Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59

Информационный сборник
18.06.99 - 15.06.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Балканский кризис
"МИРОТВОРЧЕСТВО"

Социум
ДВЕ ЭПИДЕМИИ

Социум
ПРОФЕССОР И.Д.ЛУШНИКОВ ВЫИГРАЛ ДЕЛО У ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ РАПС

Балканский кризис
ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ - 18

Правовой аспект
НАЧИНАЕТ РАБОТУ КОМИССИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОЦЕНКЕ
СОБЫТИЙ ВОКРУГ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ

Казахстан
РЭКЕТ ПО-ГОСУДАРСТВЕННОМУ

Реплика
НЕЛЬЗЯ ЛИ С ЭТИМ РАЗОБРАТЬСЯ ?

В Госдуме РФ
ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ КОМИССИИ "Анти-НАТО" ГОСДУМЫ РФ О РЕЗОЛЮЦИИ СБ
ООН N 1244, КАК ИТОГЕ РОССИЙСКОЙ ДИПЛОМАТИИ НА БАЛКАНАХ

Геополитика
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ "НАЦИ"?

Похабный мир
РЕЗОЛЮЦИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН N 1244

Социум
ПИКЕТ У МИДа

Утрата мифа
АМЕРИКАНЦЫ ВОШЛИ В КОСОВО ПОСЛЕДНИМИ

Балканский кризис
КОСОВСКИЙ "ДОМ ПАВЛОВА"

Балканский кризис
ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ - 17
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
18.06.99 (А.Орлов; Москва)

Балканский кризис

"МИРОТВОРЧЕСТВО"

Российские спецслужбы располагают документами НАТО, прямо
указывающими на то, что альянс не собирается выполнять обещанные Милошевичу
под "честное черномырдинское" условия оккупации Косово, в частности
разоружение албанских террористов из АОК и намерен провести с помощью
карательных отрядов АОК (вооруженных и обученных на деньги стран НАТО)
полное изгнание и истребление косовских сербов с целью не только очистить для
США и НАТО новый военный плацдарм в Европе, но и сломить волю сербов к
сопротивлению и уничтожить их, как нацию. (Эта тема освещалась в материале
агентства "О реальных планах НАТО в отношении Югославии", 07.06.99.)
На второй же день после начала оккупации, когда уже шли массовые убийства
сербского населения Косово, американцы заявили, что собираются не разоружать
головорезов из АОК, а "демилитаризировать" их путем изъятия тяжелой военной
техники и преобразования АОК в "местные силы правопорядка", которые будут
убивать лишенное защиты славянское население, но уже под голубым флагом ООН
и с мандатом "международного гражданского присутствия".
Самое страшное то, что российское руководство и российские представители,
поддерживая резолюцию СБ ООН N 1244, заранее знали о том, что подписывают
смертный приговор тысячам людей и лишают жилья и хлеба сотни тысяч беженцев,
которые до последнего момента доверяли России.
Впрочем, Ельцин и Черномырдин лишь повторили в Косово свои чеченские
достижения по геноциду славян на Кавказе: полмиллиона беженцев, десятки тысяч
убитых и проданных в рабство.
Захват российскими военными единственного стоящего объекта в Косово -
приштинского аэродрома - был, судя по всему, лишь пропагандистской акцией по
отвлечению внимания россиян от подробностей предательства Югославии высшим
руководством России.
Уже сейчас речь идет о некоем "совместном контроле" над приштинским
аэропортом совместно с британцами, а через непродолжительное время станет
известно, что в результате переговоров аэродром передается под контроль НАТО.
Несмотря на награждение генерала Заварзина, весьма вероятно, что другие
разработчики и исполнители единственной успешной военно-политической акции
последних лет будут выявлены, наказаны и уволены в запас (в лучшем случае).
Похоже, что реализуется фраза, сказанная на днях высоким армейским чином
в разговоре о перспективах развития ситуации в Косово: "Аэродром сдадут,
военных репрессируют".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
18.06.99 (Л.Пронина; Москва)

Социум

ДВЕ ЭПИДЕМИИ

По официальным данным, к середине февраля 1999 года в России
зарегистрирован 11241 инфицированный вирусом иммунодефицита человека, в том
числе 450 детей, в 73 из 89 субъектов РФ. В прошлом году вновь выявлено 3576
случаев. Подавляющая часть - свыше 90 процентов - приходится на потребителей
наркотиков инъекционным способом. Из 2300 зараженных, которые содержатся в
местах лишения свободы, 80 процентов увлекались или пробовали наркотики.

Что представляется наиболее опасным в сложившейся ситуации?
- с таким вопросом я обратилась к кандидату медицинских наук, руководителю
отделения профилактики СПИДа и других инфекционных заболеваний НИИ
наркологии Минздрава РФ Наталье Должанской.

- В употребление наркотиков вовлекается огромное количество молодых
людей. Кто-то только делает первую пробу, поддавшись однажды на уговоры, кто-
то колется от случая к случаю. Но и те, и другие могут стать ВИЧ-
инфицированными, даже не подозревая об этом. Ведь у заболевания несколько
стадий (собственно СПИД - завершающий этап), проявляются они по-разному.
Через несколько недель, месяцев, спустя годы. Поэтому к врачам эти люди вовремя
не обращаются. А раз так, то и не наблюдаются в медучреждениях, не попадают в
поле зрения специалистов и статистики, что, безусловно, осложняет
профилактическую работу. Положение усугубляется и тем, что происходит как бы
наложение двух эпидемий: заболевания, вызываемого ВИЧ, и другого, связанного с
употреблением различных психоактивных веществ. Это наркомания. Она не имеет
бактериальной природы, но из-за темпов, масштабов распространения ее тоже
называют эпидемией. А теперь уже заговорили о пандемии.

Когда произошел скачек ВИЧ/СПИДа среди наркоманов?

- У нас в России, где-то с середины 1996 года. К этому моменту было
зафиксировано 7 случаев (первые два - в 1995-м), а к концу года - 1021 или 66
процентов от всех вновь выявленный фактов ВИЧ-инфекции. В следующем году
число зараженных наркоманов удвоилось. И в соотношении с остальными
инфицированными они преобладали - 56 процентов. Ну а в 1998 году стали
основными переносчиками инфекции (свыше 90 процентов всех обнаруженных
случаев).

В каких регионах прежде всего наблюдается рост?

- ВИЧ-эпидемия распространяется неравномерно. Наиболее пораженными
оказались Калининградская, Ростовская области, Краснодарский край.
"Отличились" также Саратовская, Нижегородская, Тверская, Тюменская,
Челябинская области, Санкт-Петербург. Все активней включается в эпидемический
процесс Москва и область - 1631 случай, притом в первую очередь через
потребителей наркотиков (третье место в "черном списке" регионов-лидеров по
этому показателю).

А если сравнить возраст заболевших?

- Обычно возраст вовлечения в наркоманию совпадает и с инфицированием
ВИЧ. Та же тенденция наблюдается и с гепатитами В и С. Не случайно их называют
"гепатитами наркоманов". Закономерно, что все эти заболевания "омолаживаются".
Другое дело, повторяю, их не всегда удается обнаружить сразу.

В группу риска попадают только шприцевые наркоманы?

- Вероятность ВИЧ-инфицирования высока и для токсикоманов, лиц,
злоупотребляющих алкоголем, любыми психоактивными веществами. Наступает
момент, когда человек, зависимый от них, перестает себя контролировать и
попадает во всевозможные, порой непредвиденные ситуации, где риск заразиться
высокий. Кстати, зачастую женщины-наркоманки, дабы раздобыть деньги на
очередную дозу, занимаются проституцией.

Верно ли, что за свою жизнь один ВИЧ-инфицированный наркоман способен
заразить 100 человек?

- А что тут неожиданного? Попадая в круг потребителей наркотиков, вирус
начинает распространяться там по законам "взрывной" реакции. Через кровь,
половой путь и "вертикальный" - от матери к плоду. Хочу отметить, что
наркоманская среда не такая уж замкнутая, как преподносится порой в средствах
массовой информации. Из нее достаточно легко открывается путь к другим слоям
населения.

Что общего в этих двух явлениях?

- Быстрое распространение эпидемий, всеохватность, независимо от возраста,
пола, географии. Оба заболевания приводят к резким изменениям иммунных сил
организма, оба пока неизлечимы, делают пострадавших социально уязвимыми,
неприемлемыми в обществе. И, наконец, ВИЧ/СПИД и наркомания - прежде всего
болезни поведения. Потому что возникают в основном в результате
неосмотрительного, рискованного поведения. Это подтверждают и опросы, которые
мы проводили в разное время в наркостационарах Москвы.

И как ваши респонденты реагировали на распространение ВИЧ/СПИДа? Что-то
меняется в их образе жизни?

К сожалению, часто на словах, хотя бывают и исключения. Более половины
сказали, что боятся заразиться СПИДом. Тем не менее большинство призналось, что
имели случайные половые контакты, в том числе с проститутками, другими
потребителями наркотиков. 44 процента пациентов, прибегавших к внутривенным
инъекциям, использовали общий шприц с близкими людьми, 18 процентов - со
случайными. Четверть опрошенных ответили, что в момент сильной тяги готовы
взять любой шприц, что находится под рукой.
Многие, увы, не задумываются, что зараженным может быть и раствор.
Вместе разводят порошок, черпают из одной емкости. Но рядом оказывается
человек, у которого заражена игла. Таким образом вирус попадает в кровь других
"пробовальщиков".

Сейчас, говорят, наркотики продают в шприцах.

- Тем более опасно, как и при любом кустарном изготовлении. Варево может
быть заражено на разных этапах технологической цепочки. Особенно, если при
этом добавляется кровь. Инфекция заносится и покупателями, забирающими
раствор из общей емкости. Часто делают это большим шприцем и делят затем по
маленьким для перепродажи.

С какими проблемами сталкиваются сейчас сотрудники медучреждений, когда у
пациента обнаруживается букет таких болезней?

- Когда в начале девяностых мы спрашивали врачей-наркологов, встречали ли
они в своей практике хоть одного ВИЧ-инфицированного наркомана, нам отвечали:
"Нет!". Теперь подобных вопросов мы не задаем, так как редко кто не сталкивался.
И здесь много проблем. Лица с наркотической патологией и без того трудные
пациенты (измененная психика, немотивированные, часто непредсказуемые
поступки, агрессивность и т.д.), а если у них вдобавок и ВИЧ, еще сложней
установить контакты, убедить в необходимости лечения. Помимо огромного такта,
терпения, от врачей, персонала наркодиспансеров, больниц требуются
дополнительные знания, навыки. Но и сами они нуждаются в психологической
поддержке и защите.
Как наркологи не могут сейчас обойтись без консультаций инфекционистов,
так и те - без специалистов в области наркологии. А пока что на всю Москву у нас
14 диспансеров, две наркологические клиники, где медпомощь осуществляется
бесплатно, и две инфекционные больницы с центром СПИДа в одной из них. Не так
давно, правда, принято решение открыть в 17-ой наркологической больнице
специальное отделение для инфицированных наркоманов и алкоголиков. Но это
проблемы не снимает, если учесть разрастание двух эпидемий. Еще сложнее в
регионах, особенно в глубинке, где нет не то что специализированных отделений,
но даже палат, коек.
Между тем, прогнозы неутешительны. В нынешнем году эпидем-обстановка
будет ухудшаться, а за эпидемией ВИЧ, как известно, неминуемо следует рост числа
заболеваний СПИДом. У нас два пути: позаботиться об уже пораженных этими
страшными болезнями, а также сделать все возможное, чтобы уберечь еще
здоровых.
Видимо, придется многое пересмотреть в плане профилактики. Она, на мой
взгляд, должна одновременно включать профилактику ВИЧ/СПИДа и наркомании,
вестись совместными усилиями врачей, педагогов, общественности. Думаю, в
скором времени врачам других специальностей придется приобретать
дополнительные знания в области наркологии и ВИЧ-инфекции. Но даже самые
радикальные меры вряд ли помогут, если не устраним причины, которые ведут
молодежь, подростков к сомнительным занятиям. Они известны: социальные
условия, бездуховность, отсутствие надлежащего воспитания, неуверенность в
завтрашнем дне.

* * *

На сегодня в России зарегистрировано уже около 500 детей, инфицированных
ВИЧ. Диагноз "СПИД" поставлен 116 больным детям. Умерло - 92 ребенка.
Самой юной инфицированной наркоманке в Москве - шесть лет.
От ВИЧ-инфицированных женщин родилось более 160 детей. От многих
родители-наркоманы просто отказались.
Каждый пятый школьник, каждый второй беспризорник пробовал наркотики.
Появилась семейная наркомания. Таких пар - десятки тысяч. Горе-родители
не только сами травятся, но и дают наркотики детям.
К врачам обращается лишь каждый десятый наркоман.
С нашествием в Россию героина самым распространенным способом приема
наркотиков стал внутривенный.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
18.06.99 (Соб.инф.; Москва)

Социум

ПРОФЕССОР И.Д.ЛУШНИКОВ ВЫИГРАЛ ДЕЛО У ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ РАПС

(По материалам Православного медико-просветительского центра "Жизнь")

17 июня в Вологодском городском суде завершилось слушание дела по иску
Центра медико-психологической помощи и планирования семьи к доктору
педагогических наук профессору Ивану Дмитриевичу Лушникову "О защите
деловой репутации Центра". Иск был подан в связи с опубликованием профессором
в местной печати критической статьи по поводу программ полового воспитания и
планирования семьи, разработанных Российской ассоциацией планирования семьи
(РАПС) и внедряемых по всей России, в т.ч. и в учебных заведениях Вологды.
Суду были представлены восемь экспертных заключений в области
педагогики, медицины, психологии, психиатрии и сексопатологии,
свидетельствующие о пагубном воздействии подобных программ на духовное,
нравственное, психическое и физическое здоровье детей.
В ходе судебного процесса заслушивались показания многих свидетелей,
представителей школы, медиков, рассказавших суду об отрицательном воздействии
программ РАПС на психику и здоровье детей.
Представитель Вологодского центра планирования семьи Григорий
Исаакович Гиндин в прениях по делу заявил, что по его мнению в данном судебном
процессе с ЦПС судится Православная Церковь, и просил удовлетворить иск.
Ответчики заявили о необоснованности иска и о том, что деятельность ЦПС с
использованием программ РАПС была незаконной, проводилась без лицензии и без
ознакомления с программой местных органов образования. Представитель
Вологодского городского управления образования заявила в суде, что Центр не
лицензировал свою образовательную деятельность и представленная суду
программа РАПС не была подвергнута экспертизе и не одобрялась департаментом
образования.
Решением Вологодского городского суда Вологодскому центру медико-
психологической помощи и планирования семьи в удовлетворении иска отказано.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
17.06.99 (А.Маркович, М.Токуров; Белград - Москва)

Балканский кризис

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ - 18

(Перевод с английского, сербского М.Токурова)

После открытия огня со стороны АОК по группе сербов во Враневаце,
предместью Приштины, убит Драган Йованович. АОК убиты братья Славиша и
Богдан Крстич. Убит журналист Радио Приштины Илия Сукич. Огнем снайперов
АОК убито пять сербов из села Койловица около Приштины... (счет убитых уже
идет сотнями).
...
Стрпце отрезан от остальной части Косово, так как АОК перекрыла проезд. В
Стрпце осталось около 8000 сербов, в основном женщины, дети и старики.
...
Вооруженные группы АОК, осуществляющие контроль в Призрене, окружили
здание Епископата, где находится владыка Артемий с монахами и священниками. У
входа в церковь при Епископате разрушены памятники царю Душану и русскому
консулу Ястребову.
Немецкий контингент в Призрене не может гарантировать безопасность ни
сербам, ни священникам, ни монахам, и офицеры советуют владыке, священникам и
монахам покинуть Призрен с уходящим сербским населением.
...
Командующий террористами АОК Хасим Тачи заявил, что АОК будет
преобразован в регулярную армию, чтобы защищать независимость Косова.
...
Америка заявила, что не будет разоружать АОК в течение нескольких
последующих дней, и что не обязательно их разоружать и потом.
...
40 израильских добровольцев сражались на стороне сербов в качестве жеста
благодарности за поддержку сербами югославских евреев во время второй мировой
войны. Бойцы из Израиля - эмигранты из бывшего СССР, составляли часть
подразделения добровольцев, по большей части русских. ("Таймс").
...
Реальность в том, что мы (британцы) стали союзниками и помогли победить
народу, о котором мы очень мало знаем. ("Дейли Телеграф").

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
17.06.99 (Соб.инф.; Москва)

Правовой аспект

НАЧИНАЕТ РАБОТУ КОМИССИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОЦЕНКЕ
СОБЫТИЙ ВОКРУГ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ

3-5 июля 1999 года в Санкт-Петербурге планируется провести первую сессию
Комиссии по международно-правовой оценке событий вокруг Союзной Республики
Югославии.
Комиссия по международно-правовой оценке событий вокруг Союзной
Республики Югославии образована по инициативе кафедры международного права
Санкт-Петербургского государственного университета 1 июня 1999 года на
заседании Экспертно-консультативного совета по международному праву при
председателе Государственной Думы, прошедшем под председательством
Г.Н.Селезнева. Первое рабочее заседание Комиссии было проведено 9 июня 1999
года.
Члены Комиссия намерена посетить Союзную Республику Югославию для
ознакомления на месте с последствиями ракетно-бомбовых ударов. Комиссия
планирует запросить у компетентных инстанций Союзной Республики Югославии
официальные данные о человеческих жертвах и ущербе, нанесенном действиями
НАТО.
Председателем Комиссии по международно-правовой оценке событий вокруг
Союзной Республики Югославии избран В.И.Кузнецов - заведующий кафедрой
международного права Дипломатической академии МИД Российской Федерации,
заместителями председателя Комиссии - Ю.М.Колосов - заведующий кафедрой
международного права Московского государственного института международных
отношений МИД Российской Федерации и Л.Н.Галенская - профессор кафедры
международного права Санкт-Петербургского государственного университета,
ответственным секретарем Комиссии избран П.А.Лаптев.
В состав Комиссии также вошли:
В.Б.Исаков - начальник Правового управления аппарата Государственной
Думы;
С.А.Егоров - заместитель заведующего кафедрой международного права
Дипломатической академии МИД Российской Федерации;
Ю.А.Решетов - профессор кафедры международного права Московского
государственного института международных отношений МИД Российской
Федерации;
Л.Н.Шестаков - заведующий кафедрой международного права Московского
государственного университета имени М.В.Ломоносова;
И.П.Блищенко - заведующий кафедрой международного права Российского
университета дружбы народов;
А.Х.Абашидзе - первый проректор Института международного права при
Российском университете дружбы народов;
А.И.Экимов - проректор, заведующий кафедрой теории и истории государства
и права Московского государственного университета коммерции;
В.С.Котляр - Чрезвычайный и Полномочный посланник 2 класса в отставке,
арбитр ООН по спорам государств по морскому праву;
В.Н.Монахов - член Судебной палаты по информационным спорам при
президенте Российской Федерации.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
17.06.99 (Ф.Мироглов; Алма-Ата)

Казахстан

РЭКЕТ ПО-ГОСУДАРСТВЕННОМУ

Во властных структурах Казахстана придуман оригинальный способ
пополнения государственной казны за счет населения. В селе Чемолган, на родине
президента Назарбаева, было объявлено об очередном этапе демократизации
общества. Впервые в истории Казахстана в поселке прямым тайным голосованием
жителей был избран глава администрации. Правда к подсчету голосов, как и
раньше, назначенная сверху избирательная комиссия никаких наблюдателей не
допустила.
После этого, на торжественном собрании жителей района, патриотически
настроенные граждане Казахстана вдруг разом решили помочь родному
государству в тяжелое время. Произнося пламенные речи в порыве патриотизма,
земляки президента, как по команде, стали снимать с себя золотые украшения,
безвозмездно жертвуя их в государственную казну. Немедленно в близлежащих
районах стала повторяться аналогичная картина, с помпой освещавшаяся
государственными СМИ. Сразу же были созданы спецкомиссии по приему и оценке
золотых, серебряных и драгоценных изделий. Только в районе, где родился
президент, было собрано десять тысяч долларов и более шестисот золотых изделий.
Акция, по словам властей и подконтрольных им СМИ, началась по
инициативе простого народа и носит исключительно добровольный патриотический
характер. Но, как стало известно, быть непатриотом не только не почетно, но и
опасно. В других районах области, где "всенародная" акция получила логическое
продолжение, за отказ помочь родному государству людей стали увольнять с
работы, угрожать невыдачей зарплаты и пенсий и пр. Высокопоставленные чины,
дабы доказать абсолютное единство народа в порыве казахстанского патриотизма и
угодить "всенародно избранному", принуждают людей отдавать все, что угодно.
Минимальная такса "патриотичности", которую необходимо "добровольно
пожертвовать", чтобы избежать увольнения, административной травли и прочих
актов "народного осуждения" оценивается в пятьдесят долларов или среднее
золотое кольцо с человека. В самых отсталых и заброшенных районах, где у вконец
обнищавшего сельского населения не нашлось ни долларов, ни золота, ни даже
тенге (местной валюты), патриотичность стали оценивать "добровольной" сдачей
оставшегося скота.
Подоплека акции в том, что, по мнению придворных экономистов, у
населения в чулках и под матрацами спрятано на черный день около миллиарда
долларов, хранение которых оно упрямо не желает доверять суверенному
государству. В случае хороших результатов и сдержанной реакции доведенных до
крайней нищеты граждан, "народная" акция по "добровольному" сбору золота и
валюты может стать всеказахстанской.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
17.06.99 (Ю.Г.; Вильнюс)

Реплика

НЕЛЬЗЯ ЛИ С ЭТИМ РАЗОБРАТЬСЯ ?

Некогда актер А.Джигарханян (в фильме К.Шахназарова "Цареубийца") плел
с экрана про императора Николая Александровича, будто тот, едучи по японскому
городу Отсу на рикше, на ходу мочился с коляски. Или еще - альбом "Николай II,
последний российский император" (авторы М.Ирошников, Л.Процай, Ю.Шелаев).
Про малую нужду на ходу уже ни слова (может, убедились, что это технически
невозможно?), но все равно: ехал "в эксцентричной и несколько развязной
молодежной компании". За что и был наказан местным полицейским (даже имя ему
придумали для убедительности: Ва-Цу).
...
Подлинные телеграфные сообщения из Иокогамы, прямо по следам события:
"Утром 11 мая (1891 г.) Его Высочество Наследник выехал со свитой из Киото
в Отсу. После завтрака у губернатора в его официальном местопребывании Его
Высочество отправился на озеро Бива. Вдоль пути был расположен
многочисленный полицейский отряд. Вскоре по отъезде один из стоявших на пути
полицейских бросился с обнаженной саблей на наследника и нанес ему удар в
голову, но удар ослабился тем, что пришелся по шляпе... Злоумышленника,
очевидно, фанатика повалили и арестовали... По получении известия японский
император немедленно повелел принцу ехать в Киото в сопровождении врачей и
сам, глубоко потрясенный случившимся, отправился в Киото на следующее утро..."
"Злоумышленник, посягнувший на жизнь Его Императорского Высочества
Наследника Цесаревича, местный уроженец, по имени Туда, служивший 8 лет в
полиции; при проезде Наследника Цесаревича со свитой в ручных колясках через
Отсу, на Его Высочество бросился стоявший тут полицейский Туда и ударил
Наследника Цесаревича саблей по голове; несмотря на удар палкой, нанесенный
принцем Георгом греческим злоумышленнику, последний кинулся вторично на
Наследника Цесаревича, но был отброшен японцем, который вез коляску..."
...
Как видим, не в "молодежной компании", а с официальной свитой, проезжая
мимо почетного караула. Если кому-то кажется, что можно расстегнуться в такой
ситуации, так это, видимо, от того, что про Ельцина начитались.
А нельзя ли с этим разобраться на официальном уровне? Ведь Церковь,
говорят, собирается причислить Царя-Мученика к лику святых (где-то даже,
утверждают, уже причислила). Это хулигана-то? Или не он хулиган, а те кто
сегодня, пользуясь общим невежеством и попустительством, оскверняют память о
нашей истории? Может взять Шахназарова с Джигарханяном и провести
следственный эксперимент? Сначала, допустим, Шахназаров везет, а Джигарханян
штаны пытается расстегнуть, потом наоборот. Пусть покажут, как с велосипедной
тележки мочиться.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.06.99 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ КОМИССИИ "Анти-НАТО" ГОСДУМЫ РФ О РЕЗОЛЮЦИИ СБ
ООН N 1244, КАК ИТОГЕ РОССИЙСКОЙ ДИПЛОМАТИИ НА БАЛКАНАХ

Двусмысленное посредничество российской дипломатии на Балканах
завершилось принятием преступной резолюции СБ ООН N 1244,
санкционировавшей фактическую аннексию Косово и Метохии, оккупацию этого
края войсками НАТО и создание условий для безнаказанного геноцида коренного
сербского населения бандами албанских террористов.
Резолюция СБ ООН не просто дублирует первоначальные ультимативные
требования НАТО к Югославии, она подводит под агрессию НАТО международно-
правовую основу, создавая опаснейший, в том числе для России, международный
прецедент не только безнаказанной, но и санкционированной ООН агрессии НАТО
против суверенного государства.
Героические, но запоздалые действия горстки российских военнослужащих в
Приштине не должны заслонять главного смысла происходящего: активное участие
России в подготовке и принятии Советом Безопасности ООН резолюции N 1244 по
косовскому урегулированию делает ее непосредственным соучастником
международного вооруженного вмешательства во внутренние дела Югославии и
нарушения ее территориальной целостности.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.06.99 (А.Орлов; Москва)

Геополитика

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ "НАЦИ"?

ООН, как министерство колоний НАТО

Югославия, вернее, то, что осталось от нее после первого раздела, вновь
расчленена и оккупируется войсками НАТО. Присутствие на аннексированной
территории нескольких сотен российских солдат роли не играет: еще не известно,
останутся ли они в Косово и Метохии и не перейдут ли они под прямое или
косвенное командование НАТО. В любом случае, участие российского контингента
в оккупационных силах является не косвенным, а прямым признанием со стороны
России законного характера оккупации Косово.
В марте, когда начались бомбардировки Югославии, действия стран-членов
НАТО были абсолютно незаконными и являлись, согласно общепринятым нормам
международного права, агрессией против суверенного государства. В марте, в
соответствии с Уставом ООН, Югославия имела законное право на индивидуальную
или коллективную самооборону, а Россия - законное право на любую (включая
прямую военную) помощь жертве агрессии, не говоря о поставках вооружений. Еще
в марте любые требования НАТО передать исторический центр Югославии под
власть албанских террористов, открыто ставящих целью "освобождение" Косово и
Метохии от коренного славянского населения с помощью тотального геноцида,
должны были квалифицироваться как государственный терроризм и вмешательство
во внутренние дела суверенного государства. Еще в марте Югославия вела
успешную оборонительную войну против превосходящих сил НАТО - за два месяца
югославскими силами ПВО было сбито свыше ста самолетов, вертолетов и
беспилотных летательных аппаратов НАТО. В пересчете на технику времен Второй
Мировой войны это составило бы не меньше тысячи самолетов.
Только на счету ПВО - больше трехсот убитых агрессоров. Боевые потери
НАТО на земле - от армейских диверсионно-разведывательных групп до албанских
террористов, которые фактически являются контрактниками НАТО - составили
несколько тысяч человек. Фактически, военная операция НАТО была позорно
проиграна. В лучшем для НАТО случае, можно было рассчитывать на компромисс
типа иракского.
Но жертвы и мужество Югославии оказались напрасными. Подписание
Резолюции СБ ООН N 1244 изменило все: агрессия НАТО против Югославии
задним числом узаконена, цель агрессии - аннексия Косово - достигнута и даже
получила юридическое обоснование, не оставляющее надежды ни на возвращение
Косово, ни на безопасность сербского населения на оккупированной территории,
ни, тем более, на какую-либо компенсацию материального ущерба, нанесенного
бомбардировками. Не рассматривая здесь очевидную предательскую роль
российской дипломатии, особенно так называемой миссии Черномырдина, следует
обратить внимание на менее очевидный, но более важный вопрос.

Резолюция СБ ООН N 1244, как Манифест мирового фашизма

Что лежит в основе резолюции N 1244? Это заявление министров
иностранных дел "восьмерки" относительно "общих принципов урегулирования",
включенное в текст резолюции в качестве приложения. Учитывая, что шесть членов
"восьмерки" являются непосредственными участниками агрессии (и еще один -
Япония - связан с США оборонительным договором; можно сказать, что Япония
является членом НАТО де-факто), содержание "принципов восьмерки" очевидно -
это очередной ультиматум НАТО, но, благодаря молчаливому присутствию на
заседаниях российского представителя, ультиматум приобрел статус "почти
двустороннего" документа: есть подписи агрессоров, есть подпись посредника, нет
только подписи Югославии, о внутренних делах которой идет речь.
Второй документ, на который ссылается резолюция N 1244 - так называемые
"соглашения Рамбуйе (S/1999/648)" о будущем статусе Косово - также
односторонний документ ультимативного характера, в подготовке и в подписании
которого Югославия не участвовала. Собственно говоря, за основу "соглашения"
был взят текст, опубликованный в одной из листовок албанских террористов за
несколько месяцев до встречи.
Проект резолюции, принятый Совбезом ООН, был внесен в Совбез ООН
группой стран в составе "Габона, Германии, Канады, Нидерландов, Российской
Федерации, Словении, Соединенного Королевства Великобритании и Северной
Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Украины, Франции и Японии". Как
видно, львиную долю авторов будущего текста резолюции N 1244 также составили
участники международной агрессии НАТО против Югославии: 7 участников из 12,
не считая Японии; Украина и Словения - обломки СССР и Югославии, управляемые
марионетками НАТО и заинтересованные в дальнейшем дроблении постсоветского
и постюгославского пространства. Единственное инородное тело в списке - Россия,
чья подпись под открыто антиюгославским проектом резолюции еще ждет своего
следователя.
Точно такая же история - с голосованием Совбеза ООН по злополучной
резолюции N 1244. Несмотря на бесспорное численное преимущество стран,
входящих в НАТО, у России оставался "последний патрон" - право вето. Ведь если
до принятия резолюции действия НАТО носили противоправный характер и
вызывали серьезные разногласия даже внутри блока, то резолюция N 1244 не только
полностью оправдала результаты агрессии задним числом - она сделала выполнение
условий НАТО, заложенных в ее основу, обязательным для исполнения всеми
государствами мира, включая и Россию, и Югославию. Что это значит? Это значит,
что если до принятия резолюции Россия имела полное право на оказание
Югославии, как жертве международной агрессии, любой необходимой помощи и
имела безусловное право на особое мнение и особую позицию по балканскому
кризису, то после принятия резолюции исполнение ее положений становится
международным обязательством России, неисполнение которого чревато полным
набором международных санкций.
Такова политика России - политика продажи своего исторического
первородства за чечевичную похлебку номинального участия в антироссийских по
существу международных структурах - от Совета Европы и Основополагающего
акта Россия-НАТО до членства в ООН, которая все больше превращается в
административно-юридический придаток НАТО.
Таковы результаты "странной дипломатии": требования вооруженных
сепаратистов подняты на уровень решений конференции великих держав,
территория отторгнута и превращается в плацдарм для дальнейшей экспансии.
Чувствуется опытная рука "чеченских миротворцев".

Успех, которого не было

Пытаясь представить резолюцию Совбеза ООН, как "серьезное достижение
российской дипломатии" член политсовета "Яблока" Владимир Лукин сказал, что "в
тексте резолюции нет слова НАТО". И действительно, НАТО не упоминается ни на
одной из восьми страниц, но тем не менее резолюция обеспечивает реализацию всех
целей агрессии НАТО против Югославии. Этим резолюция напоминает похабный
анекдот, в котором замена нецензурных выражений двусмысленными намеками
лишь усиливает его непристойность.
Первый пункт резолюции гласит, что "политическое урегулирование
косовского кризиса будет основываться на общих принципах, принятых на встрече
"восьмерки" в начале мая - то есть, как было показано выше, на условиях НАТО и
ОАК.
Пункт 3 гласит, что СБ ООН "требует, чтобы Союзная Республика Югославия
немедленно... прекратила насилие и репрессии в Косово и начала... поэтапный (в
течение считанных дней) вывод из Косово всех военных, полицейских и
военизированных сил согласно ускоренному графику, с которым будет
синхронизировано развертывание международного присутствия по безопасности в
Косово". Этот пункт содержит сразу три сущностных момента.
Момент первый - вывод югославской армии и полиции означает не только
предание еще не эвакуированного на север славянского населения в руки
бандформирований ОАК, но означает прекращение югославской юрисдикции над
территории Косово и Метохии. Обещанное в пункте 4 возвращение незначительной
части сербских вооруженных сил и полиции "для разметки/разминирования минных
полей" и "обеспечения охраны сербских святынь" (интересно, почему "сербских", а
не православных или христианских?), положения не меняет - действие в Косово
югославского законодательства прекращается, власть переходит к оккупационной
администрации, называемой в документе "международным гражданским
присутствием в Косово".
Второй сущностный момент - в резолюции отсутствует любое упоминание о
каких-либо боевых действиях со стороны НАТО или террористических действиях в
отношении сербов со стороны ОАК. В то же время абсолютно законная
антитеррористическая деятельность югославских властей против многочисленных
вооруженных албанских сепаратистов, называется "насилием и репрессиями" и
рассматривается как основание для оккупации. При этом Совет Безопасности ООН
в упор не замечает самую крупную после 1945 года европейскую войну, в ходе
которой на суверенное государство-члена ООН напал крупнейший в мире военно-
политический блок.
Третий момент - ввод в Косово не международных сил ООН, как
предусмотрено Уставом ООН, а некоего "международного военного присутствия"
под которым имеются в виду войска НАТО, подчиненные Кларку и Клинтону, но
никак не Кофи Аннану. Характерно, что одной из целей "международного
присутствия безопасности" является "предотвращение возвращения в Косово
союзных и республиканских военных, полицейских и военизированных сил". Эта
функция оккупационных сил особенно важна в связи с тем, что никакого
разоружения ОАК и других албанских бандформирований со стороны НАТО не
планируется: этих людей столько лет набирали, финансировали и обучали при
содействии стран НАТО не затем, чтобы разоружить, а затем, чтобы провести
тотальную этническую чистку Косово "до последнего серба". По замыслу НАТО,
геноцид и полное выселение сербов из исторического центра сербской
государственности должно сломить волю сербов не только к сопротивлению, но и к
существованию.
Последний подарок, заложенный в резолюцию N 1244 - "осуществление пакта
о стабильности в Юго-Восточной Европе при широком международном участии с
целью дальнейшего содействия демократии, экономическому процветанию,
стабильности и региональному сотрудничеству". Судя по всему, речь идет о
введении непосредственного протектората НАТО не только на территории Косово
или Боснии, но и на всей территории Балканского полуострова, за исключением
Турции и Греции.
Таков документ, подаваемый в качестве достижения российской дипломатии.
Похоже, что следующим достижением такой дипломатии станет введение войск
НАТО на территорию России - естественно, в целях поддержания международной
безопасности и содействия демократии.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.06.99 (Соб.инф.; Москва)

Похабный мир

РЕЗОЛЮЦИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН N 1244

Совет Безопасности,

принимая, во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных
Наций и главную ответственность Совета Безопасности за поддержание
международного мира и безопасности,
ссылаясь на свои резолюции 1160 (1998) от 31 марта 1998 года, 1199 (1998) от
23 сентября 1998 года, 1203 (1998) от 24 октября 1998 года и 1239 (1999) от 14 мая
1999 года,
выражая сожаления по поводу того, что требования этих резолюций не были
выполнены полностью,
будучи преисполнен решимости урегулировать серьезную гуманитарную
ситуацию в Косово (Союзная Республика Югославия) и обеспечить безопасное и
свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома,
осуждая все акты насилия в отношении населения Косово, а также все
террористические акты с любой стороны,
ссылаясь на заявление Генерального секретаря от 9 апреля 1999 года, в
котором была выражена озабоченность по поводу гуманитарной трагедии в Косово,
подтверждая право всех беженцев и перемещенных лиц на возвращение в
свои дома в условиях безопасности,
ссылаясь на юрисдикцию и мандат Международного трибунала по бывшей
Югославии,
приветствуя общие принципы политического урегулирования косовского
кризиса, принятые 6 мая 1999 года (S/1999/516, приложение 1 к настоящей
резолюции), и приветствуя также принятие Союзной Республикой Югославией
принципов, изложенных в пунктах 1-9 документа, представленного в Белграде 2
июня 1999 года (S/1999/649, приложение 2 к настоящей резолюции), и согласие
Союзной Республики Югославии с этим документом,
вновь подтверждая приверженность всех государств-членов суверенитету и
территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других
государств региона, выраженную в хельсинкском Заключительном акте и
приложении 2,
подтверждая содержащийся в предыдущих резолюциях призыв относительно
существенной автономии и реального самоуправления для Косово,
определяя, что ситуация в регионе продолжает создавать угрозу
международному миру и безопасности,
будучи преисполнен решимости обеспечить безопасность и охрану
международного персонала и выполнение всеми, кого это касается, своих
обязанностей по настоящей резолюции и действуя в этих целях на основании главы
VII Устава Организации Объединенных Наций,
1. Постановляет, что политическое урегулирование косовского кризиса будет
основываться на общих принципах, изложенных в приложении 1 и развитых далее в
принципах и других необходимых условиях, изложенных в приложении 2;
2. Приветствует принятие Союзной Республикой Югославией принципов и
других необходимых условий, упомянутых в пункте 1 выше, и требует, чтобы
Союзная Республика Югославия всецело содействовала их скорейшему
осуществлению;
3. Требует, в частности, чтобы Союзная Республика Югославия немедленно и
поддающимся контролю образом прекратила насилие и репрессии в Косово и
начала, и завершила поддающийся контролю поэтапный вывод из Косово всех
военных, полицейских и военизированных сил согласно ускоренному графику, с
которым будет синхронизировано развертывание международного присутствия по
безопасности в Косово;
4. Подтверждает, что после такого вывода согласованному числу
югославского и сербского военного и полицейского персонала будет разрешено
вернуться в Косово для выполнения функций в соответствии с приложением 2;
5. Постановляет развернуть в Косово, под эгидой Организации Объединенных
Наций, международное гражданское присутствие и присутствие по безопасности с
необходимым персоналом и снаряжением и приветствует согласие Союзной
Республики Югославии на такие присутствия;
6. Просит Генерального секретаря назначить в консультации с Советом
Безопасности специального представителя для контроля за осуществлением
международного гражданского присутствия и просит далее Генерального секретаря
поручить своему Специальному представителю обеспечивать тесную координацию
с международным присутствием по безопасности, с тем чтобы оба присутствия
действовали во имя достижения одних и тех же целей и взаимоподдерживающим
образом;
7. Уполномочивает государства-члены и соответствующие международные
организации учредить международное присутствие по безопасности в Косово, как
это предусмотрено в пункте 4 приложения 2, со всеми необходимыми средствами
для выполнения им своих обязанностей, предусмотренных в пункте 9 ниже;
8. Заявляет о необходимости скорейшего развертывания эффективного
международного гражданского присутствия и присутствия по безопасности в
Косово и требует, чтобы стороны в полной мере способствовали их развертыванию;
9. Постановляет, что обязанности международного присутствия по
безопасности, которое должно быть развернуто и действовать в Косово, будут
включать:
a) предотвращение возобновления боевых действий, поддержание и, где это
необходимо, обеспечение соблюдения прекращения огня, а также гарантирование
вывода и предотвращение возвращения в Косово союзных и республиканских
военных, полицейских и военизированных сил, за исключениями,
предусмотренными в пункте 6 приложения 2;
b) демилитаризацию Освободительной армии Косово (OAK) и других
вооруженных гpyпп косовских албанцев, как это предусмотрено в пункте 15 ниже;
c) создание условий безопасности, в которых беженцы и перемещенные лица
смогут безопасно возвратиться в свои дома, международное гражданское
присутствие сможет функционировать, переходная администрация может быть
создана, и гуманитарная помощь может доставляться;
d) обеспечение общественной безопасности и порядка до тех пор, пока
ответственность за выполнение этой задачи не сможет взять на себя международное
гражданское присутствие;
e) осуществление надзора за разминированием до тех пор, пока
международное гражданское присутствие не сможет надлежащим образом взять на
себя ответственность за выполнение этой задачи;
f) поддержка, при необходимости, международного гражданского
присутствия и тесная координация с ним:
g) выполнение, по море необходимости, обязанностей по осуществлению
пограничного контроля;
h) обеспечение зашиты и свободы передвижения своих сил, международного
гражданского присутствия и персонала других международных организаций;
10. Уполномочивает Генерального секретаря при содействии
соответствующих международных организаций обеспечить международное
гражданское присутствие в Косово в целях создания временной администрации для
Косово, под управлением которой население Косово сможет пользоваться
существенной автономией в рамках Союзной Республики Югославии; эта
временная администрация будет обеспечивать переходную администрацию,
одновременно создавая и контролируя развитие временных демократических
органов самоуправления в целях обеспечения условий для налаживания мирной и
нормальной жизни для всех жителей Косово;
11. Постановляет, что основные обязанности международного гражданского
присутствия будут включать:
a) содействие установлению, до окончательного урегулирования,
существенной автономии и самоуправления в Косово, принимая в полной мере во
внимание приложение 2 и соглашения Рамбуйе (S/1999/648);
b) осуществление основных гражданских административных функций там и
пока это необходимо;
c) организация и контроль за развитием временных институтов
демократического и автономного самоуправления до достижения политического
урегулирования, включая проведение выборов;
d) передача, по мере создания этих институтов, своей административной
ответственности, при осуществлении контроля за укреплением местных временных
органов в Косово и других мероприятий в области миростроительства и оказании
им поддержки;
e) содействие политическому процессу, призванному определить будущий
статус Косово, принимая во внимание соглашения Рамбуйе (S/1999/648);
f) на заключительном этапе - контроль за передачей полномочий от
временных органов Косово к органам, учрежденным в рамках политического
урегулирования;
g) оказание помощи в восстановлении ключевых объектов инфраструктуры и
в восстановлении других экономических объектов;
h) поддержка - в координации с международными гуманитарными
организациями - гуманитарной и чрезвычайной помощи;
i) поддержание гражданского правопорядка, включая создание местных
полицейских сил, а на данном этапе путем развертывания для несения службы в
Косово международного полицейского персонала;
j) защита и поощрение прав человека;
k) гарантирование безопасного и беспрепятственного возвращения всех
беженцев и перемещенных лиц в свои дома в Косово;
12. Особо отмечает необходимость скоординированных операций по
оказанию гуманитарной помощи, а со стороны Союзной Республики Югославии -
обеспечения беспрепятственного доступа в Косово для гуманитарных организаций
по оказанию помощи и сотрудничества с этими организациями в целях обеспечения
оперативной и эффективной доставки международной помощи;
13. Призывает все государства-члены и международные организации вносить
свой вклад в экономическое и социальное восстановление, а также в содействие
безопасному возвращению беженцев и перемещенных лиц и особо отмечает в этой
связи важное значение скорейшего созыва международной конференции доноров,
особенно для целей, изложенных в пункте 11(g) выше;
14. Требует, чтобы все, кого это касается, включая международное
присутствие по безопасности, в полной мере сотрудничали с Международным
трибуналом по бывшей Югославии;
15. Требует, чтобы ОАК и другие вооруженные группы косовских албанцев
немедленно прекратили все наступательные действия и выполнили требования в
отношении демилитаризации, устанавливаемые руководителем международного
присутствия по безопасности в консультации со Специальным представителем
Генерального секретаря;
16. Постановляет, что запреты, введенные пунктом 8 резолюции 1160 (1998),
не будут распространяться на оружие и военное имущество, предназначенное для
использования международным гражданским присутствием и присутствием по
безопасности;
17. Приветствует предпринимаемые в настоящее время в Европейском союзе
и других международных организациях усилия по выработке всеобъемлющего
подхода к экономическому развитию и стабилизации региона, затронутого
косовским кризисом, включая осуществление пакта о стабильности в Юго-
Восточной Европе при широком международном участии в целях дальнейшего
содействия демократии, экономическому процветанию, стабильности и
региональному сотрудничеству;
18. Требует, чтобы все государства в регионе оказывали полное содействие
осуществлению всех аспектов настоящей резолюции;
19. Постановляет, что международное гражданское присутствие и
присутствие по безопасности учреждаются на первоначальный 12-месячный период
с последующим продолжением, если только Совет Безопасности не примет иного
решения;
20. Просит Генерального секретаря через регулярные интервалы представлять
Совету доклады об осуществлении настоящей резолюции, включая доклады
руководства гражданского присутствия и присутствия по безопасности. При этом
первые доклады должны быть представлены в течение 30 дней после принятия
настоящей резолюции;
21. Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.


Приложение 1

Заявление Председателя по завершении совещания министров иностранных дел
Группы 8, состоявшегося 6 мая 1999 года в Петерсбергском центре

Министры иностранных дел Группы 8 приняли следующие общие принципы
политического урегулирования косовского кризиса:
- немедленное и поддающееся контролю прекращение насилия и репрессий в
Косово;
- вывод из Косово военных, полицейских и военизированных сил;
- обеспечение в Косово эффективного международного присутствия
гражданского персонала и сил безопасности, одобренного и утвержденного
Организацией Объединенных Наций, которое способно гарантировать достижение
общих целей;
- создание временной администрации для Косово в соответствии с решением,
которое должно быть принято Советом Безопасности Организации Объединенных
Наций, в целях обеспечения условий для мирной и нормальной жизни для всех
жителей Косово;
- безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц и
беспрепятственный доступ в Косово организаций, оказывающих гуманитарную
помощь;
- политический процесс, направленный на заключение временного
политического рамочного соглашения, предусматривающего значительную степень
самоуправления для Косово, с полным учетом соглашений, подготовленных в
Рамбуйе, и принципов суверенитета и территориальной целостности Союзной
Республики Югославии и других стран региона, и демилитаризация OAK;
- всеобъемлющий подход к экономическому развитию и стабилизации
кризисного региона.


Приложение 2

Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь
соглашения на основе следующих принципов:
1. Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в
Косово.
2. Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и
военизированных сил в ускоренном режиме.
3. Развертывание а Косово под эгидой Организации Объединенных Наций
эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в
соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII
Устава и способных гарантировать достижение общих целей.
4. Международные силы безопасности при существенном участии
Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под
объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные
условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои
дома всех перемещенных лиц и беженцев.
5. Создание временной администрации в Косово как части международного
гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет
иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии
согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного
периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных
демократических органов самоуправления в целях создания условий для
налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово.
6. После вывода войск согласованному числу югославских и сербских
военнослужащих будет разрешено вернуться в Косово для исполнения следующих
функций:
- поддержание связи с международной гражданской миссией и
международными Силами безопасности;
- разметка/разминирование минных полей;
- обеспечение охраны сербских святынь;
- несение службы на ключевых погранзаставах.
7. Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц
под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных
Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию
гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово.
8. Политический процесс в направлении достижения временного
политического рамочного соглашения, предусматривающего существенное
самоуправление для Косово, при всестороннем учете соглашений, заключенных в
Рамбуйе, и принципов суверенитета и территориальной целостности Союзной
Республики Югославии и других стран региона и демилитаризация
Освободительной армии Косово. Переговоры между сторонами в целях
обеспечения урегулирования не должны задерживать или подрывать процесс
создания демократических органов самоуправления.
9. Всеобъемлющий подход к экономическому развитию и стабилизации в
кризисном регионе. Это будет включать осуществление пакта о стабильности в
Юго-Восточной Европе при широком международном участии с целью
дальнейшего содействия демократии, экономическому процветанию, стабильности
и региональному сотрудничеству.
10. Для приостановления военных действий потребуется принятие принципов,
изложенных выше, в дополнение к согласию с другими, ранее установленными,
необходимыми условиями, которые изложены в сноске 1 ниже. После этого в
скорейшие сроки будет заключено военно-техническое соглашение, в котором,
среди прочего, будут оговорены дополнительные вопросы, включая роль и функции
югославских/сербских военнослужащих в Косово:

Вывод войск

- процедуры вывода, включая поэтапный подробный график и делимитацию
буферной зоны в Сербии, за которую будут отведены войска;

Возвращение военнослужащих

- снаряжение возвращающихся военнослужащих;
- определение их функциональных обязанностей;
- график их возвращения, делимитация географических зон их действия;
- правила, регулирующие их отношения с международными силами безопасности и
международной гражданской миссией.

Примечания

1 - Другие необходимые условия:
- быстрый и четкий график вывода, означающий, например, полный вывод войск в
течении семи дней и вывод средств ПВО из 25-километровой зоны взаимной
безопасности в течение 48 часов;
- возвращение военнослужащих для выполнения четырех вышеуказанных функций
будет осуществляться под наблюдением международных сил безопасности и их
согласованная численность будет ограниченной (сотни, но не тысячи человек);
- военные действия будут приостановлены после начала поддающегося проверке
вывода войск;
- обсуждение и заключение военно-технического соглашения не должно приводить
к увеличению ранее согласованных сроков для завершения вывода войск.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.06.99 (Соб.инф.; Москва)

Социум

ПИКЕТ У МИДа

15 июня, с 18 до 20 часов, напротив высотного здания МИД на Смоленской
площади состоялся пикет протеста против сдачи российскими дипломатами Косово
и против албанского геноцида сербов. Численность участников пикета составила
около двухсот человек.
Более массовые выступления планируются на 21-22 июня. Заявки на эти дни
столичная мэрия приняла. Остается открытым вопрос о возобновлении постоянного
пикетирования американского посольства в Москве. 22 июня ожидаются
антиамериканские митинги в Омске, Свердловске и Новосибирске.
Среди плакатов, принесенных участниками пикета, наибольшей
популярностью пользовался: "Мырду демокобеля не отмоешь добела".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.06.99 (Соб.инф.; Москва)

Утрата мифа

АМЕРИКАНЦЫ ВОШЛИ В КОСОВО ПОСЛЕДНИМИ

Ввод в Косово американского военного контингента после контингентов
Великобритании, Франции, Германии и других стран является очередным
подтверждением низкой боеспособности армии США.
То, что отличительной чертой американской армии является ее неспособность
воевать не только против превосходящего, но и против равного по силам
противника, стало уже, что называется, общим местом. Можно напомнить, что одно
из наиболее сокрушительных поражений во время Второй мировой войны - в
Арденнах - американцы потерпели от существенно более слабого противника.
Шестая танковая армия СС под командованием Зеппа Дитриха лишь формально
соответствовала своему наименованию; на шестьдесят процентов ее личный состав
был сформирован из "фольксштурма", т.е. из ополченцев, многие из которых были
по возрасту и по состоянию здоровья непригодны к воинской службе.
В новейшей истории армия США также не отличалась особыми
достижениями. Во время разрекламированной "Бури в пустыне" ее солдаты
предпочитали идти вперед за чужими спинами. Так, до сих пор тщательно
замалчивается тот факт, что первыми в Эль-Кувейт вошли югославское танки М-84
(лицензионная версия Т-72) с чехословацкими экипажами; американские М1 шли,
как всегда, позади, хотя на всех парадных фото- и видеосъемках фигурируют лишь
эти машины.
До 70 процентов рядового и сержантского состава "профессиональной" армии
США составляют негры и латиносы. Они же составляют около 50 процентов унтер-
офицерского состава. Массовое отсутствие белых объясняется общей для Америки
тенденцией: белые в США давно уже не хотят не только воевать, но и вообще
делать что-либо, требующее усилий.
Сущность постоянно рекламируемого "профессионализма" состоит не в
действительном профессионализме, т.е. способности максимально эффективно
выполнить боевую задачу, а лишь в факте прохождения службы на коммерческих
условиях. Для многих "профессионалов" такая служба по трехгодичному контракту
- единственный в жизни шанс получить по окончании данного срока от Пентагона
грант на поступление в колледж. Главное для такого солдата - "лишь бы не было
войны".
...
По свидетельствам русских солдат из состава миротворческого контингента в
Боснии, реальное американское воинство радикально отличается от всем известного
рекламного образа "железного солдата XXI века". В основном это люди со средней
или слабой общефизической подготовкой, есть среди них и представители с
выраженными физическими и умственными дефектами. Забота о собственном
комфорте и постоянные разговоры о заработке - основное занятие
среднестатистического американского военнослужащего. Причем, забота о
комфорте приобретает порой патологические формы. К примеру, известен случай,
когда американские солдаты отказались совершить форсирование водной преграды
вплавь ссылаясь на то, что при данной температуре воды условия контракта
предусматривают форсирование исключительно с использованием плавсредств.
Этот случай произошел на глазах у русских десантников, которые были буквально
поражены сценой, когда экипированный по последнему слову милитаризированной
моды героического вида американский "воин" вынул из одного из своих
многочисленных карманов градусник, сунул его в воду и стал измерять ее
температуру.
...
Казалось бы, в условиях практически безопасного ввода войск в Косово есть
возможность отличиться. Однако даже теоретическая опасность не позволила
американской армии использовать этот пропагандистский шанс. Пропаганда,
конечно, дело ценное, но жизнь дороже. Поэтому за спинами союзников -
спокойнее и надежнее.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.06.99 (Е.Вертлиб; Гармиш-Партенкирхен, Бавария, ФРГ)

Балканский кризис

КОСОВСКИЙ "ДОМ ПАВЛОВА"

Триумфальное и дерзкое вступление российских военных в Косово сделало за
несколько часов то, что не удалось политикам в ходе многодневных переговоров:
они де-факто закрепили свое пребывание в составе миротворческих сил и
обеспечили участие России в заключительном этапе урегулирования югославского
конфликта. "Ошибка военных", за которую принес свои извинения министр
иностранных дел Игорь Иванов, на самом деле самый удачный политический ход
Бориса Ельцина за все время продолжения югославской кампании. Румынский
генерал Корнел Кодицэ считает предпринятую акцию "хорошо продуманной и
обеспеченной операцией", которая оказалась сюрпризом для американских
спецслужб.
Генерал напомнил, что российские военные предупреждали о возможности
такого шага, однако альянс в упоении от своей "победы" отказался принять условия
Москвы - отдельный российский сектор контроля в Косово (как у "пятерки"
ведущих западных держав) и автономное от НАТО командование своей
группировкой.
По мнению генерала-аналитика Кодицэ, самый простой выход - это
продублировать с учетом позиций Москвы "боснийский вариант горизонтального
управления" провинцией, обеспечивающий необходимую координацию действий и
прямое подчинение российских войск своему командованию. Однако косовская
ситуация, по оценке Игоря Иванова, принципиально отличается от боснийской. В
Боснии задача международных сил состояла в том, чтобы развести конфликтующие
стороны, встать на линии прекращения огня. В Косово ставится задача обеспечения
безопасности по всей территории края. Эта операция сложнее, соответственно,
должны быть обеспечены и организационные структуры.
Вокруг Косово тайны за семью печатями. Нескончаемые переговоры, хотя
мало кто знает даже текст резолюции Совета Безопасности ООН по Югославии, от
10 июня 1999 года: S/RES/1244.
Правящая Россия так далеко зашла в ущемлении славянских интересов и в
игнорировании потребностей российской национальной безопасности, что боясь
окончательно утратить всякую перспективу властвовать, вынуждена
наступательными темпами наверстывать упущенное, вслед за прорывом смельчаков
Виктора Заварзина.
Ельцин "проснулся патриотом" - присвоил звание генерал-полковника
Заварзину (представителю МО России в НАТО), командовавшему российской
воинской колонной, вошедшей в столицу Косово Приштину. Второй жест - Ельцин
решил сократить до минимума свое участие в саммите "большой восьмерки" в
Кельне, якобы это - его реакция на попытки Запада игнорировать позицию Москвы
по югославскому вопросу.
Передовой отряд НАТО в Косове, прибывший из Македонии и
намеревавшийся разместить свой командный пункт в приштинском аэропорту,
вынужден был искать новое место расположения в связи с тем, что большую часть
аэропорта контролируют русские. Около 200 российских воинов остаются
неподалеку от Приштины на военном аэродроме в Салтине. Командующий
войсками НАТО в крае британский генерал Майкл Джексон, поставленный перед
фактом "вероломства русских десантников", вынужден вести переговоры в
командно-штабной машине российского генерала на контролируемом россиянами
"отбитом пятачке". В адрес русских "нахалов" летят угрозы. Британский министр
обороны Джордж Робертсон заявил, что действия России не увеличат ее шансы на
получение западной финансовой помощи. Между тем происходит накапливание сил
НАТО вокруг Приштины.
Надолго ли хватит пороху в пороховнице Кремля? Игорь Иванов полагает,
что лишь на переходный период до окончательной договоренности с альянсом о
постоянном базировании миротворческих сил. Русское присутствие вселяет
надежду на то, что территориальная целостность СРЮ будет сохранена. Не
заиграют ли ее?

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.06.99 (А.Маркович, М.Токуров, Г.Энгельгардт; Белград - Москва)

Балканский кризис

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ - 17

(Перевод с английского, сербского; использованы материалы Министерства
информации Сербии, Би-Би-Си, ИНЕТ, ТАНЮГ)

Растущее число сербов покидает провинцию. По информации властей
Черногории к настоящему времени 19 тысяч сербов перебралось в республику из
Косово. По сообщениям белградских источников, оценивающих исход сербов из
Косово речь идет о более, чем 40 тысячах сербских беженцев. Сербы не хотят
оставаться в Косово потому, что не доверяют войскам НАТО.
...
Международные силы с самого начала нарушили мирное соглашение, условия
которого полностью выполнены Югославией.
Участники KFOR, особенно немецкий контингент, ничего не делают для
разоружения террористов, которые прибывают в Метохию из Албании после ухода
сербских сил безопасности. Более того, иностранные корреспонденты утверждают,
что немецкие войска сотрудничают с террористами АОК.
Вооруженные террористы в форме ходят по улицам Призрена, Сува Реки,
Джаковицы и Дечани, в то время, как западные члены KFOR ничего не
предпринимают, чтобы этому помешать.
...
Первой жертвой НАТОвцев в Приштине стал сербский полицейский Веселин
Джовович. Он был убит солдатами британского KFOR. Его тело лежало несколько
часов на дороге возле его автомобиля, пока не было убрано.
Несколько сербов были убиты в Призрене в спровоцированной KFOR
перестрелке.
...
Террористы АОК вошедшие в Штимле около Урошеваца уничтожили
практически все сербские дома. В окружении АОК находится большое число
сербов, о судьбе которых сейчас нет информации.
...
Группа албанских террористов в окрестностях рудника Белачевац общины
Косово Поле, в двадцати километрах на юго-запад от Приштины, похитила четырех
гражданских лиц, из которых один - водитель служебного автобуса
электрохозяйства Сербии.
...
Из сообщения Его Преосвященства, Епископа Рашко-Призренского Артемия
(передано с помощью радиолюбителей):
"Складывается впечатление, что международные силы идут слишком
медленно. До сих пор вошли лишь небольшие группы. Ведут они себя крайне
пассивно и не заинтересованы в защите людей. По их словам они собираются
защищать лишь культурные ценности. В Призрене ситуация крайне напряженная.
Царит большое смятение. Прошло собрание сербов, на котором было решено, что в
случае, если им не будет обеспечена защита со стороны Объединенных Наций, все
уедут вместе с армией и полицией. Есть убитые и раненые. Неизвестна судьба
монахов и монахинь монастырей Зочиште и Мусутиште.
Итальянские войска, которые должны были занять Дечани еще не подошли.
Воспользовавшись этим албанцы нападают со всех сторон. Судьба монастыря и
братии неизвестна. Из Печа нет никаких детальных данных, но свидетели говорят о
массовом исходе сербов."

• Рубрика •  Вверх