 г. уступает действующему Договору между РСФСР и УССР от 1990 г. по полноте и содержательности, то есть является шагом назад;
- ратификация Договора в Верховной Раде Украины при отказе от ратификации Соглашений по флоту разрушает пакет, бывший предметом долгих переговоров с 1991 г.;
- статьи Договора 1997 г. о российско-украинском партнерстве и сотрудничестве, как выяснилось, не налагают на Украину никаких серьезных обязательств во внешней политике. В частности, никак не ограничивают ее в наращивании сотрудничества с НАТО и фактическом поощрении его продвижения на Восток;
- ратификация документа, помимо всем понятного отказа от прав на Севастополь, послужит для украинской стороны прямым поводом для выдвижения требования о скорейшей демаркации и делимитации русско-украинской границы. Это означает острый конфликт по вопросу о статусе Керченского пролива и Азовского моря.

От 28.12.98 г.

25 декабря 1998 г. Государственная Дума ратифицировала Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и республикой Украина.
...
Ратификация указанного договора была бы невозможной, если бы не позиция фракции КПРФ, выступившей в его поддержку. В связи с этой позицией, а также учитывая резолюцию II Cъезда НПСР по НАТО, в соответствии с п. 5.8. Устава НПСР требуем немедленного созыва Координационного Совета НПСР для обсуждения сложившейся ситуации.


30.12.98 (Соб.инф.; Москва)

Абхазия - Россия

ИЗ ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ В.АРДЗИНБЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСДУМЫ РФ Г.СЕЛЕЗНЕВУ

В соответствии с Соглашением, подписанным представителями России и Грузии, должен быть осуществлен вывод российских пограничников с территории Грузии.
Вывод российских пограничников - не что иное, как первый этап вывода всех российских войск, включая и миротворческие силы.
Руководство и народ Абхазии категорически против вывода российских пограничников со своей территории, так как подобное решение, безусловно, приведет к резкому витку напряженности в регионе конфликта и может стать началом новой войны. Ведь, по существу, российские пограничники выполняют в Абхазии миротворческие функции, являясь существенным фактором стабильности. Мне кажется, что Россия, как посредник в урегулировании грузино-абхазского конфликта, не может не считаться с этим обстоятельством.
Мы готовы рассмотреть с представителями российской стороны все возможные пути решения этой проблемы, включая и вопросы финансирования части расходов российских пограничников, находящихся на территории Абхазии.
Убедительно прошу Вас не допустить воплощения в жизнь планов, чреватых новой войной между Грузией и Абхазией.


30.12.98 (Соб.инф.; Омск)

Россия - Казахстан

О СЪЕЗДЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ИЗ СРЕДНЕЙ АЗИИ И КАЗАХСТАНА

26 декабря 1998 года в региональном центре по связям с общественностью прошел съезд переселенцев из Средней Азии и Казахстана.
Среди вопросов, обсужденных на съезде были:
- причины миграции русского населения из стран СНГ и проблемы, с которыми переселенцы сталкиваются в России;
- поиск форм сотрудничества с региональными и федеральными органами власти по вопросам защиты прав беженцев и переселенцев;
- принятие документов съезда.
Актуальность проведения съезда и вынесенных на него вопросов подчеркивало и то, что в работе съезда приняли участие не только 80 делегатов (выбранных по норме представительства 1 делегат - не менее, чем от 50 беженцев и переселенцев), но и представители многих общественных и политических организаций. Серьезность обсуждавшихся проблем позволила собраться вместе представителям: "Всероссийского христианского возрождения", "Демократической России", "Демократической партии России", "Единения", "КРО", "Народной юридической службы", "Отечества", "РНЕ", "Славянского мира", "Союза народовластия и труда", "Трудовой Сибири", "Черной сотни", "Яблока", общественных организаций "Мигрант", "Вынужденный переселенец", "Омская община вынужденных переселенцев из Казахстана" и Фонда помощи пострадавшим от политических, экономических, экологических и религиозных катастроф беженцам и переселенцам "Родина".


30.12.98 (Соб.инф.; Омск)

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЗИДЕНТУ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мы, участники съезда переселенцев из Казахстана и Средней Азии обоснованно считаем, что в Казахстане осуществляется целенаправленная дискриминация русского населения по национальному признаку.
Основы этой дискриминации заложены в Конституции Республики Казахстан и других законодательных актах, из-за чего для русских существуют препятствия для занятия государственных должностей, качественного обучения на родном языке и выборности в законодательные органы власти, а также в выдвижении кандидатур на президентские выборы.
Эти препятствия возникли из-за языкового барьера, из-за закрепления в конституции статуса "унитарности государства".
Русские - составляющие в общем 50% населения, а в некоторых регионах до 80%, лишены возможности создания своей культурной автономии и уже за шесть лет суверенитета превращены в людей второго сорта.
Заложенный в конституции тезис о том, что "Республика Казахстан создана на исторической земле казахов" стимулировал не только дискриминацию по языковому признаку, но и целенаправленное выдавливание русского населения за пределы Казахстана, породил кампанию беззакония по отношению к русским, рост насилия и убийств.
Министерство иностранных дел России, посольство Российской Федерации в Казахстане предоставление российского гражданства используют преимущественно для личного обогащения, заигрывают с режимом Назарбаева, истинным жертвам режима не выдают документов, подтверждающих нарушения их прав по национальному или другим признакам.
На этом фоне выглядит маразмом тот факт, что наш президент вручил злейшему врагу русского народа - Назарбаеву - орден Андрея Первозванного.
На основании вышесказанного мы требуем:
1. Немедленно применить экономические и политические санкции против режима Назарбаева. Призвать ООН поддержать эти санкции против диктаторского режима и добиваться этим самым демократизации политического строя в Казахстане.
2. Допустить общественные комиссии, созданные из числа переселенцев и представителей общественности, к проверке деятельности миграционных служб и законности распределения денежных средств, выделяемых бюджетом на помощь вынужденным переселенцам.
3. Допустить общественные комиссии к контролю оформления посольством РФ в Казахстане гражданства и выдачи справок для переселенцев.
4. Освободить от занимаемой должности руководителя ФМС Т.Регент. Провести комплексную проверку региональных подразделений ФМС на предмет нарушения федеральных законов. Освободить от занимаемых должностей с возбуждением уголовных дел лиц, занимающихся личным обогащением за счет переселенцев и беженцев.

По поручению съезда:
Гульченко И.М. - председатель ("Омская община вынужденных переселенцев из Казахстана"),
Лапинус А.Ф. - сопредседатель ("Демократическая Россия"),
Николаев А.Д. - сопредседатель ("РНЕ"),
Антошко Ю.В. ("Славянский мир"),
Мельников М.Т. (переселенец),
Мурашев В.И. ("Мигрант"),
Пушенко О.И. (Фонд "Родина"),
Супрунюк Б.Ф. ("Единение"),
Хекало Т.А. ("Вынужденный переселенец")


30.12.98 (И.Есютин; Москва)

Россия - Белоруссия

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ВЕДОМСТВ

Министерства внутренних дел Белоруссии и России проведут в апреле в Минске совместную объединенную коллегию, на которой будут рассмотрены вопросы унификации административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательств двух государств. Об этом корреспонденту "Славянского мира" сообщили в МВД России, ссылаясь на план работы министерства в 1999 году и подписанную на днях президентами двух славянских государств Декларацию о дальнейшем единении России и Белоруссии.
Как известно, в Декларации, в частности, говорится, что уже к концу первой половины наступающего года будет создана единая правовая среда, унифицированы гражданское и налоговое законодательство, а в последующем сформированы союзные государственные органы и наднациональные структуры управления.
Объединенная коллегия министерств внутренних дел Белоруссии и России работает уже около года и, по общей оценке сторон, зарекомендовала себя необходимым и важным инструментом взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
В интервью корреспонденту "Славянского мира" министр внутренних дел Республики Беларусь генерал-майор Валентин Аголец отметил, что благодаря ее решениям в нынешнем году удалось реализовать серию совместных крупномасштабных и специальных операций по пресечению контрабанды и хищений сырьевых ресурсов, что дало казне миллиарды рублей. При проведении межгосударственной целевой спецоперации "Канал" на российско-белорусской границе выявлено свыше 20 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В ходе проведения операции "Розыск" во взаимодействии с МВД России в приграничных районах раскрыто свыше 550 преступлений. Согласованными действиями подразделений по борьбе с организованной преступностью пресечена деятельность нескольких межрегиональных преступных групп, занимавшихся захватом заложников с целью получения выкупа, а также изготовлением и сбытом поддельных документов на автотранспортные средства, разбоем на автомагистралях.
Складывающаяся оперативная обстановка, сказал министр, требует наращивания усилий и действий, адекватных проявлениям криминогенной среды. Сегодня особую значимость приобретает выполнение принятых коллегией решений в области информационного обмена, использования современных и перспективных систем связи, а также национальных криминалистических учетов и натурных коллекций.
На апрельском заседании этого постоянно действующего органа взаимодействия и координации предполагается также обсудить совместные меры по пресечению контрабандного ввоза и незаконного оборота спирта и других подакцизных товаров.


30.12.98 (Соб.инф.; Москва)

В партиях и движениях

ИЗ РЕЗОЛЮЦИЙ КОНФЕРЕНЦИИ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ (СПБ)

Об оккультизме и неоязычестве

Активизировались новые хулители Бога и Церкви. Не успели мы передохнуть от нашествия всяких Якуниных и Ливинсонов, обвинявших Русскую Православную Церковь в так называемом "русском фашизме" за ее твердую национально-патриотическую позицию, как появились деятели, обвиняющие Церковь... в "нерусскости".
Вместо Православия русскому народу навязывают оккультизм, индуизм, язычество и даже ислам. В этой связи мы обязаны указать, откуда исходят подобные "проекты". По признанию известной антихристианки Елены Рерих, ее доктрина является "слиянием Вед с Каббалою"(Агни-Йога, 92). Такая смесь есть продукт масонский. Именно "вольные каменщики" утверждают, что на алтарь масонства свои дары принесли сотни религий и культов.
Мы обращаемся ко всем настоящим русским политикам: не поддавайтесь изощренной антиправославной демагогии этих псевдонационалистов, помните, что отношение к Русской Православной Церкви является лакмусовой бумажкой, тестом на русскость. Показательно, что эти псевдонационалисты обрушились на главную национальную силу - Русскую Православную Церковь. Русский - значит, Православный, - точно сказал наш национальный гений Ф.М.Достоевский.

Об экуменизме

Конференция СПБ призывает всецерковно отметить 50-летие знаменитого Совещания Представителей Поместных Церквей 1948 года. Это было одно из величайших событий церковной истории нашего столетия. Совещание, в частности, отвергло ересь экуменизма и осудило попытки унии с Ватиканом. Оно же констатировало, что причиной автокефалии Русской Православной Церкви была именно забота о чистоте Православия.
Мы призываем вернуться к решениям Всеправославного совещания 1948 года, отступление от позиций которого произошло под давлением богоборческой власти.
Призываем предстоящие Архиерейский и Поместный Собор Русской Православной Церкви принять решение о выходе нашей Святой Православной Церкви изо всех экуменических организаций, о дезавуировании подписей представителей Русской Православной Церкви под Баламандским и Шамбазийским документами, о соборном осуждении этих еретических документов.
Мы призываем отцов предстоящих Соборов отстоять единство Русской Православной Церкви, противостоять попыткам отделения Киевской митрополии от Русской Православной Церкви, занять принципиальную позицию по отношению к расколу (надо называть вещи своими именами), учиненному Константинопольским Патриархом в Эстонии, осудить идеологию неообновленчества.

По Эстонии

Союз Православных Братств выражает свою поддержку и солидарность гонимой Эстонской Апостольской Церкви Московского Патриархата.
Мы просим Священноначалие Русской Православной Церкви занять принципиальную позицию по отношению к расколу, учиненному экуменически-обновленческим Константинопольским Патриархом на канонической территории РПЦ.
Считаем также неприемлемым решение Эстонского конфликта путем поочередного пользования храмами. Этот путь уже привел к потере сотен православных храмов на Украине.

О неообновленчестве

Несмотря на запрет Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II выступать клирикам Русской Православной Церкви на так называемом христианском церковно-общественном радиоканале, представители неообновленческой группировки вот уже год продолжают нарушать этот запрет, защищая свои еретические воззрения.
Так священник Георгий Чистяков сравнивает папу римского Иоанна Павла с преподобным старцем Амвросием Оптинским. А другой священник Владимир Лапшин заявляет, что вмести с иудеями ожидает Мошиаха то есть Антихриста.
Подобное поругание Православной Веры больше терпимо быть не может.

ИЗ ОБРАЩЕНИЙ КОНФЕРЕНЦИИ СПБ

К ежегодному собранию епископата, духовенства и мирян Украины

Вновь призываем Вас противостоять попыткам навязать идею так называемой "канонической автокефалии" Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Эта идея восходит от врагов Святаго Православия и единства Святой Руси! Вспомним, что стало с частями, отделившимися от матери Русской Православной Церкви - в тридцатые годы под омофор Константинополя перешел Русский Экзархат в Париже, ставший оплотом софианства и экуменизма, отделившаяся Финская Церковь не просто перешла на новый стиль, но и приняла григорианскую пасхалию, что полностью противоречит канонам церковным. Исторический опыт убедительно показывает, что отделившиеся от Русской Православной Церкви епархии дрейфовали в стороны экуменического и обновленческого перерождения...

К председателям комиссий по канонизации святых при Священном Синоде Московского Патриархата и при Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополиту Крутитскому и Коломенскому Ювеналию и митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму

Просим рассмотреть вопрос о канонизации подвижников, мучеников за Веру и исповедников Юго-Западной Руси, боровшихся за Святое Православие и пострадавших от латино-униатов.
Это:
1. Иоанн Вишенский - уроженец Галицкой Руси, полемист, ревнитель Православия, обличитель униатства.
2. Никифор Парасхи Кантакузен - экзарх Константинопольского Патриархата, спасавший Православие и заморенный голодом поляками.
3. Иеродиакон Захария Копыстенский - знаменитый южнорусский богослов, защитник Православной Веры.
4. Иоанн Наумович - просветитель Галицкой Руси, исповедник, бывший униатский священник, изгнанный из Австро-Венгрии и принявший Православную Веру.
5. Собор мучеников Галицкой Руси во главе с отцом Максимом Сандовичем. Речь идет о тысячах священников и мирян, убиенных и умученных в Галиции (в том числе в концлагерях Талергофе и др.) австрийскими властями и их ставленниками-"австро-мазепинцами" за одно только исповедание Православной Веры.
6. Собор мучеников и исповедников Подкарпатской Руси во главе с архимандритом Алексием (Кабалюком). Их муки и страдания аналогичны подвигу галицко-русских святителей.
Мы информируем православный народ, что отец Максим Сандович, убиенный австрийскими солдатами в 1914 году уже канонизирован Польской Православной Церковью, и РПЦЗ. Епископ Нишский Досифей, при котором в 20-е годы около 1 миллиона жителей Подкарпатской Руси перешло в Православие, замученный фанатиками-иезуитами в 1941 году в Загребе (Хорватия), канонизирован Сербской Православной Церковью летом 1998 года.

К властям Татарстана

Конференция СПБ обращается к властям Татарстана с требованием предоставить русским организациям необходимое здание в центре Казани. Одновременно мы обращаем внимание на то, что дискриминация русского народа осуществляется не только в странах так называемого ближнего зарубежья, но и в республиках входящих в состав Российской Федерации - Татарстане, Башкирии, Туве, Якутии.


30.12.98 (Д.Подколзин, А.Шатров; Москва)

Прогноз

О РАССТАНОВКЕ СИЛ В КАНУН НОВОГО ГОДА

Прошедший 1998 г. внес серьезные коррективы в расстановку сил на российской политической арене. Апогеем всех негативных тенденций был финансовый крах 17 августа. Кириенко, объявивший дефолт, вольно или невольно признал банкротство всего либерально-реформаторского монетаристского курса.
В наступающем году активность всех политиков так или иначе будет связана с избирательными кампаниями, поскольку этот год явится ключевым в цикле так называемой "большой электоральной кампании", включающей в себя парламентские и президентские выборы.
Крах властных институтов привел к тому, что Кремль не сможет получить необходимое ему число депутатских мест для создания в системе законодательной власти группы, отстаивающей его интересы. Президент не будет демонстрировать явного участия в политической жизни. "Дозированная активность" - видимо, последняя надежда Ельцина и "его семьи" на спокойное развитие ситуации.
Президентская администрация, до недавнего времени прочно ассоциировавшаяся с понятием "верховная власть", заметно сдав свои позиции, превратилась в одну из сил политической элиты, и лишь благодаря инерции сохраняет свое влияние. Отошло в прошлое то "золотое время", когда администрация была в привилегированном положении и ей были вынуждены демонстрировать свою лояльность все ведущие силы как исполнительной, так и законодательной власти. Отставка В.Черномырдина, потом С.Кириенко, неудачная попытка "реанимации" Черномырдина - все это сделало очевидным ту низкую степень влияния на внутриполитическую ситуацию, которой реально обладает президентский "двор". Ведь за этими "сильными рокировочками" стояла именно администрация. Ельцин отправив в отставку В.Юмашева, Е.Савостьянова и М.Комиссара закрепил де-юре то, что было де-факто.
Смена Юмашева Н.Бордюжей окончательно обозначила новую роль администрации - дисциплинированный исполнитель решений президента. Последний шаг уходящих "кремлевских мудрецов" - сколачивание так называемого "правого центра", аморфного нежизнеспособного образования с весьма ограниченным электоральным потенциалом, показывает отсутствие перспектив у "кремлевской команды".
В наступающем году мы станем свидетелями попыток развития политического движения Ю.Лужкова под названием "Отечество". Именно оно займет место стремительно деградирующей партии региональных лоббистов - НДР. Дитя брака по расчету между Кремлем, правительством и губернаторами, НДР изначально был структурой жестко ориентированной на ее лидера и функционировал по принципу клуба губернаторов и отраслевых лоббистов при премьер-министре. В конце концов НДР повторил судьбу недавней предвыборной игрушки Кремля - ДВР. Напомним, что партия под руководством Е.Гайдара, выполнив возложенную на нее задачу, быстро сошла со сцены, а ее участники быстро разбежались кто в исполнительную власть, кто в НДР, а кто и в никуда. Теперь знамя "партии власти" подхвачено, как бы это не опровергал Лужков, "Отечеством". Так же, как и НДР, "Отечество" всецело ориентировано на своего лидера. Оно апеллирует к тому же электорату, что и НДР. Идеи "государственного патриотизма", присущие НДР лишь в виде намека, в "Отечестве" сформулированы в качестве основы всей программы. Ядро "Отечества" составляют люди, ассоциируемые у большей части населения с властью. И не важно, что у большинства из них - Кокошин, Ястржембский, Куликов и другие - как знак оппозиционности лишь приставка "экс". Однако этот факт может стать и козырем Лужкова, - ведь известно, как плохо российский избиратель реагирует на новых людей в политике, устав жить в режиме перманентной революции.
Важным козырем Лужкова также является патернализм и стабильность. После авантюрных инноваций "младореформаторов" и хаоса стихийной капитализации, такие понятия как стабильность и отеческая опека кажутся чуть ли не панацеей, если не от всех, то от очень многих болезней. Весьма уверенно занимая место "партии власти", вытесняя остатки НДР, "Отечество" имеет очень весомое преимущество перед движением Черномырдина - наличие харизматического лидера, московского мэра с имиджем "человека слова", крепкого хозяйственника (интересно, что этими же словами характеризовали начинающего премьера Черномырдина).
Для "Отечества" очень важно обойти те грабли, которые не миновал НДР. В ситуации извечной российской дихотомии, в обозримом будущем, по крайней мере вторым субъектом пары будет выступать КПРФ. Те, кто уже не первый год предрекает закат компартии, выдают желаемое за действительное. КПРФ демонстрирует жизнеспособность и не только сохраняет свой электорат, но порой и значительно расширяет его в регионах.
В будущем году продолжатся акции по дискредитации КПРФ, попытки навязать общественному мнению, что за респектабельным фасадом компартии скрывается людоедская сущность. Однако такие антикоммунистические кампании, как, например, попытка прикрепить КПРФ ярлык антисемитизма, явно не оправдали возлагаемых на них надежд. "Неожиданно" выяснилось, что обвинение в антисемитизме фатально лишь в западном сознании, но не в российском. Вероятнее всего, основной мишенью для атак в будущем году будет "ахиллесова пята" КПРФ - ее финансы. Дело в том, что лидеры КПРФ исповедуют принцип спонсорских денег, не желая иметь своих коммерческих проектов, лишь выступая в качестве лоббистов. Компрометация спонсоров, проводимая, якобы, независимыми наблюдателями может существенно осложнить жизнь компартии. Ведь для ведения широкомасштабной избирательной кампании, с претензией на лидерство, нужны немалые средства. Вероятнее всего, КПРФ пойдет на думские выборы самостоятельно, не блокируясь ни с кем (но возможно, под вывеской НПСР). Однако ясность как в этом вопросе, так и в вопросах тактики и стратегии КПРФ внесет ее съезд, который состоится в марте.
КПРФ - партия вечно вторая, всегда немного не добирающая до абсолютного лидерства. Родовое ли это пятно или изживаемый недостаток, покажет наступающий год. Извечно третьей на российской политической арене остается "Яблоко". Г.Явлинский, демонстрируя свою независимость, настолько сжился со своей ролью, что никак не хочет из нее выходить. Можно с уверенностью сказать, что, как и "Отечество", и КПРФ, "Яблоко" ни с кем не будет блокироваться из здравого опасения потерять свой хотя и небольшой, но устойчивый электорат. Однако, видя исчерпанность роли независимого политика, Явлинский предпримет попытку занять свое место во властной элите, но не в правительстве - это сужает поле для маневра, - а, скорее, в губернском корпусе, что в общем-то не исключает участия Явлинского в президентской гонке.
В наступающем году мы увидим значительное понижение веса некоторых политических партий - ЛДПР, НДР и других - и исчезновение многих других. Уверенно можно прогнозировать возникновение так называемой "третьей силы", апеллирующей к протестному электорату, стержнем идеологии которой станет "национальная идея - уникальность русского пути", но без коммунистической риторики.

__________
(РОПИ)

• Рубрика •  Вверх