Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный сборник
19.02.99 - 15.02.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Балканы
АСПЕКТЫ ЮГОСЛАВСКОГО КРИЗИСА

Белоруссия
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОППОЗИЦИИ

Социум
НОВЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ "СПОРТ"

Мнение
О СЛАВЯНСКОМ ЕДИНСТВЕ

Геополитика
"ЗАКАТ ЕВРОПЫ" МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ В ИТАЛИИ

Геополитика
ЗАЩИТА КУРИЛ И ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ РОССИИ

Геополитика
РОЛЬ КИТАЯ И ЕГО СПЕЦСЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОЙ МИРОВОЙ
ГЕОСТРАТЕГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ (ЧАСТЬ 2)

Геополитика
ПО МАТЕРИАЛАМ БАЛКАНСКОЙ ПРЕССЫ

Украина
ИЗ ОБРАЩЕНИЙ РУССКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УКРАИНЫ К ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ДЕЯТЕЛЯМ РОССИИ

Геополитика
РОЛЬ КИТАЯ И ЕГО СПЕЦСЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОЙ МИРОВОЙ
ГЕОСТРАТЕГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Украина
ИЗ ПИСЬМА К СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
19.02.99 (М.Токуров; Москва)

Балканы

АСПЕКТЫ ЮГОСЛАВСКОГО КРИЗИСА

Первая резидентура германских разведывательных служб была создана в
Тиране в 1987 году. Уже через два года эта служба превратилась в региональную
оперативную базу для подрывных действий против Югославии. Немцы предложили
двоим руководителям албанских секретных служб - Арбену Каркити и Фатосу
Клоси, аппаратуру для подслушивания и передачи информации, которой и сейчас
пользуется Армия освобождения Косова (АОК).
С назначением Ганса Йорга Гейгера в 1996 г. шефом разведки была
обеспечена материальная поддержка и обучение АОК. Бывший помощник Руговы
Бужор Букоси объявил себя руководителем Армии освобождения Косова и
установил албанское правительство в изгнании в Бонне.
Второй человек в германской разведке - Райнер Кезерлинг, сын маршала
военно-воздушных сил гитлеровской Германии, который в свое время бомбил
Белград, теперь утверждает операции АОК и договаривается об обучении группы
албанских террористов в районе Измира, Турция.
Специальные части бундесвера участвуют в подготовке югославских
сепаратистов. Команды бундесвера, которые действовали в Боснии и сейчас
участвуют в подготовке АОК, были созданы генералом Клаусом Науманом,
бывшим председателем Военного комитета НАТО и горячим приверженцем удара
НАТО по Югославии.
...
В одной из самых старых профессий - наборе наемников для участия в
военных действиях, наступили перемены. Растет "экспорт военных миссий",
действующих в районах военных конфликтов низкой интенсивности.
По сообщениям бельгийских источников, военное ведомство США возложило
обучение правительственной армии Боснии на частное агентство "Societe Military
Professional Resources". В Косово аналогичную задачу выполняет фирма "Динкорп",
которая использует 150 наемников.
По оценкам Института стратегических исследований США, в первой
половине нового века мир переживет многочисленные конфликты низкой
интенсивности. При таком положении не стоит делать различие между традиционно
определяемыми наемниками и частными обществами, которые за плату предлагают
свои услуги правительствам.
...
"От 500000 до 600000 беженцев в Сербии забыты международной
общественностью" - заявил руководитель Федеральной службы беженцев
Швейцарии Жан-Даниэль Жербер. Федеративная Республика Югославия носит
самый тяжелый по сравнению со всеми другими балканскими странами груз,
связанный с беженцами. Более полумиллиона сербов живут здесь без перспективы
скорого улучшения своего положения.
Самое большое число беженцев из Хорватии, Краины и Восточной Славонии.
Это несчастное население уже забыто мировыми средствами массовой информации.
На гуманитарном уровне внимание сейчас привлечено к албанцам в Косово, и никто
уже не говорит о гуманитарной помощи беженцам-сербам.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
19.02.99 (Н.Машерова; Минск)

Белоруссия

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОППОЗИЦИИ

Постановлением так называемой "Центральной комиссии по выборам
президента РБ", назначенной оппозиционными представителями распущенного ВС
13-го созыва, создан внебюджетный фонд для добровольного перечисления средств
на проведение выборов. Директором-распорядителем фонда назначен С.Шушкевич.
...
В одном из московских банков открыт счет на проведение в Беларуси
президентских выборов. Об этом заявил В.Гончар, выступая на заседании
Национального комитета Объединенной гражданской партии. Он сказал, что на
счете уже достаточно средств для финансирования деятельности Центризбиркома и
территориальных избирательных комиссий. Гончар также сообщил о своих
переговорах с лидером БНФ Зеноном Позняком, которые состоялись в Варшаве. По
его словам, Позняк дал согласие на использование структур БНФ при
формировании территориальных избирательных комиссий.
...
На различных международных форумах представители Украины постоянно
голосуют за то, чтобы считать высшим законодательным органом РБ Верховный
Совет 13-го созыва. Его председатель С.Шарецкий посетил посла Украины А.Дроня
и выразил свое непонимание, почему А.Ткаченко встретился с П.Шипуком и
А.Малофеевым, проигнорировав спикера ВС 13-го созыва. Дипломат пообещал
оперативно проинформировать руководство своей страны.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
19.02.99 (А.Орлов; Москва)

Социум

НОВЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ "СПОРТ"

Молодежь всегда чутко реагировала на изменения общественных
пристрастий. Одним из признаков заката вестернизированной эпохи может служить
смена настроений в студенческой среде.
В ближайшие недели состоится серия молодежных антиамериканских
выступлений, пик которых предполагается 4 апреля - в день 50-летия НАТО, к
которому приурочена сессия Совета НАТО.
Лидеры студенческих групп, готовящих "сюрпризы" ко дню рождения НАТО
сообщили корреспонденту агентства следующее: "В ближайшее время мы
объявляем войну США - войну массовых ненасильственных действий. Но
ненасильственность не значит неэффективность. Наше дело - раздеть Америку
догола, а уж добрые люди найдут, как ее использовать. Борьба с американщиной
должна стать и станет самым массовым видом студенческого спорта".
...
Примером может служить проведение молодежного дискуссионного клуба в
Российском общественно-политический центре, среди заявленных тем были:
- Сможет ли Голливуд потопить культуру России на своем "Титанике"?
- Стиль жизни от "Макдональдса" - удар и по пищеварению, и по мозгам.
- Внедрение американской системы образования - это путь к формированию
дебилов.
- Американское право - это шизофреническая война мужа с женой и родителей с
детьми.
- Сотрудничество в космосе как способ легально воровать наши научные секреты.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
19.02.99 (Г.Энгельгардт; Москва)

Мнение

О СЛАВЯНСКОМ ЕДИНСТВЕ

Скептическое отношение к вопросу о "славянском единстве", во многом,
вызвано отсутствием материалов, ясно и логично (а не на уровне слезливых и
громогласных деклараций) доказывающих сам факт наличия подобного феномена.
Попытки вести сближение с Белоруссией и Украиной на почве "славянства"
абсолютно контрпродуктивны и безграмотны. Это - классическая инерция
"прекрасной" большевистской выдумки о "трех ветвях восточных славян",
стремление обойти тот простой факт, что русские, белорусы и украинцы (кроме
"западенцев": галичан и т.п.) принадлежат не к трем различным народам, а к
одному.
С тем же основанием можно было бы пропагандировать сближение с
Минском или Киевом на базе "европейской общности". Относя их к славянам мы
тем самым причисляем их к иностранцам (чехам, полякам, болгарам).
Единственным реальным фундаментом может быть лишь тезис воссоединения
разделенного русского народа. Несмотря на все издержки "недипломатичности" и
"экстремизма" такой формулы, она объективно описывает реальность и дает верные
эмоциональные и рациональные координаты.
Само же панславистское движение окончилось крахом, т.к. ориентация
Польши, Чехии, Словении, Хорватии, Македонии, Болгарии ясна и однозначна.
"Цивилизационно" они движутся на Запад, в Европу (или евроатлантику). В
несколько меньшей степени это присуще Словакии и Сербии с Черногорией.
Поэтому, для практического взаимодействия имеет смысл выделить из
"общеславянского тумана" несколько конкретных партнеров: сербские государства,
с которыми у нас в значительной степени совпадают не столько происхождение и
цивилизационная принадлежность, сколько конкретные национальные интересы,
как краткосрочные, так и среднесрочные и Словакию, значительная часть элиты
которой все еще имеет интересы, совпадающие с русскими.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
18.02.99 (П.Лыткин; Москва)

Геополитика

"ЗАКАТ ЕВРОПЫ" МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ В ИТАЛИИ

НАТО собирается бомбить Югославию. Но что ждет европейские страны,
которые так или иначе, будут втянуты в грядущие события, в первую очередь
Италию. Анализ возможных вариантов воздушных бомбардировок и шагов,
которые предпринимают США, показывает, что именно Италия станет плацдармом,
с которого будут наноситься авиаудары.
...
Наиболее вероятный сценарий агрессии.
Удары будут наноситься с аэродромов на юге Италии: Леччо, Джоя-доль-
колле, Альмедола, два аэродрома под Неаполем... (Италию от СРЮ отделяет узкое
Адриатическое море, а Греция, несмотря на членство в НАТО отказалась
участвовать в агрессии против СРЮ.) Боевого радиуса ударных самолетов будет
хватать, в основном, чтобы после прорыва Югославской ПВО отбомбиться и
вернуться обратно. Именно поэтому преимущественно станут использоваться
южноитальянские аэродромы. Удары будут, как и в 1991-м, во время "Бури в
пустыне" наноситься в основном ночью, чтобы снизить потери при прорыве ПВО.
Для того чтобы поднять несколько сотен самолетов в воздух, да еще не более, чем с
десятка аэродромов, нужно сравнительно много времени. Даже если в каждом
ударном эшелоне будет по 80-100 самолетов, все равно на взлет и построение в
воздухе уйдет 20-30 минут. С каждой ВПП сможет стартовать не более 2 машин
одновременно.
Это значит, что в день "X" над итальянской территорией будут кружить
десятки ударных самолетов, нагруженных бомбами. Поскольку все итальянские
аэродромы соответствуют стандартам НАТО, там есть бетонные капониры для
самолетов, подземные склады боеприпасов и подземные же хранилища топлива,
однако их емкость ограничена, поскольку каждая авиабаза НАТО рассчитана
максимум на три эскадрильи по 18 самолетов (до 54 машин). Самолеты будут стоять
крылом к крылу, на открытых стоянках, ничем не прикрытые от бомб и ракет. Вся
территория авиабаз будет забита авиабоеприпасами и цистернами с авиатопливом,
поскольку емкости штатных хранилищ не хватит. Мало того, топливо и боеприпасы
будут на подъездных путях и ближайших железнодорожных станциях. Для того,
чтобы "поставить Югославию на колени", НАТО потребуется израсходовать, по
меньшей мере, 300000 тонн авиабоеприпасов и более 100000 тонн авиатоплива. Все
это нужно будет разместить на территории Италии рядом с аэродромами. Таким
образом, уже в ходе подготовки к "наказанию" Югославии, густозаселенные районы
Южной Италии станут напоминать гигантскую пороховую бочку... Только ленивый
не воспользуется этими обстоятельствами, если его будут бомбить.
Есть ли, чем бомбить Италию? И что может НАТО и итальянские ВВС
противопоставить этому?
Бомбить есть чем - в Югославской авиации имеется более сотни самолетов,
способных наносить бомбовые удары. Это МиГ-21, IAR-93 "Orao", "Galeb" и
"SuperGaleb". Все они для этого в основном и предназначаются. Пилотировать их
будут достаточно обученные люди, имеющие основания для ненависти к США и
НАТО (в том числе, к Италии) и жаждущие прекратить бомбардировки своей
Родины. И агрессор рядом - ведь Адриатика узкая... А вот противопоставить
югославской акции возмездия почти нечего. Почему? Ведь Альянс располагает
мощнейшим ударным потенциалом. В том-то и дело что ударным, а не
оборонительным, поскольку НАТО все эти полвека готовился не к обороне Италии,
а к победе в мировой ядерной войне.
ПВО Италии "обеспечивают" 79 самолета F-104 "Starfighter" (реактивный
истребитель 60-х годов). На новые EFA-2000 денег у Италии не хватило, больше
специализированных истребителей ПВО у итальянцев нет. "Tornado" - это тяжелые
многоцелевые самолеты, перехват - не их стихия. Усилить итальянскую
группировку авиации ПВО сложно, на аэродромах негде будет яблоку (или бомбе)
упасть.
С наземными средствами ПВО у итальянцев еще хуже: ЗРК - от 198 до 226
пусковых установок, зенитных орудий от 126 до 243 (по данным из разных
источников). Все это изрядно устаревшее. Например, "Найк-Геркулесы" -
одногодки советских С-75, "Хоки" несколько современнее, но и они имеют
ограниченные возможности по перехвату низколетящих целей. (Для сравнения: у
сербов 175 ЗРК и 1850 зениток сосредоточены на территории второе меньшей).
Большая часть средств ПВО Италии сосредоточена на севере страны, центр и юг
практически ничем не прикрыты. Даже столица - Рим, и тот не имеет надежных
средств ПВО. В свое время, Италия в планах НАТО предназначалась для
размещения крылатых ракет с ядерными боеголовками. Естественно, после их пуска
должен был последовать ответный удар советских ракет, зачем же командованию
НАТО было тратиться на систему ПВО Италии, если она ей не понадобится?
Сам ход бомбежек создаст удобные условия для ответных рейдов. Прорвать
ПВО Югославии все самолеты НАТО не смогут. Кто-то побоится, кто-то
израсходует слишком много горючего, кого-то подобьют, возникнуть технические
неполадки. Вынуждено возвращаться на свои аэродромы будет достаточно много
машин.
...
Но главные последствия удара возмездия по итальянским базам НАТО - это
удар по экономической и финансовой системе Италии и Евросоюза.
После падения на Италию первой же югославской бомбы "рухнет"
иностранный туризм, приносящий Италии, по разным оценкам, от 7 до 10
процентов национального дохода. Экономические трудности намертво
переплетутся с центробежными процессами в Итальянской Республике,
подхлестнут сепаратистские настроения на севере и на юге страны. И без войны
Италия постепенно раскалывается. Волна экономической паники, усиленная
падением курса лиры, охватит и другие сферы экономики как в Италии так и в ЕС.
В итоге для стабилизации европейской экономики придется вводить чрезвычайные
меры. Возможно, именно на такой ход событий рассчитывают США,
обеспокоенные введением европейской валюты.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
18.02.99 (Соб.инф.; Москва)

Геополитика

ЗАЩИТА КУРИЛ И ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ РОССИИ

Комитетом защиты Курил и территориальной целостности России в Москве в
конференц-зале Международной ассоциации "За диалог и сотрудничество в
Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР)" были проведены 11-е общественно-
политические слушания на тему "Территориальная безопасность РФ и
современность".
В Слушаниях приняли участие представители Государственной Думы, МИД
РФ, руководства Сахалинской области, представители общественных организаций,
ученые.
...
В выступлениях было заявлено о недопустимости передачи Японии
южнокурильских островов, а также обращено внимание органов государственной
власти на продолжающуюся в некоторых СМИ пропаганду идеи территориальных
уступок Японии.
В частности, предпринимаемых усилий путем искажения исторических
фактов и документов внедрить в массовое сознание мысль о якобы незаконности
владения островами Россией и необходимости их "возврата" Японии, включая такие
абсурдные и неоднократно опровергнутые аргументы, что южные острова не
являются составной частью Курильского архипелага. При этом всячески
пропагандируется идея о некой отстраненности судьбы островов от судьбы России,
о необходимости введения там особого правления и выделения Южных Курил из
состава Сахалинской области. Все протестные действия жителей островов
рассматриваются не как протест против проводимого социально-экономического
курса, а как нежелание быть гражданами России.
В этой связи было подчеркнуто, что острова - не собственность отдельных
лиц. Они принадлежат всему народу, который только один и вправе решать их
судьбу.
Было также отмечено, что последние подписанные с Японией документы -
Московская декларация от 13.11.1998 и Рыболовное соглашение от 21.02.1998 -
носят невыгодный для РФ характер, последнее из которых - Рыболовное
соглашение - откровенно "размывает" российский суверенитет над южными
Курилами.
В этой связи было подчеркнуто, что мирный договор в нынешней ситуации
утратил всякое значение, поскольку все основные вопросы, необходимые для
нормального развития двусторонних отношений, включая вопрос о границе, уже
давно решены.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
17.02.99 (Соб.инф.; Москва)

Геополитика

РОЛЬ КИТАЯ И ЕГО СПЕЦСЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОЙ МИРОВОЙ
ГЕОСТРАТЕГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ (ЧАСТЬ 2)

МГБ КНР - как инструмент реализации глобальных планов руководства Китая

На вопрос, кто из китайской иерархии внес основной вклад в достижение
Китаем поразительных успехов в деле освоения новых технологий, притока
колоссальных финансовых средств в экономику КНР, укрепления позиций Китая во
всех ключевых регионах планеты, обосновано можно дать ответ, этот человек -
Министр государственной безопасности (МГБ) КНР Цзя Чуньван, руководитель
китайской разведки и контрразведки.
Цзя Чуньван родился в 1938 году. Он относительно поздно вступил в КПК - в
1962 году, закончил Цинхайский университет в 1964 году, в 1978-1982 годах
возглавлял китайский комсомол, в 1982-1985 годах руководил партийной
организацией Пекина. С 1985 года - Министр государственной безопасности КНР,
ставленник Дэн Сяопина и одна из основных фигур, при помощи которой Дэн
достиг абсолютной власти в Китае. Цзя Чуньван характеризуется как умный,
жесткий, способный к неординарным решениям руководитель. Именно он
превратил МГБ в наиболее прибыльное государственное предприятие Китая,
раскинувшее свои щупальца по всему миру. Он обладает колоссальным влиянием
среди китайской элиты, так как кроме огромного массива накопленной информации
контролирует зарубежную недвижимость и банковские счета руководителей КНР.
Министр МГБ руководит спецслужбой, численность сотрудников которой
превышает 300 тысяч человек. При этом служба в МГБ считается одной из самых
престижных и высокооплачиваемых в Китае. МГБ КНР является основным
средством китайской экспансии во всех ключевых регионах мира.
...
Придя в середине 1980-х годов к выводу о необходимости изменения
экономического курса страны, китайское руководство выделило среди
приоритетных задач вопросы привлечения значительных финансовых средств для
подъема и радикальной модернизации отсталого народного хозяйства страны.
Однако оно столкнулось со значительными трудностями, связанными с тем, что
контролируемые США мировые финансовые структуры шли на капиталовложения в
экономику КНР лишь на выгодных только США экономических и, прежде всего,
политических условиях. Проведенный китайскими спецслужбами анализ показал,
что в случае принятия предлагаемых международными финансовыми
организациями схем экономического реформирования, страна рискует потерять
социально-политическую стабильность и оказаться в финансово-экономической
зависимости от стран Запада. В противовес навязывавшимся США подходам, в
системно-аналитическом центре МГБ КНР при личном участии Цзя Чуньвана были
разработаны и политическим руководством Китая во главе с Дэн Сяопином
утверждены принципиально иные способы добывания финансовых ресурсов и
передовых технологий. Именно Дэн Сяопин принял стратегическое решение о
приоритетном финансировании и всемерном укреплении МГБ КНР как важнейшего
инструмента обеспечения радикальных реформ в КНР. Насколько правильным и
эффективным оказалось данное решение видно по результатам, достигнутым
Китаем за последнее десятилетие в политической, финансово-экономической,
научно-технической и военной сферах.
Утвержденный "патриархом китайских реформ" план был разбит на
несколько последовательных этапов. На первом этапе главные усилия китайской
разведки и выделенные из скудного (на тот момент) бюджета КНР средства были
сосредоточены на операциях в регионах со значительной китайской диаспорой
(Гонконг, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Таиланд и другие страны Юго-
Восточной Азии, тихоокеанское побережье США), где МГБ КНР имело
исторически сложившиеся прочные оперативные позиции. Новым аспектом работы
МГБ стало широкое внедрение через свою агентурную сеть действующих офицеров
на различные должности в государственные учреждения (особенно в
правоохранительные органы) и коммерческие структуры.
МГБ КНР взяло под свой контроль практически всю организованную
преступность в регионе ЮВА, именно под "чутким руководством" офицеров
китайской разведки набрала силу пресловутая "Триада", ставшая фактически
подразделением МГБ. (Не секрет, что действующие в островных районах ЮВА
современные морские пираты, промышляющие ограблением судов, имеют запасные
пункты базирования на южном побережье Китая.) Китайская разведка "курирует"
основную долю производимых в регионе ЮВА наркотиков, осуществляет через
структуры "Триады" незаконную торговлю оружием, контролирует сферы игорного
бизнеса, проституции, шоу-бизнеса, порноиндустрии.
Среди особых успехов МГБ КНР следует отметить достижение контроля над
крупнейшими финансово-кредитными учреждениями (банками) Гонконга и
Сингапура. Именно Гонконг был превращен китайской разведкой в место
отмывания "грязных" денег для последующей перекачки на материковый Китай (по
оценкам экспертов, 75-80% финансовых средств, инвестированных в экономику
КНР, в основном в созданные для это цели Специальные экономические зоны (СЭЗ)
на юге Китая, прошло через Гонконг).
Попутно МГБ КНР обеспечило "образцово-показательное" возвращение
Гонконга под юрисдикцию Китая, с исполнением населением китайского гимна, и,
самое главное, без прогнозировавшегося западными спецслужбами бегства
капиталов. Напротив, в результате проведенных МГБ спецопераций в
предшествовавший этому период был организован приток иностранного капитала
(естественно, подконтрольного МГБ) в Гонконг, что является составной частью
плана психологического пропагандистского воздействия на население Тайваня, в
рамках подготовки к очередному этапу "мирного воссоединения родины".
...
В конце 1996 года МГБ КНР провело успешную операцию по избранию
главой администрации Гонконга своего сотрудника - владельца судоходной фирмы
"Ориент оверсиз интернейшнл" Туна Чжихуа.
Под "крышей" этой крупнейшей судоходной компании (личное состояние
Туна Чжихуа оценивается свыше миллиарда долларов) китайская разведка успешно
действует с конца 1970-х годов, когда "спасла" уроженца Шанхая Туна от
банкротства, предоставив льготный кредит в 120 млн. долларов.
В настоящий момент МГБ КНР имеет устойчивые оперативные позиции во
всех ключевых отраслях легального и нелегального бизнеса в странах ЮВА и
контролирует основные информационные и финансовые потоки. Через
многомиллионные китайские общины китайская разведка проникла в
государственный аппарат и правоохранительные органы азиатских стран и имеет
возможность влиять на принимаемые решения. (О влиянии китайской диаспоры
можно судить, например, по тому факту, что в Индонезии 3,5 млн. китайцев
владеют 73% частного капитала страны, в Сингапуре этот показатель еще выше.)
Особое внимание МГБ КНР уделяет контролю за средствами массовой
информации в регионе, значительное количество газет, теле- и радиоканалов
приобретены агентами и офицерами китайской разведки, в том числе через
структуры "Триады". Посредством контролируемых МГБ СМИ осуществляется
активное формирование общественного мнения в регионе в выгодном китайскому
руководству русле.
Значительны успехи МГБ КНР на территории США. К настоящему времени
численность китайской диаспоры в Америке превышает 1,3 миллиона человек,
основная часть ее сосредоточена на Тихоокеанском побережье, где китайская
разведка имеет настолько сильные оперативные позиции, что американские
спецслужбы не в состоянии полностью контролировать китайскую активность в
таких городах как Сиэтл, Лос-Анжелес, Сан-Франциско, Хьюстон. Своеобразным
предупреждением США стало избрание этнического китайца Ло Цзяхуэя
губернатором штата Вашингтон (столица штата - г.Сиэтл является основными
воротами китайской эмиграции в Америку). Благодаря организованному китайской
разведкой мощному китайскому лобби КНР решает на территории США ряд
стратегических задач: обеспечивает продвижение дешевых китайских товаров,
стимулирует рост китайской диаспоры за счет эмиграции из материкового Китая,
добывает для китайской промышленности передовые технологии и научные
разработки, делает для Штатов проблематичным открытое столкновение с КНР из-
за наличия на территории Америки мощной "пятой колонны", осуществляет
проникновение в государственные, правоохранительные, банковские и
информационные структуры.
...
В конце 1980-х - начале 1990-х годов МГБ КНР, заработав значительные
финансовые ресурсы посредством операций в ЮВА и, не снижая активности в
Азиатском регионе и на территории США, начало активное проникновение на
территорию России (СССР). По расчетам китайских аналитиков, в результате
бурного развития китайской промышленности, страна к 2000 году столкнется с
сырьевым кризисом. Учитывая, что в начале следующего столетия должны
исчерпаться все известные до настоящего времени месторождения нефти и газа,
проблема установления контроля за месторождениями энергоресурсов и других
полезных ископаемых становится все более актуальной.
В связи с тем, что китайская диаспора на территории России была гораздо
слабее, чем в США и странах ЮВА, МГБ КНР пришлось идти по более сложному
пути проникновения в ключевые отрасли и регионы СНГ.
Внедрение офицеров китайской разведки под "крышами" различных
совместных предприятий, центров китайской народной медицины, китайских
ресторанов шло параллельно со стимулированием нелегальной эмиграции
китайских граждан, прежде всего в районы Дальнего Востока и Сибири, где за
последние пять лет численность китайского населения превысила один миллион
человек, а в некоторых местностях Дальнего Востока России численность китайцев
превысила численность местного населения. Контролируемые МГБ китайские
предприниматели активно захватывают потребительский рынок крупных
российских городов, причем в самом Китае стимулирование вторжения на рынок
СНГ и, прежде всего на российский рынок, поставлено на четкую организационную
основу: МГБ совместно с Министерством общественной безопасности (МОБ)
подбирает кандидатов для работы в России, оказывает им содействие в оформлении
документов, предоставляет крупные денежные суммы для закрепления в России и
разворачивания коммерческой деятельности. Сотрудничество с разведкой
оформляется документально, людям во многих случаях указывают регион и отрасль
бизнеса, где им следует закрепляться, оговариваются условия работы, суммы и
сроки ввоза денег на территорию Китая, порядок отчета перед спецслужбами КНР.
МГБ к настоящему времени сформировало на территории России полноценную
структуру, в которую входят руководящие офицеры, осуществляющие
координацию деятельности сети, оперативные, оперативно-поисковые и
оперативно-технические подразделения, законспирированные группы спецназа
('чистильщики"). Сбор финансовых средств контролируется разведкой очень
жестко, любая выявленная попытка китайца обмануть спецслужбу относительно
объема фактически заработанных средств заканчивается для него плачевно (лишь
малая часть жертв "зачисток" становится известна российским правоохранительным
органам и прессе, так как значительная часть китайцев находится на нелегальном
положении и их как бы и не существует).
Кроме чисто коммерческих операций МГБ КНР, разумеется, осуществляет
активную разведывательную деятельность и одной из ключевых задач считает
контроль за поставками российского вооружения в регионы китайских интересов
(например, МГБ КНР принимало деятельное участие в срыве поставок российских
МИГ-29 в Малайзию). Отметим, что в данном вопросе МГБ КНР тесно
сотрудничает с разведкой Северной Кореи, особенно ревностно следящей за
попытками ряда российских руководителей рассчитаться по долгам с Южной
Кореей поставками вооружения и техники.
В качестве иллюстрации китайского присутствия даже не на Дальнем
Востоке, где положение близко к необратимому, а в столице России - Москве,
можно сказать, что официально зарегистрированное китайское присутствие
оценивается в чуть более 10 тыс. человек, а фактически в Москве и области
находится до 150 тыс. граждан КНР. Китайцы создали в городе закрытую
самодостаточную структуру, приобрели платную агентуру в органах МИД и МВД, в
миграционной службе РФ, что позволяет им решать вопросы прибытия и
размещения новых граждан КНР. Для закрепления диаспоры в городе созданы
китайские риэлтерские организации, оказывающие соотечественникам услуги на
рынке жилья и недвижимости, взяты в аренду полтора десятка крупных общежитий
различных учебных заведений. Китайцам принадлежат два этажа корпуса "Дельта"
гостиничного комплекса "Измайлово" (характерный штрих - цена номера в
китайской гостиничной фирме ниже, чем в самой гостинице); в Москве выходят
газеты на китайском языке, создана станция иероглифической пейджинговой связи
(234 17 88), собственная станция мобильной телефонной связи. Китай внедрил
сотрудников своей разведки в Дипломатическую Академию МИД РФ под "крышей"
студентов и аспирантов и т.д. МГБ КНР создало в Москве несколько разведцентров
под видом китайских ресторанов и казино, оснащенных спецтехникой и
оборудованных для встреч с агентурой. Финансирование агентуры из числа
иностранных граждан частично осуществляется под видом выигрышей в казино.
Российские спецслужбы крайне слабо контролируют положение среди
китайской диаспоры в Москве (например, 9-й "китайский" отдел Московского
РУОПа не имеет ни одного сотрудника, владеющего китайским языком,
центральный аппарат ФСБ РФ располагает двумя сотрудниками-китаистами,
способными заниматься расшифровкой информации, добываемой оперативно-
техническими подразделениями, оперативные сотрудники записываются к ним в
очередь).
...
Создав устойчивые оперативные позиции в России, МГБ КНР переходит к
следующему этапу - проникновению в Европу (наиболее сильные китайские
диаспоры сформированы в Румынии и Венгрии) и на Ближний Восток. За
последние 1-2 года зафиксирован резкий рост китайского присутствия в странах
Персидского Залива. Одной из стратегических задач МГБ КНР является
установление контроля над нефтеносными регионами в преддверии мирового
энергетического кризиса. Китайская разведка в своих операциях в странах Залива
координирует усилия и опирается на поддержку иранской разведки МИТ. В
настоящее время до 80% товаров народного потребления в страны Персидского
залива поставляется из Китая; захватив сферу оптовой и розничной торговли,
китайцы перешли к внедрению своих сотрудников в органы государственного
управления и полицию, что даст им в перспективе возможность интенсифицировать
процесс скрытой колонизации региона.
МГБ КНР установило партнерские отношения со спецслужбами ФРГ,
Франции, КНДР, Кубы. Особый интерес представляет сотрудничество МГБ КНР с
кубинской разведкой, которая имеет разветвленную агентурную сеть в юго-
западных и западных штатах Америки и обменивается информацией с китайской
разведкой, которая исторически закрепилась на восточном, тихоокеанском
побережье США.
...
Отличительными чертами работы китайских спецслужб является глобальный,
системный подход, массированное применение сил и средств на ключевых
стратегических направлениях, отсутствие информационного уклона (разумное
сочетание сбора и анализа информации с активным воздействием на политическую,
финансово-экономическую, социально-демографическую и военно-техническую
ситуацию в регионах деятельности и долгосрочных интересов Китая), поддержание
жесточайшей дисциплины в резидентурах, координация всей работы из единого
центра, в котором сосредоточен основной системно-аналитический и
разработческий потенциал, незаидеологизированное взаимодействие с силами,
интересы которых на данном этапе совпадают с китайскими.


Вооруженные силы Китая

Ключевыми фигурами в китайской иерархии являются также: министр
обороны КНР, командующий ВМС, командующий ВВС, кроме того, по
исторической традиции большим влиянием обладают командующие военными
округами и флотами. Министр обороны КНР Чи Хаотянь один из самых
антиамерикански настроенных политиков Китая, прилагает огромные усилия для
превращения НОАК в современную, оснащенную высокотехнологичным оружием
армию.
В настоящее время численность НОАК составляет свыше 3 млн. человек,
численность резервистов первого призыва на случай войны - 40-41 млн.,
боеспособного мужского населения от 20 до 55 лет - свыше 270 млн. человек.
Основные сухопутные силы НОАК.
Шеньянский военный округ (ВО) - северо-восток Китая, в составе пять армий.
Удаленность расположения основных частей округа от границы России около 500
километров, основной район сосредоточения - вдоль границы с КНДР.
Пекинский ВО - шесть армий. Пекинский ВО является основной ударной
группировкой НОАК, его части являются наиболее мобильными и хорошо
оснащенными в Китайской армии. Удаление основной группировки частей округа
от границ России - более 700 километров.
Цзиняньский ВО - 4 армии. Основная группировка войск округа
сосредоточена вдоль побережья.
Нанькинский ВО - 4 армии.
Гуаньчжоуский ВО - 2 армии. Войска округа прикрывают границу с
Вьетнамом и часть южного побережья.
Чендусский ВО - 2 армии. Войска округа контролируют центральные районы
Китая и прикрывают границу с Индией.
Ланьчжоуский ВО - 2 армии. Войска округа контролируют северо-западные
районы КНР, включая Синьцзян-Уйгурский автономный район.
Практически вся китайская военная элита принимала участие в боевых
действиях против американских войск в различных военных компаниях, в связи с
чем настроена антиамерикански.
...
Ассигнования Китая на оборону на протяжении последнего десятилетия
ежегодно увеличивались более чем на 10%, а с 1995 года (по различным оценкам) -
прирост до 22%.
КНР никогда не раскрывает, каким образом распределяются суммы в общем
оборонном бюджете, и не предает огласке ассигнования, которые выделяются на
военные цели из местных бюджетов. Действительный уровень военных расходов
Китая как минимум втрое превосходит официально декларируемый уровень. Под
руководством Чи Хаотяня НОАК наращивает свой ядерный потенциал и
осуществляет стремительную модернизацию ВВС и ВМС. КНР активно проводит
закупки современного оружия, делая основной упор на системы ПВО и
противокорабельные средства борьбы на море. К началу XXI века Китай будет
обладать одной из самых хорошо оснащенных армий в мире. Только по известным
данным КНР ежегодно импортирует вооружения и техники на сумму свыше 3 млрд.
долларов. В частности, в России осуществляются закупки ЗРК С-300 ПМУ, ЗРК
"ТОР-М1", зенитных ракетно-пушечных комплексов "Тунгуска", истребителей
МИГ-29, СУ-27, автоматических артиллерийских зенитных установок,
предназначенных для оснащения надводных кораблей, эсминцев класса
"Современный", дизельных подводных лодок 641-го проекта, БМП-3 и др.
...
Анализ военной политики, размещения группировок войск, расстановки
военных кадров, оснащения НОАК показывает, что основные усилия КНР в
ближайшее время будут сосредоточены на обеспечении военного прикрытия
предстоящих специальных операций по присоединению Тайваня. Наиболее
вероятным представляется сценарий, при котором перед началом активизации
действий на тайваньском направлении Китай постарается силами своего союзника -
КНДР нейтрализовать американские войска в Южной Корее и американские базы в
Японии, спровоцировать взрыв антияпонских и антиамериканских настроений на
Тайване (что уже отрабатывалось во время конфликта из-за спорных островов
Спратли). Подготовкой к подобному варианту объясняются и энергичные попытки
КНР максимально усилить систему ПВО страны.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
17.02.99 (Соб.инф.; София)

Геополитика

ПО МАТЕРИАЛАМ БАЛКАНСКОЙ ПРЕССЫ

Смягчение ультиматума НАТО, угрожавшего Белграду, связано с реальной
угрозой применения русских ракет С-300, которыми располагает Югославия. Эти
противобаллистические ракеты, превосходящие американский "Пэтриот",
поражают цель со скоростью, в несколько раз превышающую скорость звука. Они
могут поражать как выпущенные крылатые ракеты, так и самолеты-ракетоносители.
В силу договора об обороне Москва предоставила возможность югославской армии
использовать данные русских военных спутников, что увеличивает точность
поражения югославских ракет.
Западные разведывательные службы также выяснили, что Москва
предоставила Милошевичу все наблюдения своих спутниковых станций для
установления дислокации и передвижений сил НАТО, предназначенных для
действий в Косово, а также полную организационную схему албанской
сепаратистской армии как в Косове, так и вне области.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.02.99 (Соб.инф.; Керчь, Севастополь, Симферополь)

Украина

ИЗ ОБРАЩЕНИЙ РУССКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УКРАИНЫ К ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ДЕЯТЕЛЯМ РОССИИ

В связи с тем, что в ближайшие дни в Совете Федерации планируется
обсудить и ратифицировать широкомасштабный Договор о дружбе, сотрудничестве
и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, от имени Русского
национального съезда - представительного органа русских людей в Крыму - просим
вас не идти на поводу сиюминутных интересов и не ратифицировать документ,
который не будет служить честной и искренней дружбе между двумя братскими
славянскими народами. Этот документ поможет ярым западно-украинским
националполитикам закрепить за русским народом на Украине статус униженного
национального меньшинства, лишить его родного языка и культуры, усилит
процессы по недопущению русских людей в государственно-политическую,
социально-экономическую и культурно-образовательную сферу. В условиях
гражданского и национально-кадрового геноцида против русских людей данный
Договор выглядит как предательство государственных интересов России и всей
русской диаспоры на Украине.
Сегодня, когда на Украине обостряется политическая борьба за власть и
открыто применяются полицейско-тоталитарные методы расправы с оппозицией,
Россия должна потребовать от руководства Украины прекратить считать русский
народ "быдлом" и поставить условия закрепить в Конституции Украины правовые
понятия "русский народ" и "русский язык". Русские люди никогда не были и не
будут недругами украинского народа и государства, но мы хотим чувствовать себя
полноценными гражданами имеющими свои национальные права, национальное
достоинство.
...
Ратификация Государственной Думой РФ российско-украинского договора
вызывает возмущение и недоумение у подавляющего большинства населения
Крыма, перечеркивает для многих крымчам последнюю надежду.
Этот договор закрепляет границы государства Украина в их нынешнем
незаконном виде. Он сдает русский город Севастополь и Черноморский флот. По
нашему мнению, абсолютно отсутствует договорная защита прав русского
населения на Украине. Уже сегодня Крым, лишенный элементарных прав
автономии, является одним из наихудших мест проживания, где властвуют нищета
и бесправие.
По 8-10 часов отключается электроэнергия, в районах более 2 лет нет горячей
воды, отопления, в восточной части полуострова - природного газа. Население
уезжает из Крыма, используя любую возможность перебраться в Россию. Политика
дискриминации при приеме на работу, немыслимые по пустоте школьные
программы, лишение русского языка государственного статуса в Крыму - все это
есть откровенная политика геноцида русского населения, проводимая втихомолку
под заклинания о дружбе и братстве с официальных трибун.
...
Согласно Кайнарджийскому и Ясскому Договору в случае отказа России от
Крыма в пользу третьей страны, Турция вступает в правление Крымом.
Многочисленные турецко-татарские структуры, расположенные в Крыму, готовы
принять эти функции в любое время. А 6-й Американский флот лишь ждет сигнала,
чтобы занять стенки причалов Севастопольских бухт.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.02.99 (Соб.инф.; Москва)

Геополитика

РОЛЬ КИТАЯ И ЕГО СПЕЦСЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОЙ МИРОВОЙ
ГЕОСТРАТЕГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Общественно-политическая ситуация в КНР и роль основных китайских лидеров

В настоящее время общественно-политическую ситуацию в Китае можно
охарактеризовать как стабильную, что достигнуто благодаря тщательно
продуманной внутренней политике китайского руководства и позволяет с
максимальной эффективностью осуществлять экономические реформы и проводить
самостоятельную внешнюю политику, отвечающую интересам китайской нации.
3000-летняя китайская цивилизация подходит к пику своего развития и как
никогда близка к осуществлению вековой мечты китайских императоров -
мировому доминированию. КНР обладает колоссальным демографическим,
финансово-экономическим и стремительно растущим военно-техническим
потенциалом и уже, фактически, является лидером не только Азиатско-
Тихоокеанского региона, но и всего "третьего мира".
В Китае тысячелетиями воспроизводится традиционная форма
государственной власти, при которой китайский лидер вне зависимости от того, как
называется его должность, пользуется неограниченной властью и по своему
положению является императором. Прецедентов смены лидера демократическим
путем в истории Китая не было. Единственный практиковавшийся
внутриполитический способ - это заговор и дворцовый переворот. Именно это
обстоятельство является одной из причин, по которой в китайской государственной
машине огромная роль принадлежит силовым структурам - армии и спецслужбам.
Кто контролирует вооруженные силы, разведку и сыск - тот может контролировать
страну. Следует также отметить, что в Китае влияние политических факторов и
отдельных лидеров на динамику развития социально-экономической ситуации
несравнимо выше, чем в странах "западной цивилизации". В силу исторических
традиций и управляемость китайского общества значительно выше: национальными
чертами китайцев являются подчинение начальству, трудолюбие, неприхотливость
и пренебрежение к конкретной человеческой жизни.
В апреле 1997 года в политической жизни КНР произошло важное событие -
умер архитектор китайских реформ и китайского социализма - почетный пенсионер
и "император" Китая - Дэн Сяопин. Роль этого человека в становлении
современного Китая огромна. Дэн Сяопин родился в 1904 году и с 1920 года
находился в эпицентре политической борьбы, стоял у истоков образования КНР. Он
был одним из ближайших соратников, и, в тоже время, постоянным скрытым
оппонентом Мао Цзедуна. При жизни Мао Цзедуна Дэн Сяопин дважды
поднимался на самые высокие посты государства и дважды лишался всех постов,
оказывался в ссылке. В 1977 году после смерти Мао восстановлен на всех постах, с
1981 по 1989 год возглавлял Центральный Военный Совет - высший орган военной
(а в тот период - и реальной власти в КНР), что позволило Дэн Сяопину расставить
своих людей на все ключевые военные, государственные и партийные должности
по принципу личной преданности и принадлежности к своему клану. Именно та
партийно-государственная элита, которую сформировал Дэн Сяопин в период
своего правления, осуществила и продолжает осуществлять экономические
реформы в КНР.
Последние крупные изменения в составе политического руководства Китая
были произведены Дэн Сяопином после майских событий 1989 г., когда при
помощи вооруженных сил была разогнана демонстрация студентов на пощаде
Тяньаньмэнь. По сведениям официальных китайских источников, число погибших
на площади составило 250 человек, реально же - около двух тысяч. Выступления
студентов произошли в результате деятельности контролировавшихся и
финансировавшихся ЦРУ США продемократических организаций. В ходе
проведенных после подавления студенческой демонстрации обысков и арестов
среди лидеров антиправительственных организаций Министерство общественной
безопасности КНР получило большое количество документальных доказательств
причастности американских спецслужб к событиям весны 1989 г. в Пекине.
Можно сказать, что американская разведка пошла в конце 1980-х годов в
Китае по неэффективному пути, пытаясь дестабилизировать КНР по схеме, успешно
применявшейся в СССР. Ставка на "раскачивание" ситуации через создание
демократических организаций и на формирование агентуры влияния в высших
государственных и партийных органах КНР привела к большим финансовым
затратам и закончилась полным провалом. Исторически сложившаяся на
протяжении тысяч лет национальная психология китайцев не приемлет
демократических институтов. Практически все население страны не понимало и не
понимает до настоящего времени, чего хотели добиться студенты на площади
Тяньаньмэнь. После кровавой ночи с 3 на 4 мая 1989 г. возмутился весь так
называемый "демократический мир". В КНР же все было так, как будто ничего и не
произошло; подавляющая часть населения Китая по настоящее время одобряет
действия центрального руководства страны в мае 1989 г.
После майских событий 1989 г. Дэн Сяопин провел решительную чистку
среди высшего руководства Китая, в том числе был смещен со своего поста
официальный первый человек КНР Генеральный секретарь ЦК КПК Чжао Цзиян
(по своим деловым качествам являвшийся во многом аналогом М.С.Горбачева в
СССР). К 1989 г. Дэн Сяопин прочно держал в своих руках все нити управления
государством (Министерство общественной безопасности (МОБ), Министерство
государственной безопасности (МГБ), армию), он расставил своих людей на
ключевые должности в спецслужбах и министерстве обороны (до военных округов
включительно).
Одной из основных заслуг Дэн Сяопина является создание в структурах МГБ
и МОБ мощных системно-аналитических подразделений, где сосредоточены
специалисты (аналитики, разработчики), которые осуществляют анализ всего
массива информации, добываемой спецслужбами гласными и негласными
способами, делают долгосрочные прогнозы развития геостратегической и
региональной ситуации, разрабатывают и представляют руководству страны
вариантные планы проведения комплексных операций (с задействованием
политико-дипломатических, военно-технических, финансово-экономических и
специальных средств) для достижения поставленных политическим руководством
целей. В КНР существуют еще несколько центральных аналитических организаций
(например, Исследовательское бюро при Госсовете КНР), но ключевую роль играют
именно аналитические подразделения МГБ и МОБ, являющиеся предельно
закрытыми структурами. Другие службы зачастую выполняют роль "ширмы",
оттягивая на себя силы и средства иностранных спецслужб, и каналов
санкционированной "утечки" информации.
...
Активное участие в подавлении студенческих выступлений принимал премьер
Госсовета КНР - Ли Пэн. Ли Пэн (приемный сын одного из лидеров Китайской
революции и основателей КНР Чжоу Энлая) родился в октябре 1928 г. В 1948-54 гг.
обучался в Московском энергетическом институте. В высшем руководстве КНР с
1979 г., однако благодаря своему родственному положению был в курсе
политических интриг на протяжении всей истории КНР. После смещения Чжао
Цзияна реально претендовал на пост Генерального секретаря ЦК КПК. Однако
"почетный пенсионер" Дэн Сяопин принял решение назначить на пост
Генерального секретаря ЦК КПК и, следовательно, своим наследником в
руководстве КНР первого секретаря Шанхайского обкома партии, человека более
взвешенного и рассудительного, Цзян Цземиня.
Цзян Цземин - родился в августе 1926 г. в городе Янчжоу, провинция Цзянсу.
Председатель КНР, Председатель Центрального Военного Совета, Генеральный
секретарь ЦК КПК, секретарь Центрального военного совета ЦК КПК. Член КПК с
1943 г. В 1947 г. окончил Шанхайский университет, после образования КНР
работал на руководящих должностях ряда предприятий Шанхая. В 1955-56 гг.
проходил стажировку на Московском автомобильном заводе им.Лихачева. После
возвращения в Китай работал на промышленных предприятиях и занимался
научной работой в области энергетики. На XII съезде КПК (1982 г.) избран членом
ЦК КПК. В 1982-85 гг. - первый заместитель министра, министр электронной
промышленности. В июне 1985 г. избран заместителем секретаря комитета КПК
Шанхая, с июня 1985 г. по апрель 1988 г. - мэр города Шанхая. На XIII съезде КПК
(1987 г.) вновь избран членом ЦК КПК, на первом пленуме ЦК КПК 13-го созыва
избран членом Политбюро ЦК КПК (4.11.87 г.), назначен секретарем шанхайского
горкома КПК. На 4 пленуме ЦК КПК 13-го созыва (июнь 1989 г.) избран
Генеральным секретарем ЦК КПК, с ноября 1989 г. - Председатель ЦВС КНР, с
марта 1990 г. председатель ЦВС ЦК КПК, с марта 1993 г. Председатель КНР.
После смерти Дан Сяопина ожидалось обострение противоречий внутри
китайского руководства по линии Ли Пэн - Цзян Цземин. Однако высшему
китайскому руководству удалось избежать осложнений и последние политические
события в КНР (в частности, воссоединение с Гонконгом) несомненно
способствуют укреплению авторитета Цзян Цземина и свидетельствуют о том, что
он прочно утверждается в качестве единоличного лидера Китая.
...
Американские спецслужбы сделали выводы из событий 1989 г. и перенесли
центр тяжести своей деятельности по дестабилизации КНР на обострение
внутриполитической ситуации на основе межнациональных противоречий,
активизировав работу на Тибете и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
Социально-политическая стабильность в центральных регионах Китая
контрастирует с ситуацией на национальных окраинах. Основными болевыми
точками межнациональной напряженности являются Тибет и Синьцзян-Уйгурский
автономный район. В Тибете антиправительственные выступления не представляют
значительной угрозы из-за большой численности дислоцированных там частей
НОАК (в Тибете численность войск превышает численность мужчин коренного
населения). Гораздо более сложная ситуация в Синьцзян-Уйгурском автономном
районе, где сильны сепаратистские настроения среди проживающих там казахов,
уйгур, узбеков и киргизов. Основные базы сепаратистов находятся на территориях
Казахстана и Киргизии, в связи с чем Китай активно укрепляет китайско-казахскую
и китайско-киргизскую границу, проводит активные мероприятия как на своей
территории, так и в районах расположения опорных баз сепаратистов. Именно
Синьцзян-Уйгурский автономный район является основной точкой приложения сил
американских спецслужб по дестабилизации внутриполитической обстановки в
Китае. ЦРУ США оказывает финансовую и организационную помощь
мусульманским и тибетским сепаратистским движениям в КНР. Однако на
сегодняшний день центральные пекинские власти достаточно прочно контролируют
ситуацию в районах проживания национальный меньшинств, и обострение
обстановки без открытого иностранного вмешательства в ближайшие годы не
представляется возможным.
...
Ведущие европейские страны, осознающие свои отличные от американских
геополитические интересы, активно включились в работу с китайскими
спецслужбами. МГБ КНР и немецкая БНД обменялись официально
аккредитованными резидентами, успешно налаживают совместную деятельность,
прежде всего в азиатском регионе. Резидентурам БНД разрешена совместная работа
с резидентурами МГБ КНР в государствах Южной и Восточной Азии. Сотрудники
китайской разведки проходят "стажировки" в центре БНД в Пуллахе. По
аналогичному пути идет и французская разведка. Одним из важных направлений
приложения совместных усилий спецслужб Китая и Германии является работа в
странах Центральной Азии, в том числе в республиках бывшего СССР (учитывая
существующую озабоченность КНР ростом пантюркистских и фундаменталистских
настроений, во многом инспирируемых спецслужбами Турции). Поскольку
основными местами базирования мусульманских сепаратистов, занимающихся
подрывной деятельностью в КНР, являются территории Киргизии и Казахстана,
Китай не заинтересован в укреплении государственности этих республик как
полюсов притяжения соответствующих нацменьшинств в Синьцзян-Уйгурском
автономном районе КНР.
...
Актуальной геостратегической проблемой для Китая является рост влияния
американской агентуры в России, так как КНР рискует оказаться в
недружественном окружении в момент, когда перед китайским руководством в
полный рост встанут стратегические задачи по ликвидации американского
присутствия в Азиатском регионе. Китайские лидеры, планирующие
распространение своего контроля на страны Юго-Восточной Азии, Тайвань, Корею
и Японию заинтересованы в наличии в России сильного лидера, способного
противостоять американской экспансии. В то же время Китай не заинтересован в
восстановлении военно-стратегического потенциала России, так как это смогло бы
создать трудности в дальнейшей реализации глобальных планов КНР.


МОБ КНР - как фактор стабильного развития китайского общества

Одними из ключевых фигур в китайской иерархии являются руководители
Министерства общественной безопасности (МОБ) и Министерства государственной
безопасности (МГБ).
Министр общественной безопасности (по совместительству - 1-й
политкомиссар народной вооруженной полиции) Тао Сицзюй - человек Дэн
Сяопина, был тесно связан с покойным лидером на протяжении нескольких
десятилетий.
Тао Сицзюй родился в апреле 1935 года, член КПК с 1949 года, в 1951 году
окончил Центральную школу общественной безопасности, в 1959 году - факультет
английского языка Пекинского института иностранных языков. Стал заместителем
начальника отдела МОБ в 1968 году, затем (в 1968 - 1977 годах) был отстранен от
должности и подвергнут гонениям, в 1977 году восстановлен в должности (после
смерти Мао Цзедуна). Работал под руководством Дэн Сяопина в ЦВС ЦК КПК в
1977 -1978 годах, с 1980 г. - заместитель начальника управления МОБ, с 1983 г.
заместитель министра общественной безопасности, с 1990 года - 1-й политкомиссар
народной вооруженной полиции (внутренних войск) и Министр общественной
безопасности, с 1992 г. - член ЦК КПК 14-го созыва. Тао Сицзюй - один из
активных участников подавления студенческих выступлений в 1989 году; при Дэн
Сяопине пользовался огромным влиянием, считался "серым кардиналом" Китая.
Именно МОБ КНР осуществляет функции политического сыска, так как МОБ
обладает совокупностью как оперативных, так и силовых возможностей для
удержания под контролем и уголовной, и политической преступности. Сочетание у
одного ведомства функций криминального и политического сыска позволяет
задействовать для решения комплекса правоохранительных задач весь потенциал
оперативных, оперативно-поисковых, оперативно-технических и следственных
подразделений, снижать общественный резонанс борьбы с "диссидентами",
привлекая последних к ответственности по статьям, не имеющим политической
окраски.
В связи с сомнениями у нынешнего лидера Китая относительно преданности
Тао Сицзюйя Цзян Цземин назначил своего старого друга - генерал-майора Ба
Чжунтана командующим полицейскими войсками. Ба Чжунтан родился в 1930 году,
в КПК с 1950 года, в 1955 году окончил военно-политический университет, в 1969-
1983 - в Нанькинском военном округе, дослужился до начальника оперативного
управления штаба округа, в 1983-1985 гг. - зам. начальника штаба Нанькинского
военного округа, в 1987 году закончил факультет военной разведки университета
национальной обороны, 1985-1990 гг. - командующий полицейскими войсками
Шанхайского округа (с 1985 по 1989 год в Шанхае работал будущий Генсек Цзян
Цземин), в 1992 году при непосредственном участии Цзян Цземиня назначен
командующим Народной вооруженной полицией (НВП) МОБ КНР. Неофициально
считается, что он осуществляет надзор за Министром ОБ и Председателем
Госсовета КНР.
Стремясь максимально укрепить свое положение, Цзян Цземин за последние
годы резко увеличил численность НВП, доведя ее почти до 1 миллиона человек, в
том числе за счет переподчинения Ба Чжунтану целых частей и соединений
Министерства обороны (НОАК). При этом широко рекламируется "добрая воля"
КНР в деле "сокращения" вооруженных сил.
МОБ КНР весьма эффективно контролирует ситуацию внутри страны,
организованная преступность в российском понимании отсутствует, созданная
система тотального сыска позволяет держать под контролем как криминогенные
слои общества, так и "политически активную" часть населения. Каждый
иностранец, приезжающий в страну на относительно длительный срок, находится
под постоянным агентурным, наружным и техническим наблюдением (практически
во всех номерах гостиниц для иностранцев имеются скрытые видеокамеры,
фиксирующие происходящее внутри).
Значительная часть городского населения, занятого в различных сферах
обслуживания, является платными агентами МОБ. Служба в полиции считается
престижной, сотрудники полиции действуют решительно, в том числе и по
отношению к иностранцам.
...
Для эффективного осуществления тотального политического контроля МОБ
КНР созданы политические партии и группы псевдооппозиционной ориентации
"Революционный комитет Гоминьдана", "Ассоциация содействия развитию
демократии в Китае"," Демократическая лига Китая", "Крестьянско-рабочая
демократическая партия Китая", "Китайская партия справедливости " др., что
позволяет официально констатировать наличие многопартийности в КНР. На всех
ключевых должностях в этих организациях находятся офицеры МОБ. Таким
образом, все лица, вступающие в подобные "партии", попадают под жесткий
контроль полиции. С той же целью МОБ практикует создание нелегальных
антиправительственных организаций, куда, как мотыльки на огонь, слетаются
потенциальные заговорщики и бунтари. (Нелишне отметить, что благодаря работе
МОБ и МГБ КНР значительная часть средств, направлявшаяся ЦРУ США для
финансирования антиправительственных организаций в Китае, попала в "карман"
китайских спецслужб; другими словами, ЦРУ оказало материальную помощь МОБ
КНР.)
Основным направлениями работы МОБ КНР среди нацменьшинств и в
национальных районах является разбавление нацменьшинств лицами основной
(ханьской) национальности, назначение на руководящие должности в Тибете,
Внутренней Монголии, Синьцзян-Уйгурском автономном районе лиц ханьской
национальности, стравливание различных нацменьшинств между собой, подкуп
местных авторитетов, жесткое подавление любых проявлений открытого
недовольства.
Таким образом, рациональная организация работы МОБ КНР позволяет
китайскому руководству поддерживать внутреннюю стабильность в период
осуществления "большого скачка" к мировому доминированию в XXI веке.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.02.99 (П.Курячий; Кременчуг)

Украина

ИЗ ПИСЬМА К СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ

Есть такое китайское проклятие: "Чтоб ты жил в эпоху перемен!". Мы,
граждане Украины, да и наверное, всех остальных частей бывшего СССР, живем
именно в такую эпоху. Винить в этом можно и иноземцев, и наших руководителей,
но во многом виноваты мы сами - так как сами захотели, чтобы время нашей жизни
стало временем перемен. И попали как кур в ощип.
Голосуя за необходимость перемен, мы не знали, что полностью отказавшись
от старой системы, наши руководители не приобретут способность действовать нам
во благо, ибо они, вообще неспособны задумываться о нас, о своих гражданах. Да,
они не помогают теперь другим компартиям и странам, но и до нас им дела нет.
Они просто обалдели от возможности "пожить как на Западе", который они увидели
раньше нас. Привыкшие жить не по совести, они и нас приучают к мошенничеству,
называя его умением "делать деньги". Они разрушают все, причем, замахиваются и
на самое святое - на нашу с Россией совместную историю.
...
Мои современники, население, испокон веку говорившее по-русски,
привыкают думать, что по-настоящему родным, исконным языком для местного
населения является язык украинский, а русский - язык угнетателей, пришельцев.
История этого не подтверждает, но до правдивой истории никому нет дела.
Невозможно назвать время, когда в Кременчуге говорили бы по-украински,
ибо такого времени никогда не было. И тем не менее, большевики постановили, что
Кременчуг - украинский город, и стало быть нуждается только в украинской прессе.
В нем на протяжении всего периода коммунистического правления не было ни
одной газеты на русском языке. Все привыкли, что так и нужно. В школах
преподавался украинский язык как обязательный предмет, и одновременно
постоянно упоминалось, что украинский язык потому не может развиваться
нормально, что его всегда преследовали, запрещали. Более того, и сейчас некоторые
уверены, что и после "Великой Октябрьской" украинский язык продолжали
преследовать (чему никто не может привести ни одного документального
свидетельства). При этом как раз русский язык в советское время не пускали не
только в общегородскую прессу, но даже в заводские многотиражки.
В результате вдалбливания в головы горожан бессовестной лжи, иные
начинают испытывать некое чувство вины перед украинским языком. Наши
граждане уже просто не в состоянии задуматься о своих предках, о том, что они
говорили по-русски. Недавно один такой озабоченный своей виной человек, сказал
мне, здесь на этой земле вообще неприлично говорить о русском сознании, о
русской национальности как коренной. О русском национализме здесь говорить не
только неприлично, но даже странно. А почему собственно? С какой стати здесь
появилось место для украинского национализма? Какие исторические причины
создали почву для украинского национального сознания?
Ответ лежит в недавней истории. Вспомните работы Ленина с его
негодованием по поводу русского великодержавного шовинизма. Используя эти
работы Ильича как программу, запущенную еще на деньги германского
генерального штаба, коммунистические функционеры действовали очень четко.
Многие из них, кстати, и не очень-то понимали, что делают. Просто выполняли
решения вышестоящих партийных органов.
...
Наши нынешние правители на словах озабочены только одним: они хотят
построить независимое государство. На деле, их строительство - это разрушение
всего нашего общего прошлого, в котором, конечно, было много плохого, но ведь и
хорошее тоже было. Похоже, что разрушение нашего общего национального
сознания - одна из их главных задач. Они теперь уже без всякого стеснения
объявили родной нам русский язык иностранным и пытаются выжить его из всех
сфер нашей жизни.
...
Да раскройте, наконец, труды по нашей украинской истории, написанные
любым добросовестным историком и вы обнаружите, что Богдан Хмельницкий,
например, сражался за русских людей и во времена запорожской вольницы
украинцев не было, а были "люди руськие".
На русском языке говорит и всегда говорил юг и восток Украины. Это наш
родной язык и он всегда был таким для нас и наших предков.
Зачем наши чиновники и пресса разрушают наше языковое и национальное
сознание? Кто и зачем навязывает нам "ридну мову"? Украинский язык родной (и то
не для всех) жителей запада Украины. Почему жители восточной и южной Украины
должны отказаться от своего родного языка и перейти на язык Украины западной?
Может быть потому, что его преследовал царизм? Так ведь даже это серьезные
историки не подтверждают. Наоборот, есть совершенно бесспорные свидетельства
того, что Российская академия наук издавала труды на украинском языке и внесла,
таким образом, свой вклад в становление языка, развивавшегося на юго-западных
землях.
Главное, из-за чего чиновники так активно выживают русский язык, то, что на
русском языке говорят в соседней с нами России. Сверхзадача таких чиновников -
остаться на плаву, жить как они привыкли: без совести и за наш счет. Этого можно
достичь только разделяя нас на группы враждующие между собой. Житель
Украины, съездивший в Россию и хлебнувший от милицейского беспредела, на
долгое время, если не навсегда, проникнется нелюбовью к России, а затем и к
"москалям". Приедет домой - рассуждений о плохих русских хватит надолго. Вот
вам, пожалуйста, фон, на котором можно разводить любые спекуляции об
исторической несправедливости со стороны "москалей", теперь, в наше время, уже
просто русских.
...
Для громадного большинства населения родной язык - язык Богдана
Хмельницкого, прямым потомком которого стал язык наших великих земляков
Гоголя и Короленко. И если кому-то не нравится, что на этом языке говорит и наша
родная сестра Россия, нам до этих "панов" не должно быть никакого дела.
Давно пора понять, что идет процесс разрушения нашего прошлого, нашего
исконного государства, нашей совместной с Россией истории. Давно пора дать
серьезный отпор разрушителям по многим направлениям. В частности, пора
заняться активной защитой родного нам русского языка. Это наш долг перед нашей
историей и нашими предками. Пора вернуть его во все сферы жизни, откуда его
пытаются вытеснить и, в первую очередь, в образование и официальное
делопроизводство.
Никто против украинского языка не выступает. Есть такой, и занимает данное
ему Богом место рядом с русским языком. Но на Украине практически все города, в
том числе все города-миллионеры, говорят по-русски. Украинский, тем не менее
сделан единственным государственным, а русский как бы не существует. Его
пытаются сделать чужим. А ведь есть исторически бесспорные названия - Киевская
Русь, Галицкая Русь и другие, что явно указывает на то, что земли эти русские и
язык родной на них тоже русcкий. И Киев - мать городов русских, а не украинских.
По поводу происхождения слова "Украина" до сих пор нет полной ясности.
Утверждают, что оно сродни слову "край", что этим словом южнорусские крестьяне
называли свою родину, когда уезжали в другие края. А вот территории, имеющие
определенные границы или земли, населенные определенными народами, оно не
обозначало. Когда оно впервые зазвучало как политический термин, население
воспринимало его как немецкое изобретение. Затем пришли большевики и
закрепили название "Украина" как политическую реалию. Тех, кто противился
этому, не хотел, чтобы исконное название национальности "русский" меняли на
новое "украинец", большевики просто уничтожали. Первые массовые жертвы
Бабьего Яра именно те, кто пытался отстаивать свои исконные названия. Вот так
обстоит дело с названием страны, национальности и языка.
...
То, что язык - это в первую очередь средство общения, знает каждый мало-
мальски образованный человек. Украинский язык и на Украине для большинства
населения не является средством общения, т.е. не выполняет основной своей
функции. Сохранение культурного наследия - лишь одна из функций языка, хоть и
важная, да не основная. А новые вожди молодого украинского государства
заставляют певучую украинско-малорусскую мову быть служанкой в их
политических играх и выполнять функции, до которых она еще не доросла.
Вытеснение русского языка выгодно только разрушителям, бессовестным
политикам, отделившим нас от наших родственников и друзей ими же
придуманными границами, забывшим свое русское прошлое и разрушающим все
подряд, как будто мечтающих сплясать на развалинах славянского пожара под
иностранную дудку.

• Рубрика •  Вверх