Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный сборник
12.02.99 - 08.02.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Этнополитика
О СУДЬБЕ СЛАВЯНСТВА

Украина
"КУЧМАГОРСК"

В Госдуме РФ
БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА

Туркмения
БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

В партиях и движениях
КО ДНЮ СОЛИДАРНОСТИ С БОРЦАМИ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ТЕХАСА

Национальная безопасность
ИЗНОС ОБОРУДОВАНИЯ - РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Мнение
МОЖЕТ ЛИ М.ОЛБРАЙТ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ?

Социум
О ПРОБЛЕМАХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ

Страницы истории
ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

В Госдуме РФ
КУРЬЕЗ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.02.99 (Е.Вертлиб; Гармиш-Партенкирхен, Германия)

Этнополитика

О СУДЬБЕ СЛАВЯНСТВА

Cлавянам, понятны мысли о примате этического (рыночной должна быть
только экономика, а не все общество). Государство советливо-соборное,
справедливо-правовое. Государство как механизм духовной солидарности,
органическое единение индивидуумов, несущих в себе честь, достоинство, совесть и
высокое правосознание (похоже, но не сродни "уму, чести, и совести эпохи").
Славянскому духу, выбиваемому из традиции, предложена мутация - как
единственная "общечеловеческая" норма в постсоветском существовании. И не
вздумай сопротивляться "мутации духа", не то найдут у тебя психологию слуги, если
не Смердякова, то чеховского Фирса. Спекулянты "общечеловечиной" не оставляют
никаких шансов на самовыражение "воспитуемым" народам, воплощению в
культуре их национальной самобытности, характера, нравов и обычаев.
Кажется, что перестройка выродилась в перестрелку за господство
"протестантских" ценностей. Хотя, попытка переделать страну по чужому подобию
провалилась не только в России. "Реформы" делали акцент на том, что свойственно,
казалось бы, всему роду человеческому, - уважении к семье, дому, собственности,
свободе. Но в реальной идеологической и политической практике эти бесспорные
ценности играли роль своего рода локомотива, за которым продвигались,
насаждались в российскую действительность взгляды, представления, принципы,
принятые в западном мире. И прежде всего индивидуализм, отчужденность от
окружающих, стремление к материальному успеху и благополучию любой ценой,
прагматизм, в том числе в семейных отношениях, и многое другое.
Россия - самостоятельная цивилизация, причем уникальная по своим
фундаментальным нравственно-этическим представлениям. И дилемма от "плохого"
социализма к "хорошему" капитализму не срабатывает в славянстве не потому ли,
что эти системы однородны. По мнению академика Игоря Шафаревича: "Это не
противоположности, а две формы единой технологической цивилизации...".
...
Подстрекателям и подхлестывателям темпов реформ следует напомнить, что
для утверждения рыночной рациональности в сознании людей западной
цивилизации потребовался целый религиозный, мировоззренческий переворот,
описанный М.Вебером в классической работе "Протестантская этика и дух
капитализма".
Славянский менталитет предполагает синтез индивидуализма и соборности.
Ценится личная энергия (в начале ХХ века 70% русского капитала принадлежало
выходцам из старообрядцев: Морозовым, Гучковым, Коноваловым, Рябушинским),
стремление к стабильности, гарантированным уровням жизни и работы без
сверхусилий, социальная справедливость, коллективизм.
Повсеместно проявляется славянская "внерыночная ментальность". В русской
деревне уважали торговцев, искусственно тормозивших торговый оборот и
считавших грехом увеличение богатства (Василий Белов). По Бердяеву, "даже
русский купец старого режима, который наживался нечистыми путями и делался
миллионером, склонен был считать это грехом, замаливал этот грех и мечтал в
светлые минуты о другой жизни, например о странничестве и монашестве... Этот
купец был плохим материалом для образования буржуазии западноевропейского
типа".
...
Вспомним основы христианского понимания собственности:
1. Собственность - не абсолютное (вечное), а временное (личное) благо.
2. Критерием оценки собственности служит характер ее приобретения и
использования - праведный или неправедный. Причем последний (грабежи,
воровство, обман, подкуп) должен быть безусловно осужден.
3. Существенно не обладание человеком собственностью, а его душа и дела,
проистекающие из его внутреннего мира. Есть люди, достойные собственности,
умеющие употребить ее во благо другим. И есть люди, не умеющие употребить ее во
благо.
4. Собственность - ценный дар человека от Бога. Поэтому недопустимо
расточительство, безумное растранжиривание имущества.
5. Собственность есть прежде всего нравственное право творчески
использовать ее хозяйственные возможности, приумножить имущество, улучшить
жизнь человека на земле.
6. Собственность - тяжелый крест (испытание, обязанность) для человека. Он
должен отдать своему хозяйственному делу энергию души и тела, направить ее во
благо окружающим.
Православие не "мешало" России быть экономически развитой страной. Так, в
начале века, будучи на 80% крестьянской, она в то же самое время входила в
пятерку наиболее индустриально развитых стран. С индивидуального пути Россию
столкнули дважды - Ленин и Ельцин. По Достоевскому: "Они хотят приучить
русский народ, чтобы он смог бить по щекам свою мать - Россию". И после того "тот
народ" можно выпустить на некое "общечеловеческое" дело.
Приняв чуждую систему ценностей, славяне вряд ли смогут быть даже
"колесиком и винтиком" экономической машины, построенной на Западе. Из
славянства можно изготовить только ее "низ". Сейчас и происходит громадное
геополитическое действо: опускание Славянии на дно современного экономического
сообщества. Дно в смысле нищеты и бесправия.
Нет разделения задачи на спасение в материальном плане и спасение в
духовном. Как в Смутное время - нужны новые Минин и Пожарский. И как тогда
народ прогнал Тушинского вора, освободил Троице-Сергиеву лавру, а поляков,
заседавших в Кремле, выставил в Польшу, - так поступит и сейчас.

__________________________________________________
[Евгений Вертлиб, профессор]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.02.99 (К.Белоус; Полтава)

Украина

"КУЧМАГОРСК"

Ошибаются те в России, кто накануне ратификации "большого" договора
продолжает считать Украину стратегическим партнером России. Украина давным-
давно уже стратегический партнер США. Единственное, что ей надо, так это
доказать, что эта "окраина России" чего-нибудь да стоит как самостоятельная
держава. И для этого вышеупомянутый договор украинскому руководству как раз
подходит, так как наилучшим образом показывает, что эта "держава" достигла уже
такого "могущества", что в состоянии заключать договора в свою пользу даже с
самой "имперской" Россией.
Что до "братских чувств", то такими чувствами "украинцы" теперь воспылали
к Америке и "братской" Европе, с которой они, оказывается, "большие"
родственники по причине давних кровных связей бывших киевских князей с
некоторыми европейскими дворами, а также к Турции, с которой "украинцы" якобы
породнились в незапамятные времена через "украинскую" красавицу Роксолану,
которую выбрал себе в жены сам турецкий султан.
Совсем недавно в так называемый "День злуки" (злука - это не случка, как
понимают некоторые это слово, а в представлении нынешних западноукраинцев
явление глобальное, нечто подобное воссоединению, но названое по-иному ради
того, чтобы не возникали ассоциации с историческим воссоединением Малой Руси с
Великой Русью во времена Богдана Хмельницкого) в Киеве выступил один из
лидеров крымско-татарского народа. Он сделал историческое заявление о том, что
"украинцы" и крымские татары также братья, так как они вместе боролись за
свободу "Украины" от польского ига в освободительной войне "украинского народа"
под руководством Богдана Хмельницкого.
Но теперь у крымских татар и "украинцев" объявился еще один общий то ли
друг, то ли родственник (кроме турецких братьев, разумеется), на этот раз по
совместным маневрам "Си Бриз" и по вступлению в НАТО в фарватере Турции и
Польши.
Что касается обычных проявлений вестернизации новой американской
"Окраины", то они бросаются в глаза и в американизированных СМИ, многие из
которых существуют на деньги Запада или имеют американских и других
иностранных учредителей, и в примелькавшейся уличной рекламе, и в навязанном
стиле жизни. Так, например, в Киеве почти в государственном масштабе отмечался
день Святого Валентина. На той же Киевщине и чисто русской Харьковщине начата
реализация "всеукраинской" программы "Шериф", когда после переобучения
сельских участковых милиционеров будут называть этой американской кличкой. Да
и встреча Нового года на Украине, в отличии от России, где отыскали-таки своего
Русского Деда Мороза в Великом Устюге, показала, что тяготеют "украинские"
власти не к русскому морозу, а к американской теплоте и расплодили поэтому
тысячи красно-белых Санта Клаусов. Давно уже отмечается на Украине, начиная с
западной, американский праздник День матери (вслед за этим здесь будет, очевидно,
отмечаться День благодарения и другие американские торжества).
Невольно вспоминается анекдотический случай, приведенный в прошлом году
после очередного, постоянно освещавшегося в СМИ заседания украинско-
американской совместной комиссии "Кучма-Гор" одним из авторов парламентской
газеты "Голос Украины":
"Несколько дней назад в дверь позвонила перепуганная соседка-пенсионерка:
"Вы слышали? Это правда, что Киев переименовывают? По радио только и говорят,
что Кучмагорск какой-то будет..."

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
11.02.99 (В.Т.; Москва)

В Госдуме РФ

БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА

(Из выступлений на одноименных парламентских слушаниях, состоявшихся в
Государственной Думе РФ)

Как отмечали выступавшие, принятие и вступление в силу нового
Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" не смогло переломить
ситуацию с падением промышленного производства. Новый закон о банкротстве
упростил процедуру банкротства градообразующих предприятий и федеральных
энергосистем с последующим раздроблением и передачей их собственности
криминальным структурам или зарубежным владельцам. Например, к банкротству
близко отечественное станкостроение, чтобы спасти остатки высокоточных
производств и еще действующие технологические нитки, в "Росстанкоинструменте"
предполагают с помощью банкротств сократить число предприятий с 280 до 46.


В.К.Гусев, председатель Комитета по промышленности, транспорту, энергетике и
строительству Государственной Думы РФ

За 7 лет так называемых реформ разрушена материально-техническая база,
подорвана обороноспособность, 70% населения за чертой бедности. Мы считаем,
что процесс банкротства должен обеспечивать защиту государственных интересов и
интересов трудовых коллективов. С этой точки зрения мы будем вносить изменения
в данный законодательный акт.


Г.К.Таль, руководитель Федеральной службы по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению (ФСДН)

В конце прошлого года был принят совершенно новый закон о банкротстве.
Сейчас можно подвести первые предварительные итоги применения этого закона.
За 10 месяцев действия нового закона о банкротстве количество возбужденных
дел превысило общее количество дел, возбужденных за все пять лет действия
предыдущего закона. Интенсивность возбуждения дел о банкротстве увеличилась в
6 раз. В отношении тех предприятий, которые имеют наибольшее значение для
народного хозяйства, градообразующих, основными процедурами является
процедура внешнего управления, - 70% от общего объема процедур, конкурсное
производство - менее 30%, и мировое соглашение - около 3 %.
Совершенно другую картину представляют малые предприятия или
отсутствующие должники. Наибольший удельный вес здесь - процедуры
конкурсного производства - более 90%, т.е. процедуры ликвидации юридического
лица, и только 6% - это реабилитационные процедуры, процедуры внешнего
управления.
Промежуточная категория предприятий - между мелкими и особо крупными -
здесь примерно 1/3 процессов: процессы реорганизационные, процедуры внешнего
управления, 2/3 процессов: процедуры конкурсного производства.
Новый закон о банкротстве существенно упростил ход процедуры банкротства
- сейчас для инициирования ее достаточно наличие одного трехмесячного долга, -
суммы, превышающей размеры 500 минимальных окладов.
Не проводится никакого специального внешнего аудита, финансового анализа,
не изучается ситуация, какое значение имеет это предприятие для всего народного
хозяйства и обороноспособности страны, не изучается даже, является ли это
предприятие по своим показателям фактически платежеспособным или не является.
В последнее время процедура банкротства возбуждается в отношении
заведомо платежеспособных предприятий, которые имеют реальный шанс
расплатиться не только по предъявленному, но и по всем долгам в течение месяца-
двух. Однако чисто формальные основания, заложенные в новый закон о
банкротстве, позволяют суду инициировать процедуру банкротства.
Если рассматривать мотивации тех, кто возбуждает эти дела, то совершенно
отчетливо прослеживается три категории мотиваций.
Первая мотивация - дело о банкротстве возбуждается по вполне объективным
показателям, когда имеет место очень серьезный кризис в производстве, в финансах,
в экономике должника, это когда мы имеем дело с уже, по сути, остановившимся
предприятием и когда невозможно рассчитывать на какое-то его финансовое
оздоровление без применения экстренных мер. Такая категория дел составляет
достаточно большой удельный вес. Но именно своевременное применение тех
защитных механизмов, которые предусмотрены законодательством о банкротстве,
позволяли сохранить предприятие хоть в каких-то частях в совершенно безнадежных
ситуациях.
Вторая, достаточно значительная категория дел по мотивам возбуждения - это
мотив: вытрясти из должника долги. Когда мы несколько лет назад обсуждали
механизм закона о банкротстве, мы рассчитывали, что этот механизм будет
применяться не для вытрясания долгов. А для проведения эффективной финансовой
реструктуризации, для вывода с рынка тех предприятий, которые заведомо не могут
функционировать в рыночной экономике и своей нестабильной финансовой
ситуацией подрывают стабильность у своих контрагентов. Более 1/3 дел
возбуждается из таких побуждений. Не смущает даже то, что закон о банкротстве
предусматривает сразу после возбуждения дела немедленный мораторий на
удовлетворение требований кредиторов. Начинает действовать прямое давление на
директора, прямая угроза снятия его с занимаемой должности и под этим напором
директор начинает расплачиваться с одним избранным кредитором, с тем, кто подал
инициативное заявление о банкротстве, нанося ущерб остальным кредиторам. Из
такой категории дел в 27% случаев дела возбуждаются Министерством налогов и
сборов, достаточно большая доля дел по инициативе пенсионного фонда. В
последнее время к ним активно присоединился "Межрегионгаз" и вообще система
"Газпрома" - там составили черный список из 20 энергосистем и чуть ли не
составили график возбуждения дел о банкротстве этих организаций.
Платежеспособность энергосистемы удовлетворить требования одного конкретного
кредитора ни у кого не вызывает сомнения, а с чем связаны кризисные явления в его
финансах, все прекрасно понимают. Однако вот именно таким способом
"Межрегионгаз", по сути, не подготовившись ни к реальному проведению
финансового оздоровления, не имея никаких планов по антикризисным мерам,
использовал эти механизмы, чтобы просто выколачивать долги из энергосистем,
которые на них висят.
Третья категория дел, которая вызывает у нас наибольшую тревогу, это те
дела, которые возбуждаются не с целью финансового оздоровления или выколотить
долги, т.е. не проистекают из каких-то неудовлетворенных обязательств, - а из
намерений захватить - мы считаем - незаконными средствами чужой и эффективно
работающий бизнес. Для передела собственности начинают использоваться
механизмы банкротства, поскольку именно эти механизмы позволяют отстранить от
управления делами предприятий существующий "менеджмент", а в случае, если это
не приводит к результату, добраться и до собственников предприятий. К сожалению,
вынужден констатировать, что ныне действующий закон о банкротстве, существенно
облегчив процедуру банкротства, не поставил никаких заградительных барьеров
такого рода применению процедуры банкротства в околокриминальных аспектах.
Закон о банкротстве не должен быть самостоятельным элементом
экономической политики. Он должен быть инструментом, показания к применению
которого рассматриваются в каждом конкретном случае, инструментом
государственной промышленной политики.
Немедленной корректировки в ныне действующем законе о банкротстве
требуют: прежде всего, условия вхождения в процесс, - мы должны поставить какие-
то дополнительные фильтры, чтобы не было возможности применения процедуры
банкротства для недобросовестных целей передела собственности, в отношении
фактически платежеспособного предприятия; второе - это арбитражный
управляющий, - величайшим заблуждением тех лиц, которые разрабатывали
концепцию нового закона о банкротстве является то, что одинокая фигура
физического лица, арбитражного управляющего, может вытащить предприятие.
Необходимо: срочно переходить к концепции антикризисного управления путем
создания управляющих антикризисных компаний; введения системы страхования
управленческих рисков; введения системы ответственности за результаты
антикризисного управления.


В.Е.Ларицкий, заместитель председателя Комитета по собственности, приватизации
и хозяйственной деятельности Государственной Думы РФ

Прежде чем говорить о практике применения закона о банкротстве,
необходимо нормализовать ситуацию в реальном секторе экономики. Долги растут -
возбудить по ним процедуру банкротства не представляется никаких трудностей.
Если бы в экономике была решена самая главная проблема неплатежей, проблема
оборотных средств, сегодня более 50% предприятий могли бы спокойно выйти из
этой процедуры банкротства. Как бы мы не "причесывали" закон о банкротстве, без
решения этих проблем невозможна его нормальная реализация.
Практика применения закона в арбитражных судах показывает необходимость
введения дополнительных гарантий, направленный против произвольных действий
кредиторов по инициированию банкротства в арбитражных судах, обеспечению
более полного учета интересов естественных монополий, организаций оборонно-
промышленного комплекса.
Сегодня представлен закон "О внесении изменений в федеральный закон о
несостоятельности и банкротстве". Этот закон явно не пройдет ни через комитет, ни
через Госдуму. В этом законе расширяются и предоставляются неограниченные
права налоговым и иным уполномоченным органам, и принятие решений на
собраниях кредиторов в целях осуществления фискальной политики.
...
Судебно-арбитражная практика свидетельствует: на территориях ФСДН
проводит политику на инициирование дел о банкротстве. В 1997 году им
инициировано 2,28 тыс. дел. АЗЛК, Челябинский тракторный, и около 20 крупных
предприятий, даже если эти предприятий относились к градообразующим.
Одна и главная причина плохого управления этими предприятиями -
отсутствие квалифицированных арбитражных управляющих. И вот тут-то ФСДН
должна была заниматься этим вопросом серьезно.
В то же время получается: если у нас таких арбитражных управляющих не
будет, то кто будет руководить этими предприятиями? Будет руководить ФСДН. Их
1 тысяча человек в стране - предприятий 6 тысяч, на каждого работника ФСДН по 6
предприятий.


В.Т.Сайкин, председатель Московского комитета ФСДН

Я - бывший директор ЗИЛа.
В промышленности - тупиковая ситуация. Практически на 80% предприятий -
в зависимости от воли злой или доброй - можно подавать в суд и банкротить.
Сейчас идет второй передел собственности. Закон о банкротстве стал его
заложником. Далеко не во всем судьба отдельных предприятий зависит от ФСДН.
Мы ожидали от закона по банкротству передачи предприятия от неэффективного
собственника - к эффективному собственнику, т.е. реструктуризации
промышленности.
На практике не получается то, что требует от нас правительство. Предприятия
переходят к коммерческим кредиторам, которые заинтересованы в скором возврате
долгов и не ведут работу по стабилизации работы предприятий. Так мы потеряли
заводы "Станколит", "Электрон", под угрозой Первый московский часовой завод,
завод "Мосэлектрофольга".
Частные структуры, иногда используя права кредиторов, сознательно
стремятся развалить производства. Так, некий "Юридический фонд", скупив долги
"Мосводоканала" подал в суд на банкротство нескольких крупных оборонных
предприятий: Завод электромеханизмов, Прожекторный завод. А в этой фирме
насчитывается 2 человека.
Поднять предприятия могут сегодня только высококвалифицированные
специалисты. Кто может сегодня управлять? Вообще надо готовить команду
экономистов в целом - директора, управляющего. Один человек, действительно, не в
состоянии решить задачу.
Мы обучаем тех, кто имеет средства на подготовку. А нужно набирать
специалистов, обладающих опытом и обучать их бесплатно.
...
Кто сегодня отвечает за результаты внешнего управления? Комитет по
банкротству? Нет. Потому что мы предлагаем одну кандидатуру, а суд принимает из
собственного списка другую. Но ведь суд за это отвечать не будет.
Было бы целесообразно возложить на ФСДН право по назначению
управляющего, разработке планов реструктуризации, финансового оздоровления и
ответственность за их практическую реализацию. Кредиторы должны получить свои
долги, а не распоряжаться судьбой предприятия. Банкротство не отвечает сегодня
поставленным требованиям - реструктуризации промышленности, выводу
предприятия на новый рубеж экономической деятельности.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
11.02.99 (О.Расторгуев; Ашхабад)

Туркмения

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

После обретения Туркменией независимости и провозглашения национальной,
а по существу грубо националистической политики, жизнь славян тут стала совсем
невыносимой. Самостоятельность туркменского государства началась с массового
увольнения всех высокопоставленных славянских специалистов. Торопливо
поувольняли русских и украинских министров, председателей государственных
комитетов, заместителей тех и других, начальников всевозможных управлений.
Заменили их туркменами, порой совсем не имевшими соответствующей
профессиональной подготовки. Второстепенный партийный чиновник вдруг начал
командовать пароходством, никогда не служившие в армии адвокаты превратились в
генералов национальной армии, работники прилавка возглавили просвещение и
здравоохранение.
Шло время - и круг доступных для славян должностей стал неумолимо
сужаться. Уже заменили туркменами главных врачей больниц и поликлиник,
директоров подавляющего большинства русских школ, редакторов русскоязычных
газет. Очередь дошла до скромных заведующих детскими садами.
Сокращение изданий и прекращение вещания на русском языке выбросило на
улицу десятки опытных журналистов. Одних "уговорили" уйти "по собственному
желанию", другим написали уклончивые формулировки типа "по сокращению
штата" или "в связи с реорганизацией производства", хотя и штат не сокращался, и
реорганизации никакой не было, если не считать резкого снижения художественного
и технического уровня вещания.
В стране с чрезвычайно высоким уровнем безработицы и едва ли не самой
низкой в мире оплатой труда остались без всяких средств к существованию тысячи
опытных и умелых вузовских преподавателей, инженеров, научных работников,
журналистов только потому, что они - не туркмены. Очень дорогой ценой заплатили
люди за наивную веру в братство народов. Все они жалеют, что до развала единой
державы, не догадались уехать отсюда, все мечтают вырваться в Россию, но не
имеют средств добраться даже до ее границ.
Русские специалисты - прямые жертвы туркменского национализма и вправе
были бы рассчитывать на статус вынужденных переселенцев в первую очередь.
Однако статуса этого им не дают. Таковы инструкции Российской службы миграции.
Там, видно, к вынужденным переселенцам относят только тех, кого представители
коренных и титульных наций резали, но не успели дорезать до смерти.
Соотечественники же лишенные права и возможности работать по своей прямой
профессии и обреченные здесь на голодную смерть, в расчет не принимаются.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
11.02.99 (Соб.инф.; Москва)

В партиях и движениях

КО ДНЮ СОЛИДАРНОСТИ С БОРЦАМИ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ТЕХАСА

14 февраля 1999 г. в 18:00 у здания посольства США в Москве движение
"Национальный фронт" проводит акцию "Свободу Техасу!", приуроченную к Дню
солидарности с борцами за независимость Техаса.
Республика Техас является суверенным государством, основанным в 1836 г. и
оккупированным США в 1845 г.


Заявление Координационного совета Национального фронта

Координационный совет Национального фронта выражает озабоченность
эскалацией напряженности на Северо-Американском континенте и заявляет, в связи
с приближающимся Днем солидарности с борцами за независимость Техаса (14
февраля) следующее:
1. Мы осуждаем захватническую политику американских империалистов,
направленную на угнетение и эксплуатацию порабощенных народов и
оккупированных территорий.
2. Мы выражаем солидарность с национально-освободительной борьбой за
независимость Техаса, Луизианы, Флориды, Северной Мексики, Гавайского
Королевства, острова Гуам и других Тихоокеанских островов, Пуэрто-Рико и
Индейских территорий.
3. Мы поддерживаем героев национально-освободительной борьбы техасского
народа, подвергшихся репрессиям со стороны т.н. "федерального правительства".
4. Мы обращаем внимание прогрессивной мировой общественности и
Организации Объединенных Наций на непрекращающуюся напряженность в северо-
американском регионе, произвол т.н. "федерального", а по сути оккупационного
правительства США.
5. Учитывая, что современная демократическая Россия довела процесс
демократизации до конца, предоставив независимость нынешним государствам СНГ
и создав республики в составе федерации для национальных меньшинств, мы
требуем от российского руководства начать борьбу за демократизацию
общественной жизни в США, соблюдение прав человека, освобождение
захваченных территорий и создание автономных республик для коренного
населения - индейцев.
6. Мы требуем от Президента США Б.Клинтона немедленно предоставить
независимость всем аннексированным территориям.
7. Мы требуем от Государственной Думы ФС РФ принять Декларацию в
поддержку порабощенных народов США, аналогичную принятой Конгрессом США
в отношении порабощенных народов СССР.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.02.99 (Ю.Московский; Москва)

Национальная безопасность

ИЗНОС ОБОРУДОВАНИЯ - РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Мало кто сегодня задумывается над тем, что буквально с каждым днем Россия
приближается к рубежу, за которым последуют массовые техногенные катастрофы,
вызванные не действиями террористов, не "политическими экстремистами", не
голодными обмороками диспетчеров, и даже не массовым нарушением
технологических циклов, а банальной коррозией, разъевшей металл, трещинами в
подшипниках и шестеренках, словом, тем, что по научному называется износом
основных фондов.
Это не кликушество, на которое так щедры были начиная с 1991 года
оппозиционные издания с катастрофичным сознанием. Простой расчет приводит к
выводу о том, что страна вот-вот окунется в хаос - машины, рельсы и трубы
откажутся служить людям. Большинство городов, промышленных предприятий,
электростанций, тепло- и электросетей строились в 1960-1980-е годы, скоро
окончательно истекает "срок годности изделий", а после "августовской революции"
1991 года почти никакого обновления не было. Руководство страны и предприятий
были озабочены тем, как поделить, в лучшем случае - как сохранить имеющиеся
производственные мощности и материальные ценности. О замене устаревающего
оборудования многие и не задумывались. Из-за нарастающего кризиса, в условиях,
когда средств хватало лишь на зарплаты работникам, лозунгами времени стали
"один раз живем" и "после нас - хоть потоп".
Справедливости ради стоит заметить, что проблема как таковая возникла уже в
начале 80-х годов. Именно необходимость массовой модернизации и грядущей
замены оборудования навела ответственную часть политического руководства СССР
на мысль о необходимости изменения системы управления страной, т.к. старая,
псевдоцентрализованная структура давала один сбой за другим, а нефтедолларов
становилось все меньше. Теперь окончательно видно, что не сбылась их надежда на
то, что децентрализация в совокупности с развязанной частной инициативой и
помощью Запада поможет решить проблему модернизации. Запад денег на закупку
современного оборудования не дал, частная инициатива в промышленности по
большей части ушла на дележ с последующими "разборками", а децентрализация
обрушила имеющиеся хозяйственные связи. Например, 80% заводов, традиционных
изготовителей оборудования для энергетики и топливных отраслей в одночасье
оказались за пределами России. Стоимость поставок с этих предприятий постоянно
возрастает, не говоря уже о связанных с этим политических составляющих.
В результате страна потеряла 10 лет, которые придется наверстывать
ускоренными темпами. Но где взять средства? Причем надо учитывать еще и то, что
сравнительно скоро потребует коренной реконструкции коммунальное хозяйство
городов и поселков.
Похоже, что чем дальше затягивается решение этого вопроса, тем больше
шансов на то, что неизбежная модернизация будет проведена по образцу сталинской
индустриализации, т.е. путем жесточайшей политической и экономической
централизации и за счет еще большего обнищания населения. Политическая и
промышленная элита тоже заплатит свою цену - как за счет снижения своего
теперешнего уровня жизни (сталинский директор и секретарь райкома жили гораздо
беднее лавочников-нэпманов), так и за счет ликвидации своего статусного
положения из-за неизбежности возрастания роли контролирующих структур -
политической и финансовой полиций (которым тоже будет несладко жить на
пайках).
Чтобы не быть голословным, приведу факты, касающиеся некоторых
ключевых отраслей экономики.


Энергетика

Еще в 1994 году начальник Главгосэнергонадзора Минтопэнерго России
Б.Варнавский признавал, что "пятьдесят процентов оборудования электростанций
морально и физически устарело. Работоспособность энергетического комплекса
сегодня обеспечивается ценой огромных усилий персонала и значительными
финансовыми затратами. Принятые технические решения по модернизации и
реконструкции оборудования, а также вводы новых мощностей значительно отстают
от необходимых сроков их реализации. В новых условиях не удалось решить
проблемы устойчивого финансирования этих работ".
Доктор технических наук В.Бушуев, заместитель министра Минтопэнерго РФ
год спустя писал в одной из своих статей, что "Объем капитальных вложений в
целом по ТЭК в сопоставимых ценах снизился по сравнению с 1991 годом в 2,1 раз и
не обеспечивает даже простого воспроизводства выбывающих мощностей".
Сегодня воз, как говорится, и ныне там. Более того, проблемы еще более
усугубились. Проблема платежей, бартера, удорожающего продукцию на 30-40% и
лишающего государство налогов, финансовый кризис, разразившийся в прошлом
году - все это имеет весьма печальные последствия для основных фондов. А между
тем, металл котлоагрегатов, паропроводов, турбин уже выработал более полутора
своих ресурсов. Свыше 25% трансформаторов также выработали свой ресурс и
подлежат замене.
На электростанциях России мощности, отработавшие свой ресурс, к 2000 году
составят 50 тыс. МВт, к 2005 г. - 80 тыс. МВт, что составляет 45% от общей
мощности.
Е.Горев, заместитель директора по техническому перевооружению
Департамента электрических станций РАО "ЕЭС России" утверждает, что "в
условиях экономического кризиса никакого накопления амортизационных средств
на счетах электростанций не осуществлялось. Амортизационные отчисления
тратились в основном не на замену старого оборудования на более современное
новое, а на замену отдельных узлов и деталей.... С вводом замещенных мощностей
последние годы справляется лишь АО "Мосэнерго", которое ежегодно покрывает до
35% от программы по отрасли".
Немало проблем и в такой отрасли, как атомная энергетика. Вследствие
полной выработки проектного ресурса мощностей в 2001-2005 гг. предстоит вывести
из эксплуатации несколько энергоблоков первого поколения Нововоронежской,
Кольской, Ленинградской и Курской АЭС. По словам замминистра по атомной
энергии Б.Нигматулина, целевые инвестиции концерна "Росэнергоатом" при полном
отсутствии финансирования из бюджета на эти цели обеспечит не более 50%
необходимых средств для решения поставленных задач. Вывод этих реакторов из
эксплуатации без равноценной замены осложнит энергообеспечение центральных
регионов страны. А из-за отсутствия средств продление срока службы других
энергоблоков и создание новых осуществляется крайне неудовлетворительно.
Сейчас в России нет больших сложностей с энергоснабжением потому, что
стоит производство. Спад добычи и производства топливно-энергетических ресурсов
в России в 1991-1995 гг. был в 1,5 раза меньше, чем падение экономики страны в
целом. Производство электроэнергии снизилось в этот период на 19%. Именно
поэтому удавалось сравнительно бесперебойно отапливать города и давать свет в
дома. Философ сказал бы на это, что нет худа без добра. Но как долго будут светить
по ночам огни реклам, и будут ли наши батареи хотя бы теплыми?
Ведущие специалисты Минтопэнерго, прогнозируя развитие ТЭК России
заявляют, что "при сохранении тенденций развитие событий уже в ближайшие годы
пойдет по совершено неприемлемому сценарию. Если незамедлительно не будут
задействованы эффективные механизмы решения проблем, то следует ожидать
нового снижения производства энергоресурсов с темпом 3-4% в год до уровня 1200-
1215 млн.т. условного топлива в 2000 году (т.е. на 11-12% ниже уровня 1997 г.)
Причинами такого спада будут износ оборудования, отсутствие инвестиций,
неплатежи за поставленную продукцию. Еще более резким будет спад внутреннего
потребления энергоресурсов. В рассматриваемых условиях можно ожидать, что к
2000 г. оно сократится на 20-22% по сравнению с 1997 г.".
Так что в энергетике - без которой невозможно возрождение отечественной
промышленности, да и само существование современного общества, ситуация, как
говорится, аховая.


Угледобыча

Перед угольной отраслью, важнейшей составляющей топливно-
энергетического комплекса страны стоят те же проблемы, что и перед энергетикой:
неплатежи, необходимость обновления оборудования. К этому прибавляется
закрытие нерентабельных шахт, что усиливает социальную напряженность.
Согласно последним данным, в целом износ оборудования по отрасли
составил 46%. Правда, ситуация весьма неровная. В ряде угольных компаний
(например, в ЗАО "Обуховская") износ достиг "только" 25 %, на других
предприятиях (в "Хакасугле", в ЗАО "Распадская" и др.) ситуация просто
катастрофична - свыше 60% износа.
Если в 1990 году российские шахтеры за каждые 100 тыс.т. добытого угля
платили лаве двенадцатью жизнями, то теперь отдают ей 26 человек. И это
происходит не только из-за нарушений техники безопасности, но и из-за ветхого
оборудования.
Одна из причин такого положения - непродуманное разгосударствление шахт.
По мнению губернатора А.Тулеева, "частный владелец, если конечно не считать за
частного владельца коллектив шахты или разреза, будет преследовать только одну
цель: выжать с этого разреза или шахты все, что еще можно выжать. Затем... эта
шахта или разрез будут брошены".
А ведь от угольщиков в немалой степени зависит загруженность топливом
электростанций, без которых нет современной цивилизации. От них зависит
выплавка стали, без которой нет ни станков, ни оборудования, ни рельсов. России,
даже при существующем положении в экономике, необходимо ежегодно 250 млн.
тонн угля.


Нефтедобыча

На сегодняшний момент половина труб приблизилась к критическому сроку
эксплуатации. По подсчетам специалистов, к 2000 году их доля достигнет 70%.


Железнодорожный транспорт

В 1992 году МПС закупило 124 электровоза, 288 тепловоза, 16537 грузовых и
2050 пассажирских вагонов. В 1997 году было закуплено 5 электровозов, 6
тепловозов, 3509 грузовых и 242 пассажирских вагонов.
Износ основных фондов в МПС достиг 46%. Руководство отрасли стремится
сделать ее еще более рентабельной, чтобы продолжалось движение. Намечается
обновление парка подвижного состава, готовятся поистине громадные закупки
отечественных электропоездов. Но, надо признать, что перевозки еще возможны за
счет резкого сокращения их объема. Прежних масштабов достигнуть уже не удастся,
если не вложить колоссальных средств. Хотя база пока имеется. Для иллюстрации
можно привести Казанский вокзал в Москве, с которого в день в поездах дальнего
следования отправляется около 40 тысяч человек, а само реконструированное здание
рассчитано на отправление 500 тысяч.


Авиация

Конечно, эта отрасль не относится к базовым (хотя для ряда регионов России
она является таковой, т.к. благодаря авиации там осуществляется 50% перевозок).
Но то, что происходит в авиастроении, является неплохой иллюстрацией к
творящемуся в стране. Большинство эксплуатируемых самолетов было разработано
в 1960-1970-х гг. и поэтому в техническом отношении они давно устарели. Число
пассажирских самолетов со сроком службы свыше 10 лет составляет около 75%, со
сроком службы свыше 20 лет - 17%. Необходимый объем поставок для обновления -
70 машин в год до 2000 года и в 2001-2005 году - около 200 машин в год. Но где
деньги? Единственное что "выручает" авиаторов - более чем двукратное, по
сравнению с 1990 годом, сокращение объема перевозок.


Водный транспорт

То, что он находится в глубочайшем кризисе, что пароходы и баржи из-за
сокращения грузо- и пассажиропотока ржавеют на приколе - ни для кого не секрет.
Это хотя и печально, но пока не смертельно. Проблема в другом. Как явствует из
материалов Счетной палаты, "проведенная в 1998 году комплексная проверка
показала, что техническое состояние отдельных шлюзов и других гидротехнических
сооружений не соответствует требованиям, что может привести к авариям с
затоплением значительных территорий и прекращением судоходства на отдельных
участках Единой глубоководной системы России... Практически прекращено
проведение необходимых эксплуатационных мер по обеспечению безопасности
многих гидротехнических сооружений, что может привести к негативным
последствиям и поставить под угрозу жизни тысяч людей".
Шлюзы, как впрочем и большинство ГЭС европейской части страны
возводились в 30-50-е годы. Можно представить, что произойдет, случись авария,
например, на Рыбинском водохранилище. Ярославскую область просто смоет.


Тяжелая промышленность

О том, какая ситуация в этой отрасли, знают все, но мало кто понимает, что
наша страна ныне почти утратила возможность производить так называемые
средства производства. Эта часть отрасли почти уничтожена. Например, почти
полностью остановлен громадный (только площадь его цехов 150 кв. км.) фрезерный
завод в Нижнем Новгороде, доведен до банкротства московский завод "Станколит",
перебивается мельчайшими заказами станкостроительный завод в Ставрополе - и так
можно перечислить все профильные российские заводы. Они разорены, рабочие на
них дисквалифицированы годами бездеятельности.
Это означает, что пройдет совсем немного времени и мы не в состоянии будем
сами производить станки для производства оборудования электростанций, путей
сообщения, добычи сырья, обороны. Да, кстати сказать, и производство самого
оборудования, особенно высокотехнологичного, оказывается под угрозой, т.к.
остается все меньше людей, которые могут работать в цехах. Мы вынуждены будем
покупать это все за границей (если продадут) по ценам продавца, в обмен на сырье,
дешевизну которого будем стремиться восполнить объемами. Причем это будет
происходить в тот же период времени, когда мы сами будем остро нуждаться в
сырье. Круг замкнется.
Уже сейчас нефтяники и газовики вынуждены покупать оборудование за
"дальним" рубежом, т.к. отечественная промышленность зачастую не в состоянии
обеспечить необходимое качество.
...
Все вышеперечисленные отрасли пока еще работают за счет опыта
управленческого персонала, квалификации и энтузиазма рабочих. Но, как известно,
самые храбрые и умелые солдаты, с самыми храбрыми и умелыми командирами
будут немедленно уничтожены, если не будут иметь хорошего оружия, боеприпасов
и продовольствия.
И, добавим, если у главного командования не будет стратегического плана
ведения кампании.
...В стратегии развития страны надо учитывать тот факт, что цены на сырье в
ближайшие десятилетия вряд ли поднимутся - центры "первого мира"
заинтересованы в неэквивалентном обмене со странами "мира третьего", тем более,
что промышленность развивающихся государств не в состоянии удовлетворить их
потребности в добывающей технике, на которую уже сейчас цены завышены и
снижаться не будут, т.к. негласные соглашения на этот счет будут выполняться
весьма строго. А среди стран-экспортеров сырья объединение вряд ли возможно.
Поэтому России следует немедленно начинать модернизацию, пока еще
остались старые ресурсы в виде остатков кадров и оборудования. Пока можно
начать хотя бы с малого. Например, предстоящее вступление России во Всемирное
торговое общество усугубит положение российских машиностроительных заводов,
поэтому Минтопэнерго России предлагает включить в комплекс мер по защите
отечественных производителей следующее положение:
Обязать представителей государства в советах директоров и иных органов
управления предприятиями, находящимися в федеральной собственности или в
которых имеется принадлежащий государству контрольный пакет акций, обеспечить
приобретение этими предприятиями для производственных нужд машин,
оборудования и другой продукции импортного производства стоимостью единицы
или партии более 500 тыс. руб. путем проведения открытых торгов с публикацией
объявления об этих торгах в печати.
Специалисты РАО "ЕЭС России", которых, конечно, можно обвинить в защите
ведомственных интересов, предлагают обязать потребителей платить за
электроэнергию столько, сколько она реально стоит, т.к. надежное
электроснабжение важнее, чем снижение тарифов; и то, и другое в современных
условиях становится невозможным. По их мнению, снижение тарифов развитию
экономики особо не помогает, а ведет к тому, что инвесторы отказываются
вкладывать средства в убыточную отрасль.
Тактических ходов сейчас можно найти много, но все они должны быть
подчинены главной цели - скорейшей замене изношенного оборудования. Все эти
задачи уже стояли перед страной 15 лет назад, но не были выполнены.
Судя по некоторым данным, нынешнее руководство страны понимает
проблему. Намечается снижение на 5% ставок импортных пошлин на редкое или не
производимое в России технологическое оборудование, это, в конечном итоге,
повысит конкурентоспособность наших предприятий и позволит снизить
себестоимость продукции. Но надо не переборщить с предоставлением льгот, а то в
очередной раз может получиться по любимой поговорке бывшего премьера...

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.02.99 (В.Кашинов; Санкт-Петербург)

Мнение

МОЖЕТ ЛИ М.ОЛБРАЙТ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ?

Может ли государственный секретарь США М.Олбрайт стать (хотя бы
теоретически) президентом США? Ответ однозначный: Конституция США гласит,
что президентом США может быть только человек, рожденный на территории США.
Поскольку Олбрайт родилась не в США, то и президентом США ей не бывать.
А вот президентом России она может стать запросто. В Конституции РФ не
говорится не только о том, что президентом может стать только человек, рожденный
на территории России; там не говорится даже, что президентом должен быть
гражданин России.
...
Впрочем, в законодательстве есть и другой прокол: не определено, что на
секретные работы, связанные с государственной тайной (заметим, что любая
правительственная работа секретна изначально), не могут назначаться или
избираться люди, имеющие бесспорное право на гражданство другой страны.
Например, любой русский, рожденный на территории США (и даже,
допустим, во время круиза на теплоходе под флагом США, а затем проживая в
России), не только является гражданином США, но может претендовать на пост
президента США. С 1903 года, согласно кайзеровскому указу, который пока никто
не отменял, вся немецкая диаспора имеет право на гражданство Германии. Согласно
принятому недавно в новой редакции "Закону о возвращении" в Израиле, все, у кого
хотя бы одна из бабушек или один из дедушек - евреи, являются гражданами
Израиля по рождению.
Поэтому такие люди не должны рассчитывать на работу, связанную с
государственными секретами. Не потому, что они русские, немцы или евреи, а
потому, что они - потенциальные граждане другого государства.
Закономерно возникает вопрос о возможности аналогичного подхода в
государствах, образовавшихся после распада СССР, к людям, которые в
соответствии с континуитетом России являются ее гражданами. Следует признать,
что подобная практика (причем, в значительно более жестких формах) стала нормой
в подавляющем большинстве национальных республик, а попытки не декларировать
это явно основываются на том, что признание факта проживания в стране столь
значительного количества граждан другого государства "взорвет" национально-
государственную политику в постсоветских республиках, поставив на повестку дня,
в том числе, и территориальный вопрос.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
09.02.99 (Соб.инф.; Москва)

Социум

О ПРОБЛЕМАХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ


Из выступлений на встрече членов Совета соотечественников с председателем
Госдумы Г.Н.Селезневым


Г.Н.Селезнев

Государственная Дума не удовлетворена тем, как работает Миграционная
служба России, к ней очень много вопросов. Мы неоднократно пытались через
правительство Черномырдина, через правительство Кириенко повлиять на
деятельность этой организации, но у нас из этого ничего не получилось, поэтому мы
вынуждены были принять специальное постановление, в котором высказали свое
отношение к тому, как работает Миграционная служба.
Наши переселенцы мыкаются, связываясь с этой службой. Они знают, что
стоит сегодня получить российское гражданство, сколько требуется для этого
бюрократических процедур. Мы обратились к правительству, чтобы руководитель
этой службы госпожа Регент была отстранена от работы. Но не просто отстранена от
работы, важно изменить концепцию работы данного министерства.
...
Конечно, в бюджете 1999 года средств недостаточно для того, чтобы
обустраивать наших соотечественников, но мы повторяем, что если бы по-хозяйски
расходовались даже те деньги, которые есть, уже были бы позитивные изменения.


И.А.Степаненко, председатель Союза российских общин Молдовы

На прошлой встрече мы поднимали вопрос о необходимости выделения для
русских диаспор в СНГ квот на обучение в российских вузах. Эта проблема до сих
пор не решена. В 1997 году у нас всего 219 русских поступило на бюджетные места
за весь год из пяти тысяч принятых, в 1998 году эта цифра уменьшилась до 198, но
не только русских, а вообще всех русскоязычных выпускников русских школ.


В.И.Ермолова, председатель Украинского республиканского общества русской
культуры "Русь"

Приходится просить поддержки по разработанному специалистами нашего
общества проекту закона "О мовах Украины", где русскому языку придается статус
государственного. Многие депутаты Верховной Рады готовы его поддержать. Но его
отправили на представление в комитет под руководством Удовиченко, это комитет
по правам человека и национальным отношениям.
...
Мы собираемся перед президентскими выборами провести очень серьезную
акцию - первый съезд русских Украины. Аналогичный проведенным в России двум
конгрессам украинцев.


О.В.Сарманова, председатель Казахстанской ассоциации учителей русских школ

Министерство образования России занимает практически такую позицию:
давайте всех вывозить на обучение в Ростов, в Псков, в Воронеж... Это дорогое
удовольствие. Мы должны открывать для этого школы и центры в странах СНГ.
Министры образования всех стран СНГ должны обсудить проблемы
эквивалентности аттестатов зрелости и дипломов об образовании.
...Когда немцы открывали во всех странах мира свой так называемый Институт
Гете, они установили за ним прямой контроль через свои диаспоры.


А.П.Фомин, председатель Русской общины Туркменистана

Для защиты своих прав, сохранения этнической культуры и самобытности
русских, проживающих в Туркменистане, в 1992 году была создана русская община
Туркменистана. Однако, общественная организация российских соотечественников
не зарегистрирована до сих пор. Определяющим фактором в незаконном отказе в
регистрации русской общины Туркменистана органами юстиции страны, является
запрет президента Ниязова на регистрацию общины российских соотечественников.
За эти годы между Туркменистаном и Российской Федерацией был заключен и
ратифицирован договор о сотрудничестве в целях обеспечения прав туркменского
меньшинства в Российской Федерации, российского в Туркменистане,
определяющий возможности и право регистрации общественных организаций
соответствующих меньшинств. Однако, Туркменистан продолжает упорно нарушать
этот договор.


П.И.Лашков, председатель Русской общины Латвии в Даугавпилсе

Волнует то, что в русском движении есть много различных партий и
организаций, которые работают против русских. Многие русские партии созданы
местными правительствами или партиями правительственного толка. Просьба к
Совету соотечественников содействовать сплочению всех русских сил в Латвии. Нас
посольство России не приглашает на мероприятия, а консул РФ Казначеев, по сути,
разрушил Совет соотечественников в Латгалии, который с таким трудом там
создавался.

* * *

Из выступлений на заседании Совета соотечественников при Государственной Думе


Ю.А.Мишин, председатель Союза российских граждан Эстонии

В Эстонии сегодня проживает более 100 тысяч человек, принявших
российское гражданство. Для них было организовано 9 избирательных участков
всего в трех местах. Финляндия, например, в местах компактного проживания
российских граждан, где проживает 50 человек, создавала участок.
...
На сегодняшний день расположение закрепленных, приписываемых
избирательных участков ведется таким образом. Избирательный округ Волховский
находится более чем за 150 километров от избирательных участков в Нарве. Хотя
есть Кингисепский избирательный округ через границу. И если уж эстонцы не
разрешают открывать избирательные участки на территории своего государства, мы
могли бы взять открепительные талоны и проголосовать в Иван-городе, Кингисепе и
так далее.


П.И.Лашков, председатель Русской общины Латвии в Даугавпилсе

Я был наблюдателем во время выборов. На нашем избирательном округе и в
российском консульстве видел как много людей приходило проголосовать и очень
многие не проголосовав уходили. И по латвийскому телевидению было показано,
что очереди огромные и в один день проголосовать все не в состоянии. Русские
организации могли бы предложить свои помещения, но на это требуется согласие
латвийских властей.
Выход я вижу только в изменении законодательства, чтобы наши избиратели
могли проголосовать в течение нескольких дней.


О.К.Застрожная, член Центральной избирательной комиссии РФ

Базовым законом, который регулирует проведение выборов и участие граждан
Российской Федерации в выборах, является Закон "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской
Федерации". В статье 4 этого закона прямо сказано, что гражданин Российской
Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения
выборов за пределами территории Российской Федерации обладает равными с
иными гражданами Российской Федерации правами при выборах федеральных
органов власти и при проведении референдума Российской Федерации.
...
Мы можем образовывать избирательные участки только на территории
дипломатического представительства или консульства. А вне этих территорий
только там, где разрешит страна пребывания. В ряде стран были серьезные
проблемы с образованием участков. В Прибалтике или в Молдавии не шли
навстречу просьбам наших дипломатических представительств, Центральной
избирательной комиссии.
Например, в Латвии было почти 67 тысяч избирателей и было создано четыре
участка. Мы помним, какие там очереди были. А многие просто приехать не могли.
В Литве 16 тысяч - два участка, в Эстонии 73 тысячи - девять участков.
...
Раньше к нашим округам, находящимся на территории Российской
Федерации, приписывались участки, которые создавались за рубежом. Теперь будут
приписываться избиратели по количеству. Причем, приписываться будут таким
образом: количество избирателей в округе по нашей российской территории должно
быть меньше, чем средняя норма представительства (условно берем наш округ - 500
тысяч); количество приписываемых заграничных избирателей должно не превышать
десяти процентов от общего числа избирателей.
...
Как правило, для приписки избираются округа, находящиеся в центре: Москва,
Московская область, Ленинградская область. Это объясняется тем, что возможности
связи и получения информации из-за границы по организации голосования, по
результатам голосования здесь наиболее оптимальные.


В.Н.Гаврилов, член правления Латвийского общественного Фонда возрождения
славянской культуры и социального прогресса

Голосующие за пределами Российской Федерации "привязываются" сейчас к
Москве, к Ленинградской области или к Ленинграду. Но там, в основном,
выдвигаются в депутаты люди, сориентированные против нас, российских
соотечественников, живущих за пределами России. Они не выражают наши
интересы.
Жители Псковской области, Калининградской области, в общем-то близки тем
людям, которые живут в Латвии, Эстонии, Литве. И родственников их там много
живет. Если невозможно сейчас создать отдельный округ для голосования
соотечественников, почему бы не отдать эти 10-процентные голоса тем депутатам,
которые выдвигаются от Пскова или Калининграда.


И.А.Степаненко, председатель Союза российских общин Молдовы

За пределами Российской Федерации в странах ближнего зарубежья по
состоянию на 1 июля 1998 года официально значилось 681 тысяча граждан России
имеющих избирательное право. Как показывают просчеты для избрания депутата
Государственной Думы достаточно 155-160 тысяч голосов избирателей. Таким
образом соотечественники за рубежом могли бы претендовать на 4 депутатских
места.
Серьезный вопрос - нарезка округов. Численность граждан России в Молдове
и Приднестровье достаточна для создания полноценного округа. И не думаю, что
Тирасполь отказал бы в организации такого округа.


В.В.Вишневский, президент Славянского фонда Киргизии, зампредседателя
Ассамблеи народа Кыргизстана

Перед выездом моя сотрудница обратилась в наши государственные
структуры, чтобы получить новый паспорт, который в результате грабежа был у нее
утрачен.
Сейчас всех русских граждан посылают получать справку в посольстве
Российской Федерации о том, принимали или не принимали они гражданство
Российской Федерации. Заработная плата у нее (в пересчете) 12 долларов в месяц, и
она полгода ее не получает. Консульский отдел взимает сбор пять долларов и
ссылается на МИД, что тот дал такую установку. Мы это рассматриваем как
дальнейшую дискриминацию русских граждан, проживающих за рубежом.

* * *

Из выступлений на Съезде переселенцев из Средней Азии и Казахстана


Л.Г.Горынин

Позиция руководства Казахстана направлена на то, чтобы выжить русский
народ с этой территории, являющейся историческим местом проживания наших
людей, наших соотечественников.
Осуществляется полномасштабный, целенаправленный геноцид славянских
народов и прежде всего русского народа. Но, тем не менее, власть России глуха и
практически не принимает никаких мер. Я имею в виду и "полежаевщину", которая
сегодня оккупировала нашу Омскую область. Это преступная власть, которая не
только потворствует геноциду русского народа на территории Казахстана и в других
республиках, но и осуществляет эту политику здесь, в Омской области. При этом
гражданин Камерцель из Казахстана прибывает сюда по приглашению Полежаева и
становится первым лицом в силовых структурах. Начинается так называемая
"камерцелизация" милиции. Ему, бывшему иностранному гражданину,
присваивается генеральское звание.


Л.А.Красова

Мои родители в Киргизии живут в Шахтинском поселке. Мать плачет: "Дочка,
я замерзаю". А у дочки нет зарплаты полгода, и мне родное правительство не
разрешает выслать деньги. Я не могу уехать, она не может приехать. Это
жестокость. Это геноцид.
Мы обращаемся в миграционную службу - там сытые довольные люди,
улыбаются, говорят: но ведь вас не убивают, но ведь вас не травят. Да, пока не
убивают. Но в доме нет рам, нет стекол, они перезимовали зиму без топлива. Лесов
там поблизости нет, нечем топить. В этом году ситуация еще хуже.
...
Тут в Россию из Туркмении, из Таджикистана приезжают, они несчастные, они
наплодили 12 детей, мы почему-то всю жизнь их кормили и сейчас также
продолжаем кормить. Нас же в Омск никто не пустит, если здесь нет родственников.


О.В.Осташкина

Я родила ребенка в Казахстане. В квартире - три градуса. Пеленки не сохнут.
Воды нет. Света нет. Тепла нет. Собралась ехать сюда, выписалась, приехала...
Доходит дело до паспорта - нет, говорят, мы тебе не дадим, ты должна отказаться от
казахстанского гражданства. Но и отказаться ты теперь не можешь: ты должна
сначала получить казахстанский паспорт. А так как ты уехала в Россию, то уже
считаешься гражданкой России. То есть нужно идти через миграционную службу
Казахстана, нужно там снова прописываться, потом получать паспорт, потом опять
выписываться...


Б.Ф.Супрунюк

Миграционная служба страны врет, когда говорит, что у нас пять миллионов
вынужденных переселенцев. Не меньше 10-11 миллионов. Значит, с этой точки
зрения мы должны дать оценку работе Федеральной миграционной службы страны.
И потребовать от имени всех переселенцев снятия Татьяны Регент с поста
руководителя этой службы. Потому что она враг русского народа.
...
Какие формы поддержки своих подданных должно осуществлять
правительство России?
Во-первых, прекратить невозвратное кредитование СНГ. Никаких
компенсаций по выведенному вооружению, только базирование российских войск
при полном их базовом обеспечении. Назарбаев требует новое оружие за
выведенные какие-то старые вооружения. Это вообще дикость какая-то.
При выезде граждан, возвращении на историческую родину, должна быть
выплата компенсаций. Причем, исходя из суммы - пятьдесят на пятьдесят: половину
платит страна, которая выдавила этого гражданина, пятьдесят - Россия.
...
Спецслужбы должны также заблаговременно информировать россиян о
возможных конфликтах и зонах, из которых нужно выезжать. В свое время де Голль
эвакуировал большую массу французов из Алжира, когда там назревали события.
Наши спецслужбы почему-то поздно спохватываются, когда народ уже терпит
бедствия.


Л.В.Десятник

Я государственный чиновник, но здесь как частное лицо. Был губернатором
Восточно-Казахстанской области. Сейчас - лидер движений "Единение" и
"Переселенцы из Казахстана в Россию".
В прошлом году из Казахстана приехало больше, чем из всех республик
вместе взятых. Это говорит официальная статистика. Это говорит о том, что
основной геноцид происходит в Казахстане. Нас заставляет уезжать геноцид и на
местном, и государственном уровне.
Что нужно сделать для того, чтобы перестали бежать оттуда наши
соотечественники? Главное: это заставить Назарбаева изменить политику. Как
можно заставить? Заставить можно только через руководство России, только через
наше общественное мнение.
Но нельзя действовать так, как Лужков, который выделил миллион долларов
на строительство грузинской гимназии в Тбилиси. В то время, когда русские школы
разваливаются. Не так, как ваш губернатор. Мы официально заявили ему, что не
надо ехать с визитом в Казахстан перед выборами, это фактически реклама
Назарбаеву, который более двух миллионов русских выгнал. Три губернатора не
поехали. Ваш поехал. Мало того, заявил, что мы (!) должны все сделать, чтобы
переизбрать Назарбаева. Так спрашивается: на кого он работает?
Назарбаев плюет открыто на Россию и на русских. Он официально заявляет на
казахском языке, что Чечня Россию поставила на колени, неужели мы не завалим ее
на бок? Открыто заявляет, что Россия - это оккупанты.
...
Когда я был губернатором, то мне лично Назарбаев приказал подавить митинг,
посвященный пятилетию референдума. Ожидалось 12 тысяч человек. И когда я
отказался давить, то мне Назарбаев еще раз позвонил. Я собрал силовиков - у меня
три генерала и три полковника было в подчинении - и спросил: что будет, как будем
давить этот митинг? Они мне показали схему и говорят: гнать будем через мост, не
одна сотня трупов всплывет в Омске у русских. Если вы, говорят, на это идете,
давайте в письменном виде приказ. На что я ответил: ни в письменном, ни в устном
виде я такой приказ не дам и мало того, я запрещаю применять силу, потому что
митинг разрешенный. Единственное только было новшество, что митинг поддержал
решение Госдумы о денонсации Беловежских соглашений. А Назарбаев увидел в
этом крах для Казахстана. После обеда мне позвонил Назарбаев и спросил: вы
будете выполнять приказ? Я ему попытался объяснить, сколько сотен трупов будет
плыть по Иртышу, на что он ответил: после будем считать, вы будете выполнять или
нет? Я сказал: нет. Через две недели я был снят. Вместе со мной сняли начальника
КГБ, русского. Поставили казаха. Я же получил информацию: уезжай отсюда
быстрей, в течение двух суток, иначе тебя здесь пристрелят.
А в Москве мне говорят: привези справку от Назарбаева, что он тебя
преследовал...
Я им показываю видеозаписи всех этих событий, а они говорят - справку...
Мы будем требовать признать переселенцев беженцами. Всех, независимо от
того, когда они переехали. И нужно поднимать общественное мнение перед
выборами губернаторов, перед выборами в Думу, переде всеми выборами.
Далее. Русские, которые уезжают из Казахстана, вправе требовать от
правительства России и от Назарбаева, чтобы он им здесь строил жилье. Мы
построили заводы в Казахстане, создали собственность в Казахстане. И все мы
имеем право на часть этой собственности.
...
Назарбаев нас официально запугивает, что если экстремисты, как он называет
славянские движения, что-то сделают, то спецназ из Новосибирска или спецдивизия
с Омска приедет давить нас в Казахстане.


О.И.Пушинков

Виктор Астафьев как-то принес Твардовскому свой рассказ, где был выведен
отрицательный герой - не русский. Ему потихоньку Твардовский сказал, что
отрицательный герой должен быть только русским. Или в крайнем случае - украинец
или белорус. Так было и на эстраде, и везде.
Поэтому все эти комиссии, которые мы собираемся создавать и создаем, могут
ездить, работать, но я сомневаюсь в том, что это все получит широкую огласку.
Я помню, что несколько лет назад, по-моему, Конгресс русских общин
проводил подобное мероприятие, были массы людей из Казахстана, казаки были,
сами казахи, даже муфтий. Очень много народу было, были очень умные, толковые
выступления, но что дальше? Ну, принимали, какие-то бумаги, отправляли.
Очевидцы из Москвы говорят, что все эти бумаги из Кремля мешками вывозятся на
свалку.


И.М.Гульченко

Положение, действительно, тяжелейшее для людей, которые вынуждены
выехать из всех бывших союзных республик. Сегодня только Белоруссия не стоит в
этом списке. Каждую неделю ко мне приходят из Казахстана люди со слезами. Чем
помочь? С 1996 года мы не получили ни копейки ни от одной организации. Вот
реальная помощь.


А.Д.Николаев

Я представляю движение "Русское национальное единство". Мы давно следим
за этой проблемой и помогаем беженцам, но вот, что я должен сказать. Русские
приезжающие из Казахстана, вообще из ближнего зарубежья, вы не должны
комплексовать по поводу того, что вас тут обзывают "нахлебники". Тех, кто это
говорит, я назову подонками. Не надо оправдываться перед ними. Это не люди.
...
Приближаются выборы. Перед выборами у нас как всегда ищут избирателей.
Вы - избиратели, поэтому вам обещают сейчас золотые горы. Нам их тоже обещали,
но где они сейчас? Тут выступал восточно-казахстанский губернатор, он в Думе
говорил, видеокассету показывал, а ему отвечали: выкиньте ее. Ему никто там не
помог. В Думе сидят люди, которые в большинстве своем думают о себе только. О
нас они не думают и не будут думать.
...
Переселенцы, не переселенцы - мы все русские люди. Не отделяйте себя от
тех, кто здесь живет. Даже если вас стараются так настроить.
У меня есть предложение создать общественную комиссию, чтобы туда вошли
все председатели всех обществ, созданных беженцами. Сделать такую структуру,
чтобы она защищала права переселенцев и беженцев, чтобы она собирала факты
нарушения прав переселенцев как в республиках, откуда выезжают, так и здесь на
месте...
И должна быть проверка деятельности миграционных служб
переселенческими организациями на предмет законности распределения и
использования денежных средств, выделяемых бюджетом на помощь переселенцам.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
08.02.99 (К.Фролов; Москва)

Страницы истории

ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

История Подкарпатской Руси является частью национальной истории русского
народа, а современное отчаянное положение закарпатских русинов - частью
трагедии разделенной русской нации.
Историческое имя карпатской ветви русского народа - угро-руссы. Это часть
прарусского народа, поселившегося на южных склонах Карпат и являющегося
одним из старейших, "материнских" русских субэтносов.
...
Угро-руссы были крещены в течение IX века, раньше, чем остальная Русь, и
после отпадения от Православия Римского Патриархата в 1054 г. оставались верны
Православной Церкви. Оказав важные услуги мадьярам при завоевании Угрии, угро-
руссы занимали ключевые должности в венгерском королевстве. Первое давление на
православных угро-руссов было осуществлено мадьярским королем Стефаном. В
ответ на притязания католиков, отнимавших у православных храмы и насильно
перекрещивающих угро-руссов в латинство, разгорелось первое угро-русское
восстание под предводительством Купы Стренчаника, Уйки и Киамы, которое было
жестоко подавлено.
...
В 1526 г. (после битвы при Могаче) Западная Угрия вместе с Угорской Русью
отошла под власть Австрии. С 1614 по 1649 год продолжалась отчаянная борьба
угро-руссов против попыток унии. Однако в 1649 году 63 русских священника
подписали документ об унии с Римом, после чего подверглись обструкции со
стороны народа. На какое-то время православный народ остался без епископов и
внешне подчинился униатам, но при первом же всплеске карпаторусского
национального движения вновь стал возвращаться к отеческой вере.
Много сделали для национального возрождения народа угро-русские
просветители - Иван Орлай (1770-1829), Михаил Балудянский (1764-1847), Петр
Лодий (1764-1829), Юрий Венелин (1802-1839). Будучи вынужденными, вследствие
австрийских репрессий при императоре Леопольде II, переселяются в Россию Лодий
(стал ректором Санкт-Петербургского университета) и Балудянский (стал
воспитателем великого князя - будущего императора Александра I).
Продолжателями их дела, крупнейшими русскими национальными идеологами
явились галицко- и угро-русские просветители - Адольф Добрянский, Иоанн
Наумович, Александр Духнович, Иван Раковский, иеромонах Алексий (Кабалюк) и
др.
...
После распада Австрии Подкарпатская Русь была единодушна в своем
желании воссоединиться с Россией. Но в России в то время уже хозяйничали
большевики, на Подкарпатской же Руси поддерживали белых, стоявших, в отличие
от интернационалистов-большевиков, на русских национальных позициях. Все это
сделало невозможным воссоединение Подкарпатской Руси с Россией в то время.
Войти в состав новосозданной Западно-Украинской Народной Республики
(Галичины), правительство которой придерживалось антирусских взглядов у
карпатороссов не было никакого желания. Хотя, провозглашая ЗУНР, ее вожди
объявили и о вхождение в ее состав Подкарпатской Руси, не будучи никем
уполномоченными и не имея на то ни морального, ни юридического права (никакого
волеизъявления на этот счет народа Подкарпатской Руси не было).
...
Подкарпатская Русь была присоединена к Чехословацкой республике согласно
международному договору, подписанному 10 сентября 1919 г. в Сен-Жермене
Великой Антантой и присоединившимися к ней державами, с одной стороны, и
представителями Чехословацкой республики - с другой. От имени Чехословакии
договор был подписан д-ром Бенешем, ставшим потом президентом страны.
Сен-Жерменским договором Подкарпатской Руси была гарантирована
"полнейшая степень самоуправления, совместимая с понятием единства
Чехословакии". Подкарпатской Руси должен был быть предоставлен свой
собственный законодательный сейм (в ведение которого должны были входить все
вопросы, касающиеся языка, школы и вероисповеданий, местной администрации, и
все другие вопросы, определенные законами чехословацкого государства) и
автономное правительство, ответственное перед сеймом. Во главе администрации
должен был быть губернатор, назначаемый президентом республики и
ответственный перед карпаторосским сеймом. Контроль за выполнением Договора
вменялся Лиге Наций.
Все эти установления были проигнорированы Чехословакией. Вопреки
договору Подкарпатская Русь была разделена между субъектами федерации: ее
часть (так называемая Пряшевская Русь с 250 тысячами карпатороссов) была
присоединена к Словакии. Никакого сейма создано не было. На руководящие
должности в администрации назначались чехи.
Чехословацкое правительство начало проводить искусственную украинизацию
Карпатской Руси, видя в этом средство для отсрочки предоставления автономии и
ослабления национально-культурных сил карпатороссов. Вплоть до 1937 г. был
запрещено преподавание в школах на русском языке.
Невзирая на двадцатилетнюю политику насильственной украинизации,
осуществлявшейся силами чешского правительства, римско-католической церкви,
социал-демократов и коммунистов, результаты украинизации к 1938 г. оказались
ничтожными. В политической жизни только те партии могли существовать на
Подкарпатской Руси, которые поддерживали русскую идею. Была создана Русская
Народная рада. Количественно самой сильной русской партией был автономный
Земледельческий Союз, вождем которого был Андрей Бродий. Интересы
карпатороссов отстаивала также Аграрная партия.
...
В 1938-1939 гг. перед лицом гитлеровского нашествия Чехословакия пошла на
уступки - в мае 1938 г. была провозглашена автономия Подкарпатской Руси.
Было создано первое автономное правительство Карпатской Руси (октябрь
1938 г.), в котором А.Бродий стал председателем Совета Министров и министром
народного просвещения. К сожалению, впервые созданное, русское правительство
совершило серьезную ошибку, включив в своей состав проукраинского политика
Августина Волошина, ставленника гитлеровской Германии. Менее чем через три
недели после образования карпаторосского правительства премьер-министр Бродий
был арестован, а премьером назначен Волошин.
Волошин переименовал Подкарпатскую Русь в "Карпатскую Украину" и
возмечтал сделать из нее "Пьемонт" для создания "Великой Украины". Однако в
1938-39 гг. нацисты отдали Подкарпатскую Русь Венгрии. Для русинов был создан
концентрационный лагерь в Рахове. где охранниками и палачами были галицийские
"сичевые стрельцы".
...
Склеенная насильно греко-католическая конфессия при ослаблении
государственной поддержки начинала разваливаться. Карпатская Русь начала
сбрасывать униатское ярмо еще в конце XIX века. Даже австро-венгерский геноцид
не смог остановить процесс. Православные христиане мадьярской части Австро-
Венгерской империи находились в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В
1920-е годы Сербия стала "второй Россией". Эта братская держава приютила и
армию генерала Врангеля, и Высшее Церковное Управление Русской Православной
Церкви за границей. Самую братскую поддержку оказала Сербская Церковь и
Карпатской Руси - туда был направлен епископ Нишский Досифей: после
многовекового ватикано-униатского гнета это был первый православный епископ на
Подкарпатской Руси.
...Чешское правительство поддерживало унию, пыталось спровоцировать
раскол в Православной Церкви. Константинопольский патриарх Мелетий
(Метаксакис) - сторонник "реформации", поддержавший советских обновленцев в
борьбе с Патриархом Тихоном, пытался подчинить себе в 1928 г. всех православных
христиан Чехословакии, поставив туда своего архиепископа Сазватия. Однако
авторитет еп. Досифея, арх. Алексия (Кабалюка) и о. Виталия (Максименко),
сплоченность карпатороссов и помощь братской Сербии позволили нейтрализовать
эти действия.
Во время Второй мировой войны епископ Досифей попал в плен к хорватским
усташам. Озверевшие католики таскали его за волосы по улицам Загреба. Владыка
умер от пыток.
...
В 1939 г. Подкарпатскую Русь оккупирует Венгрия. Приведем свидетельство
карпаторусского общественно-политического деятеля Михаила Прокопа:
"Венгерские власти желали ликвидировать в самый короткий срок не только русский
литературный язык, но и весь русский народ, живущий на южных склонах
Карпатских гор, превратив его в мадьярский. И при этом они совершенно
чистосердечно удивлялись тому сопротивлению, какое оказывал их планам русский
народ...
В конце 1939 г. Польша была разделена между Германией и СССР. По
Закарпатью прошло брожение. Все, кому угрожало преследование, арест убегали в
Россию".
Карпатороссы в отличие от галичан, практически не вступали в пронацистские
формирования. Люди тысячами бежали в СССР. Чешская армия генерала Свободы,
формировавшаяся на советской территории, состояла в значительной степени из
карпатороссов.
...
По окончании Великой Отечественной войны Подкарпатская Русь без всякого
собственного волеизъявления была расчленена между Чехословакией и СССР (ныне
Пряшевская Русь находится на территории Словакии).
В СССР карпатороссы были насильственно украинизированы, в паспортах в
обязательном порядке ставилось "украинец". Теперь уже большевиками был создан
концентрационный лагерь в Сваляве, где заключенные должны были проходить
украинизаторские "курсы повышения квалификации". Было украинизировано около
500 русинских школ. в ГУЛАГ отправлено 187 тыс. русинов.
...
Всем известен подарок Хрущева Советской Украине - Крым, но почему-то
забыли о другом подарке той же Советской Украине, сделанном Сталиным, - о
Закарпатье.
Подкарпатская Русь юридически и фактически вышла из состава
Чехословакии в ноябре 1944 г. как суверенное государство. Однако 25 июня 1945 г.
СССР и Чехословакия подписали Договор "О Закарпатской Украине" (без какого-
либо участия присоединяемого государства), согласно которому Закарпатская
Украина присоединялась к СССР. Не успели стороны обменяться грамотами, как 22
января 1946 г. Президиум Верховного Совета Украины принял постановление "Об
образовании Закарпатской области в составе УССР". Таким образом, суверенная
русинская республика с президентом и органом законодательной власти - Народной
Радой - без всякого волеизъявления народа была ликвидирована и присоединена к
Советской Украине как обыкновенная область.
...
После распада СССР в "независимой Украине" судьба древнего православного
карпаторусского народа, более тысячи лет имевшего свою культуру и
государственность и боровшегося за это, сложилась трагически. Русинство жестко
подавляется, карпаторусский народ лишен всех национальных прав, даже права на
свое национальное имя.
На Подкарпатской Руси 1 декабря 1991 г. был проведен референдум, на
котором 78% населения высказалось за автономию в рамках Украины. Естественно,
Украина проигнорировала результаты этого референдума.
В 1992 г. Закарпатский областной Совет вынес решение о признании
русинской национальности и обратился в Верховную Раду Украины с просьбой
решить этот вопрос на государственном уровне. Но ВР, вопреки собственным
законам и международному праву, до сил пор не восстановила русинскую
национальность, имя которой было ликвидировано украинскими коммунистами.
...
Однако Подкарпатская Русь жива. Ее народ отверг церковных раскольников -
на Подкарпатской Руси около 400 приходов и около 20 монастырей канонической
Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а самозванные
"Киевский Патриархат" и УАПЦ практически отсутствуют, что вызывает бешенство
у РУХа (Чорновил лично приезжал в Подкарпатскую Русь регистрировать приход
так называемого Киевского Патриархата). Даже русины греко-католики не
подчиняются Львовскому униатскому кардиналу, несмотря на постоянные попытки
Львова принудить их к этому.
На Подкарпатской Руси созданы и действуют собственные политические силы:
в Словакии (на Пряшевской Руси) и в Закарпатье - Временное правительство
Подкарпатской Руси, в Закарпатье - Общество карпатских русинов. Подкарпатская
Республиканская партия, Демократическая лига национальностей.
Общество карпатских русинов, которому власти Украины отказывают в
регистрации, последовательно выступает за две основные цели - самоуправление
Подкарпатской Руси (Закарпатья) и восстановление прав русинов на их
исторической родине.

__________________________________________________
[Кирилл Фролов, консультант отдела Украины и Крыма Института стран СНГ]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
08.02.99 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

КУРЬЕЗ

Проект Закона Российской Федерации, внесенный депутатами
Государственной Думы С.Н.Бабуриным, П.Т.Бурдуковым, А.Г.Мартыновым, об
ограничении культурных связей с некоторыми государствами - членами
Организации Североатлантического договора в случае нарушения Устава
Организации Объединенных Наций со стороны НАТО.

1. В случае вооруженного вмешательства Организации Североатлантического
договора во внутренние дела Союзной Республики Югославии вопреки статьи 7
Устава ООН без соответствующей санкции со стороны Совета Безопасности ООН
прекратить демонстрацию кино и телефильмов, а также развлекательных
программ, созданных в США, по государственным телевизионным каналам
Российской Федерации, а также по телевизионным каналам Российской Федерации,
пользующимся государственной поддержкой или использующим телевизионный
сигнал по государственным расценкам.
2. Ограничительная мера вводится с начала вооруженного вмешательства
НАТО во внутренние дела Союзной Республики Югославии и сохраняется в течение
трех месяцев после прекращения военных действий.
3. В случае возобновления военных действий НАТО против Союзной
Республики Югославии применяется процедура, изложенная в статье 2 настоящего
Закона.

∙ Рубрика ∙  Вверх