Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59

Информационный сборник
09.04.99 - 05.04.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Белоруссия
СПОЛОХИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОЖАРОВ

Украина
МЕНЕЕ 1% ЖИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ УРОВНЕМ ДЕМОКРАТИИ
В СВОЕЙ СТРАНЕ

Геополитическая версия
ЗАПАД ИДЕТ НА ВОСТОК

СМИ
О РАБОТЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ

Социум
О "ЗАКОНОПРОЕКТЕ ГОВОРУХИНА"

Казахстан
ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Россия - Югославия
ДУНАЙСКИЙ КОРИДОР

В Госдуме РФ
ПРОЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДОПУСТИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИХ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА"

В Госдуме РФ
О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ГОСДУМЫ РФ ПО
АНАЛИЗУ ИТОГОВ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗА 1992-1996 ГОДЫ И
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ЕЕ НЕГАТИВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Социум
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНУ
И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Е.М.ПРИМАКОВУ

Балканский кризис
О ВОЗМОЖНОМ СЦЕНАРИИ НАЗЕМНОЙ ОПЕРАЦИИ НА БАЛКАНАХ

Социум
ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ДУХОВЕНСТВА ЮГА КУЗБАССА
(МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА)

Россия - Белоруссия
ПРИНУЖДЕНИЕ К МИРУ

Балканский кризис
АМЕРИКАНСКИЕ ПОТЕРИ В КОСОВО

Балканский кризис
СТОИМОСТЬ ЮГОСЛАВСКОЙ КАМПАНИИ

В Совете Федерации
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ
ПРОЕКТА ЗАЯВЛЕНИЯ СФ В СВЯЗИ С АГРЕССИЕЙ НАТО ПРОТИВ СОЮЗНОЙ
РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ НА 45 ЗАСЕДАНИИ СФ 31 МАРТА 1999 Г.
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
09.04.99 (Н.Машерова; Минск)

Белоруссия

СПОЛОХИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОЖАРОВ

28 марта в Москве была создана Координационная рада (совет)
демократических сил России и Беларуси. Станислав Шушкевич уверен, что "идея
объединения демократических сил Беларуси и России назрела давно". А
представитель БНФ Юрий Ходыко несказанно рад, что прогресс в отношениях
между демократами двух стран очевиден. Трогательное единодушие
продемонстрировали коалиция "Правое дело" и представители демократов
Республики Беларусь: они будут объединяться только "цивилизованным образом".
По мнению российских демократов все плохо в Беларуси, только избранные
хороши: С.Богданкевич, М.Гриб, А.Добровольский, А.Лебедько, А.Санников,
Ю.Ходыко, С.Шарецкий, С.Шушкевич и другие "правильные". Этот список -
подписанты Заявления по поводу акции "День воли", посвященной 81-ой годовщине
образования Белорусской народной республики. Заявление "сочинялось" уже для
внутреннего пользования, а не для российских "правых друзей". В нем, в частности,
говорится: "...Акт 25 марта 1918 г. освободил Беларусь из-под 125-летней
российской оккупации, которая уничтожала национальную культуру, экономику,
элиту, весь белорусский народ, которая изолировала нашу страну от Европы... Все
XX столетие стало для белорусов путем борьбы за свои национальные и
человеческие права". В Москве наши белорусские демократы выступают за Россию,
а дома обливают грязью и общую историю, и русский народ.
Миссия ОБСЕ, Европарламент пытаются активно влиять на усиление
оппозиции в Беларуси. Так, Европарламент принял резолюцию, где содержится
требование провести в нашей республике выборы "до того, как истечет срок
правления президента Лукашенко". То, что белорусский народ принял новую
редакцию Конституции на референдуме, Запад не устраивает, как и то, что
президент Республики Беларусь А.Лукашенко не считает возможным идти в этом
году на выборы, так как, по его словам, он подчиняется закону, который обязан
выполнять и президент, и любой политик, и простой гражданин.
Министр иностранных дел Республики Беларусь У.Латыпов отмечает, что
Евросоюз и Европарламент, поддерживая точку зрения одной стороны, "не сделали
даже попытки понять другую сторону". Руководитель же миссии ОБСЕ Ханс-Георг
Вик с завидной долей "наивности", пытаясь еще более усложнить политический
климат в Беларуси, заявляет, что "не хочет, чтобы ситуация обострилась в связи с
назначенными президентскими выборами", а потому требует переговоров
президента с оппозицией. А то, что эта оппозиция нарушает основополагающие
законы Беларуси, остается "за кадром".
В Польше скоро откроется радиостанция "Вольная Беларусь", передачи
которой, по словам организаторов, "помогут развитию демократии в Беларуси".
Руководство радио не скрывает своих давних связей с оппозицией. Мощность
передатчиков достаточна, чтобы новую радиостанцию могли слушать по всей
Беларуси. Вещание предполагается сделать круглосуточным. Источники
финансирования не разглашаются.
...
Трагедия заключается в том, что топтание на месте, игра в интеграцию
работают на те силы, которые заинтересованы в ликвидации союза двух государств.
Пока мы ищем и не находим общий язык, экономическая ситуация
ухудшается. По состоянию на конец марта нынешний паводок в Беларуси
определяется как наиболее мощный за весь период наблюдений. Его показатели
превосходят параметры 1931, 1958, 1979 гг. Очень сложное положение в Брестской,
Гомельской и Минской областях. По последним данным, затоплено 208 населенных
пунктов в 26 районах. Уже отселено 2230 человек из 866 домов. Нам бы усиливать
наше взаимодействие, чтобы вместе справиться с экономическими сложностями.
Но...
Твой друг, Россия, нуждается в помощи. Нам неоткуда ждать ее, когда
внутренняя и внешняя оппозиция одновременно, стремясь разъединить и повести
нас в разные стороны, пытаются раздуть пожар, грозящий разделить страну на
"правильных" и "неправильных". Скоро может наступить тот момент, когда
потушить все сжигающий огонь уже будет практически невозможно, как это
происходит сегодня в Югославии.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
09.04.99 (Е.Богданов; Киев)

Украина

МЕНЕЕ 1% ЖИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ УРОВНЕМ ДЕМОКРАТИИ
В СВОЕЙ СТРАНЕ

В ходе социологического опроса, проведенного во всех регионах Украины, в
котором приняли участие тысяча человек в возрасте от 15 до 59 лет, респонденты на
вопрос "Удовлетворены ли они уровнем демократии в стране" ответили:
- 0,79% - все устраивает,
- 69,56% - не удовлетворены,
- 29,32% - довольны состоянием дел лишь отчасти,
- 0,33% - затруднились что-либо ответить.

С тем, что именно демократия - лучшее лекарство от нынешних украинских
проблем:
- 44,22% - согласны,
- 52,09% - высказали сомнения,
- 3,69% - не определились.

Тезис "Демократия в любом случае лучше, чем диктатура":
- 43,64% - респондентов поддержали,
- 33,89% - избрали вариант ответа "В некоторых случаях диктатура лучше, чем
демократия",
- 21,37 - считают, что для них это не имеет значения,
- 1,1% - затруднились ответить.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
09.04.99 (А.Андреев; Москва)

Геополитическая версия

ЗАПАД ИДЕТ НА ВОСТОК

Европейская история состоит из непрерывных перегруппировок государств
вокруг наиболее мощных континентальных держав. Исходя из своих интересов,
Великобритания старалась поддерживать европейский баланс противоречий. Слом
равновесия произошел на рубеже XIX-XX веков, когда на континенте не стало
хватать сил для обезвреживания Германии. С тех пор происходит наращивание
вовлеченности США в европейские процессы. Стержнем долгосрочной
американской политики, которая целенаправленно проводилась с 1918 года,
являлась стратегия ограничения потенциальных возможностей развития Германии.
Архитектура европейских союзов строилась таким образом, чтобы поддерживать
адекватную немецкой угрозе континентальную коалицию.
Руководство МИД США, начиная с госсекретаря Роберта Лансинга, вопрос о
признании и поддержке правительства той или иной европейской страны
положительно решало, в конечном счете, только в случае невовлечения этого
правительства в сферу германского влияния. Р.Лансинг категорически возражал
против самостоятельных Эстонии, Латвии, Литвы, Грузии и Армении, опасаясь
ослабления России (хотя бы и большевистской) как противовеса Германии. Задача
сдерживания Германии решалась по всем азимутам: протестантизм-католицизм,
пангерманизм-панславянство и т.д.
...
С разгромом СССР НАТО оказался вынужденным решать проблему переучета
целей и задач альянса. Стратеги Североатлантического блока рыскают по всему
свету в поисках угроз и возможных объектов применения силы.
Ослабленная многолетней блокадой Югославия была сочтена достаточно
"созревшей" для заклания в честь приема в состав НАТО Польши, Чехии и Венгрии.
США, обеспечивая эффективность проведения операции в глобальном масштабе,
гарантировали безнаказанность применения военной силы всеми желающими.
Новообращенных членов альянса надлежит вышколить, повязав совместно
пролитой сербской кровью. НАТОвский "молодняк" натравливают на соседей.
Венгрию нацеливают на отторжение Воеводины - автономного края в составе
Югославии. Чехию подталкивают к восстановлению Чехословакии. Польша спит и
видит присоединение Львовщины. Белоруссия давно уже испытывает жесткий
прессинг со стороны Польши, направленный на "мягкий" государственный
переворот.
...
"Утечки" информации о бомбардировках министерств обороны и внутренних
дел Югославии, фактически являются предложением ее руководству рассредоточить
управление вооруженными силами в преддверии придания боевым действиям
затяжного характера. Однако, как ни изображай Милошевича угрозой для
существования западной цивилизации, на роль Гитлера или Муссолини он не
потянет. Задача же сколачивания НАТО в образцово отлаженный механизм по
обеспечению жизненных интересов США требует наличия грандиозной
геополитической опасности. Ибо исполинской величины проблема уничтожения
Китая по зубам только отмобилизованному и дисциплинированному Западу. Значит,
укрепление НАТО может произойти лишь за счет конфликта с ослабленной Россией
под предлогом мистифицированной угрозы "русского фашизма".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
08.04.99 (Соб.инф.; Москва)

СМИ

О РАБОТЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ

5 марта с.г. по Российскому телевидению (ВГТРК) в программе
"Подробности" был показан сюжет корреспондента этого телеканала в Югославии.
Содержание сюжета - жалобы на трудные условия работы, связанные с
ограничениями на съемки, которые накладывают югославские военные и
гражданские власти.
Наиболее характерные пункты журналистской жалобы: отсутствие разрешения
на показ раненых и запрет на съемки самолетов МИГ-29. (В программе
"Подробности" все же продемонстрировали отснятые самолеты и сообщили об их
местонахождении в районе белградского аэропорта: "...Самолеты замаскированы
около свинарника".)
Все эти ограничения представлены телеаудитории, как незаконные,
посягающие на "свободу информации".
...
В связи с демонстрацией данного сюжета уместно напомнить о том, как
обеспечивают "свободу информации" США и страны НАТО, в последние годы
регулярно ведущие военные действия против различных государств. Основные
методы работы со средствами массовой информации были отработаны ими в 1991
году, во время проведения операции "Буря в пустыне".
В период сосредоточения войск в регионе Персидского залива был
сформирован специальный журналистский "пул", предназначенный для освещения
войны против Ирака. Членами "пула" могли стать только те средства массовой
информации, руководство которых поставило свои подписи под довольно
обширным перечнем правил (корреспонденты беспрекословно обязаны были их
исполнять). У многих СМИ данные "правила" вызвали протест, например, у
агентства "Франс-пресс", в связи с чем у него возникли немалые трудности. Стоит
также напомнить, что ни одно из советских СМИ вообще не было допущено в этот
журналистский "пул".
Согласно подписанным "условиям", ко всем журналистам были приставлены
офицеры-контролеры из спецслужб США в звании не ниже майора, в обязанность
которых входило сопровождение своих подопечных в любое время дня и ночи с
целью недопущения "несанкционированного" использования видео-, фото- и
аудиоаппаратуры. В конкретной ситуации мнение контролера было решающим: в
вопросах выбора места съемки, выбора сюжета, выбора плана, выбора
военнослужащих для интервью, содержания интервью, содержания авторского
комментария.
Отснятый (записанный) исходный материал требовалось сдать офицеру-
контролеру, для принятия им окончательного решения на монтаж сюжета или его
перегонку по спутниковому каналу. При этом контролер мог по своему усмотрению
изъять (стереть) из сюжета все, что он сочтет нужным.
За однократное нарушение данных правил корреспондент иностранной
компании немедленно изгонялся из "пула" и отправлялся на родину, а
корреспондент американского СМИ получал своеобразный "волчий билет" и
навсегда лишался возможности работать журналистом на территории США.
Данная система работала почти без сбоев. Хотя один "прокол" все же был.
Советские СМИ по каналам ТАСС получили возможность ознакомиться с данными
условиями, хотя нигде их не опубликовали (горбачевский СССР верно исполнял
роль американского сателлита и его можно было не опасаться).
Жесткая военная цензура в то время позволила не только кардинально
исказить ход и характер боевых действий, но и скрыть истинные потери
вооруженных сил США (более 4000 человек). Так, был наложен запрет на всю
информацию о перевозке трупов американских военнослужащих в США через
территорию Иордании в рефрижираторах-морозильниках. Крупнейший военный
морг США в городе Довер (штат Делавэр) стал в тот период самым секретным
объектом на территории страны. Прессу не допускали даже в окрестности этого
города. Для сокрытия истинных потерь в Довере были запрещены какие-либо
панихиды по погибшим, за исключением тех из них, которые были приписаны к
местной военной базе. Родственникам погибших разрешалось проводить панихиды
лишь по месту жительства и погребения. Специальные мероприятия были
направлены и на то, чтобы родственники как можно меньше контактировали друг с
другом; тем самым ставилась дополнительная преграда распространению
информации.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
08.04.99 (А.Шаргунов; Москва)

Социум

О "ЗАКОНОПРОЕКТЕ ГОВОРУХИНА"

7 апреля, в день Благовещения Пресвятой Богородицы и в Великую Среду - в
день, когда Иуда предал Христа, народный депутат С.С.Говорухин, выступающий от
имени Народно-патриотического союза России, совместно с дельцами порнобизнеса
представил в Госдуме для окончательного утверждения законопроект,
легализующий самый "крутой" разврат и самую "жесткую" порнографию.
Архиерейский собор РПЦ, проходивший в феврале 1997 года, выступил
против принятия законопроекта Говорухина, имевшего тогда название "Об
ограничениях оборота продукции сексуального характера". Нет нужды в
дополнительных объяснениях, что законопроект, легализующий смертные грехи в
течении более, чем двух лет, вызывает возмущение всей православной
общественности, выразившееся, в частности, в десятитысячном митинге в мае
прошлого года, проходившем под лозунгом "Защитим детей от растления".
В настоящее время Говорухин лицемерно назвал свое детище законом "О
государственной защите нравственного здоровья граждан и усилении контроля за
использованием продукции сексуального характера".
Однако это название прямо противоречит содержанию законопроекта.
Запрещается в нем только изображение "сексуальных действий с
несовершеннолетними, с телами умерших" и "связанных с насилием" (см. Основные
понятия). А все остальное относится к разряду "эротических" или "образовательных
и научно-публицистических материалов по вопросам пола", оборот которых "не
ограничивается" (2-я статья).
Теперь ваши дети смогут увидеть по телевизору, например, "кинопродукцию,
основным содержанием которой является изображение анатомии и/или физиологии
половых органов в момент совершения сексуальных действий" (8-я статья). Уже
заготовлены фильмы с элементами "жесткой порнографии", отрывки из которых
рекламируются в журналах с надписью: "Эти кадры вы сможете посмотреть, когда
будет принят законопроект Говорухина".
...
Близятся выборы в Госдуму. Православная и патриотическая общественность
объявляет бойкот всем депутатам, которые не воспротивились нравственному
убийству народа. Списки депутатов, проголосовавших "за" порнографический закон,
будут широко опубликованы и распространены среди избирателей многотысячным
тиражом. Народ должен знать своих "героев".

__________________________________________________
[Протоиерей Александр Шаргунов, председатель Общественного комитета "За
нравственное возрождение Отечества"]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
08.04.99 (Ф.Мироглов; Алма-Ата)

Казахстан

ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

25 марта у руководителя официально зарегистрированного общественного
объединения "Союз казаков Семиречья" В.Овсяникова органами МВД и КНБ был
произведен обыск на дому. Проводившие обыск сотрудники не имели на руках
санкционирующих это документов. Не был составлен протокол результатов обыска.
При обыске был изъят архив, печать, все регистрационные документы, казачья
одежда, нагрудные юбилейные знаки, законно зарегистрированное охотничье ружье,
а также топор и кухонный нож. Затем руководитель организации и его ближайшие
соратники были отвезены в областной департамент КНБ, где им объявили о
заведении на них уголовного дела. Официальное обвинение: создание на базе
общественного объединения незаконной военизированной организации.
Аргументация обвинения: ношение лампасов, юбилейных знаков, видоизмененных
погон, общение друг с другом согласно казачьим традициям. Никакие доводы о том,
что организация действует согласно устава не принимались. С задержанных была
взята подписка о невыезде. В ближайшее время их ждет суд. В качестве наказания
по инкриминируемой статье предполагается лишение свободы на срок от 2 до 7 лет.
В ближайшее время подобное может произойти и с другими казачьими и
русскими организациями. По сравнению с другими организациями, не
приемлющими курс нынешней власти, они подвергаются самому сильному
давлению. Так, если регистрацию различных оппозиционных групп (социал-
демократических, правозащитных и т.д.) власти затягивали по два-три месяца, то,
например, Ассоциацию русских, славянских и казачьих организаций не
регистрировали почти год, организацию "Семиреченская Казачья Община"
отказывались регистрировать более шестнадцати месяцев, а наиболее активные
филиалы Русской Общины Казахстана не могут пройди регистрацию белее полутора
лет.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
07.04.99 (А.Орлов; Москва)

Россия - Югославия

ДУНАЙСКИЙ КОРИДОР

Россия и Югославия имеют общую водную границу. Но об этом знают только
немногие специалисты по международному праву.
В отличие от других судоходных рек мира, Дунай - река, обладающая особым
международным статусом, сходным со статусом международных проливов и
Каспийского моря. Особый международный статус Дуная был закреплен на
Белградской конференции 1948 года, созванной во исполнение решения Нью-
Йоркской сессии Совета министров иностранных дел (1946). 18 августа 1948 года
СССР, УССР, Болгария, Венгрия, Румыния, Чехословакия и Югославия подписали
Конвенцию о режиме судоходства на Дунае, в соответствии с которой придунайские
государства получают право судоходства по Дунаю на всем его протяжении.
Советский Союз имел выход к Дунаю на протяжении 250 километров и с 1940
года, после воссоединения с Бессарабией, держал там Дунайскую военную
флотилию, сыгравшую заметную роль в боях за Будапешт, Братиславу, Вену и
другие города на Дунае.
Сегодня правопреемниками СССР по Дунайской Конвенции 1948 года
являются Украина, к которой перешел участок дунайского берега, и Россия, как
правопреемник СССР по его международным договорам.
Сегодня, когда стоит вопрос о транспортных путях между Россией и
Югославией (МЧС шлет грузовики с гуманитарной помощью через несколько
границ), странным образом упускается из виду наличие прямого водного
транспортного коридора между Югославией и Россией, минующего территорию
третьих стран. Чисто транспортные достоинства дунайского транзита в Югославию
очевидны: по Дунаю могут ходить крупные суда типа река-море водоизмещением
несколько тысяч тонн, что обеспечивает минимальную себестоимость перевозок.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
07.04.99 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

ПРОЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДОПУСТИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИХ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА"

Проект заявления внесен депутатами Государственной Думы - членами депутатской
группы "Народовластие": С.Н.Бабуриным, X.М.Боговым, С.С.Говорухиным,
В.И.Горбачевым, В.М.Ивером, Ж.М.Лозинской, Г.Г.Майковым, С.И.Манякиным,
В.П.Никитиным, Н.А.Останиной, В.Н.Пантелеевым, Г.И.Тихоновым,
А.Г.Чершинцевым, Н.И.Шаклеиным, С.П.Шашуриным.


В последние дни, особенно после запрета акций протеста против агрессии
Организации Североатлантического договора в Союзной Республики Югославии
около посольства Соединенных Штатов Америки в Москве, резко усилилась
пронатовская направленность освещения в российских средствах массовой
информации войны против Союзной Республики Югославии.
Предвзятое освещение ведущими российскими телерадиоканалами
балканского конфликта, по-видимому, отражает стремление НАТО использовать
российские СМИ для ведения пропаганды в Российской Федерации с целью
оправдания агрессии Альянса против Союзной Республики Югославии.
На прямое и косвенное участие в психологических операциях НАТО
указывают следующие факты:
- В качестве основы для телерадиопрограмм на тему агрессии против
Югославии используются заведомо необъективные материалы телеканалов и
информационных агентств стран-членов НАТО, которые несомненно формируются
при участии служб по психологическим операциям западных стран.
- Собственные репортажи российских телекомпаний OPT, HTB, РТР либо
некритически воспроизводят позицию НАТО, либо строятся на идее "равной вины"
агрессора и жертвы международной агрессии.
- С начала агрессии НАТО в Югославии российские телерадиоканалы либо
замалчивают, либо преднамеренно искажают информацию о масштабах протестного
движения против агрессии НАТО в России, за ее пределами.
- Ряд телеканалов разместил в эфире заведомо провокационный,
бездоказательный телесюжет Би-Би-Си (Великобритания), голословно обвиняющий
в геноциде югославскую сторону на основе видеосъемок неопознанных трупов.
- Проблема беженцев из Косова, используемая НАТО в качестве повода для
эскалации агрессии, подается исключительно с позиции НАТО. При этом вина за
"гуманитарную катастрофу", причиной которой стали бомбардировки Косово и
Метохии, возлагается на сербскую сторону. Полностью замалчивается гуманитарная
катастрофа сербского населения Косова, вынужденного эвакуироваться в Сербию и
Черногорию. Как известно, российские телеканалы аналогичным образом
игнорировали проблему русских беженцев из Чечни.
- В комментариях российских телерадиоканалов преобладает терминология,
используемая средствами пропаганды стран-агрессоров, маскирующая существо и
источники балканского кризиса.
В связи с недопустимым расширением масштабов психологических операций
НАТО на территории России Государственная Дума Российской Федерации
предлагает президенту Российской Федерации и правительству Российской
Федерации осуществить следующие меры по защите интересов Российской
Федерации от информационной агрессии НАТО и входящих в него стран:
1. Резко ограничить использование в программах российских
телерадиоканалов на тему балканского кризиса материалов СМИ стран-агрессоров в
связи с их заведомой необъективностью.
2. Поручить Федеральной службе по теле и радиовещанию совместно с
другими компетентными ведомствами провести анализ программ российских
телерадиоканалов на предмет наличия в них элементов пропаганды в пользу стран-
агрессоров.
3. Предложить ФСТР совместно с компетентными ведомствами разработать
систему контроля за освещением российскими СМИ вооруженных конфликтов,
прямо или косвенно затрагивающих интересы и безопасность Российской
Федерации, взяв за основу аналогичную практику в США во время проведения
операции "Буря в пустыни", а также практику регулирования вещания в странах
НАТО, исходя из принципа взаимности.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
07.04.99 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ГОСДУМЫ РФ ПО
АНАЛИЗУ ИТОГОВ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗА 1992-1996 ГОДЫ И
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ЕЕ НЕГАТИВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

России нанесен значительный ущерб от приватизации государственного и
муниципального имущества по заниженным ценам, доставшегося в основном лицам,
не заинтересованным в развитии производства, тем более на перспективу.
Неоправданно широким оказалось участие иностранного капитала.
В результате во многом вследствие ошибочной модели приватизации страна
оказалась отброшенной практически на 40 лет назад.
В течение 1992-98 гг. в период ваучерной и денежной приватизации было
приватизировано более 70% всех государственных предприятий и организаций. Но
от всех продаж получено лишь 20 млрд. долларов, которые тут же "ушли" на Запад
за долги.
Например, в самом начале денежной приватизации, когда к торгам
официально были допущены иностранцы, 500 крупнейших предприятий с высокой
технологией стоимостью 200 млрд. долларов были проданы за 7 млрд. долларов.
Знаменитый комбинат "Норильский никель", равного которому нет в мире,
стоимость только производственных фондов которого десятки млрд. долларов,
дававший в недавние времена до 3 млрд. долларов прибыли в год был продан всего
за 170 миллионов долларов.
Установлено, что выставленные на приватизационные аукционы предприятия,
вопреки правилам их акционирования, не только не получили инвестиций со
стороны новых владельцев, но быстро оказывались на грани банкротства,
становились должниками госбюджета и, порождая в стране глобальную систему
неплатежей, обрекли экономику на разрушение.
Во многом вследствие крайне негативных итогов приватизации спад
производства, особенно в наукоемких отраслях, в ряде регионов достиг 80-90% (в
целом по России 60%). Такого сокрушительного по своим масштабам уничтожения
производственного потенциала история не знала и в годы жесточайших войн. По
величине ВВП Россия оказалась на уровне слаборазвитых стран.
В 1989 году доходная часть бюджета России в составе СССР составляла
порядка 760 млрд. долларов, прогноз на 1999 год - 22 млрд. долларов (для
сравнения, бюджет Финляндии - 40 млрд. долларов). При таком бюджете
производство не поднимется, по существу не станет армии и флота,
здравоохранения и т.д.
Внешний долг России в размере 169 млрд. долларов предопределяет в
ближайшей перспективе возможность финансового краха с последующей утратой
национальной независимости.
Произошло резкое снижение жизненного уровня населения,
сопровождающееся систематическими невыплатами заработной платы и пенсий.
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума
достигла 32,8 млн. человек. Происходит неуклонный рост безработицы. По
официальным данным на 01.08.98 она составляла 8,3 млн. человек. Фактически от
1/3 до 1/2 работников в той или иной степени являются безработными. Численность
населения в 1998 г. по отношению к 1991 г. сократилось на 5 млн. человек.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
07.04.99 (Соб.инф.; Москва)

Социум

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНУ
И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Е.М.ПРИМАКОВУ

Осенью 1998 года в Республике Ангола пропал российский самолет АН-12. 26
октября он вылетел из аэропорта Ндзажи в Луанду, с тех пор никакой достоверной
информации о судьбе экипажа нет.
Командир воздушного судна Ю.И.Кутявин, 2-ой пилот Г.В.Стадник, штурман
Е.М.Романовский и бортинженер А.М.Митяев были командированы на работу по
контракту между ГНЦ РФ Летно-исследовательским институтом им. М.М.Громова и
Российским торговым домом в Анголе "Ростанг".
В течение нескольких месяцев родные членов экипажа пытаются добиться
организации поисков. Были направлены письма в Летно-исследовательский
институт, руководству фирмы РТД "Ростанг", в Министерство иностранных дел РФ,
в администрацию президента РФ, в Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ,
а также в Министерство экономики. Ответы были получены из всех перечисленных
организаций и ведомств, однако конкретных действий не последовало.
16 декабря 1998 года заместитель начальника Летно-исследовательского
института Л.Д.Лобас сообщил родственникам, что у него имеются неофициальные
данные о нахождении экипажа в плену у террористов УНИТА.
25 декабря 1998 года руководством Летно-исследовательского института было
предложено направить один из своих самолетов для поисков пропавшего экипажа.
12 февраля на это предложение поступил ответ из Министерства иностранных дел
РФ. В письме содержалось предупреждение о небезопасности подобных акций, а
кроме того о запрете Федеральной авиационной службы на полеты российских
самолетов над территорией Анголы.
17 декабря 1998 года в администрации президента было проведено совещание
с приглашением всех заинтересованных лиц для выяснения обстоятельств и
разработки плана мероприятий. Было решено разработать проект указа президента
РФ о мерах по расследованию обстоятельств пропажи российских самолетов в
Анголе. Судьба этого проекта до сих пор неизвестна.
В январе 1999 года родные пропавших летчиков обратились с письмом в
правительство РФ. Отдел по работе с обращениями граждан перенаправил это
письмо в Федеральную авиационную службу.
23 февраля 1999 года родственникам членов экипажа удалось настоять на
повторном запросе в аппарат правительства РФ. Ответа не последовало.
Более полугода российские летчики находятся на чужой территории и,
вероятно, не имеют возможности передать на родину вестей о себе. Близкие
летчиков решились на прямое обращение к президенту РФ и председателю
правительства РФ в надежде, что их проблемой наконец займутся всерьез.

Данные пропавшего самолета: заводской номер 402210, российский бортовой номер
RA-83962, ангольский бортовой номер D2-FBK

Контактные телефоны: (095) 422 86 55, 556 69 76

Р.А.Степанова, Л.Г.Стадник, О.Ф.Романовская

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.04.99 (Соб.инф.; Москва)

Балканский кризис

О ВОЗМОЖНОМ СЦЕНАРИИ НАЗЕМНОЙ ОПЕРАЦИИ НА БАЛКАНАХ

В связи с усилением сухопутной группировки НАТО на Балканах, все более
вероятным представляется начало наземной фазы агрессии против Югославии.
Рядом российских военных специалистов было высказано предположение о
том, что наличие группировки НАТО в Македонии отнюдь не означает, что
вторжение начнется именно оттуда, т.е. на направлении, наиболее подготовленном
сербами к обороне.
С учетом дислокации соединений НАТО в Европе, а также существующей
инфраструктуры (автомобильных и железных дорог, казарм, складов, аэродромов),
не менее вероятным представляется нанесение удара со стороны Боснии, Хорватии
или Венгрии. Речь может идти как о быстрой передислокации воинских
контингентов, так и о более медленном, и относительно скрытном их
сосредоточении на новых рубежах.
Разрушение авиацией НАТО югославской инфраструктуры является не только
фактором ослабления мощи государства, но и имеет выраженное оперативное
значение, поскольку призвано затруднить все виды маневра для югославской армии,
что может оказаться принципиально важным в случае, если сухопутное вторжение
начнется не со стороны или не только со стороны Македонии.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.04.99 (Соб.инф.; Новокузнецк)

Социум

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ДУХОВЕНСТВА ЮГА КУЗБАССА
(МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА)

Начиная с вечера 24 марта Югославия подвергается многочисленным
авиаударам со стороны НАТО. Нарушая все международные нормы НАТО напало
на Югославию. Группа государств, не получив никакой легитимности со стороны
мирового сообщества, силой навязывает чужую волю народу, не подчинившемуся
"новому мировому порядку".
Особый цинизм проявляемого Западом двойного стандарта в том, что
средства, которые применялись против терроризма и сепаратизма в Югославии,
применяют на своей территории и страны НАТО (Великобритания, Турция). В
Рамбуйе представители Контактной группы, не усадив за один стол переговоров
противоборствующие стороны, требовали от сербской стороны подписания
ультиматума, почти тождественного ультиматуму Сил Оси (Берлин-Рим-Токио) 1941
года.
Мы, представители православного духовенства юга Кузбасса, рассматриваем
нанесение бомбовых ударов по Югославии, как чрезвычайно опасный прецедент,
ставящий под угрозу принципы межгосударственных отношений, сложившихся
после окончания Второй мировой войны. Суверенная Югославия ни на кого не
нападала и никому не угрожала. Сегодня Югославия вошла в зону интересов НАТО,
завтра это может быть Россия или любая другая страна.
То, что представляют Иерусалим для евреев, Лондон для англичан, Нотр-Дам
для французов, Москва для русских, то представляют Печ и Призрен для сербов. В
наше время в Печской патриархии совершается интронизация Патриарха Сербского.
До 1912 года сербской народ 500 лет жил под турецким игом. Это нанесло ему
глубокие раны, особенно в смысле количества сербов в Косово и Метохии.
Фашистская оккупация в период Второй мировой войны еще больше углубила эти
раны. Во время этой оккупации с территории Косово и Метохии было изгнано более
200 000 сербов, а на сербских землях расселены албанцы.
Послевоенная власть, помышляя присоединить Албанию к югославской
федерации, узаконила это насилие запретом на возвращение изгнанных сербов к их
домашним очагам. Истоки албанского сепаратизма на этих просторах можно видеть
в Призренской Лиге, образованной 120 лет тому назад и имевшей в то время
поддержку турецкой власти. А коммунистический и посткоммунистический режимы
в Югославии и Сербии в последние 55 лет попустительствовали албанскому
сепаратизму и превращению его в открытый терроризм. Новые десятки тысяч сербов
были изгнаны из Косово и Метохии. На протяжении последних двадцати лет свыше
800 населенных пунктов было "этнически очищено", в них сегодня уже не
проживает ни одного сербского семейства. К сожалению, нынешняя власть в Сербии
и Югославии не была способна найти компромиссы, восстановить справедливость,
вернуть Церкви и иным владельцам отнятое после войны имущество. Имущество,
права на которое обеспечены документами вековой давности, признававшимися
даже в период турецкого владычества.
Можно ли в преддверии 2000-летия Рождества Иисуса Христа, принести в
жертву землю, на которой сербский народ воздвиг больше всего храмов на
христианском Востоке; землю, многовековые документы на владение которой имеет
один народ и одна Церковь; землю, скрепленную человеческими костями и кровью
мучеников - просто отдать для основания другого государства?
Мы, представители православного духовенства юга Кузбасса, выражаем
надежду, что мир и разум восторжествуют, а меч, занесенный над пока еще
свободными людьми Югославии, остановится.

Документ подписан четырьмя десятками благочинных, настоятелей, клириков,
диаконов Новокузнецка, Прокопьевска, Киселевска, Осинников, Междуреченска,
Мысков. Остальные священнослужители юга Кузбасса не имели возможности
подписать это заявление лишь из-за дальности сибирских расстояний.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.04.99 (Соб.инф.; Москва)

Россия - Белоруссия

ПРИНУЖДЕНИЕ К МИРУ


Пролог

В Газете "Завтра" N 13 опубликован материал Н.Прокопчука "Удар в сердце
союза". Как явствует из текста, материал - о противниках интеграции в
Парламентском собрании Союза Беларуси и России. Они названы: это, по версии
автора, А.Просина - заместитель ответственного секретаря Парламентского
собрания и Н.Чергинец - председатель комиссии Парламентского собрания по
вопросам внешней политики. Конспирологическая составляющая публикации -
задействованность упомянутых лиц в подготовке Международной конференции
парламентариев стран Европы в Минске, которую предполагается провести в мае
1999 г. Автору представляется, что неизбежный срыв этой конференции, который
будет подверстан к "выборам", провозглашенным белорусской оппозицией на май
с.г., нанесет ощутимый вред А.Лукашенко, подчеркнет непризнание его
легитимности европейскими парламентариями. Упоминаются и другие "злодейства"
поименованного дуэта в деле "жесткого противодействия интеграционным
процессам".
В соответствии с нынешней конспирологической традицией следовало бы
развивать эту тему в стиле "силы - структуры". Но разрастание скандала, вызванного
публикацией в "Завтра", не только грозит парализовать деятельность аппарата
Парламентского собрания, но и негативно отражается на функционировании всего
Парламентского собрания, на которое в настоящее время легла основная нагрузка по
осуществлению интеграции, что недопустимо, поскольку интеграция с Белоруссией
уникальный геополитический шанс для России в современных условиях. Аппаратная
война должна быть прекращена. Отсюда и заголовок материала "Принуждение к
миру".


Близнецы

Сложилось так, что наряду с Главным аналитическим управлением
Парламентского собрания Союза Беларуси и России (начальник управления
А.Рудаков) было организовано Главное информационное управление (начальник
управления С.Небринчин). Небринчин оказался человеком энергичным и задумал
создать при возглавляемом им информационном управлении аналитический отдел.
Аналитики ответили созданием пресс-службы. Руководство парламентского
собрания одобрило оба начинания, но будучи занято текущей работой,
интенсивность которой, по словам ответственного секретаря Парламентского
собрания В.Аксенова, резко возросла с приходом на премьерский пост Е.Примакова,
предоставило подчиненных самим себе. Видимо полагая, что лучшее из начинаний
само проявит свою жизнеспособность. Но дурные нравы, привитые отечественными
масс-медиа скромным аппаратным труженикам, сыграли с последними злую шутку.
Вместо консолидации усилий со своим "функциональным" близнецом или, хотя бы,
аппаратного раздела сфер компетенции "аналитики" решили забрать все себе.
"Многоходовка" была исполнена просто: радеющий за Союз А.Проханов получил
скандальный материал "Н.Прокопчука", а в аппарате Парламентского собрания
пущен слух, что это дело Небринчина.


Воспитание

Съесть варенье и намазать им брата, свалив все на него, - это пример из
классической детской литературы. Раскрытие столь возмутительных обстоятельств
всегда предоставляло возможность вспомнить и другие прегрешения обидчика.
Решение о проведении Международной конференции парламентариев стран
Европы "Европа - наш общий дом" было принято депутатами Парламентского
собрания в мае 1998 года и поддержано президентом А.Лукашенко. Был создан
оргкомитет конференции, который возглавляет председатель Совета республики
Национального собрания Республики Беларусь П.Шипук, и аппарату
парламентского собрания было поручено готовить конференцию. На конференции
предполагается обсудить преимущественно экологические вопросы, в частности,
проблему состояния затопленного после Второй мировой войны в Балтийском море
немецкого химического оружия, что в нынешний ситуации позволяет придать
конференции антивоенный пафос. Ввиду представительности делегаций России и
Белоруссии маловероятным представляется возможность повернуть дискуссию в
незапланированное русло. К вопросам, выносимым на конференцию выказали
интерес некоторые прибалтийские страны и, в еще большей мере, ученые и
представители общественных организаций.
Роль Просиной и Чергинца фактически - роль исполнителей решения
депутатов Парламентского собрания. Не они конференцию задумали, не в их воле ее
и отменить. Хотя отмена весьма вероятна в связи с эскалацией балканского кризиса.
Видимо, основное беспокойство вызывает проверка деятельности аппарата
Парламентского собрания инициированная Чергинцом и поддержанная Просиной.
Рачительные белорусы, похоже, проявили "излишний" интерес к тому, какими
достижениями, кроме пребывания на не самых "дискомфортных" местах, может
похвастаться аппарат численностью в 70 человек, созданный при нероскошном
бюджете Парламентского собрания. Кстати, подобный интерес находится в русле
современного реформирования аппаратов многих российских и международных
структур.
Чтобы не обрывать повествование на столь прозаичном выводе, немного
конспирологии. "Аналитики" Парламентского собрания, которые еще подвизаются и
в Экспертно-консультативном совете по проблемам национальной безопасности
Госдумы РФ, уже не первый год демонстрируют мало изменяемый текст
уснащаемый, в основном, конъюнктурными подробностями, призванными
осовременить его. Одна из мыслей этого аналитического материала (есть и другие,
не менее примечательные) та, что "ресурсонедостаточным странам Европы
жизненно необходимо обеспечить стабильный доступ к сырьевым источникам на
территории РФ и оптимальный способ контроля за доставкой энергоносителей -
иметь в государствах, через которые проходит транзит, дружественных Новой
Европе лидеров". Это практически слово в слово "московский политический проект"
белорусских оппозиционеров Позняка-Чигиря (материал "Фронт противодействия
Союзу", 30.03.99 (Н.Машерова; Минск)).


Мораль

Руководству аппарата Парламентского собрания, несмотря на занятость в
интеграционном процессе, небесполезно было бы обратить внимание на то, что
происходит в "их хозяйстве". Поскольку лишь высокопрофессиональный аппарат
может быть достойным помощником политикам, радеющим за дело интеграции. И
лишь сплоченный коллектив способен выполнить исторические задачи,
возложенные на него руководителями и народами Беларуси и России.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
05.04.99 (Соб.инф.; Белград)

Балканский кризис

АМЕРИКАНСКИЕ ПОТЕРИ В КОСОВО

Греческая газета "Атинаики" сообщила 3 апреля, что тела "первых 19 мертвых
американцев" доставлены из Македонии в Салоники, откуда они будут
переправлены в США.
С заголовком "Первые 19 мертвых американцев в Салониках" и подзаголовком
"Косят их сербы" на первой странице афинской газеты сообщается, что тела "в
строжайшей тайне и под охраной отборных офицеров провезены через Скопье и
прибыли в 424 военный госпиталь" в Салониках для подготовки к дальнейшей
транспортировке, причем "греческие власти утверждают, что им ничего об этом
неизвестно". Доставленные в Салоники в среду (31 марта) 12 трупов погибших
американцев уже отправлены в США, а еще 7, поступившие в четверг (1 апреля),
должны быть отправлены в ближайшее время. Газета сообщает, что перевозка
трупов осуществлялась под "охраной американских сил спецназначения, к которым
на границе присоединилась греческая полиция".
"Атинаики" указывает, что США придерживаются "закона молчания", как это
бывало и ранее, во Вьетнаме и Ираке, чтобы сообщить о своих потерях позднее, в
более подходящий момент.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
05.04.99 (Соб.инф.; Белград)

Балканский кризис

СТОИМОСТЬ ЮГОСЛАВСКОЙ КАМПАНИИ

По оценкам европейских экспертов, первые сутки авианалетов на Югославию
стоили НАТО более 100 миллионов долларов США.
Не считая кораблей и самолетов, задействованных в проведении операции,
наиболее дорогостоящим оружием (фактически, снарядами) являются крылатые
ракеты. По югославской территории наносятся удары не менее чем 30 крылатыми
ракетами в день. Одна такая ракета стоит более 1 миллиона долларов.
Эскалация военной акции уже привела к увеличению затрат на 10-30
миллионов долларов в день и со второй недели операции стоимость ее проведения
превысила 200 миллионов долларов в день.
Эти оценки не включают в себя стоимость развертывания НАТОвской
группировки, а также затраты на функционирование электронной инфраструктуры и
на мероприятия по шпионажу.
По мнению экспертов, в настоящее время НАТО уже затратило на проведение
кампании порядка 2 миллиардов долларов (для сравнения, ВНП Югославии
оценивается в 7 миллиардов долларов в год).

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
05.04.99 (Соб.инф.; Москва)

В Совете Федерации

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ
ПРОЕКТА ЗАЯВЛЕНИЯ СФ В СВЯЗИ С АГРЕССИЕЙ НАТО ПРОТИВ СОЮЗНОЙ
РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ НА 45 ЗАСЕДАНИИ СФ 31 МАРТА 1999 Г.


А.И.Лебедь, губернатор Красноярского края

Непонятно, почему сегодня нет самого важного вопроса, который надо
поставить, обсудить и принять решение. Раскол мира уже произошел. Нас в
очередной раз окунули лицом в грязь. И в этом не вина премьер-министра - его
гражданская позиция обозначена: развернул самолет. И люди его правильно поняли.
...
У нас униженная, оскорбленная, испуганная нация, которая перестала
ощущать за своей спиной государство. Сегодня мы должны поставить один вопрос:
о выработке консолидированной позиции государства российского, а не отдельно
Госдумы, Совета Федерации, правительства и прочее... Это должно быть сделано на
совместном заседании двух палат парламента и правительства, должны быть
делегированы полномочия человеку, предположительно премьер-министру, для
выражения этой позиции. И никто не имеет права больше никаких других позиций
высказывать и использовать эту напряженную ситуацию как предвыборную трибуну.
...
Мы должны назвать вещи своими именами, квалифицировав войну в Сербии
как агрессию, что легко доказывается с помощью Устава ООН, зафиксировав тот
факт, что ООН, ОБСЕ превратились в придаток НАТО. Потому что Кофи Анан
только кивает: чего изволите. Мы должны объявить Югославию зоной своих
геополитических интересов. То, что происходит, чрезвычайно опасный для России,
для Европы, для мира прецедент: установление мира посредством развязывания
войны.
Надо заявить о том, что мы будем в целях поддержки мирного населения
оказывать военно-техническую помощь. И это будет позиция. И эта позиция
позволит нам консолидировать нацию, позволит вернуть чувство собственного
достоинства. И страна получит второе дыхание. Все остальное - пустота. Чем
больше будем наклоняться, тем меньше шансов подняться с колен.


А.Г.Назарчук, председатель Алтайского краевого законодательного собрания

В Заявлении ничего не сказано о нашем отношении к экономической блокаде
Югославии со стороны мирового сообщества и России. Я в 96-м году в составе
правительственной делегации встречался с Милошевичем. Он сразу же задал нам
вопрос: почему вы танцуете под американскую дудку? Мы были вашими братьями
когда Америка еще не была человечеством открыта. Что же вы делаете? Мы не
можем завезти даже детское питание...
Мы сегодня опять принимаем заявление и ничего об этом не говорим. Если
наша страна не решает вопросы, связанные с экономической блокадой, не решает
вопросы, связанные с эмбарго на поставки вооружения, тогда эти пустые заявления
о поддержке ничего не стоят. Невозможно противостоять агрессии, если мы не
будем серьезно помогать.


В.И.Платов, губернатор Тверской области

На следующий день после бомбардировки Республики Югославия наше
законодательное собрание в своем заявлении осудило этот акт вандализма.
Очевидно, что эту агрессию нужно прекращать. Можно, конечно, делать заявления,
посылать телеграммы, обращаться в парламентскую ассамблею организации по
безопасности и сотрудничеству, парламентскую ассамблею Совета Европы и т.д., но
мы с вами прекрасно понимаем, что агрессор только тогда прекратит агрессию,
когда почувствует силу.
Еще 10 лет назад эта агрессия была бы невозможной. Но сегодня она стала
возможной потому, что нынешнее руководство в Кремле позволило это сделать,
разрушив экономический потенциал России и собственные Вооруженные силы. Я
согласен с предложением Лебедя Александра Ивановича, что кроме посланий и
других актов поддержки Югославии, мы должны оказать ей помощь. Эта помощь
может быть и материальная, и может быть военно-техническая.
Я думаю, нужно инициировать созыв внеочередной ассамблеи ООН. Сегодня
НАТО не выражает интересы мирового сообщества. Мы должны не только осудить
НАТО, но и остановить его преступную руку.


Ю.А.Евдокимов, глава администрации Мурманской области

У меня на памяти десятки примеров, когда наши рыболовные суда, которые
изгонялись сторожевиками и Перу, и Чили, и африканских государств из
нейтральных вод, оставляли в покое только тогда, когда всплывала, просто
всплывала, ничего абсолютно не делая, подводная лодка российского флота. Эта
практика очень эффективно использовалась в прошлые годы Советским Союзом, эта
практика имеет совершенно конкретное название, эта практика описана во многих
учебниках о государственном устройстве и она называется политикой длинной руки.
Инструментом этой политики могут выступать только военно-морские силы,
никаким другим родам войск не дана эта функция.
Появление двух-трех кораблей Северного флота в зоне конфликта явилось бы
тем холодным компрессом, который был бы достаточным основанием для
прекращения агрессии. Не стрелять, не десантироваться, не устраивать военное
противостояние. Но это та мера, которая способна остановить ту бойню, которая там
происходит. На оскорбительную реплику корреспондента ОРТ, что "предложение
неплохое, да только топлива нет", я заявляю: мы найдем топливо для двух-трех
кораблей. Таких кораблей, которых нет у альянса и которые действительно могут
оказаться холодным компрессом для НАТО.

∙ Рубрика ∙  Вверх