Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный сборник
29.01.99 - 25.01.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Казахстан
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ

Казачество
ПО МАРШРУТАМ ПОКОРИТЕЛЕЙ СИБИРИ

В Совете Федерации
РАТИФИКАЦИЯ "БОЛЬШОГО" ДОГОВОРА С УКРАИНОЙ ОТЛОЖЕНА

Россия - Украина
"БОЛЬШОЙ" ДОГОВОР - ПОЛНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ОБЩЕРУССКИМ
ИНТЕРЕСАМ

Основы
СТОЯЩИМ СЛЕВА

Белоруссия
КОСОВСКИЙ СЦЕНАРИЙ

Репортаж
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ НАТО В "КАРНЕГИ-ЦЕНТРЕ"

Государство и право
ЗАКОНА НЕТ. ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ

Россия - Крым
О ВИЗИТЕ ДЕЛЕГАЦИИ КОМИТЕТА ПО ОБОРОНЕ ГОСДУМЫ РФ НА
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

Национальная безопасность
"ЛИСА В ПУСТЫНЕ": ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ

Образование
О НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Украина
ХАРТИЯ ОБ ОСОБОМ ПАРТНЕРСТВЕ УКРАИНА - НАТО КАК ДОГОВОР О
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ПРОТИВ РОССИИ

Социум
О ПРЕДВЫБОРНОЙ СИТУАЦИИ

Соб.инф.
МАИ ПРОТИВ США
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
29.01.99 (А.Шушаников; Усть-Каменогорск)

Казахстан

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ

Не будет преувеличением сказать, что в результатах выборов не сомневался
никто. Они были предопределены еще до объявления избирательной кампании.
Назарбаев и его сторонники не очень стеснялись нарушений, как общепринятых
норм, так и собственноручно подписанных законов. Различными законодательно
установленными цензами от участия в выборах было отстранено подавляющее
большинство дееспособного населения. Наиболее значимый ценз - языковый: все
кандидаты должны были сдать экзамен на знание казахского языка специально
созданной для этого комиссии. По существу языковый ценз явился дискриминацией
по расовому признаку. Так, что возможные кандидаты в президенты от более чем
половины неказахского населения были отстранены от участия в выборах еще при
написании ныне действующей Конституции.
Были просчитаны возможные кандидатуры из казахов и проведены
спецмероприятия против них.
Первым сошел с дистанции сопредседатель гражданского движения "Азамат"
М.Ауэзов, более года назад заявивший о выдвижении своей кандидатуры на
президентский пост и тут же удовлетворившийся третьесортной должностью в
структуре исполнительной власти алма-атинской администрации. Оппозиции, в
лице его ближайших сторонников и соратников, ничего не оставалось, как делать
хорошую мину при плохой игре, заявляя, что вхождение во власть М.Ауэзова есть
исполнение заранее разработанного сценария.
Основная часть кандидатов от оппозиции отсеяли весьма примитивным
способом: поскольку большинство из них имели мелкие административные
взыскания, кто за несанкционированный митинг или пикет (в Алма-Ате получить
разрешение на проведение любого массового мероприятия невозможно, поэтому
все они сразу же признаются незаконными), кто за участие в деятельности
незарегистрированного общественного объединения (по казахстанскому
законодательству для регистрации общественной организации в органах юстиции
необходимо провести заседание оргкомитета в составе не менее 10 членов; в любой
момент по желанию властьпридержащих такое заседание объявлялось
несанкционированным собранием, и организаторы привлекались к
административной ответственности). Так что достаточно было принять поправку к
Указу о выборах в РК, согласно которой к выборам не допускались потенциальные
кандидаты, имевшие в течение года мелкие административные нарушения. Одни
кандидаты их уже имели, другим - тут же такие нарушения инкриминировали.
Именно так был исключен из числа кандидатов Акежан Кажегельдин, бывший
премьер правительства Казахстана, один из самых реальных кандидатов от
оппозиции на президентский пост. Справедливости ради следует подчеркнуть, что
Акежан Кажегельдин оппозиционен был не режиму и даже не курсу, проводимому
режимом, а скорее лично Нурсултану Назарбаеву. Поскольку, бывший премьер со
своим бывшим патроном, очень тесно сплетены результатами "приватизации"
общенародной собственности, то ожидаемой войны компроматов так и не
случилось: главные конкуренты щадили друг друга, поскольку цепная реакция
взаимных разоблачений вывела бы их из круга возможных претендентов.
Единственным, сколько-нибудь реальным альтернативным претендентом на
президентский пост выглядел лидер казахстанских коммунистов Серикболсын
Абдильдин. Но по результатам участия коммунистов в выборных кампаниях и в
России и в Казахстане можно сделать вывод, что коммунистическая оппозиция в
любой из постсоветских республик малоперспективна и при поведении выборов
выгодна, прежде всего, существующим режимам, поскольку предоставляет широкие
возможности для различного рода инсинуаций. К примеру, заявление Назарбаева в
последние дни перед выборами о том, что коммунистический режим всегда
перерастает в фашизм, а коммунисты ни тогда ни теперь не могли и не могут
управлять экономикой, не добавило популярности лидеру коммунистов. Не
маловажен и тот факт, что Абдильдин никак не обозначил свою позицию в решении
т.н. русского вопроса, и, в результате, не смог привлечь на свою сторону русский
электорат, составляющий не менее 40% избирателей.
Два других претендента на президентский пост, по сути, таковыми не
являлись и, по оценке многих экспертов, были выдвинуты в кандидаты самим
Назарбаевым.
Энгельс Габбасов - еще в начале выборной кампании заявлял, что выставил
свою кандидатуру лишь для того, чтобы сделать выборы альтернативными, и за весь
предвыборный марафон стал известен лишь своей антироссийской позицией, в
частности заявлением, что неожиданно наступившее резкое похолодание на
значительной территории центральных и северных районов Казахстана связанно с
неразумным использованием Россией космодрома Байконур. Естественно,
проявлять свою антирусскую или антироссийскую позицию, при существующем
этническом составе населения, значило заранее обрекать себя на поражение. Да и
неожиданно наступившее потепление на всей территории Казахстана окончательно
свело его шансы к нулю: он набрал лишь 0,6% голосов избирателей.
Гани Касымов - играл по сценарию роль В.Жириновского в казахстанском
варианте. Причем, играл бездарно, являясь лишь жалким подобием российского
клоуна. Если Жириновский разыгрывает целые спектакли, то Касымов ограничился
тем, что швырнул вазу с цветами в журналиста, да раздавил в руке фужер из
дешевого стекла. Этим демонстрация убогости "нового мышления" кандидата и
ограничилась.
Оба эти претендента своим поведением служили лишь фоном, на котором
выигрышно смотрелся Назарбаев. Он их даже не критиковал. Они своим
поведением внушали народу ужас тем, что будет, не избери он (народ) в очередной
раз Назарбаева, и в значительной степени обеспечили ему успех на выборах.
Особо следует отметить роль средств массовой информации, в первую
очередь электронных. Сходство сценариев выборов президента России и
президента Казахстана наводит на мысль, что, либо казахстанский сценарий без
всякого зазрения совести списан с российского, либо избирательную кампанию и
того и другого "делали" одни и те же люди, не очень обремененные фантазией и
желанием искать новые варианты.
Находясь в декабре в Москве, я неоднократно получал информацию, что
российские издания (не сомневаюсь, что и российские телеканалы), в ходе
избирательной кампании были буквально наводнены назарбаевскими эмиссарами,
не жалевшими долларов на заказные статьи. Редкому изданию удалось устоять под
столь "аргументированным" нажимом. Даже самая "оппозиционная" газета "Завтра"
в N 49 разразилась такой заказной проназарбаевской статьей, что не каждое
казахское издание согласилось бы это сделать даже за очень большие деньги.
Особо следует отметить роль российской исполнительной власти в
предвыборной кампании Назарбаева. В канун выборов российский президент
награждает Назарбаева орденом Андрея Первозванного. Большего святотатства
трудно представить. Менее чем за месяц до выборов на Казахстан в буквальном
смысле слова обрушивается целая серия визитов высокопоставленных должностных
лиц российского иштеблишмента, начиная с визитов глав администраций
граничащих с Казахстаном регионов и заканчивая визитом российского премьер-
министра. Визит Примакова у русских Казахстана большого удивления не вызвал:
еще, будучи министром иностранных дел, он публично заявлял, что в Казахстане
нет русского вопроса. И все это в то время когда наиболее авторитетные
международные правозащитные организации, в том числе и ОБСЕ, делали резкие
заявления о недемократичности проводимых в Казахстане президентских выборов,
даже США были вынуждены выразить озабоченность происходящим. Практически
все организации российских соотечественников Казахстана отказались признать
легитимность и законность этих выборов. Именно российская исполнительная
власть оказала наибольшую поддержку Нурсултану Назарбаеву, чем, по сути, в
очередной раз предала свою диаспору и во многом предопределила исход выборов.
Безусловно, результаты выборов в определенной степени есть следствие
выезда из Казахстана более двух миллионов граждан. Если учесть, что из них более
полутора миллионов русские и около полумиллиона - немцы, речь идет о
многолетней этнической чистке, предшествовавшей президентским выборам 1999
года.
В большой мере судьбу выборов решили в основной своей массе наиболее
обездоленные слои населения: люди предпенсионного и пенсионного возраста.
Кстати, именно они проводят наибольшую часть времени перед телеэкранами,
очевидно, поэтому и становятся жертвами виртуальной реальности, создаваемой
телеэкраном, свято веря, что именно с концертных площадок прямо в космос будут
уходить космические корабли. Возможно, не последнюю роль сыграл и так
называемый синдром заложника.
Главное же, на мой взгляд, заключается в том, что политика дискриминации
русского населения, направленная на его вытеснение за пределы Казахстана, дает
все более заметные результаты. На фоне деградации всего населения Казахстана
происходит утрата русским народом способности к своей самоидентификации,
отрыв его самосознания от исторической Родины - России. И, как следствие, все
большая утрата влияния российской власти на свою диаспору в Казахстане, что в
перспективе нанесет непоправимый ущерб геополитическим интересам России.

__________________________________________________
[А.П.Шушаников, член Совета соотечественников при Госдуме РФ, первый
заместитель председателя славянского движения "Лад" Республики Казахстан]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
29.01.99 (В.Антошко; Омск)

Казачество

ПО МАРШРУТАМ ПОКОРИТЕЛЕЙ СИБИРИ

В мае 1999 года небольшой отряд Сибирских казаков планирует выйти из
Омска на маломерных морских судах в поход. Казаки рассчитывают в автономном
режиме пройти по Северному морскому пути, обогнуть Чукотский полуостров,
пройти вдоль Камчатки и Курильских островов и закончить морской этап похода во
Владивостоке.
Мотивы, которые движут казаками - боль за судьбу земель нашего Отечества
открытых и освоенных нашими предками, политых кровью и потом не одного
поколения русских людей.
Китайцы, к примеру, пользуясь отсутствием политической воли у лидеров
России, как саранча заселяют Приморский, Хабаровский края и вообще весь юг
Сибири. Численность китайцев, проживающих в Сибири, интенсивно приближается
к числу россиян, проживающих там же, и при таких темпах прироста уже в первые
годы XXI века китайцы будут основным населением этих регионов. На фоне этой
экспансии наша власть отдает агрессивному соседу спорные и не только спорные
территории. Так, символ боевой славы русских пограничников - остров Даманский
уже принадлежит Китаю.
Другой пример неблагополучия - нездоровая возня вокруг Курильских
островов.
В США уже обсуждаются планы приобретения Сибири за несколько сот
килограммов бумаги выкрашенной в зеленый цвет. Из-за зависимости Российской
экономики от американской валюты и сепаратистских настроений некоторых
Сибирских губернаторов, американцам эта идея кажется осуществимой.
Казаки отправляются в поход, чтобы напомнить политикам и российской
общественности о том, как досталась России Сибирь, как она осваивалась и какими
несметными богатствами она обладает. Этот поход должен напомнить, что казаки
намерены отстаивать целостность России самым решительным образом.
Отряд планирует пройти весь маршрут под Андреевским флагом. По пути
следования, в памятных местах освоения севера и востока Сибири священником,
входящим в состав экспедиции, будут проводиться молебны. В конечном пункте
морского похода планируется установить крест с именами героев, отдавших свои
жизни при освоении Сибири. По окончании морского похода отряд казаков
проследует на автомобилях вдоль Транссибирской магистрали с остановками в
местах, связанных с освоением Сибири и закончит свой поход в Омске.
Руководитель проекта, он же командор, сибирский казак Александр Кичигин,
по образованию физик-теоретик и математик. Он увлечен идеей создания
промышленно-комерческой компании для придания второго дыхания освоению
севера и востока Сибири. По его замыслу, прототипом компании должна быть
"Русско-Американская Компания" существовавшая вплоть до передачи Аляски
Соединенным Штатам. И основной ее структурной единицей должен быть форт.
Экспедиция помимо историко-этнографических и пропагандистских целей будет
заниматься изучением социально-экономических условий для закладки фортов и
поиском мест для них.
Организаторы похода "Сибирский круг" надеются, что данное предприятие
поможет им разыскать единомышленников и сторонников этого начинания среди
политиков, предпринимателей, ученых и мореходов.
Контактный телефон в Омске (381 2) 23-19-50.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.01.99 (Соб.инф.; Москва)

В Совете Федерации

РАТИФИКАЦИЯ "БОЛЬШОГО" ДОГОВОРА С УКРАИНОЙ ОТЛОЖЕНА

Утром 27 января 1999 г. в ходе обсуждения "Договора о дружбе,
сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной" член СФ
А.Козерадский предложил принимать решение о ратификации только после
рассмотрения вопросов "о невозможности вступления России и Украины в какие-
либо военно-политические блоки типа НАТО без предварительного согласования
двух сторон" и об особом статусе г.Севастополя.
"Статус города Севастополя будет тогда определен особым договором
Российской Федерации и Украины" - заявил он и предложил перенести
ратификацию закона на следующее заседание СФ. Его поддержал член СФ
В.Федоткин.
Днем, одобрив почти единогласно (122 - "за"; 1 - "против") "Соглашение
между правительством Российской Федерации и правительством Украины о
средствах систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического
пространства", Совет Федерации приступил к обсуждению Федерального закона
"Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией
и Украиной".
В трехчасовых прениях мнения разделились. За немедленную ратификацию
Договора, "исходя из экономических и международно-правовых соображений",
выступали председатель комитета по делам СНГ О.Богомолов, председатель
комитета по международным делам М.Пруссак, прибывшие на заседание министр
иностранных дел РФ И.Иванов, министр по делам СНГ Б.Пастухов, первый вице-
премьер В.Густов, члены СФ Л.Рокецкий, Е.Савченко, Н.Шабанов.
Критическую оценку Договору дали члены СФ М.Волков, А.Козерадский,
Н.Кондратенко, Ю.Лужков, В.Муха, В.Платов, В.Платонов, А.Рябов, А.Усс,
В.Федоткин; с различными оговорками они высказались против немедленной его
ратификации.
В итоге Совет Федерации проголосовал утреннее предложение
А.Козерадского и решил принять договор к рассмотрению и продолжить его
обсуждение на следующем заседании СФ (результат голосования: 115 - "за", 15 -
"против", 9 - "воздержались").
...
Небезынтересной представляется реакция на данное событие телекомпании
НТВ, чья манера подачи материала и интонация, с которой это делается, для многих
давно уже является своего рода политической лакмусовой бумажкой. Если НТВ
недовольна и печальна, значит, произошло нечто такое, что идет на пользу России.
9-минутное (!) выступление представителя Верховной Рады в вечернем
выпуске программы "Сегодня" (27 января) на фоне телеведущего, подсказывающего
и формулирующего за своего собеседника выводы, было в этом плане белее чем
показательным.
...
Вероятно, фраза российского министра иностранных дел И.Иванова "Зачем
взбудоражили народ России?" относящаяся к судьбе русского города Севастополя,
станет визитной карточкой этого "исторического деятеля". И, судя по уже
известным откликам на этот пассаж, у большинства русских найдется, что ответить
на это гр-ну Иванову.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.01.99 (К.Белоус; Полтава)

Россия - Украина

"БОЛЬШОЙ" ДОГОВОР - ПОЛНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ОБЩЕРУССКИМ
ИНТЕРЕСАМ

В наши дни, на фоне отстранения всех ветвей власти в России от коренных
интересов Русского народа, русская общественность Украины весьма обрадована
переносом окончательного рассмотрения "большого" российско-украинского
договора.
...
Проживающие на Украине русские согласны с тем, что ратификация
"договора о дружбе" приведет не только к резкому ухудшению положения русских
на Украине, но и к возникновению кризисной ситуации в самой России, так как
неминуемо спровоцирует дальнейшее понижение роли России на международной
арене.
Если вдуматься, станет ли по настоящему великая держава торопиться
подписывать абсолютно невыгодный для себя договор со своей же по случаю
обособившейся исконной территорией, претендующей на весьма сомнительную по
качеству и традициям государственность, именно в то время, когда на этой
территории проходят вполне закономерные исторические процессы по
воссоединению Руси-России. Ведь совсем не секрет для российских властей, что
ужесточение политики "украинизации" привело к вполне естественному обратному
процессу - стремлению русскоязычного большинства к своей русской
самоидентификации.
Получается, что Россия сама же устанавливает вокруг себя "русско-русские"
границы, сама же ведет к своим урезанным рубежам войска НАТО. Заключение
"большого договора", признающего добровольный отказ России от огромной части
своей древнерусской земли, несостоявшейся практически и в качестве
обособленного государства, окажется на руку тем антирусским силам, которые,
усилившись "братской" помощью Запада, тянут эту часть Исторической России в
т.н. "европейское сообщество", в НАТО, в полное подчинение США. И правы те,
кто предвидит, что с ратификацией этого договора отход Украины от России пойдет
еще более быстрыми темпами.
...
Если говорить об Украине, то сразу же после ратификации "большого
договора" нижней палатой российского парламента президент Кучма
"усовершенствует" антирусский закон о языке, способный не только породить
очередной разгул русофобии, но и подвести под соответствующие статьи законов
многих русских.
...
Не правы те политики, которые выступают лишь за историческую
принадлежность России Крыма с его стратегической базой на Черном море -
Севастополем, но игнорируют стратегически важные для России своей
промышленностью русские регионы Северо-Востока и Юга Украины с Донетчиной
в придачу. То есть игнорируют Историческую Новороссию с ее традиционно
сложившимся более чем за два столетия общим для всей Руси новороссийским
этносом.
Следует заметить, что за время объявленого срока обмена паспортов СССР на
новые паспорта "незалежной" Украины не удосужились получить оные свыше
половины ее граждан, а значительная часть населения так и продолжает проживать
на Украине с паспортами СССР, вообще не желая получать гражданство Украины.
Это также говорит о существующих политических тенденциях и общественных
ожиданиях большинства населения этой части Руси.
В действительности истинно государствообразующей нацией на этой земле
является Русская нация, учитывая принадлежность Русской нации абсолютного
большинства русскоязычных нынешней Украины. Но, похоже, в России этого
старательно не замечают.
...
Кажется странным, что известные российские политики, имеющие массу
сторонников своих идей как в своей стране, так и за ее рубежами, все же не смогли
на протяжении многих лет заставить российскую власть развернуться в крайне
нужном и народу, и государству направлении. Без сомнения эти идеи давно уже
были бы реализованы в полном объеме российской властью, если бы эта власть
была нормальной, добивалась одобрения своего народа и всевозможных благ для
него, стремилась к возвышению своего государства. Складывается впечатление, что
либо нынешняя российская власть враждебна собственному народу, либо этот
народ ей полностью безразличен. Но в любом случае она явно не соответствует
возможностям и потребностям сегодняшнего еще по-прежнему великого
Российского государства. Не говоря даже о том, каким наше государство может
стать уже завтра. С другой - истинно русской властью.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.01.99 (В.Гурин, Ю.Кравцов; Минск)

Основы

СТОЯЩИМ СЛЕВА

Св. Иоанн Кронштадтский еще в начале века говорил: "Перестали понимать
русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский
человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".
"Потому и ополчаются все силы адовы против русского народа. Не против
русских они ведут войну, а против Бога, против Христа-Спасителя, искупившего
павшее человечество своей Крестной Жертвой", - сказал недавно игумен Алексий
(Просвирин).
...
Действительная поляризация исконных народов Белой, Малой и Великой
Руси идет не по признакам богатство-бедность и прочих игр социологов и
политтехнологов. Это все вторично. Наш великий и единый народ приносит
искупительную жертву за грехи, в том числе и за грех "совковства" непомнящего.
Все явственнее признаки предсказанного Дня, когда по левую руку Господа нашего
станут козлища, а по правую - праведники. Процесс не просто пошел, он нарастает
лавинообразно. Для этого подойдет почти любой образец падали, относящейся к
своей вони эксгибиционистски и рвущейся в СМИ. Говорили, дьявол поселился в
печатной краске. Похоже. Но тем более нельзя давать обмануть себя отцу лжи.
Всмотримся.
"Белорусская газета", единственное оппозиционное издание, пользовавшееся
до последнего времени определенным авторитетом как относительно солидный
аналитический орган, в номере за 11 января 1999 года опубликовала статью
М.Подоляка и Я.Романчука "Рожденный в СССР". Данный плод совместного
творчества двух мужчин приводит к следующим выводам. Во-первых, очевидна
абсолютная некомпетентность авторов в вопросах русской и мировой истории,
ментальности и культуры (хотя, может и не некомпетентность вовсе, а откровенная
клевета, рассчитанная на то, чтобы повести за собой, как крысолов, человеческое
стадо). Во-вторых, авторы демонстрируют чрезвычайный пиетет к западным
либеральным ценностям на фоне презрения к русскому и белорусскому народам.
Представители последнего просто названы "гомососами". В-третьих, все мы
(русские, белорусы), по версии авторов - совки, т.е. жлобы, трусы, воры, лентяи,
безинициативное пьяное быдло, подлецы и негодяи.
Так вот, слово "совок" - не что иное как синоним не исторически, а
эмоционально наполненного термина "плебей", "плебс" лишь измененный для
ассоциативной привязки ко всему "советскому". Феномен жлобства, обывательства,
нетерпимости присущ человеку вообще, т.к. примеры подобного отношения к себе
и к социуму наблюдались и были зафиксированы в разное время и у разных народов
вне зависимости от того, принадлежали ли они к миру эллинства (в том числе
Древнего Рима), католической Европы (как целого региона, так и по странам),
православному, исламскому или, собственно, азиатскому миру.
Для примера приведем следующий исторический факт: скопившиеся в I веке
н.э. в Риме потомки римских граждан желали лишь одного: "хлеба и зрелищ".
Ничто другое их не интересовало, ничем иным они и не занимались - лишь
требовали и получали свой хлебный паек и посещали цирковые представления. Эти
вырожденцы явились замыкающим звеном в истории Римской Империи и всей
Античности, которая лежит в основе западноевропейской цивилизации. Не будем
приводить развернутых примеров из европейской истории Средневековья и нового
времени. Такие моменты, как истребление всего выдающегося при Савонароле и
взаимная резня французских и общеевропейских католиков и гугенотов, в основной
своей массе по сей день не имеющих представления о том, что же, собственно, их
разделяет за исключением отношения к Папе Римскому, являются такими же
хрестоматийными примерами, не нуждающимися в детальном описании. Отметим
лишь, что массы эти, давшие миру в последующих поколениях "общечеловеческие
ценности" и им подобные "высокие идеалы", убивали, грабили и насиловали друг
друга не за расхождения в области теологии, а потому лишь, что противники были
не такими как они, не так думали и не так верили. Здесь мы имеем в виду
исключительно массы, плебс, а не идеологов, правителей и полководцев, знающих,
что и зачем они делают.
Не будем рассказывать о подобных эксцессах в китайской истории, истории
исламских государств, африканских и латиноамериканских стран. Повторим лишь,
что плебейство (не как противовес патрициату, а как состояние бездуховности, как
жлобство, хамство) присутствовало и присутствует всегда, может варьироваться
лишь удельный вес и активность подобных маргиналов.
А чтобы продемонстрировать, что подобное состояние характерно не только
для далекого прошлого государств "культурных" и для безрадостных серых будней
"тоталитарной, азиатской России" и "такой, какая есть" Белоруссии, приведем
пример из сегодняшней жизни даже не США, а Великобритании.
Знаете, как любит резвиться британская студенческая молодежь? Собирается
компания и желающий показать себя пьет вино через чей-нибудь грязный
заношенный носок. А бывает, что пьют, извините за натурализм, блевотину! Цель -
зрелище и всеобщее развлечение, а победитель на деньги остальных отправляется в
путешествие в Америку. Эти вырожденцы - будущее британской нации, которая и
сегодня уже ничем кроме футбола и пива не интересуется. Хлеба и зрелищ!
Своей поножовщины, своих кровавых мордобоев, своей тупой злобы на все и
вся и своей безинициативности предостаточно и у англо-саксов по обеим сторонам
Атлантики, и у итальянцев, и у немцев, и у французов. А менять наш "тоталитарный
совок" на их "совок" - либеральный, рыночный - совершенно нелогично. Не все ли
равно, где "копаться в дерьме" (по меткому выражению Подоляка и Романчука)?
Или хочется копаться лишь в первосортном?
Отдельно хочется отметить популистское обыгрывание истории Павлика
Морозова и детской героики. Взывания к родственным чувствам в случае с
Морозовым стремятся заглушить одну очень простую, но редко формулируемую
истину: духовное родство выше кровного. "Всякий, кто оставит домы, или братьев,
или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего,
получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Матф. 19.29). Мы не допускаем и
мысли о божественном происхождении коммунистического режима. Мы хотим
показать одно: принцип превалирования связи духовной (идейной и т.п.) над связью
кровной является одним из основополагающих христианских принципов. Если же
наши оппоненты являются воинствующими безбожниками, для которых авторитет
Евангелия значит так же мало как и Родина, но которые преклоняются перед
Европой - пожалуйста! Открывайте сборник норвежского писателя, лауреата
Нобелевской премии К.Гамсуна (М., Радуга, 1993) и читайте его статью "Чти детей
своих", посвященную проблемам отцов, детей и крови.
Что касается негодования авторов по поводу смерти ребенка, бросившегося
тушить пожар, то здесь есть известная справедливость. Действительно, его жалко и
очень жалко. Действительно, хорошо было бы, если бы он имел возможность
позвонить и вызвать помощь. Но, во-первых, где в открытом поле взять телефон?
Во-вторых, на пожарах гибнут и взрослые, которых жалко не меньше. В-третьих,
подобный героизм, подобная смерть - не бессмысленное, а славное свершение.
Ребенка искренне жаль, но героику необходимо воспитывать, воспевать, ее надо
популяризировать, поднимать на щит. Иначе, если в нации переведутся герои и
останутся лишь рациональные особи, знающие когда куда звонить, нация
выродится. Выродится, даже при абсолютной и поголовной трезвенности,
демократии и свободном рынке.
В общем, не стоит выпячивать отдельные объективно существующие
негативные стороны реальности на передний план, когда они не являются ни
сверхопределяющими, ни доминирующими. Квасной патриотизм маргинален, но
таковой является и любая патриофобия, не только квасная. Поэтому наилучшим
выходом представляется борьба с культурным империализмом Запада и
разлагающим империализмом "прав человека", который и приводит к тому, что
люди, изначально призванные выполнять одни определенные функции,
замахиваются на совершенно иные.
...
Данный опус - грубая попытка вызвать комплекс неполноценности у
восточнославянских наций. Это - вульгарная операция над социо-культурными
кодами общности созидателей великих проектов, в противовес коим (проектам)
навязывается как эталон ущербный тип либерального, животного эгоцентризма со
всеми его прелестями: гомосексуализм, наркомания, демократия, СПИД,
преступность.
Напоследок, у поименованных Подоляком и Романчуком "гомососами"
братьев-белорусов просим прощения за то, что подобные индивиды еще имеют
возможность публично выражать свои мысли. Ну, что возьмешь с них (пока что), с
тех, которые сами - гомо..., в общем потребители чужой блевотины? У отца
германской геополитики, тончайшего интеллектуала К.Хаусхофера во время
массовых сборищ плебса на площадях спросили примерно следующее: "А где же
ваша аристократия?". На что он ответил: "Аристократия молчит". Но видит и
запоминает...

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
27.01.99 (М.Токуров; Москва)

Белоруссия

КОСОВСКИЙ СЦЕНАРИЙ

10 января в воскресенье в минской гостинице "Турист" состоялось заседание
т.н. "Верховного Совета Республики Беларусь 13-го созыва".
Данный законодательный орган был распущен еще в 1996 году. Тем не менее,
это не мешает некоторым его бывшим депутатам считать себя до сих пор
действующими, собираться и принимать различного рода заявления и
постановления, сводящиеся большей частью к декларациям о незаконности
"режима Лукашенко".
На этот раз отставные законодатели решили не ограничиваться одними
словами, а перейти к активным действиям. Они объявили о проведении ни более, ни
менее, как президентских выборов и, более того, назначили их дату - 16 мая сего
года. Для проведения данного мероприятия была "возобновлена деятельность
Центральной избирательной комиссии" во главе с ее бывшим председателем
Виктором Гончаром. Новый (или старый) председатель уведомил собравшихся, что
"его ведомству под силу сформировать избирательные комиссии на местах и
обеспечить правильное проведение выборов".
Заявление генеральной прокуратуры Республики Беларусь, указывающее на
незаконность действий бывших депутатов, "председатель Центризбиркома"
комментировать отказался, так как, по его словам, "оно не основано на белорусском
законодательстве".
Таким образом, "предвыборной кампании" дан ход. С 1 марта должна
начаться "регистрация кандидатов". Уже активизируются "группы поддержки"
некоторых кандидатов, например, бывшего премьер-министра Михаила Чигиря;
дальше, наверное, появятся и другие "претенденты в президенты".
Вообще, на наш, в этом тексте слишком много кавычек. Но как без них
обойтись? Ведь если снять кавычки с названия "Верховный Совет 13-го созыва" (на
заседании которого присутствовало всего лишь 44 человека), то придется поставить
их к названиям реально действующих в Белоруссии органов власти. Говоря иными
словами, признание законности воскресного собрания означает признание
незаконности всей существующей на настоящий момент государственной власти в
Республике Беларусь со всеми вытекающими отсюда последствиями.
С какими последствиями? Ну, например, если признать ожидаемые майские
"выборы" законными, то можно установить дипломатические отношения не с
"врагом демократии" Лукашенко, а с "демократически избранным" виртуальным
президентом. Также можно признать виртуальный парламент, виртуальную
прокуратуру, виртуальные правоохранительные органы, виртуальную армию. Когда
же виртуальное государство окрепнет и войдет в конфликт с реальным, когда на
улицах начнутся настоящие вооруженные столкновения и будет литься настоящая
кровь, можно будет спокойно ввести свои настоящие вооруженные силы "по
поддержанию мира" и установить свой, на этот раз вполне реальный, "новый
порядок".
Аналогичным образом Запад действовал в Косово. Сначала тамошним
албанским сепаратистам оказывали моральную поддержку, потом закрывали глаза
на вооружение банд террористов, теперь же, когда для Запада виртуальная
"Республика Косово" стала таким же, если не более реальным партнером по
переговорам, как законные власти Сербии и Югославии, речь идет уже о военном
вторжении, причем так, будто независимого югославского государства вообще не
существует.
Похоже, что аналогичный план "реализации виртуального" действует и в
отношении Белоруссии. Известно, что существует список белорусских
официальных лиц, которым запрещен въезд на территорию Европейского Союза
(включающий самого президента), информация для внешнего зрителя или читателя
поступает только из источников, связанных с оппозицией, причем, зачастую
откровенно ложная (например, об огромных очередях за продуктами, которых на
самом деле не существует). По малейшему поводу Белоруссии предъявляются
претензии в "нарушении прав человека".
В ключе этой же "реализации виртуального" следует рассматривать и
"Послание к белорусскому народу", которое в настоящее время готовится высшим
законодательным органом одного из младших союзников Запада - сеймом
Республики Польша. "Младший" частично приоткрывает завесу над планами
"старшего". "Послание" открытым текстом заявляет: "Приветствуем деятелей
Свободных Профессиональных Союзов и Народного Фронта Беларуси. Выражаем
моральную поддержку белорусским парламентариям - депутатам Верховного
Совета, которым невозможно исполнять свои мандаты". Адресаты названы прямо -
для "борцов за демократию" - белорусский народ ограничивается этим списком.
"Начало переговоров между существующими властями и оппозицией требует
прекращения политических репрессий в Белоруссии". Что называют
"политическими репрессиями"? Тот же самый виртуальный "Верховный Совет"
совершенно свободно собирается на свои "почти подпольные" заседания в центре
столицы, его вожди свободно дают интервью телевидению. В каждом газетном
киоске как минимум треть, а то и больше газет - оппозиционного содержания.
"Польша в будущем году (проект был написан еще в 1998 г.) вступает в
Оборонительный Североатлантический Союз (НАТО)... Считаем, что расширение
НАТО на восток облегчит сохранение независимости и безопасности всех
государств в нашем регионе Европы". Иными словами, независимость Белоруссии
от России будет гарантирована, невзирая ни на что - в том числе на желания ее
граждан.
Этот проект скоро будет принят официально, так как создавшая его партия
(Akcja Wyborcza Solidarnosc - AWS) имеет в сейме большинство.
Ну так что, виртуальность - реализуется?
Только в том случае, если мы все молчаливо с этим согласимся.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
27.01.99 (А.Орлов; Москва)

Репортаж

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ НАТО В "КАРНЕГИ-ЦЕНТРЕ"

На семинар в московском отделении "Карнеги-Центра", посвященный
принятию Польши в НАТО, я опоздал, что избавило меня от прослушивания
отставного замминистра иностранных дел Адамишина, подрабатывающего сегодня
на ниве политического лоббизма. Выступала польская делегация - два молодых
человека 35-40 лет и две дамы чуть постарше. Из их слов стало понятно, что в новой
Восточной Европе говорить, по сути, не с кем и не о чем - настолько заученными и
пустыми были эти выступления.
Создавалось впечатление, что это - политические биороботы, отобранные и
выращенные в ходе ряда "польских" спецпроектов Запада, живущие одной мыслью:
что скажет генеральный заказчик спектакля, представители которого сидят в зале?
Представитель заказчика - а это был Крис Донелли, специальный советник генсека
НАТО по связям с Восточной Европой - видимо, остался доволен.
О чем лепетали польские стипендиаты НАТО? О том, что вступление в НАТО
- это не мера военно-политического порядка, а всего-навсего "воплощение вековой
мечты польского народа об интеграции в Европу и обретении безопасности", и о
том, что стремление в НАТО - это почти биологический инстинкт польской
интеллигенции, стремящейся к европейской культуре, правам личности. "Польская
мечта о свободе" свелась к тому, чтобы, получив свободу, тут же продать ее тому,
кто больше и быстрее заплатит.
Следующим номером были выступления российского контингента друзей
НАТО - М.Бергера из "Сегодня", К.Эггерта, перешедшего из комментаторов
"Известий" непосредственно в русскую службу "Би-Би-Си", некоего гражданина
Украины из "Радио Свобода" и других политических "тусовщиков", живущих и
думающих на деньги Сороса и его аналогов.
Иногда они "как бы" критиковали НАТО, "как бы" с позиции России - но
только для того, чтобы в очередной раз с удовольствием повторить, что польский
поезд в НАТО давно ушел, а лучший выход для России - дружить с Польшей тем
сильнее, чем больше Польша интегрирована в НАТО - для того, чтобы Польша
"стала адвокатом и послом России в НАТО". Как говорится, спасибо за заботу.
Гораздо более приятное впечатление произвел посол Польши в России
Анджей Залуцкий, выступавший одним из последних. Чувствовалось, что это
человек другого поколения и другого уровня, недостижимого для "новых
польских". А.Залуцкий подчеркнул, что только благодаря бездарной европейской
политике российского МИДа Польше удалось проскочить барьер вступления в
НАТО, несмотря на негативную позицию целого ряда европейских членов этого
альянса. Он заметил, что "в последние годы четкой политики в отношении
конкретных стран Центральной и Восточной Европы у России не было" (по
меткому выражению одного из ораторов, "Россия не знает, чего именно она хочет
от НАТО и ЕС, желая играть по собственным правилам, но не зная - во что
именно").
Главной мыслью выступления посла было: "Польша - уже в НАТО, давайте
же форсированно развивать двусторонние отношения". Очевидно, что после 17
августа Польша в полной мере прочувствовала настоящее значение торговли с
Россией, которая в начале года достигала 5 млрд. долл. в год.
Экспортные товары Польши - продовольствие и текстиль - не нужны
Западной Европе, в то время как российские энергоносители нужно чем-то
оплачивать. При этом Россия может легко найти замену польским поставкам или
произвести аналогичные товары самостоятельно.
По мнению ряда специалистов, тесные экономические связи с Россией -
единственная возможность для новых членов НАТО продержаться на плаву в
течение 15-20 лет, необходимых для вожделенной интеграции в ЕС. Поэтому
первым движением Венгрии, Чехии, а сегодня и Польши, после подтверждения их
приема в альянс, стало обращение к России с предложениями о выгодном для себя
сотрудничестве.
"Дело не в оборонной интеграции - оправдывался перед российской стороной
посол - мы хотим психологического комфорта, который дает нам интеграция в
европейские и евроатлантические структуры".
Вопрос о цене для России "психологического комфорта" польской
деминтеллигенции поднял представитель Министерства обороны России.
Извинившись перед собранием за неприятную правду, он напомнил, что
расширение НАТО - это, в первую очередь, непосредственное сближение двух
крупных военных группировок, располагающих в том числе ядерным оружием, а
принятие в НАТО Польши - это качественное расширение зоны боевых
возможностей НАТО и сокращение времени, необходимого для принятия решения
на применение оружия обеими сторонами. С точки зрения командования США и
НАТО, Польша - это не "держава", а плацдарм, на котором размещены десятки
военных аэродромов непосредственно у границ России и Белоруссии.
Сегодня становится ясно, что удержать НАТО от территориального
расширения можно было только на уровне отношений России со "старыми"
континентальными членами НАТО, действительно заинтересованными в
европейской стабильности.
Что касается "новых" кандидатов в НАТО, то для них вступление в этот
военный блок, вернее, сдача НАТО своих территорий, с самого начала было целью
и смыслом существования политических элит, созданных по планам и под
руководством стран НАТО. "Кандидаты" и "партнеры" НАТО генетически
запрограммированы на вступление в альянс, ибо их правящие элиты, начиная с
первых лиц, формировались на основе и при участии спецслужб стран НАТО.
Да, мы будем торговать с Польшей, Венгрией и Чехией. Но с оговоркой - как с
территориями, обладающими ограниченным суверенитетом, находящимися под
военным контролем третьих стран, враждебных России. Сотрудничать - значит
называть вещи своими именами.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
27.01.99 (В.Кашинов; Санкт-Петербург)

Государство и право

ЗАКОНА НЕТ. ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ

Когда гитлеровцы оккупировали Европу, они сажали в тюрьмы и лагеря, а в
оккупированной части СССР расстреливали распространителей патриотической,
т.е. антигитлеровской печати (листовок).
...
Теперь, когда взяли старт сразу две предвыборные кампании: в Госдуму и
президентская, население страны хотят лишить даже малой толики той
информации, которую предоставляет патриотическая печать.
Лучшие демократические умы так и не сумели сформулировать, что
подразумевать под словом "фашизм"; "экстремизм" вообще не стали
расшифровывать, махнув рукой на филологические изыскания. И не дожидаясь
принятия ими же самими наспех сочиненного закона, начали вышеозначенный
"закон" исполнять.
Проект закона, кстати, весьма оригинален. Так, если верить нашим
телекомментаторам, за "неправильное" высказывание члена какой-нибудь партии,
могут "разобраться" и с самой партией. А это такая интерпретация "принципа
коллективной ответственности", до которой даже генпрокурор Вышинский не
додумался.
Те, кто занимается этим, очень боятся потерять власть. Боятся, потому что
знают: при другой власти они будут жить не на 100 долларов в день, а иные из них
будут трудиться на лесоповале. (Насчет 100 долларов - это не метафора. Ну,
например: на какие шиши в наше голодное время чиновник из министерства
юстиции едет на зимний отдых в Австрию, и при этом заказывает себе номер в
гостинице с камином и бассейном?!)
Именно поэтому в угоду режиму генеральный прокурор Скуратов дал
совершенно антиконституционное и противоречащее Закону о печати указание
МВД "изымать фашистскую и экстремистскую литературу", а распространителей
повелел хватать и передавать дела в прокуратуры для возбуждения против них
уголовных дел. Что, генеральный прокурор не знает, что "изымать" что-либо можно
только по постановлению или приговору суда? Он что, не знает, что закрывать
печатные органы или конфисковывать тиражи можно исключительно по решению
суда, которое может быть вынесено только после двух предупреждений
Министерства печати и информации или его региональных инспекций?
Поскольку все случаи преследования средств массовой информации
исчерпывающе предусмотрены действующим законодательством, указы Ельцина и
указания Скуратова по этому вопросу юридически ничтожны и исполнению не
подлежат. Лица (сотрудники МВД), исполняющие преступные приказы, являются
преступниками, а преступные приказы или указания, даже данные Скуратовым,
смягчающими вину обстоятельствами не являются.
23 января 1999 года по НТВ прошел сюжет с "разъяснением" указания
Скуратова, где прямо было заявлено, что любой милиционер теперь может изъять
книги или газеты, если они ему покажутся "подозрительными". Тем самым НТВ и
лично Т.Миткова подстрекают сотрудников МВД к преступлению и подлежат,
согласно УК РФ, судебному преследованию.
...
Интересно, не станут ли во исполнение указания Скуратова изымать из
личных и общественных библиотек сочинения Федора Михайловича Достоевского?
Ведь генерал Макашов по сравнению с ним - сущий ребенок.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
26.01.99 (Соб.инф.; Москва)

Россия - Крым

О ВИЗИТЕ ДЕЛЕГАЦИИ КОМИТЕТА ПО ОБОРОНЕ ГОСДУМЫ РФ НА
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

(Из итоговых материалов по результатам работы делегации)

Целью визита делегации было изучение обстановки на Черноморском флоте и
ее зависимости от соглашений между Российской Федерацией и Украиной по
Черноморскому флоту в интересах выработки предложений по подготовке к
ратификации соглашений между Россией и Украиной, касающихся деятельности
ЧФ.
Делегация провела рабочие встречи с командованием флота, с офицерами
штаба флота, офицерами большого противолодочного корабля "Керчь", главой
администрации города Севастополя (Б.А.Кучер) и председателем горсовета
г.Севастополя (В.М.Пархоменко).

Основные выводы.
1. Черноморский флот Российской Федерации является важнейшим
оперативным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации, на который
возложено выполнение боевых задач, направленных на обеспечение военной
безопасности России на Черноморском побережье, задач поддержки и обеспечения
войск на Северном Кавказе, а также оказание своим присутствием и боевыми
возможностями стабилизирующего воздействия на международную безопасность в
Средиземноморском бассейне. Однако сложившиеся условия обеспечения
функционирования Черноморского флота не позволяют поддерживать боевую
готовность флота на уровне, необходимом для соответствия его предназначению.
2. Боевой и численный состав флота в настоящее время отвечают в основном
стоящим задачам.
Однако некоторые вопросы мобилизационной готовности флота остаются не
решенными. В частности, значительная часть личного состава обеспечивающих
флот плавсредств являются гражданами Украины, а порядок их замены гражданами
России при мобилизационном развертывании флота не урегулирован.
3. Боевая готовность флота находится на недопустимо низком уровне:
- по техническому состоянию корабельного состава боевая готовность
характеризуется коэффициентом готовности, равным 56 процентам;
- по наличию корабельных ГСМ боевая готовность (по коэффициенту боевой
готовности) соответствует 3 процентам (флот способен вывести в море 2 боевых
корабля).
4. Из-за отсутствия материального обеспечения, прежде всего ГСМ, боевая
подготовка, связанная с ходовыми тренировками и боевыми стрельбами экипажей
боевых кораблей, прекращена.
5. Морально-боевой дух личного состава флота, особенно младшего
офицерского состава, вызывает беспокойство у командования флота по причинам:
- отсутствия регулярных выплат денежного содержания;
- прекращения боевой подготовки;
- отсутствия ясной перспективы флота (количество боевых кораблей по годам:
1999 г. - 53; 2005 г. - 40; 2015 г. - не более 10. Соотношение сил ЧФ и флота Турции
по годам: 1989 г. - 3:1; 1999 г. - 1:3, имеют место неурегулированные вопросы
обновления вооружения флота);
- нерешенности социально-бытовых вопросов офицеров и мичманов
(трудности с жильем, систематические перебои с подачей в жилые дома
электроэнергии, тепла, воды, отсутствие у военнослужащих контрактов на
прохождение военной службы, отсутствие документов, подтверждающих
российское гражданство офицеров и мичманов, и, как следствие, невозможность
регистрации браков и новорожденных детей, отсутствие административных органов
Российской Федерации в основной базе флота и, как следствие, унизительная
зависимость личного состава флота и флота в целом от настроения различных
властных органов Украины).
6. Российский флот на арендованной чужой территории оказался
несостоятельным оплачивать свое нахождение в г.Севастополе, что подрывает
международный авторитет Российской Федерации, создает предпосылки для
целенаправленного подрыва доверия к России и ее флоту, осложняет работу
командования флота, отвлекая на улаживание справедливых нареканий
администрации города.
7. Остаются неурегулированными вопросы снабжения флота продовольствием
и материальными средствами, что приводит к значительным таможенным поборам
со стороны Украины. Одной из причин этого является возложение переговорного
процесса о пребывании флота на территории Украины на командование флота.
8. "Основная база" Черноморского флота Российской Федерации не
представляет собой юридически и административно оформленного
административного субъекта на территории Украины, которая бы обеспечивала
свободу оперативных действий флота в пределах базы флота, а также обеспечивала
бы выполнение законодательства Российской Федерации в отношении личного
состава флота.
9. На Черноморском флоте Российской Федерации с неудовлетворением
восприняли ратификацию "Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве
между Российской Федерацией и Украиной" (далее Договора) без связанного с этим
договором рассмотрения базовых соглашений по Черноморскому флоту.
По мнению командования Черноморского флота, ратификация Договора
отдельно от базовых соглашений по Черноморскому флоту является серьезной
уступкой Украине, которая, решив вопрос о границе с Россией, получает еще
большую возможность ориентироваться на Запад и НАТО.
Командование флота не разделяет мнение о том, что ратификация Договора
послужит импульсом для Верховной Рады Украины к ратификации базовых
соглашений по Черноморскому флоту и активизации переговорного процесса по
подготовке механизмов их реализации. Более того, будут изыскиваться любые
предлоги для нератификации базовых соглашений с неопределенностью сроков
рассмотрения этого вопроса Верховной Радой Украины.
Следует также иметь ввиду, что затяжной (более чем шесть лет) переговорный
процесс по Черноморскому флоту, частая смена руководства переговорами
повлекли за собой значительные уступки со стороны России и даже ошибки,
которые могут привести к негативным последствиям для возможностей
Черноморского флота России (отсутствие в документах развернутого определения
"основная база").
По мнению командования флота, происходит явная недооценка российской
стороной дополнительных соглашений, призванных определить механизм
реализации базовых соглашений. Понижение со стороны России уровня
руководства переговорами по дополнительным соглашениям может привести к
дезавуированию базовых соглашений.
10. Ратификация соглашений по Черноморскому флоту могла бы
способствовать улучшению ситуации на флоте при условии строгого соблюдения
Украиной духа этих соглашений и Договора о дружбе, сотрудничестве и
партнерстве между Российской Федерацией и Украиной при заключении
дополнительных соглашений, определяющих механизмы реализации трех
указанных выше базовых соглашений.

Предложения.
С целью подготовки рекомендаций Государственной Думе по ратификации
базовых соглашений по Черноморскому флоту, обсудить эти соглашения и
связанные с ними условия пребывания флота на территории Украины с членами
Комитета Верховной Рады Украины по обороне и безопасности, выяснить позицию
Украинской стороны по ратификации указанных соглашений.
Внести поправку в проект федерального бюджета на 1999 год, содержащую
текст о финансировании Черноморского флота.
Обратиться к правительству Российской Федерации с просьбой о поддержке
финансирования Черноморского флота с выделением этих расходов в федеральном
бюджете отдельной строкой, а также о решении вопроса проведения дальнейших
переговоров по соглашениям, касающимся Черноморского флота на
правительственном уровне.
При проведении переговоров по дополнительным соглашениям... необходимо
решить вопросы юридического и административного установления основной базы
Черноморского флота как самостоятельного административного субъекта на
территории Украины и беспошлинного обеспечения флота продуктами питания и
материальными средствами, необходимыми для жизнедеятельности и поддержания
боевой готовности флота.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
26.01.99 (В.Кашинов; Санкт-Петербург)

Национальная безопасность

"ЛИСА В ПУСТЫНЕ": ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ

"Технологическая война" на которую делают стратегическую ставку США,
ими если не проиграна, то, во всяком случае, не выиграна.
"Высокоточное оружие" - крылатые ракеты "Томагавк", примененные против
Ирака в декабре 1998 года, попали едва ли в половину целей. Учитывая, что США и
Англия охотятся за иракской "бригадой 858", "устанавливающей специальные
передатчики, нарушающие работу радиоэлектронных средств и сбивающих ракеты
с курса", а в Стенфордском университете США проводятся работы по созданию
обнаружителей передатчиков помех, можно сделать вывод о том, что бороться с
высокоточной системой навигации ракет и других летательных аппаратов (ЛА)
иракские специалисты могут весьма эффективно. Параллельно из США поступают
сведения о начале испытаний новых крылатых ракет, ориентирующихся по рельефу
местности.
Если к этому вопросу подойти со всей научной корректностью, то
специалистам США ничего не остается, как признать полное фиаско своей системы
GPS NAVSTAR, примененной для наведения крылатых ракет в войне против Ирака.
Упомянутая система наведения по рельефу местности, кстати, не является новой. До
введения NAVSTAR применялась именно она. В СССР такие работы тоже
проводились.
Итак, каковы же перспективы "новой" старой системы, к которой намерены
прибегнуть США?
При наведении по рельефу местности используется сравнение снятой ранее и
записанной в памяти компьютера ракеты карты местности с тем, что показывают
датчики, которые могут быть разного рода.
Для защиты от крылатых ракет, ориентирующихся по рельефу местности,
надо исказить сам рельеф. Тогда ракеты будут терять ориентацию. Средствами
искажения рельефа могут быть:
- мощные постоянные электромагниты, искажающие магнитное поле Земли в
районе маршрута полетов ракет;
- установка мощных светильников в районе полетов, излучающих в
оптическом и инфракрасном диапазонах;
- уголковые отражатели, разбросанные рядами, уводящими от цели;
- особенно эффективным является использование... аэростатов, по методике,
аналогичной той, что использовалась в период Второй мировой войны. Т.е.
крылатые ракеты тоже могут наталкиваться на привязные тросы аэростатов,
поднятые на высоту 20-200 и более метров в несколько этажей. Аэростаты также
будут искажать информацию датчиков крылатых ракет. Для этого они должны быть
покрыты радиоотражающим покрытием (вертикальными и горизонтальными
полосками электропроводящей краски) и нести на своей поверхности уголковые
отражатели.
Вся совокупность перечисленных простейших устройств, искажающих
информацию датчиков, может быть размещена на каждом аэростате, которых
должно быть много. На них же можно разместить и передатчики помех системе
GPS NAVSTAR.
Каждый такой аэростат сам является целью, поэтому их надо располагать в
стороне от объектов, поражение которых нежелательно. Для того, чтобы не
позволить США оперативно снять новую карту рельефа, надо эти аэростаты
периодически поднимать и опускать.
Американской спутниковой навигационной системе NAVSTAR, широко
используемой странами НАТО, также можно создать наземную станцию помех.
NAVSTAR обладает высокой точностью, проста в пользовании и применяется в
авиации всех назначений. Летчики к ней привыкли и безусловно доверяют. Кроме
военной и гражданской авиации она используется для определения координат
морских и наземных подвижных объектов, например, танков. Имеются
малогабаритные переносные приемоиндикаторы для пехоты, размером не больше
бинокля. Разрабатываются приемоиндикаторы GPS размером с наручные часы.
Разработана, как уже было сказано, система наведения крылатых ракет и
другого оружия по сигналам NAVSTAR. Поэтому американцы рассылают по всему
миру агентов, которые снимают геодезические координаты потенциальных целей
именно в системе NAVSTAR. Недавно в России такие агенты были пойманы в
районах размещения атомного производства вблизи г.Красноярска и в Ростовской
области.
Приемоиндикаторы системы продаются по всему миру. Например, в Москве
их продают в представительстве фирмы Trimble Navigation. Спутниковой GPS
пользуются не только США. Она доступна для любого пользователя. А вот для
использования военного (более точного) канала нужно обладать соответствующей
аппаратурой и знать действующий в данное время код, который США могут
сообщать своим военным партнерам.
Чтобы подавить сигналы GPS, знать секретный военный код не нужно.
Сравнительно слабые сигналы спутниковой системы NAVSTAR легко можно
заглушить, излучая помехи с Земли.
Американская GPS работает на частоте 1575.42 мегагерц (возможно
использование еще одной частоты в военном канале) и использует
фазоманипулированные (сложные) сигналы. Наиболее неблагоприятной помехой
для GPS является немодулированная несущая частота (НГ), расстроенная
относительно несущей примерно на 5 Мгц. Именно такой сигнал и следует излучать
в наземной станции помех.
Следует отметить, что станция помех сама является очень хорошей целью для
самонаводящегося по радиоизлучению оружия. Поэтому их не следует располагать
поблизости от объектов, поражение которых нежелательно. Целесообразно
конструировать эти станции для работы без обслуживающего персонала. Их
целесообразно конструировать как можно проще и дешевле, чему способствует
отсутствие необходимости стабилизации их несущей частоты. Поэтому допустимо
применение простых генераторов с самовозбуждением с питанием без
выпрямителя. Для исключения использования войсками противника сигналов
американской спутниковой GPS NAVSTAR в заданном районе необходимо
разместить в этом районе (в отдалении от охраняемых объектов!) большое
количество простых и дешевых станций, включаемых дистанционно, по мере
уничтожения противником включенных ранее.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
26.01.99 (Г.Есютина; Москва)

Образование

О НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сложившийся к настоящему времени в России негосударственный сектор
высшего и среднего профессионального образования включает в себя 363 вуза (34
процента от общей численности гражданских вузов) и более 100 средних
профессиональных образовательных учреждений. Численность студентов в нем
составляет свыше 200 тысяч человек или 6 процентов всего студенческого
контингента вузов страны. Наиболее популярными в негосударственных
образовательных учреждениях являются юридические и экономические
специальности. На них обучается соответственно 81,5 тыс. и 47,3 тыс. человек - в
целом это более половины всех обучающихся по этим программам в гражданских
вузах России.
Эти данные привел в беседе с корреспондентом агентства председатель совета
ассоциации негосударственных вузов России профессор Владимир Зернов в канун
обсуждения на коллегии Минобразования проблем развития этого сектора
российской высшей школы.
В последнее время негосударственные вузы расширяют подготовку и по
таким группам специальностей, как культура и искусство, технология производства
продовольственных продуктов, экология и природопользование, автоматика и
управление, сельское и рыбное хозяйство. 12 негосударственных вузов получили
право на послевузовское профессиональное образование.
Распределение негосударственных образовательных учреждений по
территории России неравномерно, но, в основном, соответствует плотности
населения страны. Больше всего их в Центральном, Северо-Кавказском и Северо-
Западном экономических районах - соответственно: 99, 64 и 31 вуз.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
25.01.99 (А.Орлов; Москва)

Украина

ХАРТИЯ ОБ ОСОБОМ ПАРТНЕРСТВЕ УКРАИНА - НАТО КАК ДОГОВОР О
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ПРОТИВ РОССИИ

Пока Москва, обеспокоенная угрозой вступления Украины в НАТО, пытается
задобрить Киев ратификацией договора "О дружбе..." (а фактически о границе) с
Украиной, предусматривающим передачу Крыма, Севастополя и Керченского
пролива, поезд, похоже, уже ушел.
Москва попалась в ловушку буквального понимания "расширения" (другой
перевод - "экспансии") НАТО, как формального приема в этот союз новых
государств на равноправной со старыми участниками основе.
На самом деле военно-политические цели НАТО могут достигаться (и уже
достигаются) другими способами, в обход формального приема в альянс - путем
заключения прямых договоров и соглашений между НАТО и его "пассивными
партнерами"; это позволяет достичь максимального результата при минимальных
издержках.
К "мягким", ползучим формам экспансии (расширения) НАТО можно отнести
программы "сотрудничества" типа "Партнерства ради мира", деятельность
различного рода миссий и комиссий ("Совет Россия - НАТО", Информационное
бюро НАТО в Москве и др.), давление по линии межпарламентского обмена.
"Мягкая" экспансия НАТО практически уничтожила военную компоненту СНГ и
разлагает СНГ, как политический и экономический союз, выстраивая схему "СНГ
без России - против России".
Но Киев в своих отношениях с НАТО не ограничился балансированием на
рубеже СНГ-НАТО - свой окончательный выбор он сделал еще 9 июля 1997 года,
заключив с НАТО договор о военно-политическом союзе - "Хартию об особом
партнерстве Украины и НАТО". Содержание этого договора свидетельствует, что в
лице киевского руководства (не народа Украины) Россия имеет не союзника, а
государство, готовящееся к предоставлению своей территории, инфраструктуры и
вооруженных сил третьим странам для силового давления и, возможно, ведения
войны против России. (Аналогом "Хартии Украина - НАТО" является, например,
американо-египетский договор "об особом партнерстве", в рамках которого
египетская территория, порты и аэродромы использовались для агрессии против
Ирака.)
В течение полутора лет подготовка военно-политического союза НАТО и
Украины шло закулисно - для получения Украиной нефтегазовых дотаций по линии
СНГ. Но 4 ноября 1998 года (в разгар обсуждения в Госдуме договора с Украиной)
Леонид Кучма подписал Указ N 1209/98 "О Государственной программе
сотрудничества Украины с НАТО на период до 2001 года", переводящей положения
"Хартии" на язык конкретных военно-экономических мероприятий.
Достаточное представление об этом дает текст госпрограммы сотрудничества
Украины с НАТО.
Прежде всего - язык документа. По мнению специалистов, текст документа
(даже после перевода с "мовы" на русский язык) носит многочисленные следы
подстрочного перевода с английского языка. Военно-политическая терминология
документа представляет собой буквальный перевод натовской. Украинская сторона,
по-видимому, вписывала в программу только названия военных объектов,
поступающих в распоряжение "партнеров".
В "Общих положениях" программы написано: "Стратегической целью
Украины является полномасштабная интеграция в европейские и
евроатлантические структуры... Украина рассматривает НАТО как наиболее
эффективную структуру безопасности в Европе... Развивая сотрудничество с НАТО,
Украина имеет целью обеспечить свою независимость, демократическое развитие и
территориальную целостность, укрепить внешние гарантии национальной
безопасности, а также использовать опыт и помощь стран - членов Альянса в
развитии собственных Вооруженных сил и других военных формирований". Особо
отмечается, что "Программа" не является изолированным документом, а
"разработана на основе и в развитие соответствующих положений Конституции
Украины, Основных направлений внешней политики Украины, Военной доктрины
Украины, Концепции национальной безопасности (КНБ) Украины и других
нормативно-правовых актов". Таким образом, "всесторонняя интеграция в НАТО"
становится одной из основных внешнеполитических целей Украины, пронизывая
насквозь всю политику Киева, и не оставляя места для военно-политического или
хотя бы военно-технического сотрудничества с Россией или с СНГ.
Украина заключила недвусмысленный, всесторонний и юридически
обязательный военный союз с НАТО. Место России в этом треугольнике - это место
вероятного противника оси "Украина - НАТО", угрожающего "территориальной
целостности" и "демократическому развитию" Украины.
Рассмотрим текст "программы" подробнее.
"Цели сотрудничества:
- повышение уровня гарантий политической независимости, территориальной
целостности и нерушимости границ Украины;
- предотвращение возникновения угроз стабильности и безопасности в
регионе Центральной Восточной Европы (ЦВЕ);
- расширение и укрепление позиций Украины в механизмах, созданных под
эгидой НАТО". (О существовании механизмов ООН в тексте не упоминается
вообще.)
Общее руководство реализацией Программы и других мероприятий
сотрудничества с НАТО осуществляют "президент Украины, Совет Национальной
Безопасности и обороны Украины и Государственная межведомственная комиссия
по сотрудничеству Украины с НАТО". Политическое сотрудничество обеспечивает
МИД, а контроль за военной сферой осуществляется Генеральной военной
инспекцией при Президенте Украины. Отметим, что подобного организационного
механизма по сотрудничеству с Россией, СНГ и ООН нет и в помине.
...
"Кризисный консультативный механизм разрабатывается совместно с НАТО
на случай угрозы территориальной целостности, суверенитета безопасности
Украины. Его основные параметры должны предусматривать:
- проведение консультаций по инициативе Украины (Президента или по его
поручению Главы Миссии Украины при НАТО) или НАТО (срок созыва - 12 часов);
- налаживание прямой телефонной связи между президентом Украины и
Генеральным Секретарем НАТО;
- предоставление контактному посольству государства-члена НАТО в Киеве
статуса уполномоченного по рассмотрению кризисных ситуаций".
Подчеркнем, что речь идет о создании узкоспециализированного
политического и организационного механизма для форсированной (12 часов)
организации интервенции НАТО либо на территории Украины ("миротворчество" в
интересах киевского правительства), либо против России, Белоруссии или ПМР.
В полном соответствии с новой наступательной доктриной НАТО (т.н.
принцип "упреждающей обороны") Украина и НАТО присваивают себе право на
коллективную агрессию против сопредельных государств в обход ООН и ОБСЕ - и
создают для этого особую политическую структуру, своего рода "красную кнопку" в
виде "кризисного консультативного механизма".
Таким образом, Украина не только заключает тесный военно-политический
союз с враждебным России военным блоком - она создает и особый механизм,
облегчающий и ускоряющий организацию агрессии против России, - а официальная
Россия прячет голову в песок.
...
"Военную реформу" Украина отныне ведет не сама, а под контролем
руководства НАТО. Для этого создается "Совместная рабочая группа (СРГ) по
эгидой политико-военного руководящего комитета НАТО во исполнение... Хартии
Украина - НАТО". Кроме того, фактически под контроль НАТО передается
кадровая политика, включая различные курсы "технической подготовки",
"языкового обучения" и "повышения квалификации" в структурах НАТО. Реально
речь идет о всеобъемлющей и многократной проверке офицерского корпуса
Украины на лояльность НАТО и враждебность России. В Министерстве обороны
Украины не скрывают, что через два года 70-80% офицерского корпуса будет
состоять из уроженцев Западной Украины (Галиции).
...
"Сотрудничество с НАТО в военной сфере является одним из приоритетных
направлений военной политики Украины. Главными направлениями
сотрудничества в военной сфере являются военно-политическое и военное
сотрудничество".
Цели сотрудничества:
"Содействие со стороны Альянса обеспечению национальной безопасности
Украины от внешних военных требований и угроз...", "содействие реформированию
военной организации Украины, ее Вооруженных Сил и ВПК";
...Повышение взаимосовместимости органов управления подразделений и
частей ВС и других военных формирований Украины с Объединенными ВС (ОВС)
НАТО, призванной обеспечить их способность действовать совместно при
выполнении общих задач.
"Активизация проведения совместных военных учений с государствами-
членами НАТО, использование для этого военной инфраструктуры вооруженных
сил и других военных формирований Украины (в том числе на постоянной основе),
в частности, общевойсковых Львовского полигона, полигона Широкий Лан и
авиационных полигонов МО Украины, а также Чугуевского полигона национальной
гвардии Украины".
Передача НАТО аэродромной сети и системы контроля воздушного
пространства. Поскольку Украина интересует НАТО не столько в качестве
равноправного партнера, сколько в качестве плацдарма для агрессии против России,
особое внимание уделяется освоению украинского воздушного пространства,
аэродромной сети и переделке под стандарты НАТО систем контроля и навигации.
"Сотрудничество с НАТО в сфере управления воздушным движением"
предусматривает, в частности, "установление прямых связей с Директоратом
противовоздушных систем НАТО и, в частности, с Комитетом НАТО по
организации воздушного движения (КОВД)", участие в рабочих органах НАТО "по
вопросам авиационной связи и навигации (COMNA), по вопросам систем
распознавания "свой-чужой", а также подготовку "концептуальных документов по
совместному гражданско-военному использованию воздушного пространства
Украины и НАТО".
Таким образом, воздушное пространство и аэродромная сеть Украины
передается под контроль НАТО и переходит на режим постоянной готовности к
приему боевой и военно-транспортной авиации НАТО.
По мнению компетентных кругов, близких к Генштабу РФ, первый внезапный
удар авиации НАТО по России может быть нанесен со "старых" авиабаз НАТО в
Европе и Турции через воздушное пространство Украины и Польши с дозаправкой
в воздухе над "странами-партнерами" НАТО, либо с последующей посадкой на
аэродромы этих стран.
...
Особые разделы документа посвящены "сотрудничеству в сфере военных
технологий" и ВПК. Они предусматривают широкомасштабный вывоз на запад
передовых технологий двойного назначения ("обмен результатами военно-научных
и научно-технических исследований в области вооружений") и подробное
инспектирование специалистами НАТО (в первую очередь США) предприятий ВПК
под видом "изучения возможностей размещения на оборонных предприятиях
Украины заказов государств-членов НАТО". Заказов, особенно крупных, никто
давать не собирается, зато масштабы вывоза технологий и специалистов будут
сопоставимы с вывозом технологий из Германии в 1945 году. Предусмотрено
"привлечение потенциала НАТО и его государств-членов в процессах конверсии,
реструктуризации и технического переоснащения предприятий ВПК Украины", а
также "совместная реализация пилотных конверсионных проектов". Поскольку
львиная доля имеющихся в украинском ВПК высоких технологий разрабатывалась
в рамках ВПК СССР, "сотрудничество в сфере военных технологий", является
масштабной программой промышленного шпионажа, направленной против России
и наносящей нашей экономике существенный ущерб.
...
"Национальное космическое агентство Украины (НКАУ)" передается под
патронаж "Секретариата НАТО по политике и координации и Совещательной
группы НАТО по аэрокосмическим исследованиям (СГАИ)". При этом наземная и
космическая инфраструктура украинского военного космоса, еще недавно бывшая
частью единого ядерно-ракетного комплекса СССР, а позже - СНГ (в том числе
известная РЛС в Крыму, входящая в СПРН России) переходит в распоряжение
командования НАТО и, очевидно, будет использоваться против России. Кроме
этого предусматривается:
"- совместное использование информации, поступающей с космических
аппаратов Украины... и обмен информацией с искусственных спутников Земли,
(включая архивные данные, касающиеся картографии, контроля за экологической
ситуацией, разведки полезных ископаемых и т.п.);
- создание оперативных систем связи для обмена информацией НКАУ со
структурами НАТО, совместное создание комплексов космического наблюдения;
- совместное использование существующей наземной космической
инфраструктуры Украины и государств-членов НАТО".
Таким образом, Кучма сдает НАТО всю систему контроля воздушного и
космического пространства со стороны Турции и Черного моря. В зависимости от
характера и объема боевых задач подготовка воздушного удара НАТО по России с
этого направления займет от 1 до 3 суток.
...
Поскольку превращение Украины в плацдарм НАТО требует определенной
идеологической подготовки населения, в "Программу" включен раздел
"Информационное обеспечение" с целью "формирования в украинском обществе
непредвзятого отношения к деятельности данной международной организации
(НАТО)", в частности:
"Министерство информации Украины устанавливает прямые связи с Офисом
информации и прессы НАТО", а "другие министерства и органы исполнительной
власти... поддерживают тесные контакты с Центром информации и документации
НАТО в Украине (ЦИД) и совместно с ним обеспечивают реализацию проектов
информационного характера, которые осуществляются НАТО в Украине".
В результате прямого перехода украинских СМИ под контроль органов
военной спецпропаганды НАТО предполагается, в частности:
"- введение в информационных выпусках государственных каналов
телевидения и радиовещания рубрики "Украина - НАТО" с целью регулярного
освещения материалов о реализации Хартии;
- подготовка на государственных каналах телевидения и радиовещания серии
передач об отношениях Украины с НАТО;
- подготовка регулярных аналитических радио- и телепрограмм на тему
"Украина - НАТО" с участием ответственных работников Администрации
Президента Украины, Кабинета Министров Украины, аппарата СНБ Украины,
руководящего состава МО Украины, МИД Украины и других... органов
исполнительной власти".
Без всякого сомнения, все "информационные проекты" НАТО на Украине
будут носить ярко выраженный антироссийский и антирусский характер и будут
сопровождаться усилением языковой сегрегации и дискриминации русскоязычного
населения. Очевидно, программа-минимум "информационного обеспечения" НАТО
на Украине - поставить отношения Украины и России (в том числе на уровне
массового сознания) на грань конфронтации. Подготовка таких недружественных
действий по отношению к России достаточно плохо совместима с дежурными
уверениями Киева в "дружбе и братстве".
...
Как и любой военно-политический договор, "Хартия Украина - НАТО"
содержит секретную часть:
"Обеспечение режима секретности во время сотрудничества Украины с НАТО
осуществляется на основе соглашения о безопасности между правительством
Украины и Организацией Североатлантического Договора от 13 марта 1995 года и
действующего законодательства Украины".
...
"Программа сотрудничества Украины с НАТО" поставит Россию перед
свершившимся фактом вступления Украины во враждебный военно-политический
союз, который наносит существенный ущерб безопасности и ряду других
жизненных интересов России.
Угроза, связанная с "особым партнерством" Украины и НАТО, должна
оцениваться с учетом изменения характера НАТО на наступательный как
фактически (Югославия и декабрьская агрессия против Ирака), так и юридически
(подготовка доктрины "превентивной обороны", которая будет принята на
апрельской сессии НАТО 1999 года).
Существенным для российско-украинских отношений является также
включение Украины в зону ответственности объединенного командования ВС США
в Европейской зоне с 1 октября 1998 года.
Для того чтобы поставить российско-украинские отношения на реальную
почву, следует рассматривать Украину как государство с дружественным и
единокровным России населением, но с ограниченным суверенитетом, территория
которого находится под военно-политическим контролем НАТО.
Лучшее, что дает резкое усиление угрозы - осознание ее реальности. "Кто
предупрежден - тот вооружен".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
25.01.99 (Д.Подколзин, А.Шатров; Москва)

Социум

О ПРЕДВЫБОРНОЙ СИТУАЦИИ

Складывается впечатление, что чья-то невидимая рука расчищает поле
российской политики от старых фигур и как будто готовит его для некоей иной
силы, которая должна в перспективе овладеть полнотой власти в России.
Действительно, первый месяц года отмечен в российской политике
небывалым "звездопадом". Очередная госпитализация Б.Ельцина подтверждает
многочисленные слухи о его устойчивой недееспособности. Оптимистические
реляции о "твердом рукопожатии", "бодром голосе" и "легком недомогании" также
подтверждают эти слухи, учитывая манеру выдавать желаемое за действительное.
Уходя под воду, демиург российской политики вместе со своей администрацией
топит любимую игрушку - состоящий из леваков-либералов "правый центр" с
большевистским названием "Правое дело". Непосредственное кураторство над сим
новообразованием Кремля - для "Правого дела" скорее минус, чем плюс. А
учитывая стойкое неприятие кабинетом Е.Примакова персон, отождествляемых с
"неумеренными" реформаторами, их перспективы выглядят просто ужасающе.
Команда Е.Примакова медленно, но поступательно очищает институты
исполнительной власти от либерал-рефоматоров. Именно так можно расценивать
изгнание с поста первого заместителя министра финансов И.Кудрина, давнего друга
и единомышленника А.Чубайса. Также отправлен в отставку с поста первого вице-
президента алмазного монополиста, компании "АЛРОСА" П.Мостовой,
приобретший скандальную известность будучи директором Федеральной службы
по делам о несостоятельности и соавтор небезызвестной книги "История
приватизации в России".
Госпитализация Ельцина каким-то таинственным образом совпала с
активизацией двух фаворитов политического бомонда - лидера КПРФ Г.Зюганова и
Ю.Лужкова. Первый стартовал на выступлении в Академии наук, состоявшемся в
канун Старого нового года. Весьма агрессивный тон и заявления о полной смене
власти уже в этом году призваны продемонстрировать всю серьезность намерений
Г.Зюганова. Успешно отбив атаку оппонентов - обвинения КПРФ в антисемитизме -
коммунисты пошли в контратаку, доказывая, что их рано списывать со счетов. По
слухам, Г.Зюганов ведет, и довольно успешно, переговоры с финансовой империей
ОНЭКСИМ о возможном финансировании выборных кампаний КПРФ. Учитывая
интерес ОНЭКСИМа к налаживанию партнерства с членом ЦК КПРФ, первым
вице-премьером правительства Ю.Маслюковым, перспектива у этих переговоров
есть.
Ю.Лужков также обозначил себя как перспективного лидера выборных
кампаний. В своих интервью, раздаваемых преимущественно западным СМИ он
явно пинает президента и косвенно подтверждает свои далеко идущие амбиции.
Характерно выглядит его выступление на Гарвардском инвестиционном форуме.
Ю.Лужков, напомним, не смог (или не пожелал) поехать лично и его выступление
транслировалось по телемосту. Лидер "Отечества" подчеркнул свое значение пока
как главы Москвы. Учитывая эзопов язык Ю.Лужкова, подтекст читается отчетливо.
За филиппиками в адрес президента выступает скрытый призыв к тем, кто до сих
пор связывает с ним свои надежды, о желательности их решительной
переориентации на "московскую систему". Отстраненность президента от
актуальной политики открывает дорогу в большую жизнь тем, кто еще сохраняет
свою лояльность Кремлю или связан обязательствами с президентскими
структурами, но пока вынужден играть на политическом просторе в полсилы.
Заявление Лужкова о перспективе президентства не своего, а Е.Примакова или
Г.Явлинского также нельзя назвать иначе как удушением в объятиях.
Старательно демонстрирует свою стойкость губернатор Красноярского края
А.Лебедь, некоторое время назад отрапортовавший, что не собирается
баллотироваться на пост президента РФ без существенного изменения к лучшему
ситуации в крае. После атаки, организованной местной финансово-промышленной
элитой, недовольной тем, что он не стал управляемой ими фигурой, Лебедь пошел в
контратаку, начав жесткую борьбу с финансовым посредничеством. Об успехе этой
акции судить пока рано, но, безусловно, это важный этап в его политических
баталиях, который покажет, способен ли вообще генерал вести борьбу в дебрях
российских политических лесов.
На этом фоне возникает закономерный вопрос, действительно ли Е.Примаков
испытывает полное равнодушие к перспективе своего президентства. И не является
ли его дистанцирование от предвыборных игрищ желанием не дать вовлечь себя в
политическую игру на стороне какой-либо иной силы, чем он сам.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
25.01.99 (Соб.инф.; Москва)

МАИ ПРОТИВ США

По имеющейся информации, в ответ на санкции США против российских
научных учреждений студенты МАИ провели ответную акцию.
Через "хакерские" страницы в течении трех дней был организован доступ на
серверы компаний "Adobe", "Macromedia", "Deneba Canvas". Всем желающим была
предоставлена возможность бесплатно получить любые программные продукты с
этих серверов (стоимость их приобретения в штатном режиме исчисляется сотнями
долларов).
Также можно было посетить "защищенные" страницы NASA и некоторых
других ведомств Соединенных Штатов.
В случае продолжения недружественных акций со стороны США,
"асимметричный ответ" может приобрести более масштабные формы.

∙ Рубрика ∙  Вверх