Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59

Информационный сборник
08.10.99 - 04.10.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Славянский мир
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ СТРАН В УСЛОВИЯХ
ГЛОБАЛИЗАЦИИ

В партиях и движениях
ОРУЖИЕ - НАРОДУ! ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ПАРТИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ" К
ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ

Национальная безопасность
О ФИНАНСИРОВАНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Россия - Украина
О ВОЗМОЖНОСТИ КОНФРОНТАЦИИ РОССИИ И УКРАИНЫ

Реплика
К ВОПРОСУ О "ЧЕЧЕНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

Выборы-99
СЛАВЬСЯ "ОТЕЧЕСТВО"...

Социум
К ОРУЖИЮ - 2

В партиях и движениях
"ОРУЖИЕ - НАРОДУ!" - АКЦИЯ ПАРТИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ"

Балканский кризис
ПЕНТАГОН ГОТОВИТ ВТОРЖЕНИЕ В ЧЕРНОГОРИЮ

Геополитика
ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ В РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЧЕЧЕНСКОЙ
АГРЕССИИ ПРОТИВ ДАГЕСТАНА (ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ)

Геополитика
ООНизация КАВКАЗА

Проблема
НАРКОЗОМБИ ИДУТ В БОЙ

Украина
"КУЛЬТУРНАЯ" АКЦИЯ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
08.10.99 (Соб.инф.; Москва)

Славянский мир

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ СТРАН В УСЛОВИЯХ
ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Министерство науки и технологии, Институт международной политики и
экономики, Институт экономики сельского хозяйства 24-25 ноября 1999 года
проводят в Белграде Международный научный симпозиум "Экономический союз
православных стран в условиях глобализации".
Симпозиум проводится по следующим тематическим направлениям.
Теоретический и методологический подход к научному исследованию
формирования Экономического союза православных стран.
Исторические, социальные, политические, духовные и геостратегические
аспекты интеграции православных стран.
Инициативы и реальные условия для формирования Экономического союза
православных стран.
Региональные и субрегиональные экономические связи православных стран.
Стратегии долгосрочного экономического развития православных стран до
2020 года.
Экономические потенциалы православных стран.
Перспективы сотрудничества православных стран в отдельных секторах
хозяйства - сельское хозяйство, промышленность, энергетика, строительство,
транспорт, банковское дело и финансы, туризм и др.
Международные условия формирования Экономического союза
православных стран.
Место православных стран в мировой экономике и международной торговле.
Международный менеджмент и маркетинг в функции формирования
Экономического союза православных стран.
Аналитические предложения по восстановлению разрушенных во время
натовской агрессии против Югославии промышленных и других объектов.
Методы планирования экономического развития в новых условиях.
Участвовать в работе научного симпозиума приглашены видные научные и
общественные деятели России, Украины, Белорусии, Греции, Болгарии, Румынии,
Кипра, Грузии, Армении, Молдавии, Македонии, Республики Сербской и
Югославии.
Заявки на участие в международном научном симпозиуме можно направлять
организатору по адресу:
Институт международной политики и экономики, Белград, ул.Македонска, 25.
Более подробные разъяснения можно получить в организационном комитете
научного симпозиума но телефону: 381-11-3225-670; 381-11-460-486; (095) 147-41-
06, 147-90-08 (пресс-атташе).
Желающим принять участие необходимо соблюсти следующие сроки:
- подача заявок от участников из-за границы - 15 октября,
- подача сообщении в объеме около 3 тысяч печатных знаков - 30 октября.
Сообщения будут отрецензированы и опубликованы в сборнике сообщений на
сербском, русском, французском или английском языках.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
08.10.99 (Соб.инф.; Москва)

В партиях и движениях

ОРУЖИЕ - НАРОДУ! ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ПАРТИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ" К
ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ

Почти 10 лет в нашей стране процветает преступность. К тому же теперь
чеченские экстремисты угрожают нам террористической войной. События на
Северном Кавказе, в Москве, в Волгодонске, связанные с волной терроризма, как
никогда остро поставили перед всеми жителями России проблему безопасности.
...
Запрещают иметь оружие только рабам! Свободный и дееспособный человек
должен обладать возможностью постоять за себя, за свою семью и родных.
Мы считаем, что право продавать, приобретать, хранить, носить и в случае
необходимости применять стрелковое оружие - это неотъемлемое право человека,
тем более тогда, когда власть не может обеспечить его безопасность. Такого же
мнения придерживается законодательство многих демократических стран, в том
числе США. Да и в России, в республике Дагестан, перед лицом необходимости,
народу стали выдавать оружие. Неужели русские безответственнее дагестанцев?
Мы требуем, чтобы в Российской Федерации были разрешены продажа,
приобретение, хранение, ношение и применение стрелкового оружия (в том числе и
автоматического) и боеприпасов к нему всем дееспособным гражданам старше 21
года. Мы призываем вас, уважаемые депутаты Государственной Думы и члены
Совета Федерации, внести соответствующие изменения в Закон РФ "Об оружии" от
13 декабря 1996 года в ст. 222 УК РФ.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
07.10.99 (С.Журавлев; Москва)

Национальная безопасность

О ФИНАНСИРОВАНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Александр Демченко в глубоко научной статье в "Правде" под заголовком "Со
слабыми в мире не считаются" проявляет надежду "на отдельные элементы
возрождения нашей армии уже в 2000 году, в случае, если Минфин найдет
возможность выделить Министерству обороны средства в размере 3,5 процента от
ВВП".
На вынесенное в заголовок суждение, как и на то, что взгляд автора "не
претендует на полноту изложения проблем Вооруженных сил и истину в последней
инстанции", возразить ничего не могу. В остальном изложенное вызывает, мягко
говоря, сомнения.
"Возрождение" наших ВС началось в 1992 году с указа Б.Ельцина о создании
российских армии и совпало с развалом "непобедимой и легендарной" армии
советской. Снижение штатной численности Вооруженных сил (точнее их части,
доставшейся России после раздела наследства СССР) с 2,8 миллионов
военнослужащих до 1,4 миллиона в 1997 году, положение не улучшило. Ни один из
принятых с 1993 года военных бюджетов не был выполнен даже на половину. В
отдельные годы ВС получали только треть необходимых на существование средств.
Именно на существование, потому что нормальное содержание ВС, даже в
сокращенной до предела списочной численности, подразумевало выделение средств
в 10-12 раз большее, в соответствии с ежегодными бюджетными заявками. Заявки
Министерства обороны урезались в 2,5-3 раза, а расходы, связанные с сокращением
и структурными преобразованиями в ВС практически не учитывались. Все
строилось на "хапспособе" и "энтузиазме масс".
Обеспеченность одного военнослужащего, исходя из списочной численности
ВС и объема выделенных средств, куда входят средства по всем параграфам статьи
"Национальная оборона" (закупки и ремонт вооружения, боевая подготовка,
денежное, вещевое, продовольственное обеспечение, капитальное строительство,
квартирно-эксплуатационные расходы и пр.), "упало" до пределов несопоставимых
даже с нормативными показателями самых отсталых армий мира.
Никакого улучшения в финансировании не произошло ни после смены
руководства МО в 1997 году, ни с принятием "Концепции строительства ВС до 2000
года". Денег едва хватает на продовольственное и вещевое обеспечение войск,
выплату с большими задержками денежного содержания. Закупки вооружение
обеспечены в "штучном объеме", боевая подготовка проводится "на пальцах" (нет
лимитов на ГСМ и боеприпасы). Фактически 70 процентов выделенных по статье
"Национальная оборона" средств расходуется на обеспечение выживания войск в
запредельных условиях.
Группировка орбитальных средств разведки и контроля космического
пространства, основа применения сил ядерного сдерживания, в отсутствии средств
на новые спутники военного назначения, перестанет существовать уже в
ближайшие годы. Утвержденная законом "Программа вооружений РФ" за
последние десять лет выполнена только на 20%. Доля современного вооружения в
войсках не превышает 5-25%. Нет речи о модернизации и ремонте штатного
вооружения, которое на 70 процентов выработало ресурс, физически и морально
устарело. Налет летчиков боевой авиации в среднем за год составил около 4 часов
при безопасной норме не менее 100 часов.
Однако, положение "стабильно" и "тенденции на возрождение ВС
сохраняются". Министерство обороны надеется к планируемым бюджетным
ассигнованиям, получить дополнительно 2,5 миллиарда рублей, и уже ожидает
поставки от промышленности новейших танков, вооружения, боеприпасов и
невероятных по эффективности средств связи. Все это, по мнению руководства
страны, существенно снизит потери. Солдатам и офицерам за сутки пребывания в
бою (если останутся живы) пока только обещают платить суточные 800-950 рублей
(дневная ставка полотера в коммерческом банке Москвы).
В предложенном правительством "оптимистическом варианте" Госбюджета-
2000 предполагается выделить на оборону около 119 миллиардов рублей. В то
время как пресловутые "3,5% от ВВП" - 173 млрд. рублей. Между тем,
показательно, что в текущем году перспективы исполнения военного бюджета
оцениваются не выше чем на 50% от определенного законом объема 102 млрд.
рублей.
Оптимистические "ожидания" А.Демченко в отношении "возрождения
элементов" нашей армии уже в 2000 году ни при каких обстоятельствах, в силу
неизбежного пролонгирования ситуации, оправдаться не смогут. Более того, не
следует рассчитывать на улучшение даже в более отдаленные сроки. Странно было
бы ожидать другое, если ВВП России с населением в 146 млн. за последние 6 лет
снизился в 5 раз и сравним с ВВП Финляндии с численностью жителей 5 млн.
Кстати, за 14 лет перестройки и реформ в России ВВП Финляндии увеличился в 2,5
раза, в том числе за счет полного "банкротства" всей лесной, целлюлозно-бумажной
и машиностроительной отрасли некогда вполне благополучной Карелии.
...
В свое время, до разграбления СССР, денег хватало на все. Ежегодно в ВС по
плану замены техники поставлялись промышленностью тысячи единиц техники (не
считая сравнимого количества, отправлявшегося на экспорт), командиры не
занимались борьбой с педикулезом у личного состава на почве отсутствия
санитарно-гигиенических средств, и призывники не мучились дистрофией от
хронического недоедания мяса.
...
Минфином выделено 175 млн. рублей на выплату денежного содержания
военнослужащим участникам боевых действий в Дагестане. Только деньги на пути
в горячую точку несколько приотстали от ведомостей и обещаний, удобно
разместившись в коммерческих банках. Но "ситуация под контролем"! Офицеры
центрального аппарата МО уже получили часть своего содержания не раз
помянутыми недобрым словом арбузами.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
07.10.99 (А.Валентинов; Москва)

Россия - Украина

О ВОЗМОЖНОСТИ КОНФРОНТАЦИИ РОССИИ И УКРАИНЫ

Нет сомнения в том, что сама постановка вопроса о возможности военной
конфронтации России и Украины, при отсутствии объективных причин этого, имеет
провокационный характер. Вместе с тем, с точки зрения конфликтологии,
полностью исключить возможность возникновения конфликта на
межгосударственном уровне было бы не верно.
Однако до военного столкновения дело вряд ли дойдет. Если конфликт все же
будет спровоцирован, то новым "освободительным походом" на территории по
праву принадлежащие России. Тогда без всякой гражданской войны закончится
искусственно придуманная самостийность для большей части Республики Украины.
Произойдет это при полной аналогии 18-го года.
Как известно, при освобождении Полтавы и Екатеринослава в 1918 году от
приспешников Петлюры и Скоропадского потери 5-й Красной армии составили 3
человека убитыми. При этом остатки петлюровцев были переколоты вилами еще до
подхода частей КА. Не получится ли то же самое при "освобождении Киева" от
приспешников "Бендеры и Мельника" в недалеком будущем?
Впрочем, любопытно было бы посмотреть на бывшую 23-ю гвардейскую
рогачевскую "железную" дивизию (ныне механизированный корпус ВС РУ) и
выпускников академии им. М.В.Фрунзе на "российско-украинском фронте" под
"совместным командованием" генералов "Грицко Кавуна" и "Адольфа Шмундта" из
НАТО.
...
Военная агрессия России против Украины невозможна уже по определению,
но в принципиальном плане агрессивная экономическая политика России в
отношении Украины, как средство давления для достижения нужного результата,
желательна и совершенно необходима.
Именно ее отсутствие, "периферийная геополитика" галицийской
псевдоэлиты в Киеве и беспомощное состояние "пророссийской оппозиции" (в том
числе в лице кандидатов на пост президента РУ) является локомотивом
пронатовских настроений руководства Украины. И это при том, что настроения
прозападной верхушки и антирусская политика галицийской селянщины вряд ли
когда-нибудь будут восприняты населением Причерноморья, Крыма, восточных
областей, среднего и нижнего Приднепровья. Этого не следует ожидать даже к 2050
году, после "выхода в тираж" двух на сегодняшний день активных поколений
"советского народа".
...
А.Ткаченко прав - "Украина с ее товарами западу уже не нужна". Можно
добавить: но пока еще нужна России.
Не будет преувеличением сказать, что на фоне событий в августе-сентябре с.г.
и растущего самосознания русского народа, следует ожидать ужесточения политики
в отношении бывших республик СССР. Украине не стоит даже надеяться и далее
"условно процветать" в партнерах ЕЭС, занимаясь экономическим шантажом
России и разбазариванием советского наследства.
В условиях решительного поворота реформ в сторону повышения жизненного
уровня, при разумном применении санкций, не составит труда существенным
образом изменить направленность украинской политики, что без сомнения будет с
пониманием встречено как населением России, так и Украины.
"Холодок национального отчуждения" территориально "пробежал" по
границе западных областей Украины, и многие политики в России понимают, что за
этим может последовать естественное отпадение этих областей, при абсолютном
невмешательстве во внутренние дела РУ со стороны РФ.
Никто не желает повторения уроков прошлого, но не стоит подыгрывать
населению "периферии и мировых задворок", тем более пытаться угадать, что хочет
панство и временные господа положения в Киеве. Политикам, претендующим на
успех, популярность и признание народа, следует понять, что хочет народ. Народ
хочет Большой России.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
07.10.99 (А.Шатров; Москва)

Реплика

К ВОПРОСУ О "ЧЕЧЕНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

Видимые успехи российских Вооруженных сил и общественная поддержка
действий исполнительной власти в вопросе разрешения конфликта с Чечней на этот
раз заставили даже тех, кто в 95-96-м годах обозначил себя как сторонников
чеченских бандформирований, занять позицию близкую к негативной по
отношению к своим прежним "друзьям". Даже такие апологеты независимой
Ичкерии, как компания ковалевых-юшенковых, согласились с действиями
правительства и решились только выразить правозащитную поддержку
перерегистрируемым и депортируемым из Москвы гражданам кавказских
национальностей. Тем не менее ситуация не могла не породить антироссийского
экстремизма в радикально политизированном спектре российского общества.
Некое "Революционно-контактное объединение", идейно и практически
близкое "Демсоюзу" В.Новодворской, в своем заявлении обратилось с просьбой к
вооруженным силам НАТО "вмешаться, как это было сделано в Косово, и спасти
чеченцев от истребления, помочь им оружием, техникой, людьми, а также
выдвинуть российскому правительству ультиматум и при необходимости нанести
pакетно-бомбовые удары по Москве и другим городам стpаны-агpессоpа". На
десерт: "Смерть российским оккупантам!".
При таком подходе демэкстремисты, видимо, забыли поблагодарить
террористов за уже "нанесенные удары" по домам мирных граждан в Москве,
Волгодонске, Буйнакске, за другие их деяния.
Господам "контактным революционерам", если к ним по данному заявлению
и в соответствии с российским законодательством нет претензий у
правоохранительных органов, видимо, можно было бы дать "зеленый" свет на
эмиграцию в "свободную Ичкерию", где они найдут полную поддержку у местного
"мирового сообщества" - унсовских боевиков, прибалтийских "белых колготок",
арабских террористов и пр.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.10.99 (Соб.инф.; Москва)

Выборы-99

СЛАВЬСЯ "ОТЕЧЕСТВО"...

(По материалам пресс-конференции избирательного блока "Коммунисты,
трудящиеся России - за Советский Союз" 5 октября 1999 г.)

Об избирательных технологиях "партии власти"

Избирательный блок "Коммунисты, трудящиеся России - за Советский Союз"
и его учредители заявляют о нечистоплотной, незаконной предвыборной
деятельности "партии власти".
Номенклатурные работники, используя свое служебное положение,
организовали некое корпоративное сообщество, названное ими общественно-
политической организацией "Отечество", и в нарушение закона, по сговору с
Минюстом, провели регистрацию этого образования в день учредительного съезда,
чтобы успеть включиться в выборную кампанию 1999 года.
Это могло быть осуществлено только с согласия околопрезидентских кругов.
Только с их ведома мог быть нарушен закон "Об общественных объединениях",
предусматривающий определенный порядок регистрации.
Подготовка документов для регистрации, проверка поданных после съезда
документов в Минюсте - кропотливая и трудоемкая работа. Поэтому по закону
Минюсту на проверку представленных документов отводится 1 месяц.
Для многих организаций, например РКРП, процедура проверки включала
выдачу заданий управлениям юстиции на местах по выявлению наличия
конкретных физических лиц по адресам и телефонам, установление подлинности
подписей и пр.
Сама технология регистрации любого общественного объединения не
позволяет сделать то, что произвел П.Крашениников.
Этот фарс был разыгран с целью создания "оппозиционной", а по-сути
проправительственной партии для участия в выборах. Все последующие
разногласия и критика друг друга пропрезидентских сил и "Отечества - Всей
России" есть не что иное как игра, придание партии номенклатуры образа
оппозиции.
Блок "Коммунисты, трудящиеся России - за Советский Союз" обращается к
и.о. министра юстиции Ю.Чайке с предложением исправить решение, принятое его
предшественником.
Блок обращается к и.о. генпрокурора Российской Федерации с требованием
опротестовать незаконно принятое решение Минюста о регистрации организации
"Отечество".
Блок "Коммунисты, трудящиеся России - за Советский Союз" обращается в
суд с обжалованием незаконных действий государственного должностного лица.

О трудовом законодательстве

В условиях массовой невыплаты заработной платы, роста безработицы
правительством Примакова был внесен в Госдуму проект Кодекса законов о труде,
смысл которого - фактическое закрепление производственных отношений по
принципу "хозяин - бесправная рабочая сила".
Проектом предусматривается ликвидация всех реальных прав профсоюзов,
фактический запрет забастовок, разрешение хозяевам устанавливать 12-часовой
рабочий день, ограничение отпуска 14 днями в году, возрождение ликвидированной
вместе с царским самодержавием системы штрафов и тому подобное.
Неудивительно, что все профсоюзные объединения России, все трудящиеся
страны выступают против проекта, реализация которого приведет к ликвидации
любой возможности легитимной защиты интересов трудящихся.
Однако все парламентские партии - от проправительственных до
"конструктивной оппозиции" - готовятся рассматривать правительственный проект.
Единственное, о чем говорит этот факт, о равнодушии этих партий к насущным
интересам своих избирателей.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.10.99 (В.Полозов; Москва)

Социум

К ОРУЖИЮ - 2

Муссируемый во властных структурах и СМИ тезис о недопустимости
использования в предвыборной борьбе самой идеи о праве граждан на оружие
вызывает сомнение. Право граждан на личную и общественную безопасность
является одним из основополагающих прав человека.
По статистике, в России количество вооруженных граждан (избирателей)
составляет приблизительно 4,6 миллиона человек. Кроме того, существует и
значительное количество граждан, 10-12 миллионов человек (тоже избирателей,
кстати), которые еще не вооружены, но хотели бы обзавестись оружием. (Не
следует сбрасывать со счетов и голоса членов их семей.)
Постоянно раздаются предупреждения: "Дадите гражданам право на хранение
и ношение пистолетов и револьверов, сразу начнется рост вооруженной
преступности".
Для понимания проблемы и критического взгляда на любую приводимую
статистику необходимо уяснить следующее - все, без исключения, оружие делится
на две категории: легальное и криминальное, то есть незаконно хранимое и
используемое.
В тяжких насильственных преступлениях против личности, по статистике,
легальное оружие, находящее на законных основаниях в собственности граждан,
практически не применяется. Отмечены лишь единичные случаи его использования
в преступлениях на бытовой почве. При этом летальный исход или тяжкие
повреждения у пострадавших необязательны, по этим критериям огнестрельное
оружие уступает утюгам, бутылкам и иным бытовым предметам.
А вот несчастных случаев с оружием действительно много. В 1998 году по
медстатистике погибло 443 человека. Учить людей обращаться с оружием надо.
Впрочем, водителей учим, а количество погибших и раненных в дорожно-
транспортных происшествиях не уменьшается.
Распространяемое некоторыми структурами утверждение, что основой
ухудшения криминальной ситуации в стране, связанной с применением и
использованием оружия являются легально вооруженные граждане и сотрудники
частных охранных предприятий - некорректно. На уровень преступности гораздо
больше влияет так называемая "вращающаяся дверь", когда преступники
"вылетают" из тюрьмы так же быстро, как туда попадают.
...
Немного отечественной статистики.
За 1998 год совершено 17243 преступления с применением оружия. Из числа
расследованных (за 9 месяцев) 9874 преступлений: убийств и покушений на
убийство - 1508 случаев; умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - 1196
случаев; разбоев - 1707 случаев; бандитизма - 90 случаев; хулиганства - 1248
случаев.
За 1998 год умерло от несчастных случаев - 273953 чел.
Из них:
- от случайного отравления алкоголем - 26065 чел.,
- утонуло - 16403 чел.,
- жертвы дорожно-транспортных происшествий:
- погибло - 29091 чел.,
- получили ранения - 183846 чел.,
- от самоубийств - 51770 чел. (причем случаи самоубийства с применением
легального гражданского огнестрельного оружия единичны).
Умерло от болезней:
- систем кровообращения - 1094055 чел.,
- от новообразований - 295824 чел.
Относительно спокойное отношение властей к несвязанным с оружием
потерям общества позволяет предположить, что резко негативное отношение к
Праву граждан на оружие основывается на чем-то другом.
К примеру, за 1997 год прокурорами было выявлено 139604 случая
нарушений только прав человека. Учитывая латентность этих преступлений, можно
предполагать, что реальное положение с нарушением прав человека гораздо хуже.
За тот же 1997 год по протестам прокуроров отменено или изменено более 75000
правовых актов, нарушавших законные права и интересы граждан, в том числе,
конституционные и политические. Количество преступлений и правонарушений,
совершенных в органах государственной, правоохранительной и муниципальной
власти, а так же в коммерческих структурах, в отношении граждан, в том числе,
совершенных против личности, имеет тенденцию к росту.
Есть серьезные опасения у отдельных чиновников.
Примерно по этим же причинам против права граждан на хранение и ношение
оружия выступает и "правый" спектр политического "бомонда" России. В
частности, в передаче "Президентские гонки" от 04.07.99 года (повтор 11.07.99) по
каналу ТВ-6, Ирина Хакамада заявила, что она против предоставления гражданам
права на хранение и ношение оружия, потому что обманутые кем-либо граждане
могут перестрелять "невиновных" работников какого-либо предприятия, не
исполняющего свои обязательства (правда, не было сказано, на каких фактах
зиждется это мнение).
Позиции некоторой части чиновников и недобросовестных предпринимателей
совпадают.
...
И еще один аспект. Например, в такой "демократической" стране, как США,
предусмотрено, наряду с правом гражданина на хранение, ношение и использование
огнестрельного оружия, также и пожизненное заключение (в некоторых штатах и
смертная казнь) за некоторые нарушения оружейного законодательства и
преступления с применением оружия. Поэтому, и в России, видимо, будет иметь
смысл законодательное усиление ответственности граждан и юридических лиц за
нарушения правил оборота или преступления, совершенные с применением оружия
и взрывчатых веществ.
...
В заключении необходимо сказать следующее. Законопослушные граждане
России не являются "исчадиями ада" или "дебилами", как пытается доказать одна
сторона. Но не являются они и "голубями мира", которые даже мухи не обидят, как
пытается доказать сторона другая. Мы все разные. Однако свои права мы возьмем,
так или иначе. Мы не требуем чего-либо сверхъестественного, но и на меньшее, чем
записано в правах (и обязанностях) граждан Европейского Союза или США, не
согласны.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.10.99 (Соб.инф.; Москва)

В партиях и движениях

"ОРУЖИЕ - НАРОДУ!" - АКЦИЯ ПАРТИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ"

В воскресенье 10 октября 1999 г. в 16.00 у памятника Маяковскому на
триумфальной площади партия "Национальный фронт" проводит акцию "Оружие -
народу!": за свободную продажу, приобретение, хранение, ношение и применение
стрелкового оружия.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
05.10.99 (Б.Джурджевич; Финикс, Аризона, США)

Балканский кризис

ПЕНТАГОН ГОТОВИТ ВТОРЖЕНИЕ В ЧЕРНОГОРИЮ

(Перевод с английского)

По информации источников в Пентагоне, сотрудничающих с американской
общественной организацией "За честность СМИ" ("Truth in Media"), Соединенные
Штаты ускоренно разрабатывают планы вторжения в Черногорию с целью
отделения ее от Сербии и поддержки марионеточного режима Мило Джукановича.
В настоящее время планируемая операция перешла в стадию рекогносцировки
на предполагаемом театре военных действий. Основной ударной силой операции
будет 2-я Морская экспедиционная армия (II Marine Expeditionary Force), группа
операционного планирования которой расположена в Македонии.
Американскими стратегами ставится задача военной поддержки
правительства Черногории после провозглашения им независимости. Силы и
средства, привлекаемые для планируемой операции должны заведомо превосходить
сербские наземные войска, расположенные в Черногории. По данным
пентагоновских специалистов противостоять вторжению будет порядка 20000
военнослужащих сербской армии и около 33000 сотрудников полицейских сил.
Помимо традиционной тактики, применявшейся НАТО в Косово,
планируются специальные операции по захвату портов, аэродромов, блокированию
коммуникаций, что должно помешать подходу сил из Сербии. На территории США
войска уже проводят соответствующие тренировки.
Вторжение планируется осуществить вслед за началом подавления сербскими
силами антисербских сепаратистских демонстраций, проведение которых
организуется и финансируется ЦРУ и будет приурочено к объявлению
независимости Черногории.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
05.10.99 (Соб.инф.; Москва)

Геополитика

ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ В РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЧЕЧЕНСКОЙ
АГРЕССИИ ПРОТИВ ДАГЕСТАНА (ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ)

(По материалам Центра стратегического развития)

1. Агрессия против Дагестана, предпринятая с территории Чечни с участием
чеченских силовых структур, является частью общего замысла недружественных
России сил в лице правящих режимов некоторых зарубежных государств и центров
международного терроризма по установлению своего контроля над регионом
Кавказа и стратегическими ресурсами зоны Каспийского моря, Прикаспия и
Центральной Азии, а также по дестабилизации обстановки в регионах России с
мусульманским населением.
Этот вывод следует из оценки содержания и направленности развития общей
геополитической и геостратегической ситуации на Юге и подтверждается
последними событиями на чечено-дагестанском направлении. Опасность для
России заключается в том, что сегодня у идеологов экспансии имеется достаточно
сильный, организованный и агрессивный исполнитель в лице Чеченской
Республики - Ичкерии и собранных на ее территории интернациональных банд
наемников, обученных, вооруженных и содержащихся на средства, поступающие
как из-за рубежа, так и от чеченских легальных и криминальных структур.
Чеченская Республика превратилась в главную базу концентрации антироссийских
сил на Кавказе.
Главный вывод из этого тот, что отражением федеральными войсками и
дагестанскими силовыми структурами вооруженной вылазки против Дагестана
угроза повторных попыток дестабилизации обстановки как в Дагестане, так и в
других субъектах Российской Федерации, не снята. Она может быть устранена
только при условии полной и безусловной ликвидации ее главных источников, в
том числе, путем жесткого блокирования всех существующих и потенциальных
каналов поддержки криминально-террористических режимов и структур.
Национальные интересы России и безопасность ее граждан должны быть
обеспечены любыми средствами, даже если для этого потребуется ликвидация
Чечни как самостоятельного политико-административного образования в составе
Российской Федерации.
2. Прокатившаяся по российским городам в августе-сентябре с.г. серия
террористических актов с многочисленными человеческими жертвами также
является частью общего замысла и плана дестабилизации общественно-
политической ситуации на Северном Кавказе и в России в целом. Это не акции
возмездия за поражение банд Басаева-Хаттаба на территории Дагестана. Что бы
сегодня ни говорили чеченские лидеры и т.н. полевые командиры о мотивах и
исполнителях этих терактов, об их "вынужденном и ответном" характере и т.д., это
именно заблаговременно, еще до вторжения в Дагестан, разработанная и
подготовленная к реализации составная часть общего замысла действий. Этот
вывод - единственно верный, так как на подготовку терактов, подобных тем, что
были осуществлены в Москве (включая разработку общей концепции, подбор,
вербовку и подготовку исполнителей, приобретение компонентов взрывных
устройств, доставку их на места назначения, закладку и подготовку к подрыву)
требовалось гораздо больше времени, чем то, которое прошло после нанесения
поражения вторгшимся в Дагестан с территории Чечни бандам. Последние
оперативные данные также указывают на заблаговременно подготовленный, а не
спонтанный характер терактов. Исходя из этого, вторжение чеченцев на
территорию Дагестана и организованные ими террористические акты против
мирного российского населения следует считать неспровоцированной агрессией
против Российской Федерации, что дает российскому руководству право на
применение против агрессора всей силы до полного его уничтожения как на
территории Дагестана, так и в самой Чечне. То же необходимо делать и в
отношении чеченского и связанного с ним криминала на всей территории
Российской Федерации.
3. Анализ предыдущих вооруженных вылазок чеченцев (Буденновск, Кизляр-
Первомайское, Буйнакск, взрывы на транспорте) показывает, что почти все их
расчеты строились на внезапности, достигавшейся долговременной и тщательной
подготовкой, и на представлениях о повышенной чувствительности российских
властей к такого рода действиям, как захват и удержание заложников, диверсионно-
террористические акции, угрозы и шантаж. К этому приучили чеченцев сами
российские власти, которые каждый раз, сталкиваясь с подобными фактами,
проявляли нерешительность, старались выйти из кризисной ситуации через
переговоры, уступки, выкуп и т.п., но не путем решительного применения силы,
которая является для террористов единственным доходчивым аргументом. Таким
поведением федеральные власти только распаляли аппетиты чеченских
экстремистов, формировали по отношению к себе со стороны террористов
неуважение, усиливали у них ощущение вседозволенности и безнаказанности.
Вывод очевиден: реакция на угрозы и шантаж со стороны чеченских или
каких-либо других террористов должна быть жесткой и решительной. Конечно,
жертв в борьбе с террором не избежать. Это должны усвоить все граждане. Но при
этом они должны быть твердо убеждены: безответный террор ведет к еще большим
потерям и жертвам.
Следует особо отметить, что свой негативный вклад в формирование образа
беспомощного и трусливого федерального центра внесли многие известные
российские политики и правозащитники. Они и сегодня спекулируют на проблемах
Центра в отношениях с Чечней и стараются заработать на этом дополнительные
очки в начавшейся избирательной кампании.
4. Многие события, предшествовавшие вторжению чеченцев в Дагестан,
итоги операции по отражению этого вторжения, организованные чеченцами
террористические акты на территории Российской Федерации и их последствия, а
также результаты проводимых федеральными силовыми структурами мер по
предупреждению распространения волны террора вскрыли ряд опасных для страны
и общества моментов, реагировать на которые необходимо незамедлительно:
- во-первых, в России разрушена система негласного мониторинга состояния
общественной безопасности, в результате чего власти практически всех уровней не
владеют ситуацией на местах. Как выяснилось, любой мало-мальски опытный
террорист может приобрести на территории России материалы для совершения
терактов, беспрепятственно доставить их к месту назначения и даже нанять
исполнителей. Достаточно было правоохранительным органам по следам терактов
провести широкомасштабную и целенаправленную операцию "Вихрь", как
вскрылась картина глобальной российской безалаберности, безответственности,
беспечности, а порой и продажности;
- во-вторых, чеченский криминал и экстремизм все глубже проникает вглубь
российской территории, находя здесь новые источники для обеспечения своего
существования и новых сторонников в лице оболваненной эмиссарами и
проповедниками Грозного и зарубежных исламских центров мусульманской
молодежи, криминальных элементов и искателей легкой наживы;
- в-третьих, на территории Российской Федерации создана и эффективно
функционирует разветвленная чеченская криминальная сеть, являющаяся по
существу мощным скрытым мобилизационным резервом Грозного, источником
финансирования и материального обеспечения чеченского экстремизма и
терроризма. Правоохранительные органы и службы безопасности России владеют
информацией о наличии такой сети, но не имеют возможности для ее ликвидации.
Для этого нужно политическое решение;
- в-четвертых, в деятельность чеченского преступного сообщества на
территории России все шире вовлекаются нечеченцы. В ряде российских регионов
практически беспрепятственно действуют эмиссары-проповедники из Чечни и
некоторых арабских государств, занимающиеся идеологической обработкой
российских мусульман, а также вербовкой наемников для чеченских криминальных
структур, в том числе, и для террористических задач. Сами чеченцы зачастую
бравируют своими возможностями осуществлять террористические акты на
территории Российской Федерации руками наемников, и они в таких случаях не
блефуют. Пока еще не поздно необходимо пресечь это опасное направление
чеченского внедрения в регионы России;
- в-пятых, в стране, по существу, разрушен контроль над производством и
использованием представляющей интерес для террористов продукции специального
назначения: взрывчатых веществ и их компонентов, используемых для
изготовления взрывных устройств, арматуры (всевозможного рода детонаторов,
замедлителей, огнепроводящих шнуров и т.п.), компонентов отравляющих веществ
и самих ОВ. Кроме того, на руках у населения по-прежнему находится большое
количество неучтенного оружия, боеприпасов, взрывчатки;
- в-шестых, несмотря на общенациональный консенсус в оценке
происходящих в Дагестане и в целом в Российской Федерации событий и
предпринимаемых в связи с этим российскими властями мер, среди российских
политиков и общественных деятелей находятся люди, которые не прочь заняться
спекуляциями на теме террора и его последствий.
5. Сейчас, когда врагу нанесено поражение и он выброшен из Дагестана,
федеральным властям и силовым структурам нельзя ослаблять внимания к развитию
ситуации на этом направлении. Известная геополитическая аксиома "Кто владеет
Дагестаном, тот владеет Кавказом", сегодня верна, как никогда. Федеральные
власти вместе с руководством республики осуществляют комплекс мер по
укреплению дагестано-чеченской границы, наносятся удары по центрам
подготовки, базам и районам концентрации бандформирований на территории
Чечни, проводятся другие мероприятия по ликвидации последствий чеченского
вторжения. Это необходимо и правильно. Но существуют проблемы не менее
важные, чем непосредственное отражение агрессии.
Первая из них - проблема политического и идеологического закрепления
положительных итогов военной операции. Представляется, что эта работа ведется
пока бессистемно и малоэффективно. Происшедшие события должны быть
использованы в интересах консолидации нации, укрепления российской
государственности и авторитета власти России. Информационно-пропагандистские
структуры России должны в полной мере "отработать" происходящее в стране и
предъявить обществу полную картину ситуации, ничего не скрывая и не
приукрашивая. Именно в такие моменты истории зачастую появляются основы
национальной идеи. В политическом отношении федеральный центр и
республиканские власти должны использовать все свои возможности, чтобы
разъяснить гражданам Российской Федерации суть происходящих событий,
показать опасность агрессивных замыслов и действий со стороны Чечни и
зарубежных центров радикального ислама.
При этом дагестанцы, оказавшие решительный отпор вооруженным
пришельцам с территории Чечни, вправе потребовать по отношению к себе и своим
нуждам соответствующего внимания со стороны федеральных и республиканских
властей. Это необходимо учитывать и в Москве, и в Махачкале.
Вторая - межконфессиональные и внутриконфессиональные отношения в
Дагестане, между Дагестаном и Чечней, между Дагестаном и остальным исламским
миром. Теперь уже никто не сможет утверждать, что в ваххабитских селах
Карамахи и Чабанмахи проживали "очень симпатичные бандиты". Басаев, Хаттаб и
их подчиненные испортили в глазах дагестанцев образ "борца за чистый ислам" -
мусульманина-ваххабита с Кораном и оружием в руках. Дагестанцы, за редким
исключением, отвергли попытки обратить их в "истинный ислам", не поверили ни
Басаеву, ни его подручным. И они были правы в своем негодовании и стремлении
защитить свою землю, свои семьи и родовые святыни.
Возникает вопрос: как закрепить этот настрой, это неприятие народами
Дагестана навязываемых им идей и чеченского господства?
Ответ пока один: воздать должное дагестанцам за их верность своей власти,
своим принципам и России, снять те аргументы, которые используют
экстремистские силы для того, чтобы поссорить народы Дагестана между собой и с
властями, прислушаться к пожеланиям рядовых дагестанских граждан, к их опыту
взаимоотношений с Чечней. Безусловно, в данном случае необходима серьезная
работа с населением, опирающаяся на конкретные меры по улучшению жизни
народа.
Третья - отношение властей к стремлению многих дагестанцев получить
возможность для самостоятельной вооруженной защиты своих селений,
родственников и соплеменников.
Государственная власть должна быть способна принимать неординарные
решения, особенно в ситуациях, когда у ее институтов (армии, правоохранительных
органов) нет достаточных сил для обеспечения надежной безопасности своих
граждан, на какой бы территории они ни проживали. Можно понять опасения
властей. Однако, гораздо более опасно будет, если народ откажет в доверии власти,
которая отказывает народу в праве на защиту от агрессии. Представляется, что
федеральная власть должна взять инициативу в решении этой проблемы на себя.
Например, создание на определенный период дагестанской гвардии,
подконтрольной федеральному центру и предназначенной для защиты территории и
обеспечения безопасности Дагестана могло бы стать временным решением
рассматриваемой проблемы. Что касается жителей приграничных с Чечней районов
республики, то сама жизнь требует того, чтобы они были организованы и
вооружены до тех пор, пока чеченская угроза не будет снята окончательно и
бесповоротно. То же относится и к российскому казачеству, проживающему на
приграничных с Чечней территориях.
Четвертая проблема - отношения между армией и населением в кризисной
зоне. Российская армия и правоохранительные органы проявили профессионализм
и самоотверженность в отражении агрессии и защите граждан Дагестана. Население
республики это оценило и со своей стороны ответило теплыми чувствами к
российскому солдату, милиционеру, омоновцу. Но имеются и негативные оценки
действий федеральных войск. Многим в Дагестане казалось, что командование
федеральных войск действовало недостаточно решительно и умело. Дело дошло до
обвинений генералов и офицеров в сговоре с чеченцами, в подкупе российских
военных, в преднамеренном предоставлении тому же Басаеву и его окружению
возможности беспрепятственного ухода на территорию Чечни и т.п. Любой
неразорвавшийся снаряд, любая ракета непопавшая в цель, воспринималась как
проявление предательства.
Война - достаточно сложное и в техническом, и в человеческом отношении
дело, чтобы каждый промах или неувязку считать предательством, изменой и т.п.
Но дагестанцев (зная их темперамент и чувства) можно понять и необходимо
объяснять и властям, и народу, что же происходит на самом деле. В таких
вооруженных конфликтах, как в Дагестане, наверное, возможно присутствие
авторитетных общественных наблюдателей в местах, где они сами (без вреда для
себя и Вооруженных сил) смогут убедиться, какие проблемы возникают у военных
в ходе боя.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
04.10.99 (А.Орлов; Москва)

Геополитика

ООНизация КАВКАЗА

Разворачивается информационно-психологическая подготовка к
вмешательству ООН и НАТО в конфликт на Кавказе. Ведущие западные средства
массовой информации, формирующие мнение "мировой общественности" и
большинства правительств по вопросам международной политики, продолжают
удерживать сообщения о кавказской войне на первых новостных позициях,
уверенно подводя мировое сообщество к необходимости внешнего вмешательства в
ход событий: сначала ООН, а потом и НАТО.
Установочные публикации западных официозов, обыгрывая отработанную на
Балканах идеологему "гуманитарной катастрофы", состоят из трех компонентов:
сообщений о ракетно-бомбовых ударах, сообщений о количестве беженцев
(фигурирует цифра 88 тысяч человек, иногда - с упоминанием, что скоро эта цифра
превысит 100 тысяч) и сообщений о вторжении Российской Армии за пределы
некой "российско-чеченской границы", что, по мнению чеченской стороны,
является односторонним "нарушением международного договора" (имеются в виду
Хасавюртские соглашения) с российской стороны.
Российские СМИ не только тиражируют легенду о гуманитарной катастрофе,
но и стараются превзойти западных коллег. К вечеру 3 октября заявленное
телевидением количество беженцев достигло 150 тысяч и продолжает расти.
Вероятно, к концу недели цифра превысит 200 тысяч (поскольку "в военное
время значение синуса может достигать десяти и даже более").
Как и на Балканах, обоснование внешнего вмешательства в конфликт
строится на искусственном стимулировании миграции беженцев, количество
которых многократно преувеличивается в ходе глобальной пропагандистской
кампании.
Количество албанских беженцев из Косово, которое еще в июне определялось
западной прессой фантастической цифрой 700 тысяч человек, "не считая ста тысяч
албанцев убитых и захороненных сербами на территории Косово", по оценкам
комиссариата ООН по делам беженцев не превысило 150-200 тысяч, а массовых
захоронений албанцев, обещанных НАТО в начале оккупации, не нашли, несмотря
на крайнюю заинтересованность в этом и НАТО и АОК. Недавно авторитетная
комиссия испанских судебных медиков, побывавшая в Косово, пришла к выводу,
что доказательств репрессий против албанского населения не обнаружено.
Однако опровержения запоздали: территория Косово оккупирована, 300
тысяч сербов, "забытых" ООН и "мировой общественностью", были вынуждены
спастись бегством, остальных добивает легализованная Западом АОК.
Сегодня столь удачно разыгранный на Балканах спектакль почти буквально
повторяется на Кавказе.
...
Аушев, заинтересованный в поступлении в Ингушетию возможно больших
объемов гуманитарной помощи, может называть любые цифры - чем больше
заявленное число беженцев, тем больше гуманитарной помощи можно получить от
ООН, Красного Креста и у той же России, которая перестала платить Чечне
хасавюртский "ясак".
Более того, в условиях блокады получение гуманитарной помощи по линии
международных организаций становится для Масхадова, Хаттаба и Басаева чуть ли
не единственным каналом снабжения.
Ситуация очевидна: и Аушев, и террористы нуждаются в максимальных
объемах гуманитарной помощи, в то время как НАТО нуждается в подходящем
предлоге для внедрения на Северный Кавказ (сначала в виде гуманитарных
миссий). Совпадение интересов сторон, исключая Россию, - практически полное.
Осталось только ожидать, когда Кофи Аннан оформит начало интервенции
резолюцией Совбеза или Генассамблеи ООН.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
04.10.99 (А.Дмитриев; Москва)

Проблема

НАРКОЗОМБИ ИДУТ В БОЙ

Легенда о "воинах Аллаха", ведущих "священную войну против неверных",
разрушенная преступлениями против единоверцев а Дагестане, похоже, развалилась
окончательно. Вместо чеченцев и моджахедов с Ближнего Востока в бой все чаще
бросают наемников, не имеющих с исламом ничего общего.
По отзывам офицеров, побывавших в кадарской зоне, их неприятно поразило
то, что среди убитых в Карамахах боевиков каждый пятый - славянин. После
допроса пленных выяснилось, что убитые - не наемники в обычном смысле слова, а
наркоманы, "посаженные на иглу" чеченской наркомафией, и после возникновения
прочной зависимости от наркотика переправленные в тренировочные лагеря в
Чечне.
Наркозомби были прописаны в регионах России и СНГ. Героин, с помощью
которого их обратили в братоубийц, поставлялся почти по себестоимости - заводик
по производству героина принадлежал братьям Басаевым.
Обычным наемникам повезло не больше - найденные у них доллары в
большинстве случаев оказывались добротными подделками. Кто кого дурил - то ли
"командиры" дурили подчиненных и спонсоров, то ли зарубежные спонсоры
кормили своих "псов войны" крашеной бумагой, пока до конца неясно. В ходе боев
в кадарской зоне было уничтожено более пятисот боевиков, но их главари, как это
уже заведено в новой Кавказской войне, смогли уйти по возникшему коридору, о
существовании которого они каким-то образом узнали. В последние сутки боев с
горы Чабанмахи были сняты блокпосты - якобы за ненадобностью. И в эту
небольшую прореху ускользнули около 70 человек, среди которых большая часть
главарей бандформирований. Нечто подобное произошло и при проведении
Ботлихско-Цумадзинской операции.
В то же время сам ход боевых действий в августе-сентябре этого года выгодно
отличался от событий 1994-96 годов.
Военным почти не мешают. Боевые действия ведутся настолько грамотно,
насколько это позволяет уровень боевой подготовки. В результате потери
бандформирований Басаева и Хаттаба превышают потери российской армии и
ополченцев в семь раз. Именно эта разница в потерях и заставила Басаева и Хаттаба
пойти на поспешную организацию диверсий в городах России.
...
Проблема наркомании в России, похоже, повернулась новой, неожиданной
стороной: "посадка людей на иглу" для превращения их в боевых биороботов,
используемых в зонах локальных конфликтов может стать весьма распространенной
практикой - и не только на Кавказе. Зачем продавать наркоманам героин и на
полученные деньги нанимать боевиков, если можно обойтись без промежуточных
звеньев и платить смертникам героином?
Характерно, что в последнее время в России активизировались силы,
призывающие к легализации потребления наркотиков, такие как
"Транснациональная радикальная партия" и ряд других, а филиал запрещенной в
большинстве стран секты сайентологов (хаббардистов) - "Нарконон" - настойчиво
пробивается в Минздрав и Минобразования, подряжаясь бороться с наркоманией на
бюджетные деньги.
Кстати, практика вербовки смертников-наркоманов отнюдь не нова. Во
времена Крестовых походов на Ближнем Востоке возник, имевший там огромную
власть, исламский орден ассасинов (от арабского "хашиншин" - буквально,
потребитель гашиша), рядовые члены которого совершали политические убийства
по заданию имама - главы организации. Позже слово "ассасин" перешло в языки
европейских народов (например, во французский) в значении "убийца". Легенда
гласит, что будущим убийцам-смертникам, одурманенным гашишем, показывали
некую долину с дворцами и женщинами-гуриями, и внушали им, что это рай, в
который они попадут после смерти во имя веры.
В реальности все было проще, чем думали европейские крестоносцы:
наркоману не нужны гурии и дворцы, наркоману нужен гашиш.
Что касается ордена исмаилитов, частью которого была секта ассасинов, то он
и сегодня существует. Более того, исмаилиты обладают немалым влиянием среди
ближневосточной нефтяной олигархии, чьи интересы на Кавказе представляет
Хаттаб.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
04.10.99 (К.Шуров; Киев)

Украина

"КУЛЬТУРНАЯ" АКЦИЯ

На Украине прошли Дни культуры Российской Федерации. Заключительный
концерт открывали официальные лица двух государств. С украинской стороны
говорили и награждали на украинском, от РФ говорили и благодарили на русском.
Если не считать досадного казуса, когда эмблема "Дней культуры Российской
Федерации в Украине" в виде лиры из двух флагов, мягко опустилась на ансамбль
Льва Лещенко, концерт удался.
Завершался концерт исполнением на украинском языке "Многая лета"
Д.Бортнянского (в оригинале произведение на церковнославянском). Главным
исполнителем был дьякон одного из соборов, принадлежащих так называемому
Киевскому патриархату, о чем было сообщено присутствующим в зале "бегущей
строкой" с двух видео-экранов расположенных по бокам сцены.
Подобный факт стыкуется с передачи Россией фресок Михайловского
златоверхого собора украинской стороне, о чем сообщил министр культуры России
Владимир Егоров во время встречи российской делегации, принимавшей участие в
Днях культуры РФ в Украине, с президентом Украины Леонидом Кучмой:
"Принципиально этот вопрос уже решен, осталось решить лишь процессуальные
нюансы."
Как отметил после встречи пресс-секретарь главы украинского государства
Александр Мартыненко, Россия ведет переговоры о реституции с разными
странами, но Украина станет первым государством, которому Россия вернет
культурные ценности.
Сам факт возврата можно приветствовать, но только Михайловский
златоверхий собор передан никем кроме украинских властей не признанной так
называемой Украинской православной церкви Киевского патриархата. Получается,
что и Россия признает лишенного сана (бывшего митрополита Филарета) и его так
называемую церковь.

∙ Рубрика ∙  Вверх