Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59

Информационный сборник
12.11.99 - 10.11.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

В Совете Федерации
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ К СЕНАТУ КОНГРЕССА США

Россия - Эстония
ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ

Геополитика
УРОКИ ГЕОПОЛИТИКИ

Северный Кавказ
КОСОВСКИЙ СЦЕНАРИЙ. ДУБЛЬ ДВА

Украина
КУЧМОКРАТИЯ - 2

Россия - Литва
СТРОЕВ И ЛАНДСБЕРГИС НАДРУГАЛИСЬ НАД БРАТСКОЙ МОГИЛОЙ
БОЙЦОВ 16-ой ЛИТОВСКОЙ ДИВИЗИИ В г.ОРЛЕ

Литва
ИНТЕРПОЛ ПРИЗНАЛ СТАНИСЛАВА МИЦКЕВИЧА ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫМ

Закавказье
ВИЗИТ ПАПЫ РИМСКОГО ПРЕДВЕЩАЕТ ГЕНОЦИД ПРАВОСЛАВНЫХ
ХРИСТИАН

В Госдуме РФ
ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЕ ОСТРОВА ПРИНАДЛЕЖАТ РОССИИ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.11.99 (Соб.инф.; Москва)

В Совете Федерации

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ К СЕНАТУ КОНГРЕССА США

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с тревогой
и озабоченностью воспринял известие о том, что Сенат Конгресса США не
ратифицировал Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Под
угрозу поставлено не только его вступление в силу, но и процесс
нераспространения ядерного оружия в мире.
Серьезными дестабилизирующими факторами, противоречащими духу
Договора между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны от
26 мая 1972 года (Договора по ПРО), явились принятие Конгрессом США закона о
создании национальной системы ПРО, практическое наращивание усилий в области
создания стратегической системы ПРО национальной территории США, а также
попытки некоторых политиков США перечеркнуть достигнутые договоренности в
сфере обороны и обеспечения взаимной безопасности.
Уже более четверти века Договор по ПРО является важнейшим условием
сокращения наступательных вооружений, гарантом мира и стабильности на
планете. Взаимная сдержанность наших стран в военной сфере позволила не только
остановить рост вооруженного противостояния в мире, но и значительно укрепить
взаимопонимание и доверие между Россией и США.
Российская Федерация последовательно выступает за сокращение ядерных
арсеналов, честно и добросовестно выполняет свои обязанности в соответствии с
Договором СНВ-1. Россия выражает постоянную готовность к дальнейшему
конструктивному диалогу на основе принципиальных договоренностей между
Президентом Российской Федерации и Президентом США, достигнутых ими в
марте 1997 года в городе Хельсинки и подтвержденных российской и американской
сторонами в июне 1999 года в городе Кельне. Его эффективность неразрывно
связана с соблюдением сторонами обязательства не развертывать системы ПРО на
территориях своих стран, не создавать основу для таких систем.
Именно сегодня, когда вновь разгораются вооруженные конфликты в разных
точках планеты, миролюбивый диалог России и Америки подвергается серьезным
испытаниям на прочность. Ревизия основных положений Договора по ПРО
неизбежно вернет период "холодной войны", поставит под угрозу весь комплекс
международных договоренностей по соблюдению контроля над ядерными
вооружениями, создаст серьезный повод для нагнетания напряженности в мире.
Осознавая опасность и возможные последствия такого противостояния, на 54
сессии Генеральной Ассамблеи ООН Российская Федерация совместно с
делегациями Республики Беларусь и Китайской Народной Республики внесла
проект резолюции о сохранении и соблюдении Договора по ПРО, которая была
принята большинством голосов.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращается
к Сенату Конгресса США с призывом проявить государственную мудрость, высокое
чувство ответственности за судьбы мира, переосмыслить свою позицию в
отношении ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных
испытаний, решительно пресечь все попытки перечеркнуть Договор по ПРО. От
этого во многом зависит судьба всего человечества, в том числе американских
граждан.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации верит, что
только сообща, доверяя и помогая друг другу, наши страны способны и должны
стать подлинными гарантами спокойной жизни на планете.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.11.99 (Ю.М.; Таллин)

Россия - Эстония

ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ

Разворачивается борьба между Эстонией и городом Сланцы Ленинградской
области. С советских времен две основные электростанции Эстонии используют в
качестве топлива горючие сланцы, значительная часть которых добывается в
Ленинградской области. Кооперация сохранилась до сих пор. Взаиморасчеты
проводились по обмену: сланцы на энергию.
В настоящее время энергетический комплекс Эстонии активно приобретается
американской компанией ABB. Уже скуплены электросети, на очереди
электростанции, ремонтные организации и шесть эстонских сланцевых разрезов, в
которых также добывается топливо для эстонских электростанций. Фактически, по
американским рекомендациям Эстония отказалась от бартера и потребовала
производить оплату в твердой валюте.
Это грозит не только разрушением долголетних связей, но и приведет к
потере работы тысячами горняков, занятых на сланцевых разрезах, что может стать
причиной экономической катастрофы Сланцев.
В связи с угрозой закрытия сланцевых разрезов в Ленинградской области,
коллективы предприятий планируют серию акций давления на эстонскую сторону, в
том числе, блокирование железнодорожных и шоссейных путей, по которым идет
транспортировка грузов, следующих транзитом через Эстонию (доходы от транзита
составляют до 60% поступлений эстонского госбюджета).
Не осталась в стороне и местная администрация, пообещавшая начать давно
планировавшийся ремонт транспортных коммуникаций.
С населением Сланцев солидаризировались и жители Ивангорода, давно
намеревавшиеся посчитаться с руководством Нарвы за длительную водную
блокаду. (Водозабор обоих городов находится на эстонской стороне.)
Сейчас Ивангород обеспечен водой из новых скважин и при этом располагает
возможностью понизить уровень воды в Нарвском водохранилище ниже уровня
водозабора (шлюзы расположены на российской территории), заставив эстонцев
покупать воду у российской стороны по монопольной цене.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.11.99 (С.Анчуков; Москва)

Геополитика

УРОКИ ГЕОПОЛИТИКИ

Если говорить о России как о великом государстве, то в условиях открытого
для агрессии географического пространства борьба за сохранение контроля над
территорией была главным содержанием ее политики в течении многих столетий.
Говоря современным языком, в сфере национальных интересов приоритет
отдавался безопасности народа на основе обеспечения территориальной
целостности государства и централизации власти.
Выполнение этой задачи осуществлялось разными, в том числе и военными
средствами. Известно, что с X по XIX столетие из 170 военных лет более 150 лет и 9
из 15 лет в XX веке Россия вела войны на собственной территории. Разумеется,
были походы русской армии и за пределы своей территории, для нанесения
превентивных ударов и ведения наступательных войн, но в основном в составе
коалиций государств и в интересах союзников.
К важнейшим геополитическим победам русского государства можно
отнести:
- разгром Хазарского каганата князем Святославом в X веке, в результате чего
было покончено с экономической кабалой и военной экспансией с Востока более
чем на 200 лет;
- собирание русских земель и освобождение от иноземного нашествии из
глубин Азии в эпоху великих князей от Александра Невского до Ивана III;
- завоевания Ивана Грозного, территориально закрепившие рубежи
безопасности России в пределах Сибири;
- войны эпохи Петра I и его последователей, в результате которых, по
существу, сформировалась "Большая Россия" в границах 1913 года.
Периоды расширения территории чередовались с временами упадка и утраты
контроля над ней. Следует напомнить, что только в советский период дважды была
восстановлена ранее утраченная конфигурация и территориальная целостность
России. За периодом разрухи и экономической отсталости следовал период
быстрого восстановления. За первые двадцать лет советской власти был
десятикратно увеличен экономический ресурс "Большой России". В послевоенные
годы был восстановлен и многократно увеличен потенциал государства. Наконец,
был обеспечен военно-стратегический паритет двух противоположных
общественных систем и стабильное развитие двухполюсного мира на полстолетия.
В любых условиях главным и закономерным в политике России всегда
оставалось собирание русских земель и формирование территории в относительно
безопасной для народа конфигурации. То, что тенденция расширения и собирания
территории проявляется с известной закономерностью и повторяемостью,
указывает на историческую неизбежность формирования России в естественно
безопасных границах. И это объективно соответствует интересам не только
русского, но и окружающих его народов (что является одним из парадоксов
геополитики России и ее географических соседей).
С учетом событий последних лет представим себе абсурдную для
современников генералиссимуса А.Суворова ситуацию "приближения
инфраструктуры" Империи Наполеона к рубежу Ивангород, Витебск, Харьков,
Мелитополь и станет совершенно очевидной необходимость наступательных войн и
распространения протектората России на потенциально опасные районы в прошлом
и необходимость активной политики противодействия продвижению НАТО на
Восток в настоящем. Более того, становится совершенно необходимым
восстановление территории "Большой России" в рамках единого государства для
обеспечения безопасности двухсотмиллионного русского этноса.
Примерами подобного рода являются: заключение "пакта Молотова -
Риббентропа" и освободительные походы Красной Армии 1939-1940 гг., советско-
финская война и даже образование "социалистического лагеря". Логике этого
процесса соответствует и стремление И.Сталина приобрести любой ценой ядерные
технологии и ядерное оружие, а также содержание мощной Советской Армии. Это
было ничем иным, как реализацией идеи повышения ресурса России до безопасного
предела. Другого способа выжить не было. Нет сомнения и в том, что применение
понятия "зона национальных интересов России" в отношении стран СНГ будет
абсолютно верным как сегодня, так и XXI веке.
Безопасность народа и его национальные интересы были обеспечены ядерным
потенциалом и восстановлением границ России в конфигурации 1946 г. Но при
этом следует иметь ввиду исключения - "геополитические аномалии".
("Геополитические аномалии" - территории, для удержания которых в своей сфере
влияния России требовался повышенный расход ресурсов и сверхнапряжение сил
русского народа.)
Если территорию России-Советского Союза в безопасных границах первой
половины текущего столетия более или менее представляет подавляющее
большинство населения, то понятие "геополитическая аномалия" требует
пояснения.
Подход к определению максимальной геополитической безопасности с точки
зрения географии достаточно прост. В условиях постоянно существующего
агрессивного соседства безопасное развитие народа обеспечивалось выходом на
естественные рубежи, которые позволяли решить проблему их закрепления с
привлечением минимальных сил и ресурсов для обороны государства.
Не трудно понять, что в средние века предел безопасного развития русского
народа географически соответствовал выходу на Северо-Западе к Баренцеву морю,
северному Приладожью и к берегам Балтики; на Юге - к Черному морю, в
предгорья Кавказского хребта и в Прикаспийскую низменность; на Востоке - как
минимум, закреплением на Урале. Для обеспечения развития народа ресурсами
было необходимо полностью овладеть Сибирью. В этом смысле, постулированном
еще М.Ломоносовым в его известной геостратегической формуле, вполне
объяснимо движение русских в Среднюю Азию до рубежа: восточное побережье
Каспия, Аральское море, Балхаш и ближнее Припамирье, Саяны, Байкал,
Тихоокеанское побережье вплоть до Чукотки и даже в Америку. Очевидно, что в
этом была своя логика, подкрепленная соответствующими условиями и
потенциалом первопроходцев. Но в расширительном движении пассионариев с
русским менталитетом несомненно имели место иррациональные выходы за
пределы границ и территорий, обеспечивающих безопасное развитие "ядра русской
нации". Прежде всего имеется в виду приобретение Бессарабии, Галичины, части
Польши, Финляндии, Закавказья, пустынных и высокогорных районов Средней
Азии, а также Аляски и Русской Калифорнии. В связи с этим закономерно
происходило и в прошлом, и в новейшей истории России как приобретение, так и
отделение больших и малых территорий, не отвечавших ресурсам и требованиям
безопасности нации с точки зрения географии и возможностей их удержания в
сфере влияния России.
К исходу XVIII - середине XIX века сложилась безопасная конфигурация
геополитического пространства в границах, которые обеспечивали высокий
потенциал развития "ядра русского народа". Сформировалось пространство,
ограниченное естественно безопасными границами и своеобразной политической
системой государства с довольно мягким русским протекторатом на территориях
"геополитических аномалий", потенциально опасных для "ядра нации". Но эта
мягкая форма окраинной политики России все же не лучшим образом сказалось на
собственном развитии русского народа. С XVIII века и до начала XX столетия
практически все народы России, исключая русских, удваивали численность и
производство в течение пятидесятилетнего периода, а некоторые (например народы
Северного Кавказа и Средней Азии) сохранили тенденцию удвоения численности
вплоть до наших дней. В то же время, если еще в дореволюционный период прирост
русского населения был близким к норме, то начиная с двадцатых годов темпы
воспроизводства русского народа резко замедлились. В следующий сорокалетний
период численность русского населения увеличилась только на 30%. Рождаемость
снизилась с 33-36 человек в 30-е годы до 18 человек в 80-е и до 7 человек на тысячу
сегодня. Особых комментариев не требуется - русский народ в борьбе за
собственное существование и на обустройство национальных окраин для удержания
"геополитических аномалий" потратил слишком большой ресурс. Народ
действительно "устал".
Однако, развитие геополитической ситуации, например, в Закавказье и в
Средней Азии в течение исторически обозримого периода неизбежно приводит к
выводу - реальная российская геополитика в прошлом была выгодна не только
России, но и народам, вошедшим в ее состав. Нет никакого сомнения в том, что
существование национальных республик было обусловлено реальным присутствием
России в этих регионах и перекачкой потенциала русских в интересах развития
зачастую первобытных народов.
Если бы история Закавказья развивалась по иному, то его территория давно
была бы включена в состав Турции или Ирана с драматическими последствиями для
ныне суверенных христианских народов. Пример тому - ослабление позиций России
в 1915-1920 годах и современная ситуация 1989-1997 годов, когда получившие
долгожданную свободу народы немедленно перешли к политике взаимного
уничтожения, приобрели "суверенную войну" и перспективу полной потери
суверенитета в отсутствие собственных ресурсов для развития. Подобная же
ситуация складывается и в республиках Средней Азии, для которых характерно
существенное ужесточение условий выживания для большинства коренного
населения, его стремительная деградация, сокращение ресурсного поля и прочие
аспекты национального обособления, а также утраты технологий вследствие оттока
русского населения.
Возможно, вторжение русских исторически себя не оправдало и колесо
истории с распадом СССР фактически повернуто вспять. Но это лишь доказывает,
что "русский протекторат" был исключительно мягкий и сохранил первобытно-
самобытные формы существования 120 народов (что сыграло злую шутку с самими
русскими). В случае полного осуществления протектората по типу западных стран,
сегодня вряд ли можно было бы даже мечтать о национальной автономии многих
народностей и народов. Но если бы это случилось, то это была бы не России, а
тривиальная колониальная империя с более или менее удачной колониальной
политикой.
Таким образом, исторически проблемы и парадоксы геополитики имеют
значение не только для России, но и окружающих ее географических карликов. Для
последних они проявляются в еще более обостренной форме по причине отсутствия
необходимого ресурса обеспечения безопасности и соседства, которое они
объективно имеют. И не только со стороны России.
Рано или поздно проблема постсоветского пространства будет решена и не в
пользу новых "субъектов международного права". И если казахи и ополяченные
галицийские обыватели сегодня решили жить в самостийных государствах вне
России, не следует им мешать в этом обособлении. Но им придется принимать
интересы России как объективную реальность, и, чтобы не нажить себе еще
больших проблем завтра, не пытаться надкусить непомерный для них
геополитический пирог сегодня (как в случае с Украиной и Казахстаном достигших
неестественного для них расширения территории за счет "Большой России"). При
временном обладании русскими землями им следует учесть закономерный процесс
восстановления России в самой ближайшей перспективе.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
11.11.99 (Н.Н.; Москва)

Северный Кавказ

КОСОВСКИЙ СЦЕНАРИЙ. ДУБЛЬ ДВА

Действия американского военно-политического руководства не блещут
разнообразием. То, что происходит вокруг Чечни в настоящее время является
калькой с косовской кампании НАТО полугодовой давности. Используются не
только аналогичные пропагандистские клише, но и схожее распределение
геополитических ролей стран и территорий: Ингушетия выполняет роль
Македонии, Грузия и Азербайджан - Албании, Турция - свою собственную.
И с внутренней оппозицией ситуация определилась - уже сделали
соответствующие заявления о необходимости приостановления операции в Чечне и
начала переговоров с руководителями террористов "яблочник" Г.Явлинский и
"правозащитник" С.Гигорьянц со товарищи (эти солидаризировались с
распространяемыми на Западе провокационными сведениями о причастности
российских спецслужб к недавним взрывам жилых домов и высказались о
необходимости ввода в Чечню международных сил).
Информация о планах размещения боевиков и "правительства в изгнании" на
территории Грузии и Азербайджана делает картину вполне законченной.
...
26.10.99 между президентами России и Грузии по телефону был согласован
вопрос о перекрытии чеченского участка российско-грузинской границы с
помощью российских войск, дислоцирующихся на грузинской территории. Для
дальнейшего обсуждения плана операции на следующий день намечался визит в
Грузию министра обороны РФ И.Сергеева с группой офицеров Генерального штаба.
Однако перед самым отбытием российской военной делегации из Москвы, визит по
телефону был отменен грузинской стороной. Отказ мотивировался сложностью
ситуации и невозможностью обеспечения безопасности перелета.
Сразу после разговора с Б.Ельциным грузинский президент имел по
собственной инициативе встречу с американским послом в Тбилиси, а также
разговор с заместителем Госсекретаря США С.Тэлботом, находившемся в это время
в Азербайджане. В этот же день, 27.10.99 Совет безопасности Грузии принял
решение о расширении сотрудничества с Западом и нежелательности участия
совместно с Россией в разрешении чеченской проблемы.
В преддверии саммита ОБСЕ в Стамбуле президент Ингушетии Р.Аушев
развернул лихорадочную деятельность в поддержку нынешнего чеченского режима,
для чего старается использовать приезд в Ингушетию международных
наблюдателей. Суть лоббируемых Аушевым инициатив сводится к следующему.
Москва прекращает боевые действия и выводит с территории Чечни все
российские войска. После этого руководство Чечни готово вести мирные
переговоры. Чеченская Республика становится субъектом международного права со
всеми атрибутами такового и, главное, может иметь вооруженную национальную
гвардию численностью не менее 10000 человек.
Аушев взялся организовать встречу А.Масхадова с членами международных
наблюдательных миссий при условии, что российское военное командование
гарантирует безопасность перемещения Масхадова по территории Ингушетии.
К сказанному необходимо добавить, что в настоящее время в лечебных
учреждениях республики проходят реабилитацию более 200 раненых чеченских
боевиков (кстати, в свое время на территории Ингушетии под видом раненого
лейтенанта лечился и Салман Радуев).
Не пора ли российским властям дать соответствующую оценку действиям
пособников бандитов и геополитических противников России. Серьезность
нынешней ситуация обязывает подходить к их деятельности по законам военного
времени.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
11.11.99 (Соб.инф.; Донецк)

Украина

КУЧМОКРАТИЯ - 2

В преддверии второго тура президентских выборов на Украине в большинстве
лечебных учреждений города Донецка начальство потребовало от своих
подчиненных взять открепительные талоны и голосовать не по месту жительства, а
на работе (под присмотром этого самого начальства) за президента Кучму.
Несогласным угрожают увольнением с работы. Это, например, всю прошлую
неделю продолжалось в больнице им. Калинина и во 2-й городской детской
больнице, подобное же происходит и в других лечебных учреждениях города.
Отнюдь не все медики являются сторонниками коммуниста П.Симоненко, но
беспардонное поведение городского медицинского начальства выходит за всякие
рамки и вызывает повсеместное осуждение.
...
На Украине сегодня не осталось СМИ не контролируемых в той или иной
степени президентской администрацией. Уже вторую неделю закрыта единственная
относительно независимая газета Донецка "Донецкий кряж".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
11.11.99 (А.Дмитриев; Москва)

Россия - Литва

СТРОЕВ И ЛАНДСБЕРГИС НАДРУГАЛИСЬ НАД БРАТСКОЙ МОГИЛОЙ
БОЙЦОВ 16-ой ЛИТОВСКОЙ ДИВИЗИИ В г.ОРЛЕ

5 ноября с.г. председатель литовского сейма В.Ландсбергис, известный, в
числе прочего, уничтожением могилы и памятника маршалу Черняховскому в
Вильнюсе (могилу маршала пришлось переносить в г.Воронеж), по согласованию с
орловской областной администрацией (но без согласования с родственниками и
однополчанами погибших), установил на братской могиле воинов 16-ой литовской
дивизии католический крест.
Литовские ветераны Советской Армии откровенно дискриминируются и
преследуются литовскими властями. В то же время Литва является одной из
немногих стран мира, в которой не преследуются признанные нацистские
преступники типа Лилейкиса, и при официальной поддержке государства
открываются мемориалы формированиям СС.
Неоднократные просьбы литовского республиканского комитета ветеранов
Второй мировой войны, направленные в аппарат Е.Строева больше месяца назад,
были проигнорированы.
В ближайшее время литовские ветераны Советской Армии намерены
обратиться в правительство, Минобороны и ветеранские организации России, а
также непосредственно к населению Орловской области с просьбой немедленно
очистить воинское захоронение от фашистской символики и расследовать
обстоятельства циничного надругательства над могилой.

* * *

Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ Губернатору
Орловской области Российской Федерации, уважаемому Егору Строеву

До нас, проживающих в Литве ветеранов войны, в том числе и ветеранов 16-
ой Литовской стрелковой дивизии, дошли сведения о том, что председатель Сейма
Витаутас Ландсбергис собирается поставить в г.Орле крест в память погибших на
Орловщине воинов 16-ой Литовской дивизии. Как будто бы это мероприятие
проводится при полном Вашем согласии. Мы понимаем, что это случилось потому,
что Вы не представляете себе двуличности председателя нашего Сейма, публичные
заявления которого расходятся с истинным отношением к ветеранам войны.
От имени организации проживающих в Литве ветеранов войны, воевавших на
стороне антигитлеровской коалиции, в том числе от имени ветеранов 16-ой
Литовской дивизии заявляем решительный протест против этого мероприятия. Во-
первых, потому, что большинство погибших на Орловщине бойцов 16-ой
стрелковой дивизии были настоящими атеистами коммунистами. Во-вторых, в ее
рядах сражалось и погибло немало родившихся в Литве русских, евреев, татар,
караимов, людей других национальностей и вероисповеданий. Католический крест
над их могилами и их памятью, на наш взгляд, издевательский жест.
Просим Вас отменить это мероприятие.

Временно исполняющий обязанности председателя Республиканского комитета
организации проживающих в Литве ветеранов Второй мировой войны, воевавших
на стороне антигитлеровской коалиции Пятрас Эйдукас,
секретарь Республиканского комитета Альгимантас Станкявичус

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
11.11.99 (Соб.инф.; Вильнюс)

Литва

ИНТЕРПОЛ ПРИЗНАЛ СТАНИСЛАВА МИЦКЕВИЧА ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫМ

Интерпол отказал литовским судебным властям в дальнейшем розыске и
экстрадиции Станислава Мицкевича, осужденного к длительному тюремному
заключению вместе с группой Бурокявичуса-Ермолавичюса. Свой отказ от участия
в преследовании С.Мицкевича Интерпол объясняет тем, что группа Бурокявичюса
была осуждена за "участие в заговоре с целью свержения законной власти
Литовской республики" в 1991 году - то есть не по уголовному, а по политическому
обвинению, не входящему в компетенцию Интерпола.
Фактически, авторитетная международная организация - Интерпол
официально указала на наличие в стране по меньшей мере пяти политзаключенных,
осужденных вместе со С.Мицкевичем, что, юридически, перекрывает Литве путь в
европейские структуры.
С другой стороны, наличие политзаключенных и связанный с этим запрет на
интеграцию в евроструктуры усиливает зависимость Литвы от Соединенных
Штатов.
Известно, что президент Литвы Валдас Адамкус реимигрант из США. (В 44-м
году вместе с родителями бежал от наступавших частей Советской армии в
Германию, но вернулся в Литву и вступил в литовские отряды, боровшиеся против
советской власти. После разгрома этих формирований возвратился в Германию. В
49-м году вместе с родителями переехал в США.) Менее известно, что В.Адамкус
являлся кадровым сотрудником одной из американских спецслужб и в этом
качестве работал резидентом на Байконуре, выдавая себя за "эколога".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.11.99 (А.Орлов; Москва)

Закавказье

ВИЗИТ ПАПЫ РИМСКОГО ПРЕДВЕЩАЕТ ГЕНОЦИД ПРАВОСЛАВНЫХ
ХРИСТИАН

Визит Папы римского к реальному Шеварднадзе и мифическим католикам
Грузии и Армении не сулит ничего хорошего православному населению Закавказья
и Северного Кавказа. На это указывает политика Ватикана последних лет, сначала в
отношении Хорватии и Боснии, а затем - Косово. На территории Югославии
Ватикан, как в Первую, так и во Вторую мировую войну, выступал не только
покровителем геноцида православного населения, но и в значительной степени
стимулировал эту политику.
Следует отметить, что именно Войтыла на известной встрече с Рейганом в
1982 году провозгласил активную фазу "крестового похода против коммунизма"
который одновременно стал и походом католицизма против православия.
Активнейшая роль папского престола в разрушении сначала ОВД (начиная с
Польши) и СССР (при особой роли католицизма на Украине и в Прибалтике)
недооценивается совершенно необоснованно.
На протяжении более пятисот лет основой политики Ватикана в отношении
Православия является использование Османской империи для подавления
восточно-христианских народов Балкан, Причерноморья и Европы. Знаменательной
вехой протурецкой политики Ватикана стало падение в 1453 году столицы
восточного христианства - Константинополя в результате сговора Ватикана с
турками. Результатом раздела сфер влияния между Римом и турками стало
многовековое турецкое владычество над армянами, греками, восточными и
южными славянами и населением дунайских княжеств. Не следует забывать, что
именно через ватиканский форпост в Крыму - Кафу шел основной поток славянских
невольников на невольничьи рынки Стамбула и всего Средиземноморья.
Раболепствующие СМИ что-то лепетали о "хорошем грузинском языке", на
котором выступил Войтыла в Тбилиси. Однако сами грузины считают, что Войтыла
прочитал "грубый подстрочник с турецкого", предвещая своим визитом передачу
под контроль Турции анклава восточного христианства в Закавказье.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.11.99 (А.Плотников; Москва)

В Госдуме РФ

ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЕ ОСТРОВА ПРИНАДЛЕЖАТ РОССИИ

В Комитет по безопасности Госдумы РФ поступила информация, что в
администрации Б.Ельцина подготовлен документ о поэтапной передаче Южных
Курил Японии, который будет подписан в ходе планируемого на конец ноября -
начало декабря визита Ельцина в Японию. По законам политической драматургии,
именно уходящий из Кремля Б.Ельцин может позволить себе сделать подарок
(бескорыстный ли?) японцам.
О теме принадлежности Южных Курил Алексей Плотников побеседовал с
председателем Комитета Государственной Думы по безопасности Виктором
Илюхиным.

Вопрос: Виктор Иванович, Вы внесли на рассмотрение нижней палаты
Федерального Собрания Российской Федерации проект заявления Государственной
Думы "О принадлежности Южно-Курильских островов". Чем вызвана столь
жесткая постановка вопроса по такой деликатной внешнеполитической проблеме?
Насколько это актуально и обосновано в контексте российско-японских
переговоров по подготовке мирного договора?

Ответ: Эта политическая инициатива продиктована серьезной тревогой
широких кругов российской общественности за судьбу Южно-Курильских
островов. В Государственную Думу, Комитет по безопасности, мне лично как
депутату в период работы Госдумы второго созыва поступало множество
обращений от российских граждан, органов власти субъектов Российской
Федерации, общественно-политических организаций с просьбой, даже требованием
не допустить утраты суверенитета России над Южными Курилами.
Стратегическая линия президента России Б.Ельцина на урегулирование
вопроса о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи в
пользу Японии получила, хотя и завуалированное, но документальное закрепление в
Токийской декларации 1993 года, договоренностях, достигнутых в ходе
неформальных российско-японских встреч на высшем уровне в Красноярске
(ноябрь 1997 года) и Каване (апрель 1998 года), в Московской декларации 1998
года.
Обсуждение "территориальной проблемы" на высшем уровне и в рамках
Совместной российско-японской комиссии по вопросам заключения мирного
договора сопровождается дипломатическими "утечками" о "гонконгском варианте",
"отложенном статусе", совместной юрисдикции и т.д., которые призваны, с одной
стороны, прозондировать общественное мнение в нашей стране, а с другой - внести
в сознание россиян тезис о допустимости и даже неизбежности утраты Российской
Федерацией Южно-Курильских островов.
В ноябре 1998 года президент Б.Ельцин и премьер-министр Японии К.Обути
дали указание своим правительствам активизировать переговоры о заключении
мирного договора на основе Токийской декларации 1993 года и договоренностей,
достигнутых во время неформальных встреч на высшем уровне в Красноярске и
Каване, что зафиксировано в Московской декларации "Об установлении
созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией" от 13
ноября 1998 года. По существу поставлена задача заключить мирный договор к
2000 году, решив вопрос о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и
Хабомаи.
Хотел бы подчеркнуть, что мы выступаем за конструктивное развитие
двусторонних отношений между Российской Федерацией и Японией,
разностороннее сотрудничество между нашими странами. При этом исходим из
того, что вопрос о принадлежности Южно-Курильских островов нашел свое
исторически справедливое решение по итогам Второй мировой войны,
закрепленное Актом о капитуляции Японии от 2 сентября 1945 года. Кстати,
Япония отказалась от всяких претензий на Курильские острова и Южный Сахалин и
по Сан-Францисскому договору 1951 года. Поэтому мы считаем, что
"территориального вопроса" между Россией и Японией не существует.
В связи с приближением установленного срока для заключения мирного
договора, а также ввиду того, что в повестке дня российско-японских отношений
стоит визит Б.Ельцина в Японию до истечения срока его президентства, депутатам
Государственной Думы второго созыва пора принципиально определиться
относительно территориальных притязаний Японии, открыто и недвусмысленно
заявить о принадлежности Южно-Курильских островов Российской Федерации.
Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, приходится констатировать, что в
настоящих условиях для обеспокоенности за судьбу Южных Курил, к сожалению, у
нас есть весомые основания. Убежден, что сделать соответствующее
предостережение президенту России, реваншистским кругам Японии, равно как и
всем антироссийским силам за рубежом, в первую очередь, в Соединенных Штатах
Америки, - гражданский долг депутатов Государственной Думы.

∙ Рубрика ∙  Вверх