Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59

Информационный сборник
16.04.99 - 12.04.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Национальная безопасность
О ФИНАНСИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ОБОРОННЫХ ПРОГРАММ

Национальная безопасность
О СОСТОЯНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Конспирология
ВОЙНА ДО САДОВОГО КОЛЬЦА

Балканский кризис
АНТИСЕМИТИЗМ НАТО

Международное право
ГЕНЕРАЛ КЛАРК ПИШЕТ ЗАКОНЫ ВОЙНЫ

Факт и комментарий
Д.АЯЦКОВ СОЗДАЕТ РЕСПУБЛИКУ АЛБАНЦЕВ ПОВОЛЖЬЯ

Национальная безопасность
ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСОХРАНЕНИЯ РОССИИ

Народное здравоохранение
ГЕНОЦИД В ЗАКОНЕ

Комментарий
О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
ИНФОРМАГЕНТСТВА "СЛАВЯНСКИЙ МИР"

Балканский кризис
АГРЕССИЯ НАТО ПРОТИВ ЮГОСЛАВИИ В СВЕТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
ПРАВА

История и современность
КОСОВО И МЕТОХИЯ

Политика и экономика
О ЗАКРЫТОМ СОВЕЩАНИЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РФ

История
СЛАВЯНЕ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.04.99 (Соб.инф.; Москва)

Национальная безопасность

О ФИНАНСИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ОБОРОННЫХ ПРОГРАММ

По информации источников в Госдуме РФ в 1998 году государственный
оборонный заказ был утвержден в сумме 16,97 миллиарда рублей - порядка 60% от
требуемого. Фактическое финансирование оборонного заказа по продукции,
произведенной в 1998 году, составило 14,6 процента. Таким образом, реально
получено 0,66 миллиарда рублей, из них 98% ушло на финансирование программы
"Тополь-М". По серийным закупкам получено 1,16 миллиарда рублей, из них 66%
также ушло на финансирование "Тополя-М".
По остальным программам, которые были также предусмотрены в качестве
приоритетных, финансирование практически не осуществлялось. Не удалось
закончить и программу по испытаниям ракетного комплекса "Тополь-М".
Произведено лишь два пуска из четырех. Не закончены испытания ракетного
комплекса "Эскандер", не в полном объеме завершены испытания приоритетного
самолета "СУ-27 МБ" и ряд других испытаний.
Что касается серийных поставок, то они давно уже перешли в ранг закупки
единичных образцов и никаких стратегических задач с точки зрения оснащения
Вооруженных Сил не решают.
Министерством обороны принято решение поддержать промышленность и
разрешить заключение договоров независимо от утверждения государственного
оборонного заказа. Договорная кампания ведется с 1 января 1999 г. в объеме 30
процентов от ориентировочного объема утвержденного бюджета. Из денег уже
полученных в 1999 году, основная масса пойдет на программу "Тополь-М".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.04.99 (Соб.инф.; Москва)

Национальная безопасность

О СОСТОЯНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

В 1998 году капитальные вложения на развитие социальной сферы в
сопоставимых ценах 1991 года составили 1 миллиард рублей. По сравнению с 1990
годом они сократились в 15 раз.
За этот период число дошкольных учреждений уменьшилось на 11 тысяч,
школ - на 1 тысячу. Треть школ требует капитального ремонта, 7 процентов
находится в аварийном состоянии. Количество мест в дошкольных учреждениях и
учреждениях среднего образования сократилось на 100 тысяч и 80 тысяч
соответственно.
Сейчас обеспеченность врачами на селе в три раза ниже, чем в городе;
больницами, амбулаториями и поликлиниками - в два раза. Проявились, казалось
бы, давно преодоленные инфекционные и так называемые социальные болезни, в
частности туберкулез. Количество случаев заболеваний дифтерией у сельских детей
выросло за последние 10 лет в 32 раза. Число инвалидов III группы среди взрослых
на селе увеличилось на 19 процентов.
За время "реформ" 40 тысяч населенных пунктов лишились регулярного
автобусного сообщения.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.04.99 (А.Г., Н.Н.; Москва)

Конспирология

ВОЙНА ДО САДОВОГО КОЛЬЦА

Исход войны НАТО против Югославии зависит от того, как будут обстоять дела в
Москве. Главные военные действия разворачиваются в России.

Б.ЕЛЬЦИН в то время, когда ему не мешают болезненные состояния, ясно
осознает свое положение и озабочен сохранением власти и влияния, как сейчас, так
и в будущем. Ельцин все в большей мере становится сторонником жесткой
антизападной политики. Он понимает, что только поворот на патриотический курс
может ослабить в обществе раздражение его прозападной политикой и лишить его
противников самого серьезного оружия. Сделать решительный и спасительный для
себя ход ему мешает "подставляющая" отца младшая дочь.
Т.ДЬЯЧЕНКО, запутавшаяся в олигархических интригах и коррупции, давно
вредит отцу и всему "ельцинскому клану", подвергая смертельной опасности свою
семью, не говоря уже о том, что более всех страдает государство и народ. Ни одна
высокого полета авантюристка, известная истории, не была столь ограничена, как
президентская дочка, чем пользуются практически все антироссийские силы.
Сейчас она лоббирует:
- пронатовский вариант,
- разгон Думы,
- снятие Примакова,
- премьерство Явлинского,
- возвращение младореформаторов,
- Черномырдина в качестве преемника,
- Лукина в качестве министра иностранных дел.
Е.ПРИМАКОВ на этом фоне выглядит "умеренным евразийцем", строящим
свою стратегию на балансировании между жестким отстаиванием интересов России
(и, как следствие, Сербии) и реалистичным диалогом с Западом.
При наличии почти полного контроля иностранных спецслужб над
центральными российскими СМИ, трудно представить, какую иную позицию можно
было бы занимать, находясь на его месте, без введения революционной диктатуры и
физического уничтожения вражеских диверсионных групп в российском
истэблишменте. Примаков является идеальной переходной фигурой. На данном
этапе важнее всего выйти из самоубийственного геополитического пике, в которое
отправили Россию западные агенты влияния. И никто лучше Примакова с этой
функцией не справится. Другое дело, что рано или поздно обнаружит себя
ограниченность его позиции.
Е.СТРОЕВ - хитрейший политик старой формации и, если его не "стращать",
выбирает правильное решение. Но его отношения с Кремлем строятся именно на
том, что его постоянно стращают (чем занимается лично Ельцин). Со стороны
Строева существует пассивная поддержка всех евразийских инициатив, пока это не
требует решительных и рискованных действий. В нынешней ситуации он оказывает
посильную поддержку Примакову. Если отношения между президентом и
премьером обострятся, все будет зависеть от тех гарантий, которые сможет
представить та или иная сторона.
Г.СЕЛЕЗНЕВ следует в русле умеренной патриотической евразийской
политики (ближе к примаковской линии, чем обычные думские патриоты). Знает
цену парламентским крикунам и их реальное бессилие, отсюда определенный
скепсис. Делает ставку только на то, что исполнительная власть, в том числе и
президент, сместятся в евразийскую сторону. Неоднократно убеждался в правоте и
эффективности своей позиции. Ожидает того момента, когда его подставит или
сдаст Зюганов. Свою собственную политическую линию вести пока не готов.
Просербские и антизападные силы в его лице имеют эффективного, осторожного,
сознательного и последовательного сторонника. На него более всего опирается в
Думе Примаков. Селезнев - не атлантист. Его альянс с Примаковым - лучшее, на что
можно сейчас рассчитывать.
Г.ЗЮГАНОВ обладает удивительной способностью сводить на нет всю
истинность и справедливость своих слов и поступков. Каждую свою речь он
начинает обличениями, а затем либо грозит тем, чего исполнить не в состоянии,
либо призывает сесть за стол переговоров, куда с ним никто почему-то садиться не
спешит. Сейчас он кажется авангардом патриотических сил, но если его заменить
вообще кем угодно, хоть Рыжковым-младшим, - ситуацию прорвет, усыпляющая
магия зюгановских интонаций рассеется, слова соотнесутся с делами, и все станет на
свои места и в КПРФ, и в оппозиции.
В.ЧЕРНОМЫРДИН, когда находился в премьерском кресле, выглядел
фигурой, компенсирующей экстремизм реформаторов и притязания олигархов. Но
оказалось, что он - геополитический противник евразийской идеи почище иных
атлантистов. Это стало особенно заметно после назначения на пост премьера
С.Кириенко, ныне лидера "Новой силы" ("Новая сила"- классическое название
неонацистских организаций - "Fuerza Nueva" в Испании, "Forces Nouvelles" в
Бельгии). Черномырдин практически открыто выступает против поддержки Сербии.
Видимо поэтому он назначен специальным представителем президента РФ по
урегулированию ситуации вокруг Югославии (фактически - на роль "Лебедя" в
югославском конфликте). Запад уже выказал удовлетворение по этому поводу.
Лавры международного "миротворца" должны помочь Черномырдину вернуться на
российский властный Олимп. Пропагандистские усилия прозападных СМИ в
поддержку миссии Черномырдина скоро сравняются со эскападами Жириновского.
В.ЖИРИНОВСКИЙ в одном предложении способен сделать несколько
взаимоисключающих утверждений (каждое из которых неплохо оплачено). Не
столько "выпускает пар", сколько последовательно идиотизирует любые
политические позиции, которые занимает. Жириновский - ни евразиец, ни атлантист.
Использует просербскую риторику. Чем дольше будет пребывать на политической
сцене России, тем больше принесет вреда.
Множатся факты недовольства российских добровольцев, изъявивших
желание отправиться в Югославию. Практически все они считают себя обманутыми,
поскольку кроме сбора анкетных данных никаких других действий со стороны
представителей партий и движений, возглавивших этот процесс, не последовало.
Наибольшее количество претензий - к руководству ЛДПР, чьи представители
на местах организовали "запись добровольцев" с особым размахом. Среди
характерных высказываний: "Такое чувство, что они плюнули мне в лицо. Сами уже,
наверное, забыли, что где-то кого-то записывали..." (Михиал К., Владивосток),
"ЛДПРовцы решили сделать на нас предвыборную кампанию. Они решили, что если
мы у них записались в добровольцы, так пойдем за них голосовать. Вот тут они
сильно ошибаются..." (Александр Т., Новгород). Тоже высказывается и в отношении
других мелких политических карьеристов, решивших сделать себе имя на деле
поддержки добровольчества С.Бабурине ("Российский общенародный союз") и
А.Подберезкине ("Духовное наследие"). В нынешней ситуации действия
псевдопатриотов наносят не меньше вреда, чем деятельность Явлинского.
Г.ЯВЛИНСКИЙ - последовательный атлантист. Работает в интересах США,
как и другие младореформаторы, только представляет собой стратегический резерв.
Предаст сербов как только сможет. В ноября 1998 участвовал в Стокгольме в
заседании "Трехсторонней комиссии" (аналог Мирового Правительства),
посвященном, в частности, вопросам, связанным с Югославией. Сейчас под
давлением просербской народной мобилизации несколько умерил изначальный
проамериканский тон (такой реакции людей никто из либералов не ожидал, памятуя
1993 год, когда народ пассивно наблюдал за физическим подавлением евразийцев, и
войну в Чечне, которую либералы смогли полностью провалить, разлагая массовое
сознание проповедованием пораженчества в СМИ).
Явлинский - самая опасная для евразийцев политическая фигура, поскольку
его слюнтяйская риторика сильно действует на обывателей, особенно женского
пола. (Этакий кудрявый тыловик, надежда "изголодавшихся" на военном безмужье
барышень.) Борьба с Яблоком в ситуации сербской войны - главная задача
патриотических политиков, остальные младореформаторы дискредитируют себя
сами.
Ю.ЛУЖКОВ сейчас будет вынужден балансировать между атлантистской и
евразийской группой влияния. Именно это он понимает под "центризмом". Лужков
важный стратегический партнер для евразийцев. Он единственный, кто способен в
нужный момент организовать силовую акцию. Имеет смысл упорно бороться за эту
фигуру, склоняя его к евразийскому курсу, но помня при этом, что в решающий
момент он может "вильнуть" в сторону атлантистов.
"ОЛИГАРХИ" в России - пятая колонна, курируемая иностранными
спецслужбами. Особое внимание уделяют СМИ, где компоновка информации,
комментариев, образов и т.д. представляет собой масштабную военную кампанию
по обеспечению стратегических интересов противника, подрыву национальной
безопасности страны, деморализации российского населения. (Это подтверждают и
недавние высказывания министра иностранных дел России И.Иванова о том, что в
странах НАТО приняты соответствующие решения о необходимости целевого
финансирования российских СМИ, а также, по возможности, и представителей
власти.) Олигархи сделают все возможное, чтобы Россия устранилась от конфликта
в Сербии, не препятствовала (или поддержала) НАТО, быстрее бы разложилась и
самоликвидировалась окончательно. Бесчеловечны, хитры, изворотливы,
работоспособны. Свою диверсионную деятельность оправдывают: кто преданностью
"альтернативной системе ценностей", кто нигилистической неприязнь к
окружающему миру, кто расовой ненавистью к славянам. Гордятся шуткой, что
каждый олигарх в Москве по своему стратегическому значению равен
американскому авианосцу в Средиземном море. Именно эта группа использует в
своих интересах президента, контроль над которым в значительной степени
осуществляется через младшую дочь.
ЕВРАЗИЙСКИЙ СУБЪЕКТ просербской Москвы как всегда расплывчат. Он
несравнимо превосходит атлантистов по количеству, но рассеян, возглавляется
неадекватными, мало дееспособными фигурами.
Велика вероятность того, что, если патриотическое сообщество все пустит на
самотек, атлантисты снова переиграют его. Тем самым патриоты позорно предадут
братьев-сербов, и самих себя. Сейчас в поддержку Сербии необходимо
задействовать все имеющиеся в распоряжении силы. Не дожидаясь появления
лидеров и координирующих центров, каждый может как-то повлиять на ситуацию,
воспользовавшись тем, что есть в его распоряжении.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.04.99 (М.Рыжов; Косовска-Митровица)

Балканский кризис

АНТИСЕМИТИЗМ НАТО

Сложилось так, что во время Второй мировой войны косовские земли были
сравнительно спокойным местом. Немецкие войска, вторгшиеся в Югославию и
Грецию весной 1941 года, фактически обошли их стороной. Это, а также то, с какой
стремительностью все адриатическое и греческое побережье оказалось под
контролем немцев и итальянцев, привело к тому, что беженцы-евреи (югославские и
перебравшиеся в Югославию из центральной Европы), спасавшиеся от напавших на
Югославию нацистов, оказались в западне.
Немцы, быстро завершив балканскую операцию 41-го года, сосредоточились
на войне против СССР. Итальянцы и албанцы, которым на время существования
"Великой Албании" достались в управления косовские земли, гонениями на евреев
практически не занимались. Поток беженцев-евреев в это сравнительно безопасное
место не прекращался почти на протяжении всей Второй мировой войны, чему
способствовала и миграционная политика албанского руководства. Беженцы начали
обживаться в Косово.
Послевоенные решения держав-победительниц предусматривали возврат
албанцев на родину, но принимая во внимание этно-политические сложности,
могущие возникнуть при этом, югославское правительство Тито не стало исполнять
данное решение. Мировая общественность не настаивала. В итоге, значительная
часть "албанского" населения Косово оказалась еврейского и ассимилированного
еврейского происхождения. Кстати, сегодняшний лидер Косовских албанцев
Ибрагим Ругова тоже практически чистокровный еврей.
...
В послевоенный период в Косово и Метохии сложились фактически две
албанские общины. Одна - вполне законопослушная, полноправная и по здешним
меркам зажиточная община старых переселенцев. Другая - в большинстве своем
состоящая из новых переселенцев-нелегалов, у которых даже нет югославского
гражданства. Именно они составили костяк "Армии освобождения Косово", а также
удивили мир исходом в соседние страны без документов, которые, якобы, в
массовом порядке отбирались сербскими властями.
Однако бомбардировки, перспектива начала наземной операции НАТО и
общая нестабильность обстановки в крае вынудили и "оседлых албанцев" начать
покидать обжитые места. Так появились два типа беженцев. Одни - те, кто
переходил границу исключительно с котомкой за плечами, другие - те, кто создавал
многокилометровые пробки на приграничных дорогах, состоящие из автомобилей,
тракторов с прицепами и грузовиков со скарбом. Именно к ним были обращены
предложения и местных лидеров и югославского руководства не уезжать из Косово.
И многие откликнулись.
Этого НАТО допустить не могло и 14 апреля преподало жестокий урок
отступникам. Днем, недалеко от города Джяковица, НАТОвские самолеты нанесли
ракетно-бомбовый удар по колонне беженцев, возвращавшихся домой. Около ста
человек убито, несколько десятков ранено (точное число погибших трудно
подсчитать, поскольку, как утверждают очевидцы, "тела буквально разметало по
дороге").
Это был не случайный акт агрессии со стороны сил НАТО, колонну бомбили
неоднократно. При высоте полета, с которой нанесен удар, было отчетливо видно,
что это невоенная колонна. Она преимущественно состояла из тракторов с
прицепами и легковых машин.
Огонь из стрелкового оружия, который вели по самолетам несколько
полицейских, сопровождавших колонну, понятно, защитить беженцев не смог.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.04.99 (А.О.; Москва)

Международное право

ГЕНЕРАЛ КЛАРК ПИШЕТ ЗАКОНЫ ВОЙНЫ

На брифинге 13 апреля генерал У.Кларк сделал два заявления, имеющие
далеко идущие международно-правовые последствия.
Первое открытие Кларка - идея о том, что воздушно-наступательная операция
НАТО в Югославии - "не военная, а политическая акция, поскольку преследует не
военные, а политические цели" (оккупацию суверенного государства и смещение его
законного правительства). Отрицая таким образом факт ведения боевых действий,
Кларк тем самым лишает попавших в руки югославов военнослужащих НАТО
(которых сейчас уже 8 человек: спецназ и пилоты сбитых самолетов) юридических
оснований для получения статуса военнопленных, что переводит их в разряд
террористов, пойманных во время совершения террористического акта. А это, по
действующему законодательству, в зависимости от страны мира, влечет наказание
от 20 лет тюрьмы до расстрела на месте, не считая особого порядка задержания
террористов, при котором не каждый террорист доживает до ареста. (Родственники
сбитых НАТОвских летчиков, лишенных Кларком статуса военнопленных, вряд ли
скажут ему спасибо.)
...
Второе юридическое открытие У.Кларка, сделанное на брифинге 13 апреля -
квалификация прямого попадания крылатой ракеты в пассажирский поезд в качестве
"несчастного случая", а не акта государственного терроризма. При этом следует
учесть, что поезд был поражен со второй ракеты, а целью "несчастного случая" была
отработка наведения крылатых ракет на движущиеся объекты.
Исходя из известного в международном праве принципа взаимности, любой
случай целенаправленного применения силы, а равно и оружия против граждан
государств НАТО, повлекший тяжелые последствия, отныне может также
рассматриваться в качестве "несчастного случая".
...
По информации из достоверных источников московские правоохранительные
структуры интенсивно готовятся к традиционным празднованиям дней родов войск,
обоснованно полагая, что "легкие эксцессы" в эти дни будут направлены не только
против "лиц кавказской", но и против "лиц НАТОвской национальности", особенно
граждан США. Чему уже были примеры в окрестностях американского посольства,
которые столичным правоохранителям, в основном, удавалось предотвращать.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.04.99 (Соб.инф.; Саратов)

Факт и комментарий

Д.АЯЦКОВ СОЗДАЕТ РЕСПУБЛИКУ АЛБАНЦЕВ ПОВОЛЖЬЯ

Саратовский губернатор Д.Аяцков, уже прославивший себя публичным
заявлением о том, что он "завидует Монике Левински" решил совершить еще один
подвиг.
13 апреля он сделал телевизионное заявление о том, что готов разместить в
Саратовской области 50 тысяч беженцев из Югославии - то есть 50 тысяч
этнических албанцев, поскольку косовские сербы эвакуируются на север
Югославии. Для этого сердобольный губернатор собирается подвинуть очередников
на жилплощадь, занять детские лагеря и дома отдыха.
Известно, что албанская диаспора в Европе является одной из самых
криминальных и контролирует свыше 50% европейского рынка наркотиков,
успешно оттесняя другие этнокриминальные группировки (в том числе мафию и
каморру), и Италия, например, наотрез отказалась даже временно разместить новую
волну албанских эмигрантов.
Саратов ожидают веселые времена. Местная милиция на всякий случай
готовится подавлять возможные при вселении неизвестных этнических групп
беспорядки. На саратовских рынках ходят слухи, что Аяцков собирается
укомплектовать албанскими янычарами саратовский ОМОН и личную охрану.
На обустройство республики немцев Поволжья средства поступали в "дойч
марках", за обустройство республики албанцев Поволжья, видимо, будут платить
гашишем и опиумом.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
14.04.99 (П.Белов; Москва)

Национальная безопасность

ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСОХРАНЕНИЯ РОССИИ


Базовые понятия и исходные предпосылки

В данном изложении термин "нация" будет обозначать совокупность народа
(народов), объединенных в государство на основе общности присущих им
ценностей, а термин "государство" - средство, предназначенное для повышения
жизнеспособности нации, путем удовлетворения потребностей, необходимых для
самосохранения, самовоспроизводства и самосовершенствования составляющего ее
народа. Соответственно, "национальная безопасность" - это способность нации
удовлетворять перечисленные выше жизненно важные потребности с минимальным
ущербом для упомянутых государства и ценностей.
Логично рассматривать государствообразующий народ (в данном случае -
русский) главным объектом системы обеспечения национальной безопасности, а
базовыми ценностями - исторически принадлежащую России территорию, а также
апробированный нашими народами уклад духовной и общественной жизни.


Внешние и внутренние угрозы российской национальной безопасности

Основным противоречием нынешней эпохи является невиданное прежде
несоответствие между растущими потребностями человечества и возможностями
скудеющей природы по их удовлетворению без дальнейшей деградации биосферы.
Сейчас антропогенная нагрузка превышает приемлемый для нее уровень на порядок,
и для спасения человечества нет альтернатив ("теорема невозможности" - Г.Дали),
кроме десятикратного сокращения потребления или уменьшения численности
населения планеты до одного миллиарда.
Непредвзятые научные исследования свидетельствуют о несостоятельности
"концепции устойчивого развития" - надежды на дальнейший рост качества жизни и
народонаселения. На самом деле, следует ожидать резкого сокращения и того и
другого, поскольку к 2040-2050 годам будут исчерпаны разведанные мировые
запасы нефти, газа, большинства цветных металлов и пресной воды. Можно
утверждать, что данная концепция - уловка, противоречащая объективным законам
природы, а цель ее авторов (промышленно развитых стран) - притупить
бдительность богатых ресурсами наций и подготовиться к решительной схватке за
их перераспределение.
Главный вывод - неизбежность вступления наций на путь бескомпромиссной
борьбы за дефицитные ресурсы. Столь же очевидно, что на острие грядущего
передела мира окажется Россия - кладезь природных ресурсов, имеющая более 20%
мировых запасов нефти, 42% - газа, 43% - угля, 25% -древесины и чуть ли не 50%
пресной воды. Тем более, что наметившееся потепление климата превратит Сибирь
в "житницу планеты".
Главные угрозы самосохранению России:
- надвигающаяся агрессия с целью захвата ее территории;
- невежество и безнравственность руководства страны;
- дезинформация населения в сфере целеполагания, объектов, приоритетов и
методов проводимой политики вообще и военной - в частности.
При этом декларируется невозможность крупномасштабных войн и отсутствие
у нас противников, продолжается ориентация общества лишь на пассивную защиту,
отсутствует практика превентивной ликвидации угроз.
В создавшихся условиях особо пагубно сокращение Вооруженных сил
фактически без реального проведения в России военной реформы. Правомерно
утверждать, что главными задачами реформирования ВС России является
обеспечение безусловной готовности страны к сдерживанию США и стран ЕЭС
(ныне потребляющих почти 80% ресурсов - при проживании в этих странах 15%
мирового населения), а также - Японии и Китая (обделенных природными
ресурсами). Неотвратимость причинения неприемлемого ущерба любому агрессору,
должна обесценивать ожидаемую от агрессии выгоду, даже перед лицом "голодной
смерти" агрессора.


О методах и неотложных задачах самосохранения России

Невозможно обеспечить национальную безопасность без политической воли
нации и руководства страны. Самосохранение России немыслимо без
соответствующей идеи и стратегии. Неприемлемы ссылки на отсутствие в стране
средств, необходимых для проведения полноценной военной реформы. Их нетрудно
найти, прекратив бесконтрольный вывоз капитала за границу, восстановив
монополию на торговлю алкоголем, цветными металлами и энергоресурсами.
Наконец, их можно найти у населения (целевым займом) или взять из банков и
торгово-промышленных корпораций - секвестировав доходы, как, например, это
было сделано в послевоенной Франции.
Самая срочная задача военного реформирования состоит в сохранении
боеспособности стратегических ядерных сил (СЯС) сдерживания и создания сил
быстрого реагирования. С учетом создаваемой США системы противоракетной
обороны (ПРО), такая задача посильна лишь многозарядным ракетам, постоянно
патрулирующим по железным дорогам, либо находящимся в высокопрочных
шахтах, вдали от границ России, а не стоящим в пунктах постоянной дислокации
беззащитным атомным подводным лодкам (АПЛ) и громоздким наземно-мобильным
"Тополям", к развертыванию которых нас принуждают США, заставляя
ратифицировать договор СНВ-2.
Принципиальную несостоятельность ныне имеющихся и разрабатываемых
"мобильных" ракетных комплексов типа "Тополь" можно проиллюстрировать и
сравнением с не менее совершенной американской ракетой "Миджитмен", так и не
принятой на вооружение США из-за недостаточной живучести и безопасности в
эксплуатации, и с помощью следующих выкладок. Крупногабаритный и тихоходный
"Тополь" легко обнаруживается и уничтожается как обычным так и ядерным
оружием. Для его опрокидывания достаточно усилия 0,05 кг/кв.см, наблюдаемого за
12 км от эпицентра взрыва, расстояния непреодолимого для наших "мобильных"
ракетных комплексов за 12-15 мин. подлета соответствующих боеприпасов при
максимальной скорости "Тополей" в 35-40 км/ч. Разобраться в этих вопросах важно
сейчас, пока еще на началось массовое производство мобильных "Тополей-М", доля
которых в группировке СЯС должна составить 87%. Сделать это важно еще и
потому, что создатели "Тополей" уже подрядились на разработку новой,
унифицированной ракеты для перспективных АПЛ типа "Юрий Длгорукий"
(законопроект о соответствующем финансировании уже принят Госдумой в первом
чтении).
...
Россия должна отказаться от СНВ-2, лишающего ее недорогих, но
эффективных многозарядных наземных ракет и ввергающего в бессмысленные
расходы на создание однозарядных. Ссылка на то, что такой отказ будет
использован США для развертывания систем ПРО - совершенно неуместна: решение
Соединенными Штатами уже принято. При этом российская сторона может
выступить с инициативой одностороннего сокращения числа ядерных боеголовок до
уровня меньшего, чем предусмотренный по СНВ-2 и планируемый по СНВ-3, но с
сохранением права на выбор приемлемых для нее носителей ядерного оружия.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
14.04.99 (В.Победин; Москва)

Народное здравоохранение

ГЕНОЦИД В ЗАКОНЕ

Поскольку инициатива принятия нового закона о здравоохранении в
Российской Федерации исходила от главы Комитета по охране здоровья
Н.Ф.Герасименко, большого друга Всемирного банка, захотелось выяснить, что
нового сулит нам этот закон.
На первой же странице, в первом же предложении с бесстыдной
откровенностью заявлено, что закон обеспечивает права граждан на доступную
медицинскую помощь. Не на бесплатную, как в Конституции, а на "доступную"!
Улавливаете разницу? Разработчики, видимо, вполне улавливают, поскольку
специально оговаривают, какие медицинские услуги теперь будут у нас
бесплатными. Это, конечно же, аборты. В том числе на поздних сроках по
социальным показаниям. Гитлеровская инициатива, подхваченная Черномырдиным,
теперь полностью легализуется и даже становится приоритетным направлением. Так
же как и "консультации по вопросам брака и семьи", тоже предоставляемые, по
новому закону, бесплатно. Для несведущих поясню: речь идет о контроле над
рождаемостью, осуществляемом Ассоциацией "Планирование семьи" с головным
предприятием в США. Герасименко - горячий поклонник контрацепции,
стерилизации и "бабушки" русского феминизма Екатерины Лаховой. Кстати, на ее
исторической родине (почему-то в медицинских кругах ходят упорные слухи, что
Е.Лахова - чеченка) и аборты, и прочие достижения феминизма запрещены
шариатом.
Но вернемся к закону. Для не желающих абортироваться и
контрацептироваться тоже кое-что предусмотрено бесплатно. Во-первых, будет
разработан минимальный перечень бесплатных медуслуг. О содержании перечня на
всякий случай умалчивается. Есть, правда, еще одна лазейка для иждивенцев,
привыкших сидеть на шее у государства. Закон благородно обещает задарма лечить
"социально значимые заболевания". Что это такое тоже не разъясняется. Наверное,
не радикулит и не стенокардия. А пневмония, язва желудка, онкология - это
"социально значимые" или "проблемы клиента"? Зная железную логику Всемирного
банка, я предполагаю второе.
Но не расстраивайтесь, дорогие россияне. К дипломированному доктору
кошелек сходить не позволит - к вашим услугам всегда будут знахари, колдуны и
шаманы. Благо новый закон открывает для них "зеленую улицу".
Кстати, о дипломированных докторах. Если кто-то из них надеется в
результате полной и окончательной победы платной медицины наконец-то
поправить материальное положение, он сильно заблуждается. По новому закону
врач каждые 5 лет будет обязан проходить квалификационные экзамены и получать
"сертификат специалиста". Такие маневры даже в "цивилизованной" Англии
взрыхляют почву для чиновничьей коррупции. А уж что такое чиновник в
"возрожденной" России, нам, как говаривал Достоевский "слишком известно".
Отстегнешь - получишь квиток на пять лет, что ты все еще врач. Ну, а не наскреб -
извини, профнепригоден. Ступай в шаманы - там с аккредитацией проще.
Но взятки - это еще полбеды. Гораздо опасней другое. В ситуации, когда
политика Минздрава становится все более геноцидной, регулярные экзамены -
отличный способ проводить чистки врачей и затыкать рты несогласным.
Несогласным склонять к аборту женщину на шестом месяце беременности.
Несогласным рекламировать стерилизацию и "впаривать" пациентам лекарства,
забракованные в других странах. Несогласным изымать "донорские органы" у
человека с еще бьющимся сердцем, которого жадные до денег эксперты поспешат
объявить покойником. В общем, несогласным участвовать в черной мессе
Минздравовской мафии.
Мафия по новому закону получит неограниченные полномочия. Под видом
"восстановления управленческой вертикали" Минздрав прибирает к рукам всю
медицинскую сферу, в том числе и ее коммерческую составляющую. И
одновременно становится неподконтрольным другим органам государственной
власти. Похоже, дело пахнет очередной приватизацией. На сей раз самой важной
отрасли социальной сферы - медицины. Исход эксперимента заведомо летальный.
Естественно, для нас, а не для оруэлловского "Министерства Жизни", в которое все
больше превращается Российский Минздрав.
А как вам понравится изящный термин "сервисные услуги", которые по
новому закону будут предоставляться за отдельную плату? Выдача постельного
белья, уборка палат, еда, наконец - это тоже "сервисные услуги немедицинского
характера". Вот когда начинаешь по-настоящему понимать новый лозунг,
выдвинутый нашими ведущими здравоохранителями: "Болеть должно быть
невыгодно".
Зато очень выгодно дружить с Минздравом и прочими власть имущими.
Конечно, не больным, а делягам от медицины. Ведь в законе специально для них
предусмотрены, во-первых, приватизация государственно-муниципального сектора,
а во-вторых, финансирование частных медицинские заведений из бюджетов всех
уровней. Год назад депутаты справедливо гордились тем, что завалили закон о
частном здравоохранении. Теперь же все основные положения из того закона
перекочевали в этот - и отлично прошло. Оказывается, смущала лишь чересчур
откровенная вывеска.
В заключении хотелось бы задать вопрос "красной Думе". Почему закон о
биоэтике, защищающий рядовых граждан и ставящий заслон биофашизму,
мурыжится вами уже два года и к нему масса придирок, а откровенно геноцидный
закон, треть текста которого (!) противоречит Конституции РФ и существующим
федеральным законам, принимается на ура? Только не надо говорить, что вы опять
не разобрались. Прекрасно разобрались, иначе не стали бы выторговывать себе
пожизненное право на бесплатную медицинскую помощь. А коли так, то возникает
еще один, на мой взгляд, правомерный вопрос. Только ли президент ответственен за
геноцид российских граждан?

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
14.04.99 (Комментарий; Москва)

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
ИНФОРМАГЕНТСТВА "СЛАВЯНСКИЙ МИР"

В связи с появившимися фактами, касающимися распространения материалов
информационного агентства "Славянский мир", информагентство считает
необходимым заявить следующее:
- информационное агентство "Славянский мир" официально поддерживает
свободный, равный и бесплатный доступ к своим материалам;
- информационное агентство "Славянский мир" в вопросах распространения своих
материалов не вступало в эксклюзивные отношения с какими-либо организациями и
лицами;
- информационное агентство "Славянский мир" не несет ответственности за
действия организаций и лиц противоречащие вышеизложенному.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
13.04.99 (Соб.инф.; Москва)

Балканский кризис

АГРЕССИЯ НАТО ПРОТИВ ЮГОСЛАВИИ В СВЕТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
ПРАВА

(Меморандум Аналитической группы Внешнеполитической ассоциации)


I. Создание угрозы всеобщему миру и безопасности

1. Агрессия НАТО против СРЮ совершена в нарушение ряда статей главы VII
Устава ООН (действия в отношении угрозы миру, нарушения мира и актов агрессии,
в частности, статей 39, 40, 41, 42, фиксирующие главные и принципиальные
прерогативы Совета Безопасности в этой области).
2. Обойдены положения Декларации о совершенствовании сотрудничества
между ООН и региональными соглашениями и органами в области поддержания
международного мира и безопасности (резолюция Генеральной ассамблеи (ГА)
ООН, принятая 9 декабря 1994 года, в которой отражены основные прерогативы и
подтвержден контроль за такого рода деятельностью со стороны Совета
Безопасности).
3. Нарушены несколько положений Вашингтонского договора от 4 апреля -
1949 года о создании Североатлантического союза. Это статья 1, содержащая
обязательство государств-членов альянса "разрешать все международные споры, в
которые они могут быть вовлечены, мирными средствами таким образом, чтобы не
подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость, и
воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее
применения каким-либо образом, несовместимым с целями Объединенных Наций";
статья 6, где указано, что сфера компетенции НАТО ограничивается территорией
стран-участниц альянса, а следовательно Югославия, Македония, Албания и Босния
в нее не входят; статья 7, в которой признается "главная ответственность Совета
Безопасности за поддержание международного мира и безопасности".
4. Непосредственным поводом для развязывания агрессии НАТО послужил
отказ Югославии от размещения на ее территории военного контингента альянса,
якобы, для "обеспечения прав албанцев" в сербском крае Косово. Этот ультиматум
означал грубое вмешательство во внутренние дела Югославии, попрание ее
суверенитета и территориальной целостности в нарушение духа и буквы Устава
ООН и Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в
Европе.
5. Последовавшие за этим действия НАТО против Югославии подпадают под
определение агрессии, данное в резолюции ГА ООН 14 декабря 1974 г. Статья 1
данного документа гласит:
"Агрессией является применение вооруженной силы государством (группой
государств) против суверенитета, территориальной неприкосновенности или
политической независимости другого государства или каким-либо другим образом
несовместимым с Уставом ООН, как это установлено в настоящем определении".
6. Попраны и продолжают нарушаться дух и буква резолюции ГА ООН от 17
декабря 1984 г. "О недопустимости политики государственного терроризма и любых
действий государств, направленных на подрыв общественно-политического строя в
других суверенных государствах", которая "требует от всех государств не
предпринимать какие-либо действия, направленные на вооруженное вмешательство
и оккупацию, насильственное изменение или подрыв общественно-политического
строя государств, дестабилизацию и свержение их правительств...". Совершенно
очевидно, что попытки НАТО любым путем свергнуть югославского президента
Милошевича представляет собой именно политику "государственного терроризма".
7. Из всего этого вытекает, что Югославия, как член ООН и Движения
неприсоединения, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, имеет "неотъемлемое
право на индивидуальную или коллективную самооборону ... до тех пор пока Совет
Безопасности не примет мер, для поддержания международного мира и
безопасности".
Учитывая, что в совершении агрессии против небольшого
неприсоединившегося государства участвует самый крупный в мире военно-
политический блок, включающий трех постоянных членов Совета Безопасности, в
результате чего заблокированы его миротворческие возможности, Россия как
постоянный член СБ имеет не только право, но и обязательство принять все
необходимые меры по прекращению агрессии, как индивидуально, так и совместно с
другими членами ООН и Совета Безопасности.
8. Такие меры с точки зрения международного права могут иметь характер
политико-дипломатической и военно-политической поддержки -
"неконфронтационного противодействия" агрессии. Военно-политическая
поддержка, исходя из имеющегося исторического международного опыта и
прецедентов, в том числе опыта России (сложившиеся обычаи и прецеденты
являются одним из источников международного права), не означает прямого участия
в войне или вовлеченности нашей страны в военный конфликт, поскольку может
выражаться в различных формах: поставка вооружений, неофициальное направление
добровольцев, демонстрация военной мощи, особенно силами военно-морского
флота (психологический нажим на агрессора).
(Исторические прецеденты (справка): меры "вооруженного нейтралитета",
принятые Россией, Данией и Швецией во время американской революции и войны
за независимость в 1776-1783 гг.; направление двух эскадр российского флота в
Нью-Йорк и Сан-Франциско в 1863 г. в период гражданской войны в США, когда
федеральное правительство президента Линкольна вело борьбу за сохранение
территориальной целостности страны; советская помощь республиканскому
правительству Испании в 1936-39 гг.; поддержка Советским Союзом Китая во время
японской агрессии против этой страны в 1937-38 гг.; шаги предпринятые СССР в
момент агрессии Великобритании и Франции против Египта из-за Суэцкого канала в
1956 г.; поддержка Советским Союзом борьбы вьетнамского народа против
гегемонистского вмешательства и прямой военной интервенции США.)
9. В условиях неприкрытой агрессии против суверенного государства-члена
ООН - Югославии, совершаемой прежде всего путем бомбардировок с воздуха,
поставка этой стране ненаступательного оружия в виде систем противовоздушной
обороны может рассматриваться как оправданный и закономерный с точки зрения
международного права шаг. Четкая классификация наступательных видов обычных
вооружений изложена в статье II Договора об обычных вооруженных силах в Европе
от 19 ноября 1990 года. Системы противовоздушной обороны в эту категорию не
входят.


II. Нарушение законов и обычаев войны

10. Исходя из общепризнанного понимания законов и обычаев войны, боевые
действия могут считаться законными лишь после формального объявления войны,
чего пока нет в конфликтной ситуации вокруг Югославии.
11. В ходе проведения агрессивных боевых акций НАТО против СРЮ можно
указать на нарушения ряда положений Женевской Конвенции о законах и обычаях
сухопутной войны от 18 октября 1907 года, допущенных со стороны вооруженных
сил альянса. Речь идет о статьях XXII и XXV Положения о законах и обычаях
сухопутной войны, Отдел II "О военных действиях", глава I, в которых говорится:
"Воюющие не пользуются неограниченным правом в выборе средств
нанесения вреда неприятелю" (XXII);
"Воспрещается атаковать или бомбардировать каким бы то ни было способом
незащищенные города, селения, жилища или строения" (XXV).
В данной Конвенции есть также статья III, где предусмотрено, что "воюющая
сторона, которая нарушит положения указанного Постановления, должна будет
возместить убытки, если к тому есть основание. Она будет нести ответственность за
все действия, совершенные лицами, входящими в состав ее военных сил".


III. Создание угрозы миру и безопасности в Европе

12. Помимо нарушения основополагающих принципов хельсинкского
Заключительного акта, попираются положения "Кодекса поведения, касающегося
военно-политических аспектов безопасности", который является частью
Будапештского Документа ОБСЕ, принятого 6 декабря 1994 года. Имеются в виду
пункт 3 о "неделимости безопасности", пункт 4 об "уважении суверенного равенства
и своеобразия друг друга", пункт 6 о "сотрудничестве в борьбе против
террористической деятельности" (имеется в виду т.н. Армия освобождения Косово).
13. В ходе проведения военной операции НАТО против Югославии имеет
место значительная переброска дополнительных военных контингентов альянса и
наступательных видов обычных вооружений (боевых самолетов, ударных вертолетов
и пр.) как в район применения Договора об обычных вооруженных силах в Европе
(ДОВСЕ), так и на территорию стран не входящих в его сферу действия (Албания и
Македония). Это создает ситуацию обхода данного Договора и фактически
разрушает механизм контроля за его выполнением. В этих условиях возникает
необходимость обратиться к рассмотрению положений статьи XIX ДОВСЕ, в
частности пунктов 2 и 3, где предусмотрена возможность выхода из Договора в
случае "нарушения высших интересов одного из государств-участников" или
попыток его обхода.
14. При воздушных бомбардировках ВВС НATO территории Югославии в
городе Нови-Сад разрушены мосты через Дунай, в результате чего нарушено
судоходство по важнейшей международной водной магистрали в регионе
Центральной и Восточной Европы, ощутимо страдают экономические интересы и
подвергается угрозе безопасность не только Югославии, но и других придунайских
стран. Тем самым нарушается Конвенция о режиме судоходства на Дунае 1948 года,
участниками которой являются Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Россия (как
правопреемник СССР), Румыния, Украина, Югославия, направленная на
обеспечение свободы судоходства и доступа товаров всех стран.


IV. Обращение в Международный Суд

15. По совокупности фактов, связанных с военными акциями НАТО против
члена ООН - Союзной Республики Югославия и в соответствии со статьей 36
Статута Международного Суда, есть основания для направления в эту структуру
заявления с иском против Соединенных Штатов и Североатлантического Союза.
При этом могут быть выдвинуты обвинения:
- в совершении преступления против мира по факту нарушения мира путем
неспровоцированного военного нападения коалиции государств на небольшую
страну на Балканах при нарушении Устава ООН и ряда других международных
договоров и конвенций;
- в преступлении против человечности по фактам противоправного
разрушения гражданских объектов и инфраструктуры жизнеобеспечения на
территории Югославии, создания обстановки гуманитарной катастрофы в основных
частях этой страны, включая Косово, а также в сопредельных с ней странах -
Албании и Македонии.
Дополнительно в Международном трибунале по бывшей Югославии могут
быть возбуждены дела против некоторых высших руководителей США и альянса
НАТО (президент США Клинтон, генсек НАТО Солана, главнокомандующий
военными силами альянса генерал Кларк).

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
13.04.99 (М.Лончаревич; Белград-Киев)

История и современность

КОСОВО И МЕТОХИЯ

Исторические, этнографические, культурные и другие факты свидетельствуют
о том, что территория Косово и Метохии (Космета) была центром культуры и
государства сербского народа еще со времен прихода славян на Балканы в VI веке. В
Космете с ранних средних веков проживает гомогенное сербское население. Эта
область находилась под властью Византии вплоть до окончательного включения в
состав сербского государства династии Неманичей в конце XII - начале XIII веков.
Космет в этническом отношении сербская земля. Это подтверждается как
историческими документами (хартии сербских владельцев), так и археологическими,
антропонимическими, топонимическими и ономастическими исследованиями.
Старые топонимы Косово и Метохия происходят от сербских слов "кос", что в
буквальном смысле означает "поле птицы", и "метох", что значит "церковное
имение".
Космет - это Старая Сербия. Это колыбель сербской государственности,
духовной и культурной жизни сербского народа. Космет никогда не был частью
другого государства или суверенной территории, если не считать двух периодов
оккупации - турецкой в XIV-XIX вв. и во время Второй мировой войны, когда
нацисты Муссолини присоединили Космет к Великой Албании.
Призрен был столицей многих сербских королей и царей. Уже 13 веков он -
неотъемлемая часть Сербии. Печ веками был резиденцией религиозного главы
сербов, и по сей день тут, в Печской патриархии, центр Сербской православной
церкви. В Космете существует около 1300 памятников сербской культуры (среди
которых около 200 церквей и монастырей) преимущественно периода раннего
средневековья, что представляет самую высокую концентрацию культурно-
исторических памятников в Европе. Существует множество других фактов, которые
доказывают сербский идентитет в Космете.
Не существует исторических данных, которые бы свидетельствовали о том,
что албанцы населяли эту территорию в средние века. В то время албанцы были
кочевыми группами скотоводов и составляли незначительную часть (около 2%) от
общего населения западной части области.
Положение в Космете существенно не изменилось и во время турецкого
нашествия в 80-е и 90-е гг. XIV века, и после поражения в битве на Косово в 1389
году. Этнические отношения оставались прежними и сербский характер области не
ставился под сомнение. Изучение подлинных турецких переписей (дефтеров) XV
века показывает, что албанцы в Старой Сербии жили в отдельности, а не в
компактных поселениях, и что сегодняшняя государственная граница на северном
секторе в основном совпадает с тогдашней этнической межой между сербами и
албанцами. Во время Оттоманской империи турки переселяли исламизированных
албанцев с гор на равнины Космета, чтобы таким способом ослабить сербское
присутствие и численность.
Освободительное движение сербов до конца XVI века проистекало из
постоянного сопротивления народа и его отказа принять турецко-исламскую власть.
В конце XVII века сербы в массовом порядке присоединились к борьбе
христианской Европы против Оттоманской империи и внесли свой вклад в успехи
христианских армий. При помощи сербских повстанцев, австрийская армия в войне
против Турции в 1689 году пробилась в самый центр Старой Сербии (на территорию
современного Космета).
Когда повстанцы потерпели поражение, сербы не стали ждать мести турок и
албанцев. Массы сербского народа во главе с их духовным вождем, патриархом
Арсением III Чарноевичем, отступили перед турками. В сербской истории 1690 год
назван "Великим переселением", ибо в то время переселилось около 200 тысяч
сербов.
...
Исследования в области археологии, этнологии, лингвистики и других
дисциплин показывают, что нет оснований для утверждений о том, что албанцы
заселили территорию современного автономного края Космет до сербов. Между тем,
албанская националистическая историография без какого-либо серьезного научного
обоснования запускает тезис о том, что "сербы в Косово застали албанцев"
(предположительно, потомков иллирцев и дарданцев), из чего делается вывод, что
им принадлежит "историческое право" на эту территорию. По свидетельству ранних
турецких источников, османские завоеватели на территории современного Космета
застали почти исключительно сербское население, а значительные поселения
албанцев на этих территориях появились намного позже, как поощрение и награда
албанцам за то, что быстро приняли ислам и стали лояльными (и
привилегированными) османскими подданными. Область Космета никогда в
истории не была частью албанского государства, включая Республику Албанию,
которая получила международное признание только в 1913 году.
Освобождение Сербии и создание сильного южнославянского государства не
отвечало интересам иностранных сил, поощрявших появление иредентистского
движения албанцев, которое во время двух мировых войн было связано и служило
силам, потерпевшим поражение. Так возникла одна из самых важных характеристик
албанского сепаратизма - желание извлекать пользу из международных кризисов,
стремиться к дестабилизации в регионе и предлагать союзничество различным, как
правило, гегемонистским и империалистическим силам. Этой стратегии албанский
сепаратизм придерживается и сейчас.
...
Идея о необходимости для албанского народа осуществления своего права на
самоопределение не нова. Она впервые появилась в виде требования создания
специального албанского вилайета (области) во времена Оттоманской империи
(Призренская лига создана в 1878-м с экстремистской происламской программой).
Поэтому албанцы были главным оружием Турции в деле подавления свободы и
национальных движений христианских народов на Балканах, которые боролись за
воссоздание своей национальной государственности.
Албанский сепаратизм - политический фактор с глубокими историческими
корнями, а его современные размеры и формы - продукт многочисленных
локальных, региональных и глобальных обстоятельств. Константой всех этих
событий является насильственная албанизация Космета: заселением
исламизированных албанцев из Албании, изгнанием коренного сербского населения
или его ассимиляцией. Основная идея современных албанских сепаратистов, как и
всех их предшественников, - что численная экспансия и высокий прирост населения
в выгодный политический момент станут решающими факторами в пользу
отделения Космета и присоединения к Албании, несмотря на то, что албанцы здесь
когда-то были маргинальной этнической группой и на этой территории никогда не
имели государственного суверенитета.
В Космете проявляется крайний и агрессивный албанский национализм,
сопровождаемый демографическим взрывом и попытками только логикой больших
чисел осуществить право на реализацию сепаратистской цели - выхода из состава
государственной территории Сербии территории Космета и присоединения ее в
дальнейшем к Албании. При этом забывается, что с этой территории под давлением
албанского террора выехало более 200 000 сербов, а на их место только с 1945 года
до сегодняшнего дня, с благословения тогдашних югославских властей, поселились
от 350 000 до 400 000 людей, бежавших из Албании. Таким образом, долгое время
насильственно менялась этническая структура населения в Космете, создавались
условия для того, чтобы албанцы выступили на международной политической сцене
с требованием предоставить им отдельное государство.
Отдельные политические группы албанского национального меньшинства
упорно добиваются отделения Космета от Сербии. Они стремятся всеми средствами
получить международную поддержку. Она им необходима прежде всего для
создания "Республики Косово", а потом - "Великой Албании", которая является их
настоящей целью и которая бы, кроме значительной части СР Югославии (и Сербии,
и Черногории), включила в себя части Македонии и Греции.
...
В вопросе Космета Сербия и Югославия защищают свой суверенитет,
целостность, равноправие граждан и национальных общин. Это, безусловно,
европейские и универсальные ценности. Поэтому какие-либо меры и даже санкции
против Югославии и Сербии в этой ситуации означают прямую поддержку сил,
грубо нарушающих эти ценности, ориентированных на терроризм, столкновения и
передел международных границ, чего не может позволить ни одна ответственная
власть. Югославия ожидает, что все правительства, парламенты, международные
форумы, известные деятели и средства массовой информации поймут это и увидят
тех представителей, которые по-настоящему желают решить проблемы Космета, и,
вместо односторонних опасных подходов и контр-продуктивных мер
недвусмысленно осудят сепаратизм и терроризм и искренне направят свои усилия и
влияние на поддержку универсальных принципов в международных отношениях, на
прямой и безусловный диалог. Это в интересах безопасности и стабильности в
регионе и в Европе.
Мы готовы продолжить переговоры повсюду, где можно прийти к
политическому решению. Это для нас абсолютный приоритет.
Мы - за мирное решение, за широкую автономию в рамках Сербии и
Югославии, за равноправие всех национальных общин. Но мы также уверены в том,
что нет такого места и таких переговоров, где мы можем отдать Космет, разрешить
раздел или создание третьей республики. Если бы мы на это согласились, мы бы
отреклись от самих себя. Мы бы предали и сербов, и албанцев, и всех остальных
граждан, которые проживают в Космете, и кто хочет там остаться жить в мире и
равноправии.

__________________________________________________
[Миливое Лончаревич, первый советник посольства СР Югославии в Киеве]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.04.99 (Соб.инф.; Москва)

Политика и экономика

О ЗАКРЫТОМ СОВЕЩАНИЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РФ

На закрытом совещании в Министерстве экономики РФ 9 апреля 1999 года
состоялось обсуждение вопросов развития российской экономики. В своем
выступлении высокопоставленный представитель Мингосимущества РФ Г.О.Греф
заявил, что в текущем году Мингосимущество намерено продать 1200 пакетов акций
действующих предприятий. Г.О.Греф также сообщил, что за год через систему
комитетов Мингосимущества во всех субъектах Российской Федерации совершается
"примерно 80 тыс. сделок" только в отношении федеральной собственности, не
считая муниципальной и прочей.
В ходе обсуждения присутствовавшие на совещании представители
руководства Госкомстата, Минэкономики, Минфина, ФСДН, ФКЦБ, ФСНП, ФСБ,
других министерств и ведомств высказали претензии к деятельности
Мингосимущества. В частности, подверглось острой критике его стремление
монопольно определять рыночную стоимость объектов собственности. Одним из
представителей силовых ведомств было указано, что "мы скоро придем к такой
ситуации, что само существование Мингосимущества потеряет всякий смысл"
(после этих слов представитель Мингосимущества покинул зал).

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.04.99 (Н.К.,Н.Н.; Москва)

История

СЛАВЯНЕ

Сегодня славян более 300 миллионов. Славянский мир включает в себя 12
суверенных государств и 16 народов, составивших три ветви: восточную -
белоруссы, русины, русские, украинцы; западную - кашубы, лужичане, поляки,
словаки, чехи; южную - болгары, боснийцы, македонцы, сербы, словенцы, хорваты,
черногорцы.
...
Наиболее крупные племенные объединения, образовавшие восточную группу
славян: поляне и древляне жившие в среднем Поднепровье, дулебы (волыняне,
бужане) - на Волыни, уличи и тиверцы - на Днестре, хорваты - в Прикарпатье,
северяне - на Десне и Сейме, вятичи - на верхней Оке, радимичи - на Соже,
дреговичи - между Припятью и Березиной, кривичи с полочанами - в верховьях
Днепра, Волги и Западной Двины, словене ильменские (новгородские) - в районе
озера Ильмень. В IV веке славянские племена антов, бужан и склавенов
объединились для борьбы с готами, чья держава при короле Германарихе занимала
территории (современных) востока Словакии, Украины, юга Белоруссии и Польши.
Борьба закончилась победой славян. В IX веке восточные славяне объединились в
Киевскую Русь.
Западные славяне также образовывали племенные союзы. Полабские славяне,
бодричи, сербо-лужицкие племена населяли нижнее течение Лабы до реки Одры
(Одера). Руяне и другие небольшие племена населяли острова Балтийского моря, но,
став в VIII веке жертвой агрессии, они не успели создать своей государственности и
большею частью были уничтожены. Наследниками полабских славян являются
лужичане, которые живут в Саксонии.
На территории современной Польши тоже существовали племенные союзы:
славяне поморяне, мазовшане, висляне. В результате немецкой агрессии поморские
славяне были истреблены, и к XIV веку остался только один народ - кашубы. В Х-XI
веках складывается польское государство. На основе союза западных славян -
предков нынешних лужицких сербов, чехов, мораван, поляков - в первой половине
VII века образовалось государство Само, чтобы противостоять нашествиям аваров и
воинственной фракийской империи. В конце IX века сформировалось
Великоморавское государство, просуществовавшее около 100 лет. В начале Х века
сложилось Чешское государство с главным городом Прагой.
На Балканском полуострове с V-VI веков поселились группы восточных и
западнославянских племен. Во второй половине VII века на правом берегу Дуная
появились болгарские (тюркские) племена. В конце VII века возникло первое
болгарское славянское государство - Болгарское царство со столицей в Плиске. В
течение VII-IX веков пришельцы полностью растворились в славянской среде.
Македонские славяне в течении некоторого времени тоже являлись частью
болгарской народности. В западной и южной части Балканского полуострова, вплоть
до Пелопоннеса, поселявшиеся с VI века славянские племена, ассимилировав
местное население, явились предками сербов, хорватов, словенцев.
IX-X века можно отнести к одному из пиков развития общеславянской
цивилизации. Важным этапом ее развития стал 863 год когда солунские братья,
святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, создали литературную славянскую
письменность, и поныне именуемую кириллицей, перевели на славянский язык
церковные книги. Следует отметить, что в то время отдельными славянскими
народами уже применялись различные образцы письменности. В частности на
территории древней Руси использовалась т.н. "глаголица", причем не только
волхвами и знатью, но и простолюдинами в быту (берестяные грамоты, таблички и
т.п.). Однако это не умаляет значения деятельности славянских просветителей по
приобщению славян к восточнохристианской культуре.
Войны, междоусобицы, исторические катаклизмы и культурные
трансформации привели к раздроблению и сокращению общеславянского поля.
...
Противостояние европейского Востока и Запада продолжается тысячелетия и
особенно обострилось со времен создания самостоятельного Германского
государства после раздела Франкской империи в 843 году. (С IX века в немецком
языке слова "раб" и "славянин" стали идентичными.)
В то время земли западных славян простирались от юга Дании до Венеции.
Топонимика этих территорий изобилует славянскими названиями. Но в редком
учебнике сегодня удастся прочесть о Венедском королевстве. Мало кто вспомнит,
что венеды были славянами. Их истребили и ассимилировали, а на их месте живут
немцы. От лужицких сербов, которые были одним из крупнейших племенных
образований и на равных боролись с германскими войсками, осталось несколько
тысяч. Город Берлин - это славянский город Бранибор, захваченный у лужичан в IX
веке. Нынешняя Австрия - это земли тирольских славян. Немецкая экспансия на
Восток (поддержанная всем тогдашним Западным миром) проходила в
ожесточенной борьбе, один из самых кровавых эпизодов которой - Крестовый поход
против славян (1147 г.).
Среди наиболее значимых успехов славян - победы польского короля
Болеслава Храброго над немцами, разгром псов-рыцарей Александром Невским на
Чудском озере в начале апреля 1242 года, победа польских рыцарей под Пловцами в
1333 году, знаменитая Грюнвальдская битва 1410 года, когда объединенные
польские, украинские, белорусские, русские, чешские, словацкие, литовские войска
разгромили тевтонских рыцарей и их союзников со всех стран Западной Европы.
...
На протяжении веков, на фоне постоянного давления Запада, усугубленного
монголо-татарским нашествием в XIII веке, можно отметить несколько этапов в
борьбе за славянское единство.
Первый приходится на XIV-XV века, когда угроза растворения в "немецком
море" возродила в сознании чешского и хорватского народов идею славянской
общности. В период правления чешского короля и императора Священной Римской
империи Карла IV (1346 - 1378 гг.) улучшаются отношения с польским и сербским
государствами. Сплотила славянские народы и Грюнвальдская битва.
Второй этап относится к XVII веку. После поражения в битве под Хотином
(1621 г.) султан Осман II гибнет от рук своих же янычаров, развенчивается миф о
непобедимости турок. Это стало темой поэмы "Осман", которую написал хорватский
поэт Иван Гундулич (1589 - 1638 гг.). Мечты о славянском единстве, о свободной
жизни, призывы к единению находили горячий отклик в сердцах славян. Писатель и
политический деятель хорват Юрий Крижанич (1618 - 1683 гг.) изобрел
общеславянский язык, разработал его грамматику и лексический состав.
На рубеже XVIII-XIX веков обозначился третий период возрождения
движения за славянское единство. Этому способствовал подъем национального
самосознания, вызванный победами русского оружия. В Семилетней войне (1756-
1763 гг.) войска генерала Салтыкова, нанеся поражение прусской армии Фридриха
II, заняли Берлин. В 1798-1799 годах части под командованием А.В.Суворова в
Итальянском походе дважды прошли через земли южных и западных славян. Война
с Наполеоном и разгром французской армии вновь привели русских воинов в
Европу. Вера в Россию как потенциального освободителя славян от турецкого,
австрийского и германского ига явилась главной силой движения за славянское
единство.
Со второго десятилетия XIX века в обстановке значительного оживления
национально-освободительного движения и культурной жизни славян стали
выходить фундаментальные труды П.Й.Шафарика, словака по происхождению,
известного деятеля чешского и словацкого национального возрождения, давшего
научное обоснование этнической, исторической и языковой близости славянских
народов. Идеи Шафарика многие годы вдохновляли лучших представителей
славянской общественности на поиск путей сближения братских народов.
В 1818 году в Киеве основывается масонская ложа "Соединенные славяне",
выступавшая за общеславянское федеративное устройство. Основателем и первым
ее руководителем был Валентин Росцишевский. Некоторые историки считают эту
ложу прообразом декабристского Общества "Соединенные славяне", выступавшего
за создание федеративного всеславянского государства.
Четвертый этап движения за славянское единство связан с именем словацкого
поэта Яна Коллара, который в 1836 г. научно сформулировал теорию всеславянского
единства.
Несколько позже Программу славянской федерации написали члены тайного
Кирилло-Мефодиевского братства, созданного при университете Святого
Владимира в Киеве в 1843 году. Членами братства были Т.Г.Шевченко, П.А.Кулиш,
Н.И.Костомаров, В.М.Максимович, Н.И.Гулак, В.М.Белозерский, П.В.Маркович,
А.А.Навроцкий и другие.
Укреплению национального самосознания и одновременно усилению
взаимных симпатий в славянском мире послужили культурно-просветительские
общества - матицы. Первой в 1826 г. была образована Сербская матица.
...
Особое место в развитии славянской идеологии занимают русские
славянофилы. Создателями этого философского учения были высокообразованные
люди, лучшие умы России первой половины XIX века: братья К.С. и И.С. Аксаковы,
И.В.Киреевский, Ю.Ф.Самарин, А.С.Хомяков и другие. Европейцев они делили на
два самостоятельных мира, один из которых именовался западным, латинским,
католическим, романо-германским, а другой - восточным, греко-славянским,
православным. Позднее проблемы славянской идеологии развивали русские
мыслители Н.Я.Данилевский, К.Н.Леонтьев, В.И.Ламанский, А.А.Киреев и другие.
В России рос интерес к славянскому движению. С 20 мая по 15 июня 1867
года при активном участии интеллигенции состоялся Московский славянский съезд.
Он стал важнейшим событием общеславянского характера. В Московском
университете, в научных и художественных обществах проводились торжественные
заседания. В Петербурге участников съезда принял Александр II, министры.
Четвертый этап движения за всеславянское единство достиг кульминации в
1875 году, когда в Боснии и Герцеговине вспыхнуло восстание христиан против
турок. В следующем году оно началось в Болгарии. Турки расправлялись с
повстанцами с чудовищной жестокостью. Неподвластные турецкой империи Сербия
и Черногория решили выступить на защиту славян. И в России многие горели
желанием помочь славянским братьям. Во всех крупных городах были созданы
Славянские комитеты, собиравшие средства для восставших. К ним на помощь
поспешили четыре тысячи русских добровольцев. Во главе сербской армии стал
отставной русский генерал Михаил Григорьевич Черняев. В 1877 году началась
русско-турецкая война. Взятие Плевны и разгром турок на Шипке обеспечили
возрождение Болгарского царства и расширение пределов Сербии и Черногории.
Но, одержав военную победу, Россия не смогла закрепить ее на
дипломатическом фронте. Под давлением Англии и Австро-Венгрии мирный
договор был подвергнут ревизии. В результате Болгария уменьшилась втрое, а
Боснию и Герцеговину оккупировала Австрия. И все же, война на Балканах в 1877-
1878 годах показала, что в славянском мире есть силы, способные осуществить
вековые чаяния его народов, стремящихся к свободе и единству.
На стыке XIX-XX веков начинается пятый этап активизации движения за
всеславянское единство. В этом движении немалую роль сыграли поздние
славянофилы. Они имели свою прессу (газета "Русь", журналы "Русская мысль",
"Русское обозрение", "Известия С.-Петербургского славянского благотворительного
общества" и др.). В них часто выступали И.С.Аксаков, Н.Я.Данилевский,
К.И.Леонтьев, В.И.Ламанский, Ф.И.Успенский, А.А.Киреев. Их идеи разделялись
многими современниками. У славянофилов было немало сторонников в правящих
кругах.
С 1898 по 1913 год прошло двенадцать съездов славянских журналистов,
которые способствовали консолидации сил против германской экспансии. Чехи
стали инициаторами проведения Славянского съезда в Праге в 1908 году.
Славянский съезд состоялся в 1910 году в болгарской столице Софии. В первую
мировую войну в русской армии воевали бригады словаков, чехов, сербов, русинов,
которые своей целью ставили освобождение своих народов от немецкой гегемонии и
создание славянской федерации.
Большевики не жаловали идею славянского единства, так как она не
вписывалась в рамки основополагающих марксистско-ленинских постулатов.
Многие поборники славянского единства были репрессированы.
В конце 30-х годов резко обострилась международная ситуация. Шестой этап
движения за славянское единство совпал с началом развязанной Гитлером второй
мировой войны. В 1941 году, когда немецкие войска рвались к Москве, 11 и 12
августа в столице СССР проходил всеславянский радиомитинг, на котором
выступили известные на весь мир ученые и писатели из славянских стран. Был
создан Всеславянский комитет.
Представление о том, как советское руководство намеревалось осуществить
идею славянской взаимности в послевоенный период дает высказывание И.Сталина
на приеме, устроенном в честь президента Чехословакии Э.Бенеша 28 марта 1945
года. Он предложил тост за новых славянофилов, которые "стоят за союз
независимых славянских государств". Триумфом единения стал Белградский
славянский конгресс, который проходил в столице Югославии с 8 по 11 декабря
1946 года. В его работе приняли участие представительные делегации славянских
стран, США, Канады, Южной Америки, Новой Зеландии и других государств. На
нем был создан Общеславянский комитет, национальные славянские комитеты.
Однако обострение отношений между лидерами Советского Союза и
Югославии - Иосифом Сталиным и Иосифом Броз Тито - нанесло серьезный удар по
новому славянскому движению. В июне 1948 года перестал существовать
Общеславянский комитет в Белграде. По этой причине не состоялся и намеченный
на октябрь 1948 года второй послевоенный Славянский конгресс в Праге.
...
Сегодня в Российской Федерации существует несколько общественных
течений славянской направленности. Одно течение исповедует славянофильскую
концепцию-триаду "Православие-самодержавие-народность". Другое - национал-
радикальное выдвигает на первый план проблемы русских в России. Третье течение
(самое массовое) выступает за объединение славян в границах бывшего Советского
Союза.
...
В настоящее время в академических кругах укрепилась мысль о
правомерности постановки вопроса о существовании окончательно сложившейся в
XX веке восточнославянской нации. Чаще всего (чтобы не вызывать
методологическую конфронтацию) ее обозначают историческим термином "русичи".
Русичи - это те люди, у которых один из родителей русский, а другой - украинец или
белорус. В соответствии с отчетом комиссии ООН по продовольствию и
народонаселению на 01.01.1995 г. их насчитывалось 127 млн. человек (46,5% от
общей численности восточных славян). Лиц, у которых оба родителя русские - 89
млн. человек (31,5%), украинцы - 38 млн. человек (14%), белоруссы - 11 млн.
человек (8%). Исследования как отечественных так и зарубежных ученых позволяют
утверждать, что "русичи" - сформировавшаяся общность со своим менталитетом и
четким осознанием своих национальных интересов. Крушение Советского Союза
стало для них настоящей национальной трагедией. Русичи, как народ, оказались
разорванными на части: порядка 81 миллиона осталось в Российской Федерации,
около 30 миллионов - на Украине, более 6 миллионов - в Белоруссии. В настоящий
момент 70-80% их в каждой из стран (Белоруссии, России, Украине) тяготеют к
созданию единого государства.
...
Если этно-социальные подвижки логично считать основой формирования
объединенного генетического типа, то в формировании единой культурной и
конфессиональной доминанты, во многом определяющей менталитет нации,
огромную роль сыграло православие и Русская Православная Церковь.
Когда киевский митрополит Исидор, родом грек, присоединился к
Флорентийской унии, провозгласившей единение православной церкви с
католической под главенством Папы, Василий Темный приказал взять его, как
изменника, под стражу, а Собору русских епископов выбрать нового митрополита из
русских, не испрашивая разрешения константинопольского патриарха. Это
послужило русификации христианства. Приняв православие в 988 году, позже
других славян, русские люди фактически оставили за собой право быть его
хранителями. И это стало составной частью общерусского менталитета. Многие
православные верующие считают Россию не только самой христианской, но и
единственной христианской страной в мире. В народной среде представление о
другом государстве, как о заслуживающей внимания христианской стране,
распространено только в отношении Сербии.
...
При всем скепсисе, проявляемом в адрес Югославии, вынуждено стремящейся
к союзу с Россией и Белоруссией, и сомнениях, высказываемых относительно
прочности подобного образования, принимая во внимание значимость культурно-
психологических стереотипов, уместно отметить следующее. В 1726 году, благодаря
усилиям белградского митрополита Мойсея Петровича, в Сремских Карповцах
вблизи города Нови-Сад была основана Славянская школа под руководством
Максима Терентьевича Суворова. В этой школе воспитывались и получали
образование священники, которые защищали православных от исламизации,
униатства и обращения в католическую веру. И с этого времени началась русско-
славянская и славянско-сербская эпоха в развитии сербской письменности,
литературы и культуры вообще. Возможно, именно тогда в сербскую ментальность
были добавлены те общерусские составляющие, которые могут стать прочной
нравственной основой наметившегося ныне русско-сербского союза.

∙ Рубрика ∙  Вверх